Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 18:35, дипломная работа
Электрической централизацией называется система устройств, обеспечивающих управление и контроль стрелками и светофорами железнодорожных станций с помощью электрической энергии.
В состав ЭЦ входят : аппаратура управления, релейная аппаратура, стрелочные электроприводы, светофоры, электрические рельсовые цепи, кабельные сети, источники питания.
Введение
Классификация систем электрической централизации
Структурная схема электрической централизации
Рельсовые цепи электрической централизации
2.1.Изоляция рельсовых цепей электрической централизации
2.2.Рабочие режимы рельсовых цепей
3. Характеристика применяемых светофоров и электроприборов
3.1 Типы светофоров и их расцветка
3.2. Типы электроприводов, устанавливаемых на стрелках
4 . Техническое обслуживание устройств электрической централизации
4.1 Техническое обслуживание. Общие положения
4.2. Техническое обслуживание централизованных стрелок
5. Повреждения и методы их отыскания
5.1 Общие сведения
5.2. Поиск и устранение повреждений централизованных стрелок
6. Техника безопасности при производстве работ по техническому обслуживанию
ГОУ
НПО ПЛ № 14
Дипломная
работа
На тему: «Электрическая
централизация стрелок и
Студента группы с-86
Шалаева Дмитрия Вячеславовича
ГОУ
НПО ПЛ № 14
Дипломная
работа
На тему: «Электрическая
централизация стрелок и
Задания
2.1.Изоляция рельсовых цепей электрической централизации
2.2.Рабочие режимы рельсовых цепей
3. Характеристика применяемых светофоров и электроприборов
3.1 Типы светофоров и их расцветка
3.2. Типы электроприводов, устанавливаемых на стрелках
4 . Техническое обслуживание устройств электрической централизации
4.1 Техническое обслуживание. Общие положения
4.2. Техническое обслуживание централизованных стрелок
5. Повреждения и методы их отыскания
5.1 Общие сведения
5.2. Поиск
и устранение повреждений
6. Техника
безопасности при производстве
работ по техническому
Рецензия
Оглавление
10.Типы стрелочных электроприводов
11.Схема электропривода СП 3.2.
12.Техническое обслуживание. Общие положения
13.Техническое обслуживание централизованных стрелок
14.Возможные повреждения устройств электрической централизации и методы их отыскания
15.Поиск и устранение повреждений централизованных стрелок
16.Техника безопасности при производстве работ по техническому обслуживанию
17.Литература
Классификация систем электрической централизации
Электрической централизацией называется система устройств, обеспечивающих управление и контроль стрелками и светофорами железнодорожных станций с помощью электрической энергии.
В состав ЭЦ входят : аппаратура управления, релейная аппаратура, стрелочные электроприводы, светофоры, электрические рельсовые цепи, кабельные сети, источники питания.
В зависимости
от удаленности стрелок и
По принципу управления стрелками и светофорами релейная централизация подразделяется на следующие системы:
-с раздельным
управлением стрелками и
-с маршрутным
управлением стрелками и
На станциях в зависимости от числа стрелок и сигналов используют несколько разновидностей систем релейной централизации. На малых станциях с числом стрелок не более 25 применяют релейную централизацию с раздельным управлением стрелками и светофорами.
Релейная централизация с местными зависимостями и местными источниками питания (РЦМ). В этой системе релейную аппаратуру и источники питания размещают в релейных будках. Пульт управления устанавливают в помещении ДСП. Между аппаратурой связь осуществляется по кабелям. Недостатком РЦМ является рассредоточенность релейной аппаратуры и источников питания, что усложняет ее обслуживание и удорожает строительство.
Релейная централизация с центральными зависимостями и местными источниками питания (РЦЦМ). В этой системе всю основную релейную аппаратуру, осуществляющую зависимости между стрелками, маршрутами и светофорами, размещают в помещении ДСП. Часть релейной аппаратуры размещают в релейных шкафах, устанавливаемых у входных и выходных светофоров станции, источники питания размещают в батарейных шкафах по горловинам станции. Те же недостатки что у системы РЦМ.
На средних и крупных станциях применяют следующие виды релейной централизации:
Релейная централизация с центральными зависимостями и центральными источниками питания (РЦЦ). В данной системе вся релейная аппаратура и источники питания размещены на центральном посту. Управление ведется с аппарата в виде пульта-табло. Эту систему применяют и на малых станциях. Недостатком этой системы для крупных и средних станций является раздельное управление.
Релейная централизация с центральными зависимостями и центральными источниками питания и маршрутным управлением. Эта система позволяет установить любой маршрут нажатием кнопки начала и конца маршрута. После чего происходит одновременный перевод всех стрелок, входящих в маршрут, и вслед за этим открытие сигнала. Маршрутное управление позволяет произвести установку самого сложного маршрута за 5-7 секунд. Применяется релейная централизация с маршрутным управлением стрелками и сигналами с индивидуальным монтажом (МРЦ) и с блочным монтажом (БМРЦ).
Устройства
ЭЦ должны обеспечивать
Устройства ЭЦ
должны обеспечивать: контроль взреза
стрелки с одновременным
В электрическую централизацию включают маршруты : приема и отправления поездов по всем приемо-отправочным путям, передачи поездов и маневровых составов из одного парка станции в другой; маневровые, пересекающие поездные маршруты; подачи локомотивов под поезда и уборки их в депо.
Маршруты сквозного или безостановочного пропуска поездов по станции составляют из маршрутов приема и отправления.
Маршруты, которые не могут или не должны устанавливаться одновременно по условиям безопасности движения, называют враждебными.
Все пути приема и централизованные стрелки оборудуют электрическими рельсовыми цепями. При открытии светофора маршрут автоматически замыкается, т.е, стрелки, входящие в маршрут, перевести нельзя.
Маршрут размыкается
после освобождения поездом последней
стрелки, а при секционировании
маршрутов – посекционно, по мере
освобождения составом секций маршрут.
Секционирование маршрутов
Структурная
схема электрической
Электрическая централизация
представляет собой систему управления
стрелками и светофорами, используемую
на железнодорожных станциях для
ускорения приготовления
Любая система ЭЦ базируется на трех путевых элементах: стрелочном приводе, рельсовой цепи и светофоре.
ЭП – стрелочный
электропривод переводит
РЦ – рельсовая цепь контролирует занятость стрелок и приемо- отправочных путей.
С – светофор регулирует движение.
От путевых элементов прокладываются соединительные кабельные линии на пост управления ( пост ЭЦ), где располагаются:
релейная и бесконтактная аппаратура Р,
источники питания ИП
аппарат управления АУ.
По этим линиям проходят сигналы управления и контроля ЭЦ. Перевод стрелок по маршруту и открытие светофоров с проверкой всех условий безопасности осуществляется при помощи реле или электронной аппаратуры. При движении поезда по маршруту эта аппаратура контролирует его местонахождение и исключает возможность задания враждебных маршрутов. Ошибочные действия на пульте управления дежурного по станции не могут привести к опасным результатам, так как технические средства поста ЭЦ надежно их блокируют. В ЭЦ с центральным питанием все приборы осуществляющие блокировочные зависимости, и источники питания размещаются на посту ЭЦ, как правило, в виде отдельно стоящего здания, где устанавливается пульт управления.
Движение поездов и маневровых составов на станциях осуществляется по установленным для них маршрутам, каждый из которых представляет собой часть путевого развития, подготовленную для соответствующего передвижения с учетом требований безопасности.
Поездом называют подвижную единицу, подготовленную для выхода на перегоны.
В пределах станций
движение поездов осуществляется по
поездным маршрутам приема, передачи
и отправления, а также по маневровым
маршрутам, если нельзя приготовить
поездной маршрут.
Рис. 1.1 Структурная схема ЭЦ
Рельсовые цепи Э.Ц.
На станциях при
электрической централизации
Станционные рельсовые цепи подразделяют на разветвленные для стрелочных участков и неразветвленные – для приемо- отправочных путей и бесстрелочных участков. В одну разветвленную рельсовую цепь допускается объединить не более трех однониточных стрелок или двух перекрестных. Стрелки, объединенные в одну рельсовую цепь, образуют стрелочную секцию. Стрелки и стрелочные секции объединяют так, чтобы были возможны одновременные невраждебные передвижения.
Изолирующие стыки на разветвленных рельсовых цепях расставляют так, чтобы контролировать занятость всех ответвлений. По способу контроля ответвлений различают рельсовые цепи с параллельной и последовательной схемой изоляции.
Информация о работе Электрическая централизация стрелок и сигналов промежуточной станции