Выставочно-ярмарочная торговля: организационные этапы

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 12:27, контрольная работа

Описание работы

В современном мире выставочно- ярмарочный бизнес является одним из эффективных и развивающихся видов предпринимательской деятельности. Он занял обособленное место на международном, в т.ч. и на российском рынке услуг и заключается в организации и проведении выставочно-ярмарочных мероприятий - выставок и ярмарок.

Содержание

1.Выставочно-ярмарочная торговля: организационные этапы.............................................................................................................................4
2.Понятие гибких и жёстких оргструктур. Необходимость адаптации маркетинговой оргструктуры к изменениям во внешней и внутренней среде...13
3.Тест................................................................................................................18
Заключение…………………….…………......................................................19
Список используемой литературы…………………………...................…..21

Работа содержит 1 файл

маркетинг!.doc

— 85.00 Кб (Скачать)

      Необходимо  учитывать, что организационная  поддержка выставочно-ярмарочного  мероприятия тесно связана с  информационной поддержкой и может выражаться:

      - в оказании содействия со стороны  федеральных органов исполнительной  власти в привлечении российских  организаций - участников выставки (ярмарки);

      - в формировании организационного  комитета - исполнительной дирекции, подготовке распоряжения Правительства Российской Федерации для подготовки наиболее значимых выставочно-ярмарочных мероприятий с целью координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, повышения уровня мероприятия, придания ему статуса государственной поддержки;

    • в привлечении представительств Российской Федерации по торгово-экономическим вопросам и посольств Российской Федерации в иностранных государствах, представительств Торгово-промышленной палаты Российской Федерации за рубежом к организации выставочно-ярмарочных мероприятий за рубежом, а также к приглашению иностранных участников для международных выставок и ярмарок на территории Российской Федерации.

Финансовая  поддержка выставочных  мероприятий. 

      Федеральный орган исполнительной власти, на который Правительством Российской Федерации непосредственно возложена координация работы федеральных органов исполнительной власти и организаций в области выставочно-ярмарочной деятельности в Российской Федерации и за рубежом, ежегодно готовит предложения с целью предусмотреть в проекте федерального бюджета Российской Федерации на очередной год финансовые средства на развитие выставочно-ярмарочной деятельности.

      Комиссия  Правительства Российской Федерации  по выставочно-ярмарочной деятельности рассматривает и утверждает подготовленный вышеуказанным федеральным органом исполнительной власти совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, организациями и ведомствами перечень выставочно-ярмарочных мероприятий на очередной год, на которых планируются российские экспозиции с частичным финансированием за счет средств федерального бюджета.

Финансовая поддержка  участия в выставочно-ярмарочных мероприятиях осуществляется в пределах средств, предусматриваемых как  в федеральном бюджете Российской Федерации, так и в бюджетах субъектов Федерации, а также за счет средств участников и спонсоров выставочно-ярмарочной деятельности.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
Проведение Всемирной  универсальной выставки "ЭКСПО" как одно из направлений  формирования центра выставочной деятельности в Российской Федерации.
 

      Одним из элементов успешного развития выставочно-ярмарочной деятельности в  Российской Федерации в течение  ближайшего десятилетия могло бы стать проведение в России Всемирной  выставки "ЭКСПО".

Проведение Всемирной  универсальной выставки "ЭКСПО" является престижным мероприятием для страны-организатора, которое может оказать существенное влияние не только на ее политический имидж, но и оказать заметное положительное влияние на экономическое развитие в долгосрочной перспективе, интеграцию в мировое экономическое пространство. Кроме того, проведение указанной выставки является формой поддержки национального бизнеса, создания ему определенных конкурентных преимуществ на зарубежных рынках.

      В ходе подготовки выставки "ЭКСПО" необходимо задействовать потенциал лучшего из имеющихся в Российской Федерации выставочных комплексов. Например, таким комплексом мог бы выступить Всероссийский выставочный центр (ГАО "ВВЦ"). После проведения данного мероприятия Россия получит выставочную площадку мирового класса, на площадях которой все регионы России, отечественные и зарубежные организации получат возможность демонстрировать свои достижения на выставках любого уровня.

Проведение в  Москве указанной выставки потребует  также сооружения и реконструкции дополнительных объектов инфраструктуры города, модернизации объектов транспортной сети. При этом объекты, построенные и реконструированные в ходе подготовки к проведению выставки, в дальнейшем, безусловно, будут использованы в интересах города и страны в целом.  
 

2.Понятие и принципы построения управленческих структур. 

      Оргструктура  не может быть застывшей, она должна изменяться в соответствии с изменением внешних и внутренних условий, особенно при наличии потерь, не использованных резервов, ухудшении показателей  
производственно-хозяйственной деятельности. Отказ от стабильных оргструктур существенно усложняет работу. Вместе с тем, если перестройка осуществляется обоснованно и персонал предприятия привыкает к «динамизму», эффективность такого подхода становится значительной.  
 В основу производимой реструктуризации, ставится процесс оптимизации структуры с точки зрения ее адекватности имеющимся ресурсам  
и стоящим перед предприятием (и отдельными его звеньями) в каждый конкретный период задачам. При этом надо исходить из предпосылки, что задачи, стоящие перед предприятием, определяют структуру, а не наоборот.  
 Совершенствование оргструктур на предприятии включает выбор рационального соотношения централизации и децентрализации управления,  
сочетания вертикального (линейного) и горизонтального (функционального)  
руководства с оптимальным распределением функций, прав и обязанностей между подразделениями и должностными лицами.  
 В условиях рыночной экономики изменение организационной структуры управления предприятием должно идти по пути сочетания принципов централизации, специализации и экономической самостоятельности  
структурных единиц, создания гибких программно-целевых структур управления, позволяющих быстро реагировать на изменения внешней среды и требований к производству. При этом централизованное руководство состоит, главным образом, в информационном обеспечении и выработке рекомендаций.  
В настоящее время отдельные функции маркетинга выполняют дирекция, отдел сбыта и т.п., но для серьезных исследований рынка и реагирования на его потребности необходимо создание специальной службы.

Целесообразно создание коммерческого блока, в  котором объединены тесно взаимосвязанные  маркетинг и сбыт, выделены соответствующие  структурные подразделения, выполняющие функции: исследования рынка, рекламы,  
стимулирования сбыта, оценки поставщиков и поставляемого сырья и  
полуфабрикатов, участия в биржевых операциях и др.  
 Правомерно также объединение экономических служб (финансовой, планово-экономической, бухгалтерии) в один экономический блок с акцентом на функции анализа хозяйственной деятельности, поиска резервов производства, прогнозирования. 
 Основные направления совершенствования действующих  
оргструктур предприятий:  
 1) создание автономных блоков управления, наиболее адаптируемых к изменяющимся экономическим условиям функционирования предприятий;  
 2) разработка технологий новых функций управления в названных выше блоках;  
 3) разработка прогрессивной системы стимулирования работников;  
 4) создание организационно-технических, финансовых и психологических условий для реализации намеченных усовершенствований.  
 Стратегические задачи, включающие постановку целей, разработку и утверждение стратегических, перспективных планов, определение основных критериев оценки эффективности и приоритетности долгосрочных программ,  
должны входить в компетенцию исполнительных директоров, руководителей крупных подразделений предприятия.  
 Оперативные вопросы, решаемые работниками аппарата управления, включают расчеты потребности в материально-технических ресурсах на  
выполнение конкретных производственных задач, осуществление постоянного  
контроля за потреблением этих ресурсов и ходом реализации производственной программы.  
 
 

      Исполнительская функция реализуется конечными  исполнителями производственных планов и практических задач — рабочими и служащими предприятия в соответствии с их специфическими обязанностями и квалификацией.  
 Построение оргструктур с четкой структуризацией по указанным функциям обеспечит гибкое и оперативное реагирование предприятия на  
изменения внешней среды, исключит дублирование, повысит ответственность  
работников служб управления.

      Как результат, предприятие не может  оперативно адаптироваться к постоянно  меняющемуся состоянию рынка  и что приводит к отсутствию роста, а зачастую и к утрате рынка. К числу отраслей, в которых особенно актуальна проблема выживания в условиях жесточайшей конкуренции, в том числе со стороны иностранных компаний принадлежит легкая промышленность. В связи с этим, для предприятий легкой промышленности в особенности актуальна задача регулярной адаптации своей организационной структуры для удержания компании на рынке. Работы по совершенствованию организационной структуры предприятий целесообразно проводить в следующих случаях:

      • Проектирование и построение организационной структуры необходимо в случае образования нового предприятия: создаются формальные рычаги управления, и осуществляется построение четкой системы распределения задач, полномочий и ответственности на всех уровнях управления.

      • При расширении масштабов деятельности, при ориентации на новые стратегические направления (освоение новых продуктов  и технологий, выход на новые рынки): осуществляется адекватная реформа  системы управления компанией, адаптация  её структуры и основных управленческих процессов к новым задачам бизнеса.

      • Постановка задачи на автоматизацию: осуществляется формирование полного организационного проекта или регламентация отдельных  подсистем управления, подлежащих автоматизации.

      • Слияния, поглощения, разделение, создание группы компаний.

      Реструктуризация / оптимизация организационной структуры  призвана обеспечить:

      • Соответствие организационной структуры  целям и стратегии.

      • Распределение функций и полномочий, позволяющее руководству концентрироваться на проблемах развития, а не на текущих, оперативных делах.

      • Отсутствие дублирования функций.

      • Эффективную взаимосвязь подразделений.

Проведение оптимизации  организационной структуры компании предусматривает выполнение следующих  этапов работ:

      • Формализация управленческих процессов (формирование регламентных документов, определение набора ключевых компетенций и должностного состава органов управления).

      • Проектирование организационно-функциональной структуры (диагностика, разработка организационно-функциональной структуры на основе целевых показателей и структуры бизнес - процессов, обеспечение баланса функций).

      Основными организационными регламентами, фиксирующими организационную структуру являются:

      • Положение об организационной структуре

      • Положение о подразделениях

      • Должностные инструкции

      • Штатное расписание

      В результате обеспечивается реформа  оперативного управления и оптимизация  организационной структуры. При  этом достигается:

      • Ориентация работы всего предприятия  на важнейшие стратегические цели.

      • Улучшение маневренности — процесс  управления устраняет отклонения и  противоречия и приводит к согласованию элементов организационной системы  при любых изменениях условий  бизнеса.

      • Повышение скорости и качества отдельных  работ, таких, как обслуживание клиента, подготовка отчетности, финансовый анализ и других.

Вопросы оптимизации  организационно-штатной структуры  промышленных предприятий являлись ключевыми на всех этапах экономического развития субъектов хозяйственной  деятельности. Обоснованность и качество их решения определяют уровень эффективности производства и способствуют повышению конкурентоспособности выпускаемой продукции, росту производительности труда, снижению издержек производства, улучшению финансово-экономических результатов.

      В условиях динамичности внешней и  внутренней среды промышленных предприятий  решающее значение для их долгосрочного  существования на рынке и развития имеет правильный выбор концепции  эффективного управления фирмой, главным  средством которой является адаптация (приспособление) субъектов хозяйственной деятельности к новым условиям производства и сбыта продукции.

      Сегодня приспособление структур предприятий  легкой промышленности к новым условиям деятельности осуществляется интуитивно, на основе управленческого опыта и здравого смысла. Отсутствие теоретической базы их адаптации к меняющимся условиям функционирования затрудняет выбор мероприятий адаптации, снижает эффективность проводимых преобразований и может привести к утрате конкурентного преимущества и несостоятельности (банкротству) фирмы. Поэтому разработка методов формирования и адаптации организационных структур предприятий легкой промышленности к меняющимся условиям деятельности является важной научной задачей и определяет научную актуальность исследования.

      Анализ  опыта адаптации и условий  функционирования промышленных предприятий  в условиях нестабильности рынка. Задачи исследования.

Стремительность перехода от жестко зарегулированной командно-административной системы  к рыночным отношениям создала в  России массу проблем при становлении цивилизованного бизнеса и предпринимательства.

  Тест. 

Укажите цель рекламы:

Информация о работе Выставочно-ярмарочная торговля: организационные этапы