Взаимодействие маркетинга и логистики в оптово-посреднической деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 09:39, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является понятие сущности маркетинга и логистики. Вышеуказанная цель предполагает решение следующих задач:
изучить по литературным источникам маркетинг и логистику;
понять роль рекламы внутри маркетинговой программы;
выяснить взаимодействие маркетинга и логистики в оптово-посреднической деятельности.

Содержание

Введение 3
Глава 1 Маркетинг, как основной элемент повышения эффективности работы организации 4
1.1 Сущность и задачи маркетинга 4
1.2 Этапы маркетингового цикла 5
1.3 Продвижение продукта, как основной элемент повышения эффективности работы организации 7
1.4 Роль рекламы внутри маркетинговой программы 9
Глава 2 Логистика и ее концепции 11
2.1 Сущность логистики 11
2.2 Информационные потоки в логистике 13
2.3 Методы решения логистических задач………………………………..17
Глава 3 Взаимодействие маркетинга и логистики в оптово-посреднической деятельности 21
Заключение 25
Список использованной литературы 26

Работа содержит 1 файл

маркетинг и логистика.docx

— 73.69 Кб (Скачать)

     Рассмотрим  пример № 1 логистических задач: «Как рассчитать затраты на хранение запасов». Оборот ООО «Магдебург» составляет 6000 тыс. руб. в год. Число рабочих дней в году – 250. Годовые затраты на хранение запасов в процентах от стоимости среднего запаса – 19%. Норма запаса составляла 20 дней. Определим, насколько снизятся годовые затраты на хранение запасов в результате применения дифференцированных норм запасов после разделения ассортимента на группы А, В, С с помощью метода АВС-анализа. Группа А - 84 % реализации; группа В - 12% реализации; группа С - 4% реализации. Норма запаса по группе А – 5 дней; по группе В – 10 дней; по группе С – 20 дней.

     Решение: формула для расчета затрат на хранение запасов:

Затраты на хранение = Норма  запаса, дней * Удельные годовые затраты  на хранение запасов, %/100 * Однодневный  товарооборот, тыс. руб./день.

Однодневный товарооборот = Оборот, тыс. руб. в год / Число рабочих  дней в году = 6000 / 250 = 24 тыс. руб./день.

До проведения АВС анализа  затраты на хранение были равны 20 дней * 0,19 * 24 тыс. руб./день = 91,2 тыс. руб. в  год.

После проведения АВС анализа  норма запаса изменилась: для 84% запасов  она стала 5 дней, для 12% - 10 дней и  для 4% - 20 дней. Значит среднюю норму запаса можно посчитать как 0,84 * 5 + 0,12 * 10 + 0,04 * 20 = 6,2 дня.

Затраты на хранение запасов  после проведения АВС анализа = 6,2 дня * 0,19 * 24 тыс. руб./день = 28,27 тыс. руб. в год.

Получаем, что годовые  затраты на хранение в результате применения дифференцированных норм запасов  сократились на 91,2 - 28,27 = 62,93 тыс. руб. [8].

     Пример №  2 логистических задач: «Как рассчитать потери от иммобилизации средств в запасах». Предприятие приобрело 1000 единиц полуфабрикатов по цене 5 руб. за единицу. Остаток полуфабрикатов на складе на начало месяца 200 единиц. Скорость их расходования при отпуске в производство – 50 единиц в день. Рассчитаем потери от иммобилизации средств в запасах в результате произведенной закупки.

     Решение: потери от иммобилизации средств в запасах – это косвенные затраты, связанные с отвлечением и замораживанием финансовых средств, вложенных в запасы. Другими словами это недополученный доход от возможного использования замороженных в запасах средств для относительно безопасного и прибыльного инвестирования. Данный вид затрат входит в состав затрат на хранение запасов.

     Потери от иммобилизации средств в запасах можно рассчитать по формуле: Средний объем запасов за период, руб. ∙ Средняя банковская процентная ставка/100.

     Вместо банковской процентной ставки можно взять ставку рефинансирования ЦБ или использовать норму доходности капитала, которая могла бы быть получена при вложении в другой бизнес. В некоторых случаях при расчете затрат на замороженный капитал применяют норму рентабельности, определяемую для конкретного предприятия.

     Для решения  задачи используем ставку рефинансирования. В настоящее время годовая ставка рефинансирования Центрального Банка РФ составляет 7,75% (с 1 июня 2010 г.). Осталось определить средний объем запасов за период.

     Вначале определим расчетный период, т.е. количество дней бесперебойной работы производства. Закупленного количества полуфабрикатов с учетом остатка запасов на начало месяца хватит на (1000 + 200) ед. / 50 ед. в день = 24 рабочих дня.

     В задаче нет данных по уровню страхового запаса и времени доставки, поэтому будем считать, что очередная поставка полуфабрикатов приходится на 25 рабочий день, т.е. раз в месяц.

Получили, что уровень  запаса на начало периода – 1200 ед., на конец периода – 0 ед. Продолжительность  периода – 24 рабочих дня или, если грубо округлить, один календарный месяц. Значит средний уровень запаса за период: (1200 + 0)/2 = 600 ед.

     Найдем потери от иммобилизации средств в запасах:

600 ед. ∙ 5 руб. за ед. ∙ 7,75% / (100 ∙ 12) = 19,38 руб.

     Таким образом, потери от иммобилизации средств в запасах в результате произведенной закупки составили 19,38 руб. за месяц, т.е. столько предприятие условно теряет в месяц, храня запасы на складе при ежемесячной поставке полуфабрикатов [8].

Глава 3 Взаимодействие маркетинга и логистики в оптово-посреднической деятельности

 

     B условиях развития рыночной экономики и нарастающей конкуренции среди оптово-посреднических фирм все большее внимание стало уделяться применению концепции маркетинга и логистики в организации оптово-посреднической деятельности фирмы. В тоже время, товаропроизводители вынуждены концентрировать свои усилия на товаре, а не на нуждах потребителей. Это в свою очередь оказывает влияние и на организацию сбыта в системе оптовой торговли. Хотя многие оптово-посреднические фирмы имеют некоторую маркетинговую поддержку со стороны иностранных производителей, организация сбыта является одним из ключевых вопросов успешной деятельности на рынке [5].

     Теоретические аспекты предполагают рассмотрение системы сбыта и закупок как элемента маркетинговой деятельности. И тоже время нельзя не уделять должного внимания и логистическим аспектам организации сбыта и закупок. Закупочная деятельность оптово-посреднической фирмы представляет собой приобретение продукции с целью последующего ее перераспределения по различным каналам сбыта. Для осуществления эффективной деятельности на оптовом рынке оптово-посреднической фирме необходимо организовать такую систему закупок, которая позволяла бы бесперебойно поставлять продукцию по каналам распределения. Эффективно разработанная система закупок позволяет иметь нужное количество товара в требуемом ассортименте и в нужное время, что в свою очередь обеспечивает максимальное удовлетворение требований покупателей.

     В сфере осуществления своей закупочной деятельности задачи оптово-посреднической фирмы можно подразделить на маркетинговые и логистические составляющие.

     Маркетинговые составляющие прежде всего направлены на выбор поставщиков продукции, сегментацию рынка и анализ закупаемой продукции. К задачам маркетинга в области организации закупок можно также отнести и анализ рынка, который позволяет выявить те группы товаров, на которые наблюдается наибольший спрос. Необходимо определить требования, которые покупатели предъявляют к покупаемой продукции. Именно на основе данных, полученных в процессе проведения маркетинга закупок, происходит формирование основных требований к закупаемой продукции, а также выявляются те поставщики, которые могут обеспечить доставку этой продукции [3].

Таблица 1

Функции маркетинга и логистики в организации закупочной деятельности

Маркетинг в закупочной деятельности

Логистика в закупочной деятельности

поиск поставщиков

планирование и организация  закупочной деятельности

сегментация рынка

рациональная организация  складирования хранения продукции

анализ закупаемой продукции

установление рациональных отношений с поставщиками

анализ требований потребителей к закупаемой продукции

осуществление методов по снижению расходов на хранение и приобретение продукции

 

контроль за выполнением сметы затрат и закупок


     При рассмотрении процесса организации сбыта в оптово-посреднической фирме также целесообразно учитывать маркетинговые и логистические аспекты.

     В настоящее время, ситуация складывается таким образом, что различные оптово-посреднические фирмы используют схожие каналы распределения продукции. Выбор оптимального канала распределения является очень важным для оптово-посреднической фирмы так как с увеличением протяженности канала распределения происходит увеличение конечной цены продукции, что в свою очередь может повлиять на снижение товарооборота оптово-посреднической фирмы [3].

     При рассмотрении вопроса, выбора каналов распределения продукции для оптово-посреднической фирмы, целесообразно уделить внимание определению наиболее оптимальных сроков поставки и оплаты.

     В условиях, когда на оптовом рынке действует жестокая конкуренция и оптово-посреднические фирмы прилагают усилия по стимулированию сбыта и используют для этих целей маркетинговые инструментарии, целесообразно оценить логистические аспекты успешной сбытовой политики оптово-посреднической фирмы.

     При рассмотрении  маркетинговой и логистикой деятельности  по сбыту продукции можно выделить  несколько основных функций. 

Таблица 2

Функции маркетинга и логистики при организации сбыта

Маркетинг в сбытовой

деятельности

Логистика в сбытовой деятельности

поиск потенциальных потребителей

выбор каналов товародвижения готовой продукции

 

стимулирование сбыта

нормирование запасов  готовой продукции и организация  их хранения

выбор метода распределения  продукции

разработка планов перевозки  продукции и организация их выполнения

 

сегментирование потребителей

выбор рациональных форм товародвижения и организация торговли

разработка сбытовой стратегии

разработка сметы затрат по сбыту и контролю за ее соблюдением

изучение спроса

 

анализ сбыта

 

 

     Необходимо отметить, что выбор приоритетных функций маркетинга и логистики при организации оптово-посреднической деятельности является достаточно сложной задачей. При этом необходимо учитывать личностные характеристики лица принимающего решения, который в конечном итоге определяет степень приоритетности той или иной функции или степень влияния той или иной функции на процесс принятия решения. Интегрирующая функция позволяет объединить усилия маркетинга и логистики, направленные на достижения стратегических целей фирмы.

     В заключении можно сказать, что, в современных условиях, когда применение маркетинга и логистики не дает желаемых результатов, интеграция категорий может дать наибольший экономический эффект (разность между результатами деятельности хозяйствующего субъекта и произведенными для их получения затратами на изменения условий деятельности ) [5].

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

     В курсовой работе описывается сущность маркетинг и логистики. Для этого потребовалось выполнить следующие задачи:

  • изучить по литературным источникам маркетинг и логистику;
  • понять роль рекламы внутри маркетинговой программы;
  • выяснить взаимодействие маркетинга и логистики в оптово-посреднической  деятельности.

     Маркетинг и логистика необходимы в товародвижении, так как они экономят время и снижают издержки, что приводит к увеличению прибыли.

     Еще более увеличивает стимулирующую роль логистики в маркетинге расширение комплекса логистических услуг. Нет лучшей рекламы для производителя, как имидж ответственного и надежного поставщика. Надежность партнера в бизнесе всегда ценится очень высоко.

     Таким образом, можно сделать вывод, что логистика и маркетинг представляют собой две равноправные концепции с единым полем функционального приложения, едиными конечными целями, но различным инструментарием и предметом интересов.

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

 

1. Аникина Б.А., Родкина Т.А.  Уч.: Логистика - 2-е. – М.: Проспект,

    2010. – 406с.                                                                                

2. Армстронг Г., Котлер Ф. Уч.: Введение в маркетинг - 8-е изд. - М.:

   «Вильямс», 2007. – 832 с.

3. Завьялова Я.Д., Брунман В.Е., Marketing.spb.ru

4. Котлер Ф., Вонг В., Сондерс Д., Армстронг Г. Уч.: Основы маркетинга,    

    4-е европейское издание - М.: «Вильямс», 2007. – 1200 с.

5. Пахомова Н., Рихтер К., Эндрес А. Уч.: Экологический менеджмент -   

    СПб: Питер, 2003. - 536с.

6. Сток Д.Р. Уч.: Стратегическое управление логистикой. - М:

    Инфра-М, 2005.

7. Сайт в интернете http://enbv.narod.ru: Основные положения теории                                                                                                                                                                                                                                 .   логистики.

8. Сайт в интернете  http://log-lessons.ru: Логистика в вопросах  и ответах.


Информация о работе Взаимодействие маркетинга и логистики в оптово-посреднической деятельности