Ярмарки и выставки

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 21:41, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование теоретических основ выставочной деятельности, а также ее изучение, ее реализация на практике с выделением основных организационных этапов.
Задачи работы:
1. изучить характеристику выставочных мероприятий.
2. проанализировать выставочно-ярмарочную деятельность и определить проблемные зоны.

Содержание

Введение 3
I. История выставочно-ярмарочной деятельности и ее регулирование.

1.1.История возникновения 4
1.2.Законодательный аспект 7
II. Понятие, классификация ярмарок и выставок
2.1. Выставки 10
2.2.Ярмарки 14
2.3. Классификация выставок и ярмарок 17
III. Организация и проблемы участия выставочной деятельности
3.1. Организация и проведение выставок 19
3.3. Основные проблемы участия предприятий в выставках 25
Заключение 28
Список использованной литературы 29

Работа содержит 1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ.docx

— 229.41 Кб (Скачать)
Министерство  образования и  науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

НАЦИОНАЛЬНЫЙ  ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
ТОМСКИЙ  ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ
 

Факультет    Инженерно-экономический 

Специальность: 080503 Антикризисное управление
Кафедра    Маркетинга и антикризисного управления

Курсовая  работа

Выставки  и ярмарки

 Студентка группы 3780  «____» _____________ 2011 г. Н.В.Клевцова

 _______________ 
 
 

  Научный  руководитель 

 доцент, к.э.н.    «____» _____________ 2011 г. Л. В. Микитина

 _______________ 

Томск 2011
 

Содержание: 

Введение 3

    I. История выставочно-ярмарочной деятельности и ее регулирование.
 

1.1.История возникновения 4

1.2.Законодательный аспект 7

II. Понятие, классификация ярмарок и выставок 

2.1. Выставки 10

2.2.Ярмарки 14

2.3. Классификация выставок и ярмарок 17

III. Организация и проблемы участия выставочной деятельности 

3.1. Организация и проведение выставок 19

3.3. Основные проблемы  участия предприятий  в выставках 25

Заключение 28

Список  использованной литературы 29

 

Введение

Выставка  или ярмарка несут выгоду не только предприятию-экспоненту, но и потребителям. Одним из основных преимуществ ярмарок  и выставок является сосредоточение образцов огромного количества товаров, производимых в разных концах страны или даже различных странах. Это  дает возможность покупателю в короткое время ознакомиться с существующими  на рынке предложениями, получить необходимую  консультацию от специалистов, сделать  необходимые сопоставления цен  и качественных характеристик, провести переговоры и сторговать коммерческие условия и, наконец, подписать контракт.

  Целью данной работы является исследование теоретических основ выставочной деятельности, а также ее изучение, ее реализация на практике с выделением основных организационных этапов.

Задачи  работы:

1. изучить  характеристику выставочных мероприятий.

2. проанализировать  выставочно-ярмарочную деятельность  и определить проблемные зоны.

             Ярмарка — это периодически проводимое рыночное мероприятие, где предприятия и организации, представляя предлагаемые товары и услуги, одновременно их демонстрируют, рекламируют и продают на основе выставочных образцов. Ярмарка, по В. И. Далю, "большой съезд и привоз товаров в определенное время года, торг, длящийся неделями".

     В настоящее время торги по продолжительности, может быть, стали короче, но по-прежнему на выставках-ярмарках предлагаемый товар  и услуги, имидж производителя  служат визитной карточкой для налаживания  новых взаимовыгодных контактов  и заключения коммерческих сделок.

     Выставки  и ярмарки представляют собой  специальное направление воздействия на потребителя — событийный маркетинг, который включает организацию интересных мероприятий для привлечения внимания заинтересованной аудитории к предлагаемым товарам и услугам.

    1. История выставочно-ярмарочной деятельности и ее регулирование.
1.1. История возникновения.
 

     Слово «ярмарка» происходит от двух немецких слов: jahre — год и markt — рынок. Ярмарки, изначально зародившиеся в Древнем мире, отличались традиционностью, периодичностью и были местом реализации сельскохозяйственной и ремесленнической продукции.

     Становление ярмарок и выставок имеет многовековую историю. Одновременно со становлением и развитием рыночных отношений  развивалась ярмарочная и выставочная  деятельность. Наиболее важным периодом в становлении ярмарок и выставок является первая половина XII в. В это время ярмарки I получили широкое распространение во Франции, Англии, Швейцарии, Римской империи. До того времени в крупных центрах Ближнего Востока местные ярмарки проводились во время больших религиозных праздников.

     Наиболее  крупными и известными в Европе ярмарками  были: Сен-Денийская и Шампанская (Франция), Сент-Джалайская и Стаурбриджская (Англия), Лейпцигская и во Франкфурте-на-Майне (Германия), и другие. Первым крупнейшим ярмарочным центром была Шампань.

     В России ярмарки приурочивались к  христианским праздникам и проводились  около монастырей. Первая крупная ярмарка — Арская — располагалась близ Казани. На рубеже ХIХ-ХХ вв. в Российской империи было пять крупных ярмарочных центров: Нижегородский, Ирбитский, Минский, Меновнический, Крещенский. Среди участников ярмарочной торговли были богатые российские купцы, торговцы из Китая, Индии, Бухары, Ташкента, которые предлагали для продажи меха, шелка, жемчуг, золото, серебро, лен и другие редкие товары.

     Возрождение ярмарочной торговли в России началось в 1991 г. В 1993 г. Всероссийскому акционерному обществу «Нижегородская ярмарка» была вручена высокая награда в  Мадриде «Арка Европы— Золотая Звезда», которая раньше вручалась лишь четырем компаниям из Японии, Германии, Мексики и Испании.

     Первая  промышленная выставка прошла в Лондоне  в 1761 г. и была посвящена демонстрации сельскохозяйственных машин.

     Первая  Всемирная универсальная выставка проводилась также в Лондоне  в 1851 г.

     В Чикаго (США) в 1893 г. прошла самая большая  Всемирная выставка XIX в.

     В России первая общенациональная выставка прошла в 1829 г. в Санкт-Петербурге.

     В 1896 г. под представительством крупного российского предпринимателя Саввы  Морозова открылась Всероссийская  торгово-промышленная выставка.

     Изначально  на ярмарках продавалось то, что  было на данный момент произведено. На следующем этапе произошел переход  от ярмарки образцов к ярмарке.

     Выставки -  это публичная демонстрация достижений в области экономики, науки, техники, культуры, искусства и других областях общественной жизни. Понятие может обозначать как само мероприятие, так и место проведения этого мероприятия.

     На  современном этапе экономических  преобразований в Российской Федерации  выставочно-ярмарочная деятельность превратилась в заметный сегмент рынка. Сегодня выставки и ярмарки обеспечивают мобильность рынка, создают необходимое информационное поле, формируют значительные финансовые потоки, приносят дополнительный доход в бюджеты всех уровней, являются связующим звеном между внутренними и международными рынками и способствуют привлечению иностранных инвестиций для реализации инвестиционных проектов российских организаций.

     К наиболее крупным организациям, способствующим развитию выставок, в России могут быть отнесены следующие:

  • ЗАО «Экспоцентр» (г. Москва);
  • ООО КВЦ «Сокольники» (г. Москва);
  • ОАО «Сибирская ярмарка» (г. Новосибирск);
  • ОАО «Ленэкспо» (г. Санкт-Петербург);
  • ВАО «Нижегородская ярмарка» (г. Нижний Новгород).

     В 40 наиболее крупных городах РФ имеется  порядка 350 тыс. кв. м выставочных  площадей, из которых около 270 тыс. кв. м сосредоточены в Москве и  Санкт-Петербурге, остальные примерно поровну распределены между европейской и азиатской частями страны.

 

1.2. Законодательный аспект. 
 

   На  практике часто приходится сталкиваться с необходимостью толкования государственными органами и коммерческими организациями понятий "рынок", "выставка", "ярмарка". В данном вопросе лучше обратиться к постановлению Госстандарта России от 11 августа 1999 г. № 242-ст, которым утвержден ГОСТ Р 51303-99 "Торговля. Термины и определения".

   Ряд иностранных государств, таких как  США, Германия, Италия, Испания, Египет и другие, правовое регулирование  выставочно-ярмарочной деятельности осуществляют на основе базового закона, в котором прописаны основные правовые аспекты деятельности в данной сфере отношений.

   Выставочная деятельность в России регулируется как законодательными актами общего характера, так и нормативными правовыми актами Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти и органов власти субъектов Федерации.

   Отдельные вопросы в сфере выставочно-ярмарочной деятельности регулируются нормативными правовыми актами, основополагающими для всех отраслей экономики, в том числе Гражданским кодексом РФ (заключение договоров), Налоговым кодексом РФ (порядок налогообложения), Таможенным кодексом РФ (перемещение товаров, предназначенных для выставок, через таможенную границу Российской Федерации), международно-правовыми актами организаций, участницей которых является Российская Федерация. Имеются также нормативные правовые акты, регламентирующие порядок подготовки и проведения выставок продукции военного назначения, а также участия российских и иностранных структур в таких выставках.

   Организация деятельности ярмарок и выставок подвергается государственному регулированию  также и на основе приказов министров  РФ, ведомственных положений, инструкций и прочих подзаконных актов.

   При осуществлении выставочно-ярмарочной деятельности возникают вопросы  общего характера, которые регулируются Гражданским, Налоговым, Таможенным кодексами  Российской Федерации, постановлением Правительства РФ от 6 января 1997 г. № 41 "Об усилении контроля за обязательным применением контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением на рынках, ярмарках, выставочных комплексах и на других территориях, отведенных для осуществления торговли". Торгово-промышленной палатой Российской Федерации (ТПП) осуществляется патронаж выставочно-ярмарочных мероприятий. Основные направления этой патронажной деятельности отмечены в приказе президента ТПП России от 17 июля 2003 г. №72.

   Существует  комитет по выставочно-ярмарочной деятельности и поддержке товаропроизводителей и экспортеров , который создан при Торгово-промышленной палате РФ в апреле 2002 г. для осуществления следующих видов деятельности:

    - координация выставочно-ярмарочной деятельности;

  • совершенствование нормативно-правовой базы и создание равных конкурентных условий для субъектов выставочного бизнеса;
  • развитие информационной системы выставочно-ярмарочной деятельности;
  • активизация выставочно-ярмарочной деятельности в регионах, развитие материально-технической базы и подготовка кадров;
  • взаимодействие с организациями, созданными с участием ТПП России;
  • поддержка отечественных товаропроизводителей и экспортеров.

   Международные правовые акты регулирования выставочно-ярмарочной деятельности реализуются отечественными организациями совместно с зарубежными участниками или на их территории, в том числе:

      • Парижская конвенция 1928 г.  о международных выставках;

  • соглашение с государствами — участниками СНГ "О развитии выставочно-ярмарочной деятельности в Содружестве Независимых Государств" от 26 мая 1995 г.;
  • Таможенная конвенция о карнете АТА для временного ввоза товаров (Брюссель, 6 декабря 1990 г.);
  • Конвенция о временном ввозе (Стамбул, 26 июня 1990 г.);
  • материалы Комиссии европейских с ообществ о применении правил Единого рынка к выставочно-ярмарочному сектору (№ 98/С 143/02);
  • двусторонние соглашения Российской Федерации о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве с иностранными государствами, имеющие некоторые положения, касающиеся выставочно-ярмарочной деятельности.

Информация о работе Ярмарки и выставки