Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 21:41, курсовая работа
Целью данной работы является исследование теоретических основ выставочной деятельности, а также ее изучение, ее реализация на практике с выделением основных организационных этапов.
Задачи работы:
1. изучить характеристику выставочных мероприятий.
2. проанализировать выставочно-ярмарочную деятельность и определить проблемные зоны.
Введение 3
I. История выставочно-ярмарочной деятельности и ее регулирование.
1.1.История возникновения 4
1.2.Законодательный аспект 7
II. Понятие, классификация ярмарок и выставок
2.1. Выставки 10
2.2.Ярмарки 14
2.3. Классификация выставок и ярмарок 17
III. Организация и проблемы участия выставочной деятельности
3.1. Организация и проведение выставок 19
3.3. Основные проблемы участия предприятий в выставках 25
Заключение 28
Список использованной литературы 29
Регулированием выставочно-ярмарочной деятельности занимаются как международные, так и государственные и общественно-профессиональные учреждения стран. Так, для этой цели в 1925 г. создан Союз международных ярмарок, а в 1931 г. — Международное бюро выставок. В 1955 г. была сформирована рабочая группа по международным ярмаркам Комиссии по развитию внешней торговли при Европейской Комиссии ООН. Кроме того, в зависимости от возникновения необходимости создаются временные объединения международных выставок и ярмарок.
Регулирование выставочно-ярмарочной деятельности в субъектах Российской Федерации осуществляется в соответствии с концепциями развития данного направления деятельности на территории субъекта Федерации и законами соответствующих субъектов Федерации.
2.1. Выставки
Выставка —это рыночные мероприятия, на которых экспоненты представляют на основе выставочных образцов производимые товары и услуги.
В зависимости от специализации и организационного уровня выделяют девять типов выставок.
1.
Международные отраслевые
8. Выставки каталогов отдельных организаций или их групп.
9. Выставки, проводимые по предложению отдельных организаций с целью увеличения сбыта на конкретном рынке.
Виды выставок:
Торговые ярмарки-выставки:
—предоставляют покупателю
—содействует механизму обмена информацией;
—информирует участников о
Приняв решение об участии в выставке, организация может ставить перед собой различные цели.
1. Установление контактов.
2. Организация торговых сделок.
3. Осуществление презентации товаров.
4. Совершенствование коммуникационной политики организации.
5. Исследование рынка.
6. Исследование товара.
7. Исследование пропагандистской деятельности.
При проведении выставки можно выделить пять этапов.
На начальном этапе осуществляются сбор, анализ и систематизация информации по прошедшим и предстоящим мероприятиям подобного рода. На основе имеющегося банка информации руководством принимается решение и разрабатывается план-график участия в выставках. После утверждения соответствующих смет проводятся работы по проектированию стендов, дизайну и подбору соответствующих материалов. На основе предложенных макетов изготавливаются необходимые стенды, сопутствующее оборудование и упаковка.
На
втором этапе следует уточнить вопросы,
связанные с подготовкой
Необходимо определить, нет ли резкого контраста с соседними экспозициями. Схему размещения экспонатов следует продумать с учетом расположения вытяжек, вентиляторов, шкафов, панелей, розеток, вешалок, светильников и прочего оборудования.
С организаторами выставки необходимо согласовать условия проживания, питания и отдыха персонала, пользование средствами транспорта и коммуникации, наличие культурной программы, пресс-конференций, проведение церемоний открытия и закрытия выставки.
Необходимо
также составить перечень выставляемой
продукции и план выставочного стенда,
заключить договор с
Третий этап включает составление расписания работы персонала и его инструктаж, закрепление экспонатов за сотрудниками, организацию переговоров или заключение договоров продажи продукции, организацию учета посетителей, интересующихся продукцией.
На четвертом этапе осуществляется демонтаж и вывоз оборудования. При этом необходимо следить за сохранностью экспонатов и предотвращать возможные случаи их воровства.
На
пятом этапе предусматривается
подведение организационных и коммерческих
итогов. Например, регистрация заинтересовавшихся
продукцией в результате посещения выставки,
анализ соотношения затрат и доходов,
разбор допущенных ошибок, анализ оригинальных
решений конкурентов.
Ярмарка — это международная экономическая выставка образцов, которая независимо от ее наименования в соответствии с обычаями той страны, на территории которой она проводится, представляет собой крупный рынок товаров широкого потребления или оборудования, действует в установленные сроки в течение ограниченного периода времени в одном и том же месте и на которой экспонентам разрешается представлять образцы своей продукции для заключения торговых сделок в национальном и международном масштабах.
В зависимости от специализации выделяют десять типов ярмарок.
5. Жилище, быт и соответствующее оборудование.
6. Здравоохранение, гигиена, техника безопасности, охрана окружающей среды и соответствующее оборудование.
7. Транспорт и транспортное оборудование.
8. Средства связи, оргтехника, книжное дело и соответствующее оборудование.
9. Спорт, отдых, досуг и соответствующее оборудование.
10.Торговля,
бытовые услуги и
Для общего руководства конкретной ярмаркой образуется ярмарочный комитет. В его состав входят представители государственных и коммерческих структур, отраслей производства, торговли, предприятий, объединений, научно-исследовательских и других организаций. Возглавляет комитет лицо из состава ведомства, под эгидой которого устраивается ярмарка. Ярмарочный комитет является коллегиальным органом.
Ярмарочный комитет образует дирекцию, которая следит за ведением бухгалтерской и статистической отчетности, заключает договоры, необходимые для обеспечения деятельности ярмарки, издает приказы и распоряжения, назначает и увольняет работников ярмарки, руководит рабочими органами, осуществляет организаторскую, рекламную и коммерческую деятельность.
Товары на ярмарке могут быть представлены в образцах, буклетах, проспектах, чертежах и фотографиях. Выставляются на ярмарках научно-технические разработки в виде натуральных экспонатов, макетов, патентно-лицензионной документации. Производители и владельцы товаров могут присутствовать или отсутствовать на ярмарке. Ярмарки могут проводиться в специальных или арендованных помещениях. В ярмарочном хозяйстве определяются два направления в зависимости от характера торговых операций:
1) ярмарки по реализации продукции, поступившей в первичный оборот;
2)ярмарки по реализации неиспользуемой и излишней продукции.
Перед ярмарками первого типа ставится широкий круг задач: — усиление активного воздействия рыночной торговли на формирование планов производства продукции на основе маркетинговых исследований;
Ярмарки второго типа решают задачи по рациональному использованию трудовых, финансовых, материальных и производственных ресурсов.
Место,
время проведения, тематика ярмарки
определяются соответствующими ведомствами
с участием коммерческих структур, предприятий
и объединений. Ярмарки работают по графику
с предварительной установкой времени
и места. При координации графиков следует
добиваться недопущения совпадения сроков
проведения ярмарок, чтобы избежать параллельной
их работы в близлежащих регионах.
Существует классификация совместно для выставок и ярмарок.
1. Классификация по географическому составу экспонентов:
• всемирные — где страны демонстрируют свои достижения в области экономики, науки, техники и культуры, в частности, к этой категории относятся всемирные универсальные выставки ЭКСПО;