Выставочно - ярмарочная торговля: организационные этапы

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 10:18, контрольная работа

Описание работы

Целью работы состоит в углублении разработки проблем развития выставочно – ярморочной дейтельности.
В связи с этим задачи работы можно свести к следующим:
приобретение навыков работы и разработка концепции по изучаемой проблеме;
обобщение и систематизация результатов исследования проблемы, содержащихся в научной литературе;

Содержание

Введение……………………………………………………………..…………...3
1.Выставочно - ярмарочная торговля: организационные этапы…...............5
2.Понятие гибких и жёстких оргструктур. Необходимость адаптации маркетинговой оргструктуры к изменениям во внешней и внутренней среде……………………………………………………………………………...17
3.Практическая часть...........................................................................................23
Заключение……………………………………….............................................22
Список используемой литературы………………………………………..….....24

Работа содержит 1 файл

Маркетинг В. 23.doc

— 75.00 Кб (Скачать)

 

Содержание

 Введение……………………………………………………………..…………...3

1.Выставочно - ярмарочная торговля: организационные этапы…...............5

2.Понятие гибких и жёстких оргструктур. Необходимость адаптации маркетинговой оргструктуры к изменениям во внешней и внутренней среде……………………………………………………………………………...17

3.Практическая  часть...........................................................................................23

Заключение……………………………………….............................................22

Список используемой литературы………………………………………..….....24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В современном  мире выставочно - ярмарочный бизнес является одним из эффективных и развивающихся  видов предпринимательской деятельности. Он занял обособленное место на международном, в т. ч. и на российском рынке услуг и заключается в организации и проведении выставочно-ярмарочных мероприятий - выставок и ярмарок. Основные черты современных выставочно-ярмарочных мероприятий были заложены в середине XVIII века, когда в период расцвета мануфактурного производства в Англии стали проводится промышленные выставки, имевшие целью развитие конкуренции, ознакомление с новыми видами продукции, открытие новых рынков сбыта и увеличение экспорта. В Российской Империи первая, публичная выставка была организована и проведена в Санкт-Петербурге в 1829 г. Организаторами и устроителями подобных мероприятий выступали правительственные учреждения, научные и коммерческие общества. На всем протяжении советского периода, вплоть до 1989 г., проведение выставок и ярмарок в России было исключительной прерогативой государства, а важнейшей задачей являлся показ достижений народного хозяйства.

Организационную же структуру предприятия можно  определить как совокупность устойчивых отношений и характеристик компании, обеспечивающих ее целостность и сохранение основных свойств при различных внешних и внутренних изменениях. Организационная структура предприятия - это не просто схема, на которой указаны подразделения и взаимосвязи между ними. Она должна отражать логику функционирования организации и соответствовать стратегическим направлениям ее развития. Оптимизация организационной структуры - одна из важнейших составляющих развития компания, во многом определяющая положение компании на рынке, тесно связанная с вопросами эффективности производства и конкурентоспособности выпускаемой продукции, роста производительности труда, снижения издержек производства, улучшения финансово-экономических результатов.

Правильно сформированная организационная структура, четко  прописанные должностные обязанности, правила взаимодействия между подразделениями необходимы для успешного функционирования бизнеса.

   Целью  работы состоит в углублении разработки проблем развития выставочно – ярморочной дейтельности.

 В связи с этим задачи работы можно свести к следующим:

приобретение  навыков работы и разработка концепции по изучаемой проблеме;

обобщение и  систематизация результатов исследования проблемы, содержащихся в научной  литературе;

выявление дискуссионных  теоретических вопросов в рамках исследуемой проблемы и аргументация собственного подхода.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. О концепции развития выставочно-ярмарочной деятельности в Российской Федерации

На заседании  Правительства Российской Федерации 29 марта 2001 г. принято, в частности, решение  о проекте концепции развития выставочно-ярмарочной деятельности в Российской Федерации.

Проект Концепции, представленный Минэкономразвития  России, определяет современное состояние  и перспективы дальнейшего развития выставочно-ярмарочной деятельности в  Российской Федерации. Документ направлен на разработку комплекса мер в области государственной координации и поддержки рынка выставочных услуг с учетом интересов отечественных товаропроизводителей-участников выставочно-ярмарочной деятельности, предпринимателей и потребителей, выставочных организаций и представителей всех сфер выставочного бизнеса. Проект Концепции нацелен на поддержку выставочной деятельности в субъектах Российской Федерации, призван содействовать развитию экономики регионов страны и выходу отечественных организаций на зарубежные рынки[3].

 

Основные  характеристики выставочной деятельности в Российской Федерации

В 2011 году в стране было проведено более 3500 выставок.

Рост числа  проводимых выставочных мероприятий  с 2001 по 2011 годы составляет 19% в год.

Суммарная выставочная площадь проводимых мероприятий по данным за 2011 год превышает 2,1 млн. кв.м.

Выставочно-ярмарочные мероприятия в 2011 году привлекли:

- свыше 100 тыс.  участников,

- 9,9 млн. посетителей. 

Ежегодно около 16 тыс. иностранных компаний более  чем из 80 стран мира принимают участие в выставках, проводимых на территории Российской Федерации.

Более 300 тыс. иностранных  специалистов ежегодно посещают российские выставки.

Распределение выставок по отраслевой специализации:

- специализированные  выставки - 85%;

- многоотраслевые  выставки - 15%.

Наибольший  процент в соотношении специализированных выставок и ярмарок по тематическому  признаку (согласно Международному классификатору Международного союза ярмарок (UFI)) составляют:

-Информация, связь,  офисное оборудование, оргтехника, образование, игровая электроника, соответствующее оборудование - 12%.

-Продукты питания,  напитки и табачные изделия,  отели, рестораны, организации  общественного питания, соответствующее  оборудование - 15%.

-Здравоохранение,  гигиена, охрана труда и безопасность, соответствующее оборудование - 8%.

-Благоустройство,  строительство, оснастка и комплектация, соответствующее оборудование - 8%.

Распределение выставок по составу участников:

- Выставки с  международным участием - 47%.

- Международные  выставки - 27%.

- Региональные  выставки - 25%.

- Национальные  выставки (организуемые зарубежными  странами) - менее 1%.

Состояние выставочно-ярмарочной деятельности

На современном  этапе экономических преобразований в Российской Федерации выставочно-ярмарочная деятельность превратилась в заметный сегмент рынка. В стране создана выставочная индустрия, тесно связанная с рядом отраслей промышленности, имеющая собственную инфраструктуру, материально-техническую базу, специализированные кадры. Выставочно-ярмарочная деятельность является инструментом макроэкономической и инвестиционной политики. Сегодня выставки и ярмарки обеспечивают мобильность рынка, создают необходимое информационное поле, формируют значительные финансовые потоки, а также приносят дополнительный доход в бюджеты всех уровней. Выставки являются связующим звеном между внутренними и международными рынками и способствуют привлечению иностранных инвестиций для реализации инвестиционных проектов российских организаций.  По экспертным оценкам, оборот в сфере выставочно-ярмарочной деятельности составляет примерно 200-300 млн. долл. в год.  Важным аспектом выставочно-ярмарочной деятельности является ее социально - экономическая направленность, выражающаяся в создании новых рабочих мест. Количество занятых непосредственно в выставочных организациях составляет примерно 20 тыс. человек, а с учетом вторичной занятости (в инфраструктуре выставок на срок их проведения) достигает 150 тыс. человек.

Позитивную  роль в развитии выставочно - ярмарочной деятельности играют:

- наметившиеся  положительные изменения в экономике; 

- восстановление  и развитие межрегиональных и  кооперационных связей;

- увеличение  объема инвестиций в российскую  экономику; 

- рост числа  выставочных организаций и, как  следствие, образование конкурентной среды, стимулирующей повышение уровня выставочного сервиса и современной выставочной инфраструктуры;

- повышение  внимания федеральных органов  исполнительной власти и органов  исполнительной власти субъектов  Федерации к проблемам выставочно-ярмарочной деятельности [1].

 

 

 

 

 

  1. Понятие и принципы построения управленческих структур

   Оргструктура  не может быть застывшей, она  должна  
изменяться в соответствии с изменением внешних и внутренних условий, особенно при наличии потерь, не использованных резервов, ухудшении показателей производственно - хозяйственной деятельности. Отказ от стабильных оргструктур существенно усложняет работу. Вместе с тем, если перестройка осуществляется обоснованно и персонал предприятия привыкает к «динамизму», эффективность такого подхода становится значительной.  
В основу производимой реструктуризации, ставится процесс оптимизации структуры с точки зрения ее адекватности имеющимся ресурсам  
и стоящим перед предприятием (и отдельными его звеньями) в каждый конкретный период задачам. При этом надо исходить из предпосылки, что задачи, стоящие перед предприятием, определяют структуру, а не наоборот.  
Совершенствование оргструктур на предприятии включает  
выбор рационального соотношения централизации и децентрализации управления, сочетания вертикального (линейного) и горизонтального (функционального) руководства с оптимальным распределением функций, прав и обязанностей между подразделениями и должностными лицами.  
В условиях рыночной экономики изменение организационной структуры управления предприятием должно идти по пути сочетания  
принципов централизации, специализации и экономической самостоятельности  
структурных единиц, создания гибких программно-целевых структур управления, позволяющих быстро реагировать на изменения внешней среды и требований к производству. При этом централизованное руководство состоит, главным образом, в информационном обеспечении и выработке рекомендаций.  
В настоящее время отдельные функции маркетинга выполняют дирекция, отдел сбыта и т. п., но для серьезных исследований рынка и реагирования на его потребности необходимо создание специальной службы.  
Целесообразно создание коммерческого блока, в котором объединены тесно взаимосвязанные маркетинг и сбыт, выделены соответствующие  
структурные подразделения, выполняющие функции: исследования рынка, рекламы, стимулирования сбыта, оценки поставщиков и поставляемого сырья и полуфабрикатов, участия в биржевых операциях и др. Правомерно также объединение экономических служб (финансовой, планово-экономической, бухгалтерии) в один экономический блок с акцентом на функции анализа хозяйственной деятельности, поиска резервов производства, прогнозирования.  Основные направления совершенствования действующих оргструктур предприятий: 1) создание автономных блоков управления, наиболее адаптируемых к изменяющимся экономическим условиям функционирования предприятий; 2) разработка технологий новых функций управления в названных выше блоках;  3) разработка прогрессивной системы стимулирования работников; 4) создание организационно-технических, финансовых и психологических условий для реализации намеченных усовершенствований[4].

Стратегические  задачи, включающие постановку целей, разработку и утверждение стратегических, перспективных планов, определение  
основных критериев оценки эффективности и приоритетности долгосрочных программ, должны входить в компетенцию исполнительных директоров, руководителей крупных подразделений предприятия. Оперативные вопросы, решаемые работниками аппарата управления, включают расчеты потребности в материально-технических ресурсах на выполнение конкретных производственных задач, осуществление постоянного контроля за потреблением этих ресурсов и ходом реализации производственной  
программы. Исполнительская функция реализуется конечными исполнителями производственных планов и практических задач — рабочими и служащими предприятия в соответствии с их специфическими обязанностями и квалификацией. Построение оргструктур с четкой структуризацией по указанным функциям обеспечит гибкое и оперативное реагирование предприятия на изменения внешней среды, исключит дублирование, повысит ответственность работников служб управления[2].

Как результат, предприятие не может оперативно адаптироваться к постоянно меняющемуся  состоянию рынка и что приводит к отсутствию роста, а зачастую и  к утрате рынка. К числу отраслей, в которых особенно актуальна проблема выживания в условиях жесточайшей конкуренции, в том числе со стороны иностранных компаний принадлежит легкая промышленность. В связи с этим, для предприятий легкой промышленности в особенности актуальна задача регулярной адаптации своей организационной структуры для удержания компании на рынке. Работы по совершенствованию организационной структуры предприятий целесообразно проводить в следующих случаях:

•  Проектирование и построение организационной структуры необходимо в случае образования нового предприятия: создаются формальные рычаги управления, и осуществляется построение четкой системы распределения задач, полномочий и ответственности на всех уровнях управления.

• При расширении масштабов деятельности, при ориентации на новые стратегические направления (освоение новых продуктов и технологий, выход на новые рынки): осуществляется адекватная реформа системы управления компанией, адаптация её структуры и основных управленческих процессов к новым задачам бизнеса.

• Постановка задачи на автоматизацию: осуществляется формирование полного организационного проекта  или регламентация отдельных  подсистем управления, подлежащих автоматизации.

• Слияния, поглощения, разделение, создание группы компаний.

Реструктуризация / оптимизация организационной структуры  призвана обеспечить:

•  Соответствие организационной структуры целям  и стратегии.

Информация о работе Выставочно - ярмарочная торговля: организационные этапы