Взаимодействие маркетинга и логистики в оптово-посреднической деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 09:39, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является понятие сущности маркетинга и логистики. Вышеуказанная цель предполагает решение следующих задач:
изучить по литературным источникам маркетинг и логистику;
понять роль рекламы внутри маркетинговой программы;
выяснить взаимодействие маркетинга и логистики в оптово-посреднической деятельности.

Содержание

Введение 3
Глава 1 Маркетинг, как основной элемент повышения эффективности работы организации 4
1.1 Сущность и задачи маркетинга 4
1.2 Этапы маркетингового цикла 5
1.3 Продвижение продукта, как основной элемент повышения эффективности работы организации 7
1.4 Роль рекламы внутри маркетинговой программы 9
Глава 2 Логистика и ее концепции 11
2.1 Сущность логистики 11
2.2 Информационные потоки в логистике 13
2.3 Методы решения логистических задач………………………………..17
Глава 3 Взаимодействие маркетинга и логистики в оптово-посреднической деятельности 21
Заключение 25
Список использованной литературы 26

Работа содержит 1 файл

маркетинг и логистика.docx

— 73.69 Кб (Скачать)

     При планировании рекламы менеджер марки должен развивать такую программу маркетинга, составляющие которой работали бы согласованно. Например, если фирма разрабатывает дорогое престижное изделие, важно, чтобы реклама подчеркивала идею высокого качества и престижа. Этого можно достичь, связывая изделие с престижными личностями, ситуациями или событиями. Если рекламные средства несовместимы с престижным образом, вся программа марке­тинга может провалиться. И наоборот, если фирма предлагает дешевое изделие, рек­лама может оказаться неудачной из-за использования высоко престижных средств ее распространения [3].

     Роль рекламы зависит от выбранного канала распространения. Если используется продажа на дому, реклама может применяться только для представления продавца или не использоваться вообще. Если в реализации товара участвуют оптовые торговцы, перекупщики, допустимы различные рекламные стратегии. Реклама и мероприятия по увеличению продаж должны ориентироваться на потребителя или на торговлю. В первом случае стоит вопрос, как заставить потребителя "тянуть" товары через канал распространения; во втором случае больше внимания уделяется интересам дистрибьютора [3].

     В общем случае природа и значение рекламы зависят от того, что использует компания - стратегию протягивания, или проталкивания, или стратегию распространения: интенсивную (использование многих торговых точек для максимального удобства клиента), эксклюзивную (использование только нескольких торговых точек для максимального удовлетворения интересов розничного продавца) или селективную (посреднические соглашения).

Глава 2 Логистика и ее концепции

2.1 Сущность логистики

 

     Логистика – это наука управления материальными потоками, от первичного источника до конечного потребителя, с минимальными издержками обращения, связанные с товародвижением и относящимся к нему потокам информации. Логистика является формой оптимизации рыночных связей  и гармонизирует интересы всех рыночных процессов.

     Выделяют три функции логистики:

  1. интегрирующая – формирование процесса товародвижения как единой целостной системы;
  2. организующая – обеспечение взаимодействия и согласование стадий и действий участников товародвижения;
  3. управляющая – поддержание параметров материалопроводящей системы в заданных пределах [1].

     Интегрирующая  функция, при доставке товаров от поставщика к потребителю материальный поток проходит стадии закупки материалов, производства и распределения (сбыта) продукции. Каждая стадия товародвижения характеризуется специфическими особенностями и решает присущие только ей задачи. Однако ни одна из них не может рассматриваться самостоятельно, вне единого процесса товародвижения. Определяющая роль в данном процессе принадлежит сбыту. Именно он обусловливает организационные и экономические особенности производства, объем и номенклатуру закупок материалов, а также отношения этих стадий друг к другу [1].

     Вместе с тем каждая из стадий товародвижения, в свою очередь, оказывает воздействие как непосредственно на процесс производства, так и на протекание процесса товародвижения в целом. Например, расширение рынка сбыта приводит к росту объема производства и закупок. Временное прекращение поставок материалов или резкий рост цен на них обусловливает увеличение уровня запасов за счет приобретения материалов в больших количествах и по более низким ценам и т.п.  

     Логистика объединяет стадии закупки, производства и сбыта в единый процесс. Посредством логистики управление движением потоков материалов осуществляется как управление единой, интегрированной системой, включающей источник сырья, ряд стадий обработки (изготовления продукции) и сбыта готовых изделий. Происходит переход от частных, локальных задач подсистем к глобальным целям производственной организации.

     Организующая  функция, в процессе товародвижения между поставщиками, производителями и сбытовиками устанавливаются и реализуются хозяйственные связи. Объективной основой хозяйственных связей выступает разделение труда по стадиям товародвижения, которое ведет к обособлению отдельных процессов и вызывает потребность налаживания объединяющих различные сферы связей.

     Решение данной задачи осуществляется посредством организации в рамках единого потокового процесса перемещения материалов и информации по всей цепи от производителя к потребителю, обеспечения взаимодействия отдельных стадий и согласования действий всех участников товародвижения [1].

     Управляющая  функция, для того чтобы добиться рационального взаимодействия и согласования всех частей рассматриваемого процесса, необходимо им управлять. Логистическое управление направлено на экономию всех видов ресурсов, сокращение затрат живого и овеществленного труда на стыках стадий товародвижения [6].

     В широком смысле управляющее воздействие логистики на процесс движения материалов заключается в поддержании параметров материалопроводящей системы в заданных пределах. Таким образом, логистика обеспечивает формирование процесса товародвижения, его эффективное функционирование путем установления необходимых хозяйственных связей между отдельными стадиями и участниками логистического процесса и управление движением материальных потоков.

       Главная цель логистики – вовремя и в необходимом количестве доставить произведенную продукцию в нужное место с минимальными издержками. Совокупность логистических функций и целей определяет сущность логистики.          

     Сущность логистики состоит в интеграции, обеспечении взаимодействия стадий и участников процесса товародвижения, управлении материальным потоком на основе сопровождающей его информации с целью доставки необходимых товаров в нужное место в требуемое время с минимальными издержками. Процессы, протекающие в логистической системе и характеризующие ее взаимодействие с внешней средой, раскрывают содержание логистики как вида практической деятельности [1].

2.2 Информационные потоки  в логистике

 

     Под логистическим информационный потоком понимается сложившееся или организованное в пределах логистической информационной системы движение информации в определенном направлении при условии, что у этих данных есть общий источник и общий приемник (например, совокупность сведений, передаваемых из одного звена логистической системы (отдел закупок) - источника в другое (производственный отдел) - адресат).

     Модули - это системные блоки обработки информации (скажем, прием заказов или выделение запасов под заказ). Файлы данных - это инфраструктура информационной системы, где хранится информация, разбитая на функционально однородные группы, такие как <заказы> или <объем складских запасов>. В прошлом роль файлов выполняли картотеки. Управление и ввод данных - это своего рода интерфейс, через который логистическая система получает <подпитку> из внешних источников: от тех, кто принимает решения в самой компании, или от других фирм. Отчеты содержат информацию о логистических операциях и межфункциональных связях.

     Коммуникационные каналы (каналы информационного обмена) обеспечивают взаимодействие элементов информационной системы как между собой, так и с внешним миром [1].

     Поток логистической информации проходит через следующие пять модулей:

  • получение заказов;
  • обработка заказов;
  • транспортировка и грузопереработка (отгрузка);
  • распределение;
  • управление запасами.

     Файлы содержат данные и информацию, обеспечивающие межфункциональное взаимодействие внутри логистической системы. Основная база данных, служащая для информационной поддержки операций распределения, состоит из следующих файлов:

  • данные о заказах;
  • данные о запасах и складском хозяйстве;
  • данные учета дебиторской задолженности;
  • данные о плановых потребностях распределения.

     Модуль управления и ввода данных включается в работу, когда в ЛИС поступает информация извне или когда менеджеры принимают то или иное решение. Это происходит обычно в следующих ситуациях:

  • получение заказа;
  • получение запроса о состоянии заказа;
  • составление и согласование прогнозов;
  • установление транспортного тарифа;
  • поступление грузов на хранение.

     Отчетность состоит из многочисленных обобщенных, детализированных и особых справок, представляющих собой информационное сопровождение логистических операций. Движение информационного потока, связывающее между собой все эти компоненты, происходит по коммуникационным каналам [1].

     Логистические информационные потоки характеризуются:

  • неоднородностью (информация, используемая в логистических системах, качественно разнородна). Следует отметить, что под однородностью в линейном программировании и, в частности, в транспортной задаче понимается неограниченная возможность перевозки продукции из любого пункта отправления в любой пункт назначения. Применительно к процессу движения информации внутри логистической системы требование однородности также предполагает неограниченную возможность передачи любого документа в любое структурное подразделение аппарата управления;
  • множественностью подразделений - поставщиков информации;
  • множественностью подразделений - потребителей информации;
  • сложностью и трудностью практической обозримости информационных маршрутов;
  • множественностью числа передач единиц документации по каждому маршруту;
  • многовариантностью оптимизации информационных потоков.

     Методически важным с точки зрения логистики является определение взаимодействия материального и информационного потоков. Всегда считалось, что материальный поток генерирует информационный, т. е. постулировалась первичность материального потока [6].

     Однако современные информационные технологии изменили последовательность взаимодействия материального и информационного потоков, и в настоящее время различают три варианта их взаимодействия:

  1. Информационный поток опережает материальный. В этом случае от информационного потока поступают сведения о достижении материальных потоков (прямое направление) или он содержит сведения о заказе (встречное направление).
  2. Информация сопровождает материальный поток, движется одновременно с ним. Этим потоком идут сведения о количественных и качественных параметрах материальных потоков, что позволяет правильно и быстро оценивать их состояние и принимать необходимые регулирующие решения.
  3. Информационный поток отстает от материальных потоков. В этом случае информация служит только для оценки результатов.

     Любая логистическая компания, и не только нуждается в рекламе. Реклама малого формата отлично подойдёт для развивающихся компаний, с небольшим рекламным бюджетом. Для того чтобы название фирмы, магазина или организации достаточно примелькалось глазу потенциального потребителя, нет ничего лучше, чем напоминать ему о своём существовании в стенах его родного дома [6].

     Логистические компании очень тесно связаны с потребительским рынком - это грузоперевозки, доставка продуктовых и промышленных товаров, склады, в том числе и оптовые, мелкооптовые, а это малый бизнес и соответственно реклама очень актуальна не только на больших стендах, но и реклама на подъездах, листовки в почтовых ящиках и т.д.

     Реклама в логистике - это очень важная составляющая бизнеса. Практически фарватер в накоплении клиентской базы, репутации, соответственно долголетия и процветания бизнеса [1].

 

2.3 Методы решения  логистических задач

 

     Для решения логистических задач необходимо использовать знания, разработанные наукой. Логистические задачи предстают перед предприятием почти каждый день и требуют незамедлительного решения. В логистике используются экономические, экономико-математические и статистические методы для решения различных теоретических и практических задач. Важной задачей логистики является создание интегрированной системы регулирования и контроля материальных и информационных потоков [7].

     Логистические задачи должны решаться с помощью научной базы логистики. Научную базу логистики составляет широкий спектр методов, разработанных в рамках различных дисциплин, таких как:

  • математические методы решения логистических задач (теория вероятностей, математическая статистика, теория случайных процессов, теория матриц, факторный анализ, математическая логика, теория нечетких множеств и др.);
  • исследование операций: линейное, нелинейное и динамическое программирование, теория эффективности;
  • метод имитационного моделирования;
  • метод сетевого планирования и управления;
  • техническая кибернетика: теория больших систем, теория прогнозирования, общая теория управления, теория автоматического регулирования, теория графов, теория информации, теория расписаний.
  • экономическая кибернетика: теория оптимального планирования, теория эффективности, теория квалиметрии, функционально-стоимостной анализ по логистическим задачам, методы маркетинговых исследований, менеджмент, теория принятия решений, производственный менеджмент для логистических задач и не только, стратегическое и оперативное планирование, ценообразование, управление качеством, управление персоналом как средство достижения логистических задач, управление проектами, управление инвестициями, социальная психология, экономика и организация транспорта;
  • прогностика: методы перспективного экономического прогнозирования для логистических задач, прогнозирование временных рядов, регрессионный и корреляционный анализ, методы логического прогнозирования с целью решения логистических задач, экспертные методы и др. [7].

Информация о работе Взаимодействие маркетинга и логистики в оптово-посреднической деятельности