Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 21:41, курсовая работа
Целью данной работы является исследование теоретических основ выставочной деятельности, а также ее изучение, ее реализация на практике с выделением основных организационных этапов.
Задачи работы:
1. изучить характеристику выставочных мероприятий.
2. проанализировать выставочно-ярмарочную деятельность и определить проблемные зоны.
Введение 3
I. История выставочно-ярмарочной деятельности и ее регулирование.
1.1.История возникновения 4
1.2.Законодательный аспект 7
II. Понятие, классификация ярмарок и выставок
2.1. Выставки 10
2.2.Ярмарки 14
2.3. Классификация выставок и ярмарок 17
III. Организация и проблемы участия выставочной деятельности
3.1. Организация и проведение выставок 19
3.3. Основные проблемы участия предприятий в выставках 25
Заключение 28
Список использованной литературы 29
Министерство
образования и
науки Российской
Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ |
Факультет Инженерно-экономический
Курсовая работа
Выставки и ярмарки
_______________
Научный руководитель
доцент, к.э.н. «____» _____________ 2011 г. Л. В. Микитина
_______________
Содержание:
Введение 3
1.1.История возникновения 4
1.2.Законодательный аспект 7
II. Понятие, классификация ярмарок и выставок
2.1. Выставки 10
2.2.Ярмарки 14
2.3. Классификация выставок и ярмарок 17
III. Организация и проблемы участия выставочной деятельности
3.1. Организация и проведение выставок 19
3.3. Основные проблемы участия предприятий в выставках 25
Заключение 28
Список использованной литературы 29
Выставка или ярмарка несут выгоду не только предприятию-экспоненту, но и потребителям. Одним из основных преимуществ ярмарок и выставок является сосредоточение образцов огромного количества товаров, производимых в разных концах страны или даже различных странах. Это дает возможность покупателю в короткое время ознакомиться с существующими на рынке предложениями, получить необходимую консультацию от специалистов, сделать необходимые сопоставления цен и качественных характеристик, провести переговоры и сторговать коммерческие условия и, наконец, подписать контракт.
Целью данной работы является исследование теоретических основ выставочной деятельности, а также ее изучение, ее реализация на практике с выделением основных организационных этапов.
Задачи работы:
1. изучить характеристику выставочных мероприятий.
2. проанализировать
выставочно-ярмарочную
Ярмарка — это периодически проводимое рыночное мероприятие, где предприятия и организации, представляя предлагаемые товары и услуги, одновременно их демонстрируют, рекламируют и продают на основе выставочных образцов. Ярмарка, по В. И. Далю, "большой съезд и привоз товаров в определенное время года, торг, длящийся неделями".
В настоящее время торги по продолжительности, может быть, стали короче, но по-прежнему на выставках-ярмарках предлагаемый товар и услуги, имидж производителя служат визитной карточкой для налаживания новых взаимовыгодных контактов и заключения коммерческих сделок.
Выставки и ярмарки представляют собой специальное направление воздействия на потребителя — событийный маркетинг, который включает организацию интересных мероприятий для привлечения внимания заинтересованной аудитории к предлагаемым товарам и услугам.
Слово «ярмарка» происходит от двух немецких слов: jahre — год и markt — рынок. Ярмарки, изначально зародившиеся в Древнем мире, отличались традиционностью, периодичностью и были местом реализации сельскохозяйственной и ремесленнической продукции.
Становление
ярмарок и выставок имеет многовековую
историю. Одновременно со становлением
и развитием рыночных отношений
развивалась ярмарочная и выставочная
деятельность. Наиболее важным периодом
в становлении ярмарок и
Наиболее крупными и известными в Европе ярмарками были: Сен-Денийская и Шампанская (Франция), Сент-Джалайская и Стаурбриджская (Англия), Лейпцигская и во Франкфурте-на-Майне (Германия), и другие. Первым крупнейшим ярмарочным центром была Шампань.
В России ярмарки приурочивались к христианским праздникам и проводились около монастырей. Первая крупная ярмарка — Арская — располагалась близ Казани. На рубеже ХIХ-ХХ вв. в Российской империи было пять крупных ярмарочных центров: Нижегородский, Ирбитский, Минский, Меновнический, Крещенский. Среди участников ярмарочной торговли были богатые российские купцы, торговцы из Китая, Индии, Бухары, Ташкента, которые предлагали для продажи меха, шелка, жемчуг, золото, серебро, лен и другие редкие товары.
Возрождение ярмарочной торговли в России началось в 1991 г. В 1993 г. Всероссийскому акционерному обществу «Нижегородская ярмарка» была вручена высокая награда в Мадриде «Арка Европы— Золотая Звезда», которая раньше вручалась лишь четырем компаниям из Японии, Германии, Мексики и Испании.
Первая промышленная выставка прошла в Лондоне в 1761 г. и была посвящена демонстрации сельскохозяйственных машин.
Первая
Всемирная универсальная
В Чикаго (США) в 1893 г. прошла самая большая Всемирная выставка XIX в.
В России первая общенациональная выставка прошла в 1829 г. в Санкт-Петербурге.
В
1896 г. под представительством крупного
российского предпринимателя
Изначально
на ярмарках продавалось то, что
было на данный момент произведено. На
следующем этапе произошел
Выставки - это публичная демонстрация достижений в области экономики, науки, техники, культуры, искусства и других областях общественной жизни. Понятие может обозначать как само мероприятие, так и место проведения этого мероприятия.
На
современном этапе
К наиболее крупным организациям, способствующим развитию выставок, в России могут быть отнесены следующие:
В 40 наиболее крупных городах РФ имеется порядка 350 тыс. кв. м выставочных площадей, из которых около 270 тыс. кв. м сосредоточены в Москве и Санкт-Петербурге, остальные примерно поровну распределены между европейской и азиатской частями страны.
На практике часто приходится сталкиваться с необходимостью толкования государственными органами и коммерческими организациями понятий "рынок", "выставка", "ярмарка". В данном вопросе лучше обратиться к постановлению Госстандарта России от 11 августа 1999 г. № 242-ст, которым утвержден ГОСТ Р 51303-99 "Торговля. Термины и определения".
Ряд иностранных государств, таких как США, Германия, Италия, Испания, Египет и другие, правовое регулирование выставочно-ярмарочной деятельности осуществляют на основе базового закона, в котором прописаны основные правовые аспекты деятельности в данной сфере отношений.
Выставочная деятельность в России регулируется как законодательными актами общего характера, так и нормативными правовыми актами Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти и органов власти субъектов Федерации.
Отдельные
вопросы в сфере выставочно-
Организация деятельности ярмарок и выставок подвергается государственному регулированию также и на основе приказов министров РФ, ведомственных положений, инструкций и прочих подзаконных актов.
При
осуществлении выставочно-
Существует комитет по выставочно-ярмарочной деятельности и поддержке товаропроизводителей и экспортеров , который создан при Торгово-промышленной палате РФ в апреле 2002 г. для осуществления следующих видов деятельности:
- координация выставочно-ярмарочной деятельности;
Международные
правовые акты регулирования выставочно-
• Парижская конвенция 1928 г. о международных выставках;