Ярмарки и выставки

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 21:41, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование теоретических основ выставочной деятельности, а также ее изучение, ее реализация на практике с выделением основных организационных этапов.
Задачи работы:
1. изучить характеристику выставочных мероприятий.
2. проанализировать выставочно-ярмарочную деятельность и определить проблемные зоны.

Содержание

Введение 3
I. История выставочно-ярмарочной деятельности и ее регулирование.

1.1.История возникновения 4
1.2.Законодательный аспект 7
II. Понятие, классификация ярмарок и выставок
2.1. Выставки 10
2.2.Ярмарки 14
2.3. Классификация выставок и ярмарок 17
III. Организация и проблемы участия выставочной деятельности
3.1. Организация и проведение выставок 19
3.3. Основные проблемы участия предприятий в выставках 25
Заключение 28
Список использованной литературы 29

Работа содержит 1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ.docx

— 229.41 Кб (Скачать)

   Регулированием  выставочно-ярмарочной деятельности занимаются как международные, так и государственные и общественно-профессиональные учреждения стран. Так, для этой цели в 1925 г. создан Союз международных ярмарок, а в 1931 г. — Международное бюро выставок. В 1955 г. была сформирована рабочая группа по международным ярмаркам Комиссии по развитию внешней торговли при Европейской Комиссии ООН. Кроме того, в зависимости от возникновения необходимости создаются временные объединения международных выставок и ярмарок.

     Регулирование выставочно-ярмарочной деятельности в  субъектах Российской Федерации осуществляется в соответствии с концепциями развития данного направления деятельности на территории субъекта Федерации и законами соответствующих субъектов Федерации.

 

II. Понятие, классификация ярмарок и выставок
 

2.1. Выставки

   Выставка —это рыночные мероприятия, на которых экспоненты представляют на основе выставочных образцов производимые товары и услуги.

   В зависимости от специализации и  организационного уровня выделяют девять типов выставок.

   1. Международные отраслевые выставки, тематика которых охватывает

  1. Международные специализированные выставки, тематика которых охватывает отдельные подотрасли науки и техники.
  2. Международные выставки, проводимые в рамках конгрессов, конференций, симпозиумов.
  3. Национальные выставки, организуемые в соответствии с межправительственными соглашениями по научно-техническому и культурному сотрудничеству.
  4. Дни науки и техники конкретной страны.
  5. Юбилейные выставки, приуроченные к годовщинам установления межгосударственных отношений, юбилею организации или ее деятельности на определенном рынке.
  6. Выставки-симпозиумы, в ходе которых организаторы обеспечивают чтение курса лекций, научных сообщений, сопровождающихся демонстрацией экспонатов по рассматриваемой проблеме.

    8. Выставки каталогов отдельных организаций или их групп.

   9. Выставки, проводимые по предложению отдельных организаций с целью увеличения сбыта на конкретном рынке.

    Виды выставок:

  • отраслевая — соответствующая деятельности организации;
  • относительно-отраслевая — имеющая отношение к деятельности организации;
  • косвенная — относящаяся к другой отрасли, но предполагающая раздел по данному виду деятельности;
  • общая — охватывающая несколько отраслей сразу.

    Торговые  ярмарки-выставки:

  • создают предпосылки для случайных встреч;
  • обеспечивают непосредственность общения;
  • экономят время покупателей и продавцов;
  • представляют товары в их естественном виде;

     —предоставляют покупателю возможность  сравнить однородную продукцию в отношении коммерческих условий ее продажи, качества, цены;

    —содействует  механизму обмена информацией;

        —информирует участников о тенденциях  развития.

Приняв  решение об участии в выставке, организация может ставить перед собой различные цели.

    1. Установление контактов.

    2. Организация торговых сделок.

    3. Осуществление презентации товаров.

   4. Совершенствование коммуникационной политики организации.

    5. Исследование рынка.

    6. Исследование товара.

    7. Исследование пропагандистской деятельности.

   При проведении выставки можно выделить пять этапов.

  1. Подготовка к выставке.
  2. Доставка экспонатов и размещение на стенде.
  3. Проведение выставки.
  4. Демонтаж стенда и вывоз экспонатов.
  5. Анализ полученных результатов.

   На  начальном этапе осуществляются сбор, анализ и систематизация информации по прошедшим и предстоящим мероприятиям подобного рода. На основе имеющегося банка информации руководством принимается решение и разрабатывается план-график участия в выставках. После утверждения соответствующих смет проводятся работы по проектированию стендов, дизайну и подбору соответствующих материалов. На основе предложенных макетов изготавливаются необходимые стенды, сопутствующее оборудование и упаковка.

   На  втором этапе следует уточнить вопросы, связанные с подготовкой помещений, стоимостью площадей и арендой специального оборудования, уборкой, наличием и стоимостью средств коммуникаций, охраной, освещением, энергоснабжением, штрафными санкциями, наличием потенциальных посетителей.

   Необходимо  определить, нет ли резкого контраста  с соседними экспозициями. Схему размещения экспонатов следует продумать с учетом расположения вытяжек, вентиляторов, шкафов, панелей, розеток, вешалок, светильников и прочего оборудования.

   С организаторами выставки необходимо согласовать  условия проживания, питания и  отдыха персонала, пользование средствами транспорта и коммуникации, наличие культурной программы, пресс-конференций, проведение церемоний открытия и закрытия выставки.

   Необходимо  также составить перечень выставляемой продукции и план выставочного стенда, заключить договор с оргкомитетом и передать ему план выставочного стенда и заказ на необходимое оборудование; изготовить рекламные материалы (информационные листы, плакаты, буклеты, проспекты), подготовить информационные материалы (технические описания, прайс-листы, папки стендистов), подготовить персонал.

   Третий  этап включает составление расписания работы персонала и его инструктаж, закрепление экспонатов за сотрудниками, организацию переговоров или заключение договоров продажи продукции, организацию учета посетителей, интересующихся продукцией.

   На  четвертом этапе осуществляется демонтаж и вывоз оборудования. При  этом необходимо следить за сохранностью экспонатов и предотвращать возможные  случаи их воровства.

   На  пятом этапе предусматривается  подведение организационных и коммерческих итогов. Например, регистрация заинтересовавшихся продукцией в результате посещения выставки, анализ соотношения затрат и доходов, разбор допущенных ошибок, анализ оригинальных решений конкурентов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2. Ярмарки
 

   Ярмарка — это международная экономическая выставка образцов, которая независимо от ее наименования в соответствии с обычаями той страны, на территории которой она проводится, представляет собой крупный рынок товаров широкого потребления или оборудования, действует в установленные сроки в течение ограниченного периода времени в одном и том же месте и на которой экспонентам разрешается представлять образцы своей продукции для заключения торговых сделок в национальном и международном масштабах.

   В зависимости от специализации выделяют десять типов ярмарок.

  1. Сельское и лесное хозяйство и соответствующее оборудование.
  2. Продовольственные товары, предприятия питания, гостиницы и соответствующее оборудование.
  3. Текстиль, одежда, обувь, кожевенное производство и соответствующее оборудование.
  4. Гражданское строительство, отделочные работы и соответствующее оборудование.

    5. Жилище, быт и соответствующее оборудование.

   6. Здравоохранение, гигиена, техника безопасности, охрана окружающей среды и соответствующее оборудование.

    7. Транспорт и транспортное оборудование.

   8. Средства связи, оргтехника, книжное дело и соответствующее оборудование.

    9. Спорт, отдых, досуг и соответствующее оборудование.

   10.Торговля, бытовые услуги и соответствующее  оборудование.

   Для общего руководства конкретной ярмаркой образуется ярмарочный комитет. В его состав входят представители государственных и коммерческих структур, отраслей производства, торговли, предприятий, объединений, научно-исследовательских и других организаций. Возглавляет комитет лицо из состава ведомства, под эгидой которого устраивается ярмарка. Ярмарочный комитет является коллегиальным органом.

  Ярмарочный  комитет образует дирекцию, которая  следит за ведением бухгалтерской и  статистической отчетности, заключает договоры, необходимые для обеспечения деятельности ярмарки, издает приказы и распоряжения, назначает и увольняет работников ярмарки, руководит рабочими органами, осуществляет организаторскую, рекламную и коммерческую деятельность.

  Товары  на ярмарке могут быть представлены в образцах, буклетах, проспектах, чертежах и фотографиях. Выставляются на ярмарках научно-технические разработки в виде натуральных экспонатов, макетов, патентно-лицензионной документации. Производители и владельцы товаров могут присутствовать или отсутствовать на ярмарке. Ярмарки могут проводиться в специальных или арендованных помещениях. В ярмарочном хозяйстве определяются два направления в зависимости от характера торговых операций:

   1) ярмарки по реализации продукции, поступившей в первичный оборот;

   2)ярмарки  по реализации неиспользуемой  и излишней продукции.

Перед ярмарками первого типа ставится широкий круг задач: — усиление активного воздействия рыночной торговли на формирование планов производства продукции на основе маркетинговых исследований;

  • внедрение в производство новых изделий, отвечающих требованиям мировых стандартов;
  • определение продукции с моральным износом и рекомендуемой к снятию с производства;
  • работа, связанная с демонополизацией в сфере производства и обращения продукции;
  • обязанности по обеспечению приоритета потребителей, усилению экономического воздействия на поставщика в случае нарушения им договорных обязательств.

   Ярмарки второго типа решают задачи по рациональному использованию трудовых, финансовых, материальных и производственных ресурсов.

   Место, время проведения, тематика ярмарки  определяются соответствующими ведомствами с участием коммерческих структур, предприятий и объединений. Ярмарки работают по графику с предварительной установкой времени и места. При координации графиков следует добиваться недопущения совпадения сроков проведения ярмарок, чтобы избежать параллельной их работы в близлежащих регионах. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.3. Классификация выставок и ярмарок
 

     Существует  классификация совместно для  выставок и ярмарок.

     1. Классификация по географическому составу экспонентов:

      всемирные — где страны демонстрируют свои достижения в области экономики, науки, техники и культуры, в частности, к этой категории относятся всемирные универсальные выставки ЭКСПО;

  • международные — характеризуются участием в них фирм из разных стран, число иностранных участников должно составлять не менее 10 % от общего числа экспонентов, выставочное оборудование и предоставляемый набор услуг должны соответствовать международным стандартам;
  • с международным участием — с числом иностранных участников менее 10 % от общего числа;
  • национальные — с участием фирм одной зарубежной страны;
  • межрегиональные — демонстрирующие продукцию и услуги производителей из нескольких регионов;
  • местные (региональные) — с участием фирм только из того города или региона, где проводится выставка или ярмарка.

Информация о работе Ярмарки и выставки