Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 21:41, курсовая работа
Целью данной работы является исследование теоретических основ выставочной деятельности, а также ее изучение, ее реализация на практике с выделением основных организационных этапов.
Задачи работы:
1. изучить характеристику выставочных мероприятий.
2. проанализировать выставочно-ярмарочную деятельность и определить проблемные зоны.
Введение 3
I. История выставочно-ярмарочной деятельности и ее регулирование.
1.1.История возникновения 4
1.2.Законодательный аспект 7
II. Понятие, классификация ярмарок и выставок
2.1. Выставки 10
2.2.Ярмарки 14
2.3. Классификация выставок и ярмарок 17
III. Организация и проблемы участия выставочной деятельности
3.1. Организация и проведение выставок 19
3.3. Основные проблемы участия предприятий в выставках 25
Заключение 28
Список использованной литературы 29
2. В соответствии с отраслевой принадлежностью экспонатов выставки и ярмарки подразделяются на универсальные и специализированные (многоотраслевые и отраслевые).
3.Классификация
выставок и ярмарок по
Для начала определить цель, сегмент рынка, для которого готовится сообщение. Надо решить, на кого будет направлена работа выставки, определить критерии ценности товара и групп покупателей , из перечня различных выставок надо выбрать те, которые принесут наибольшую пользу, необходимо уточнить специфику выставки и место, которое на ней должны занять участник и представляемый товар.
Следует выявить постоянных участников выставки, возможность их обновления, установить, кого можно привлечь в круг своих клиентов, для долговременных контактов. Принимая решение об участии в выставке, необходимо взвесить потенциальные и прежде всего финансовые возможности предприятия. Организация интересной, запоминающейся композиции — мероприятие не из дешевых, и при неумелом подходе приводит к потере времени и денежных средств, даже если с вас не берут плату за экспозицию. Специалисты утверждают, что если вы хотите ограничиться лишь демонстрацией двух-трех фотографий и объявлений, то лучше отказаться от личного участия в выставке и воспользоваться услугами отраслевого журнала.
Рассмотрим основные понятия.
Предметом показа на выставке является экспозиция, которая включает материальные предметы, демонстрирующие преимущества и отличительные особенности предприятия и его продукции.
Следующее
выставочное понятие — экспонен
Экспозиция представляется на стенде. Стенд — единый комплекс площади, которая представляется участнику выставки в аренду. Поэтому к числу первоочередных организационных обязанностей следует отнести подготовку и испытание выставочного стенда, обеспечение его всем необходимым.
Основная идея экспозиции реализуется через элементы стенда: оснащение, обслуживание и оформление.
Выставочный стенд должен отвечать ряду требований:
Особенность выставки — объем, зрительный эффект. Стенды желательно подготовить заранее.
Для подготовки стенда сначала составляют перечень всего, что потребуется на выставке, — от экспонатов до хозяйственных мелочей (корзина для мусора, пепельница, посуда).
С эскизами по изготовлению стендов целесообразно обращаться в специальные организации, чтобы выбрать наиболее подходящий по стоимости и дизайну.
Удачную экспозицию следует обязательно сфотографировать для использования в последующем при подготовке проспектов и пресс-релизов, что принесет только пользу.
Экспонент делегирует для работы на стенде выставки людей, которые будут обслуживать стенд и экспозицию, — стендистов.
Должен быть определен ответственный за проведение выставки. Без него трудно координировать выполнение подготовительных работ и непосредственное участие в выставке. В его функции должен входить контроль за чистотой и порядком, образцами и экспонатами, их демонстрацией. Он должен распределить обязанности и контролировать их исполнение, ежедневно подводить итоги, отдавать текущие распоряжения, анализировать пожелания и рекомендации посетителей, а на заключительном этапе — осуществлять контроль за демонтажем экспозиции.
В основе работы стендистов — диалог с потенциальными потребителями, в качестве которых выступают организации или физические лица, проявляющие коммерческий или просто личный интерес к представленным экспонатам. Прием гостей — важная и сложная сторона выставочной работы. Специалист, обслуживающий стенд, обязан присутствовать в нужный момент.
При оформлении стендов надо учитывать необходимость подачи информационного текста крупным шрифтом, с использованием картинок, фотографий и иных иллюстраций. Обязательно должны быть представлены образцы фирменного стиля: логотип, слоган, товарная марка.
При оформлении стендов огромная роль отводится фотографии, которые должны создать визуальное представление о преимуществах рекламируемого объекта и соединить в себе образ товара и производителя. Неприглядное впечатление оставляет отсутствие рекламной информации или наличие написанной от руки (напечатанное под копирку выглядит не лучше).
Необходимо обеспечить заметность стенда с помощью листовок, флайеров (информационное обращение, вручаемое посетителю для привлечения внимания к чему-либо), ярких цветов, указателей, символов, привлекающих внимание, типа надувных шаров и проч. Не всегда уместны музыка, лотереи и игры, порождающие шумы, раздражающие посетителей, особенно готовых к заключению договоров.
Территория выставки — нейтральная, переговоры идут непринужденно, но чтобы склонить заказчиков на свою сторону, надо затратить много усилий и проявить способности дипломата.
Заранее целесообразно определить требуемую площадь для экспозиции. Не всякое место для вашей экспозиции равно выгодно. Пусть оно стоит дороже, но конечный результат всегда эквивалентен плате за него.
В ходе переговоров могут возникать коммуникационные возмущения, усложняющие взаимодействие. Это технические помехи: отвлекающие окружающие шумы, искажения (при просмотрах и прослушивании), языковой барьер, которые к тому же, накладываясь друг на друга, могут многократно усложнять ведение переговоров.
Когда потенциальный клиент заинтересовался демонстрируемым товаром и остановился, наступает самый важный момент — следует вовлечь посетителя в беседу, узнать, кого он представляет. По ряду мотивов переговоры не всегда можно провести в наиболее подходящих условиях.
Специалистами выработан комплекс "дежурных" фраз для вхождения в контакт, например: "Не могу ли я быть Вам полезен?" и тому подобное, что на выставке эквивалентно представлению друг другу. Для персонала — это работа, цель которой — заключить сделку.
Не следует злоупотреблять чужим вниманием, словоохотливостью. Больший эффект дают простота и убедительность сказанного. В переговорах не следует доминировать, все свое внимание надо направлять на партнера, проявляя искреннюю заинтересованность в нем.
Завершение встречи предваряет обязательный обмен визитками.
Особое внимание следует обратить на продолжение контактов, независимо от результатов переговоров на предварительном этапе. Прекращение контактов с клиентами после выставки фактически ставит крест на заключении сделок. Потребители как клиенты уйдут к другому. За период между закрытием выставки и новой встречей с производителем у клиента могут возникнуть сомнения в правильности принятого решения.
Рекламная информация выставок подразделяется на массовую (листовки, прайс-листы, буклеты) и эксклюзивную (красочные каталоги, брошюры), которые являются косвенным подтверждением имиджа предприятия.
Буклетом называется издание рекламно-информационного содержания форматом листа А4, сфальцованного в два изгиба, или имеющее несколько листов с содержательной и иллюстративной разработкой о деятельности предприятия в черно-белом и цветном оформлении.
Брошюра представляет собой образец печатной продукции из 12-16 страниц, которая в сравнении с буклетом требует более изобретательного содержания и оформления.
Каталоги — печатные издания с расширенной информацией о предлагаемых товарах и услугах. При составлении каталога необходимо четко уяснить, с какой целью он выпускается и насколько полно должна быть представлена необходимая информация. Подготовка информационного каталога ведется с учетом экспонатов, целевых посетителей, выставочных помещений.
Пресс-релиз— 1-2 машинописные страницы текста (первая на фирменном бланке), информирующие СМИ о деятельности предприятия. Его задача — представить информацию, которая в дальнейшем может быть использована в материалах журналистов. Содержание выставочного пресс-релиза должно быть простым и доходчивым, без специфических, понятных только узкому кругу специалистов, технических терминов. По общим требованиям, выставочный пресс-релиз должен содержать заголовок для оперативного понимания содержания и последовательные ответы на основные вопросы: что, кто, где, когда и почему.
Важным элементом выставки является пресс-конференция — встреча представителей экспонента с журналистами по вопросу, обозначенному в повестке дня по результатам деятельности организации, представленной на выставке.
Для повышения доли полезных потребителей важно заранее оповестить аудиторию о своем участии в выставке. При установлении контактов необходимо сразу выяснить, кого представляет человек, чтобы после привязать возможности экспонента к проблемам потребителя.
Для
привлечения внимания важны предваряющие
выставку рассылки приглашений и стимулирующие
подарки, которые могут увеличить заинтересованную
аудиторию почти в три раза. Поэтому на
выставках посетителям раздают сувениры,
например, ручки. Еще лучше, если придумать
что-нибудь оригинальное, то, что сохранят,
типа магнитов на холодильник.
Основные трудности, недостатки и проблемы участия предприятий в выставочной деятельности могут проявляться на подготовительном этапе, в ходе проведения выставки и после ее завершения.
Основными проблемами, возникающими во время подготовки предприятия к участию в выставке, являются: