Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 06:45, контрольная работа
Целью контрольной работы явилась характеристика факторов макро- и микро среды и анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз для предприятия на примере ОАО «Птицефабрика Зеленецкая». Для достижения цели были поставлены следующие задачи: охарактеризовать предприятие ОАО «Птицефабрика Зеленецкая» как организованную систему в целях последующего анализа; сформулировать миссию и цели предприятия; определить сущность и компоненты макро- и микросреды организации; провести анализ влияния факторов макро- и микросреды на организацию;
провести анализ сильных и слабых сторон организации, возможностей и угроз бизнесу ОАО «Птицефабрика Зеленецкая» (SWOT-анализ);
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Характеристика предприятия 4
2. Макросреда предприятия 11
3. Микросреда предприятия 14
4. SWOT - анализ предприятия………………………………………………….17
Заключение……………………………………………………………………….23
Библиографический список ……………………………………………………24
Содержание
Введение…………………………………………………………
Любое предприятие как организованная система находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Естественно, эти моменты должны быть предметом постоянного внимания со стороны менеджера. Внутренняя среда заключает в себе потенциал, необходимый для функционирования организации, имеет не только свои сильные стороны, но и слабые. Поэтому внутренняя среда в то же время может быть источником проблем для организации и даже ее гибели.
Одним из методов оценки влияния внешней среды (возможностей и угроз со стороны ее факторов) на внутреннюю среду организации является методика SWOT-анализа.
Целью контрольной работы явилась характеристика факторов макро- и микро среды и анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз для предприятия на примере ОАО «Птицефабрика Зеленецкая».
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
ОАО «Птицефабрика Зеленецкая»
является правопреемником
Организация ОАО «Птицефабрика Зеленецкая» находиться по адресу: 168200, Республика Коми, Сыктывдинский р-н, с. Зеленец, Ухтинское шоссе, д.125.
Главными целями деятельности общества являются обеспечение общественных потребностей в продукции птицеводства, расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли.
Основными задачами общества являются согласно Уставу организации:
1) расширение комплекса
и объема осуществляемых
2) обеспечение развития
производственных мощностей
3) повышение эффективности управления активами общества;
4) проведение единой
технической политики в
5) обеспечение прозрачности финансовых операций общества;
6) организация и проведение
мероприятий по
7) повышение уровня социальной защиты работников общества.
Для достижения целей, указанных в настоящем уставе, общество вправе осуществлять следующие основные виды деятельности:
1) разведение
2) переработка мяса
птицы и прочей
3) эксплуатация производств и объектов по хранению и переработке зерна;
4) производство кормов;
6) производство строительных материалов, конструкций и изделий;
7) монтаж, наладка и
ремонт сельскохозяйственного
8) разработка, изготовление и ремонт механизмов, оборудования и узлов для собственных нужд;
9) эксплуатация газовых сетей и оборудования газового хозяйства;
10) общественное питание;
11) эксплуатация, ремонт и проверка электроустановок;
12) эксплуатация, ремонт, проверка, наладка КиПИА, средств связи и слаботочных сетей;
13) ремонт и эксплуатация
водозаборных сооружений и
14) ветеринарная деятельность;
15) пошив и ремонт спецодежды;
16) добыча и использование недр;
17) эксплуатация и ремонт
оборудования взрывоопасных
18) строительство, техническое
обслуживание и ремонт средств
связи, включая линейные
19) оказание услуг по водоснабжению и водоотведению;
20) эксплуатация, монтаж и ремонт подъемных механизмов и оборудования;
21) выполнение работ
по предупреждению и
22) ведение научно-
23) управление и распоряжение
интеллектуальной
24) реализация продовольственных и промышленных товаров, в том числе оптовая и розничная торговля;
25) посредническая, торгово-закупочная
и снабженческо-сбытовая деятел
26) хранение и реализация горюче-смазочных материалов;
27) информационная, рекламно-издательская и полиграфическая деятельность;
28) перевозка грузов
и пассажиров автомобильным
29) выполнение работ
по обеспечению промышленной
безопасности опасных
30) оказание испытательными лабораториями общества услуг в области сертификации;
31) деятельность по
распространению лекарственных
средств и изделий
32) медицинская деятельность;
33) строительство, эксплуатация, технический надзор и ремонт объектов социально-культурного, спортивно-оздоровительного и коммунально-бытового назначения, проведение образовательной, культурно-массовой и спортивно-оздоровительной работы, осуществление экскурсионно-туристического и гостиничного обслуживания, организация отдыха и санаторно-курортного лечения;
34) производство и реализация
строительных конструкций и
35) проведение выставок и презентаций;
36) внешнеэкономическая деятельность.
Общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, включая имущество, переданное ему акционерами в счет оплаты акций. Общество осуществляет владение, пользование и распоряжение своим имуществом в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества.
За отчетный год произошел рост практически всех показателей производственно-экономической деятельности ОАО «Птицефабрика Зеленецкая», в сравнении с аналогичным периодом 2007 годом.
В первую очередь – рост среднегодового поголовья птицы на 13,3%(или на 114,4 тыс.голов) за счет чего было дополнительно получено 1601,7 тонн мяса птицы в живом весе.
Общее валовое производство мяса составила 14867,2 тонн, что выше уровня прошлого года на 12,1%.
В связи с увеличением производства мяса птицы в живом весе, соответственно, возрос выпуск готовой продукции:
- мясо в убойном весе, включая субпродукты – 11414,1 тонн (+1266,8 тонн или 12,5%);
-полуфабрикаты -8641 тонн
(-136,2 тонн или -1,6%), средняя производительность
полуфабрикатов в цехе
-продукция глубокой переработки-7987 тонн (+564,4 тонн или 7,6%), средняя производительность в цехе глубокой переработки в смену составила 21,9 тонн.
С июля 2008 года на предприятии было начато новое производство – выпуск продукции из свинины. За этот период произведено 365,5 тонн полуфабрикатов и продукции глубокой переработки.
За отчетный период в сравнении с аналогичным периодом 2007г. незначительно увеличился расход кормов на 1 цн. прироста бройлеров (на 1 кг.) и снизился расход кормов на 1000 штук яиц (на 4 кг.).
В рейтинге клуба «Агро-300» за 2007-2009 гг. общество занимает 48 место среди наиболее крупных и эффективных сельскохозяйственных организаций России и 32 место среди предприятий по производству мяса птицы. В составе птицеводческих предприятий бройлерной научно-производственной системы «Смена», ОАО «Птицефабрика Зеленецкая» имеет лучший показатель по сдаваемой живой массе бройлеров.
Руководители цехов и отделов отчитываются перед директором.
Теперь рассмотрим каждый сектор. Бухгалтерский отдел. В него входят 10 бухгалтеров:
Функцией бухгалтерского отдела является – отчет и контроль работы производственных подразделений.
Отдел сбыта. Он состоит:
Отдел занимается отпуском продукции.
Технолог. Его роль заключается в следующем: разработка новых видов продукции, следит за работой цехов.
Производственные
Итак, из данной структуры
функционирования предприятия видно,
что на «Птицефабрике Зеленецкой»
отсутствует отдел
Маркетинговая информационная система на предприятии включает в себя:
а) Отчеты по объему проданной
продукции в службу маркетинга поступают
регулярно. На всех компьютерах предприятии
установлена система «1С-
К сожалению, деятельность маркетинговой службы недостаточно эффективна. Основная причина состоит в том, что служба была создана относительно недавно, за это время эффективно организовать деятельность маркетинговой подсистемы на таком крупном предприятии, как ОАО «Птицефабрика «Зеленецкая», достаточно сложно. Еще одна очень важная причина - недостаток кадров: в отделе маркетинга работает всего один человек, которым приходится заниматься рутинными проблемами, а на детальные, серьезные, масштабные исследования просто не хватает времени. Вследствие перечисленных причин подсистема управления маркетингом не выполняет всех задач, которые в идеале стоят перед любой маркетинговой службой.
б) На предприятии маркетинговые исследования часто проводятся студентами практикантами СГУ и СЛИ.
в) Нужно отметить, что маркетинговая служба ОАО «Птицефабрика «Зеленецкая» находится еще в стадии формирования. Это еще довольно «молодая» структурная предприятия, и специальные программы по осуществлению маркетинговых направлений не создавались. Из методов маркетинговых исследований в ОАО «Птицефабрика «Зеленецкая» используется анкетирование, метод экспертных оценок. Мнение экспертов выслушивается при запуске нового оборудования, введении новой упаковки, сокращении или расширении ассортимента и др. Применение вышеуказанных методов направлено на анализ и изучение целевых рынков, определение ассортиментной политики и комплекса услуг, определение ценовой политики, методов стимулирования сбыта и определение места размещения торговых точек.
В настоящее время ОАО «Птицефабрика «Зеленецкая» является перспективным предприятием яичного направления в Республике Коми. Имеет большой опыт производства яйца и переработки птицеводческой продукции.