Выход фирмы на международный рынок

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 18:07, курсовая работа

Описание работы

Основными целями работы являются

Изучение сущности международного маркетинга;
Рассмотрение основных этапов выхода фирмы на международный рынок;
Разработка предложений по созданию комплекса международного маркетинга.

Содержание

Введение

Глава 1. Сущность международного маркетинга

1.1 Сущность и характеристики международного маркетинга

1.2 Предпосылки возникновения международного маркетинга

1.3 Назначение и основные задачи международного маркетинга

Глава 2. Выход фирмы на международный рынок

2.1 Причины выхода фирмы на международный рынок

2.2 Выбор зарубежного рынка

2.3 Стратегии вступления на зарубежный рынок

Работа содержит 1 файл

курсач.docx

— 43.98 Кб (Скачать)

     3. Прямое инвестирование. Наиболее  полной формой вовлечения в  деятельность на зарубежном рынке является помещение капитала в создание за рубежом собственных сборочных или производственных предприятий. По мере накопления фирмой опыта экспортной работы и при достаточно большом объеме зарубежного рынка производственные предприятия за границей сулят ей явные выгоды. Во-первых, фирма может сэкономить деньги за счет более дешевой рабочей силы или более дешевого сырья, за счет льгот, предоставляемых иностранными правительствами зарубежным вкладчикам, за счет сокращения транспортных расходов и т.д. Во-вторых, создавая рабочие места, фирма обеспечивает себе и более благоприятный образ в стране-партнере. В-третьих, у фирмы устанавливаются более глубокие отношения с государственными органами, клиентами, поставщиками и дистрибьюторами принимающей страны, что дает возможность лучше приспосабливать свои товары к местной маркетинговой среде. В-четвертых, фирма сохраняет полный контроль над своими капиталовложениями и, следовательно, может разрабатывать такие политические установки в области производства и маркетинга, которые будут отвечать ее долговременным задачам в международном масштабе.

     Перед выходом на новый зарубежный рынок  необходимо оценить возможности компании для обслуживания этого рынка, включая такие факторы, как:

  • опыт и навыки работы. Следует выяснить, обладает ли компания навыками и опытом, необходимыми для успешного маркетинга своей продукции на зарубежном рынке. Если нет, то способны ли торговые агенты или посредники компенсировать эти недостатки? Обладает ли компания навыками, необходимыми для того, чтобы правильно определить потребности каждого рынка?;
  • ресурсы компании. Затраты на обслуживание рынка в разных странах могут быть разными. Следует выяснить, обладает ли компания финансовыми ресурсами, необходимыми для эффективной конкуренции на новом рынке. Надо оценить также людские ресурсы, поскольку на некоторых зарубежных рынках фирме может потребоваться набрать местный персонал;
  • адаптация продукции. На некоторых зарубежных рынках компаниям может понадобиться изменить свою продукцию в соответствии с местными особенностями и требованиями. Следует выяснить, достаточно ли у компании мотивов и возможностей для выполнения этого требования;
  • конкурентное преимущество. Ключевым вопросом при выходе на новый рынок является способность компании обеспечить свое конкурентное преимущество. Необходимо исследовать возможность формирования и удержания преимущества на каждом зарубежном рынке как на момент вступления на рынок, так и в будущем.

 

      

     Заключение

 

     Для современного этапа развития рыночных отношений в России характерной особенностью является ее интеграция в мировую экономику на основе взаимодействия стран – участников международного рынка. Специфика мировых рынков накладывает свои особенности на развитие международного маркетинга, которые должны учитываться при международном обмене товарами.

     Следовательно, международный маркетинг является частью целевой стратегии фирмы  и представляет собой самостоятельную  область деятельности фирмы при выходе ее на международный рынок.

     В обобщенном виде международный маркетинг  представляет собой взаимосвязанный  комплекс мероприятий фирмы по осуществлению  внешнеэкономической деятельности на мировом рынке.

     Проведение  маркетинговой политики требует  перестройки всей системы управления производством, повышения эффективности  деятельности всех подразделений. Предъявляемые  ими требования к качеству должны быть направлены на то, чтобы связи покупателя с продавцом (производителем) товара были долговременными и систематически повторяющимися.

     Основным  принципом  международного маркетинга является ориентация конечных результатов производства на реальные требования и положения зарубежных потребителей.

     После того как менеджеры по маркетингу максимально точно определят  и оценят целевой рынок для  продукции своей компании, они  могут приступать к разработке маркетингового комплекса, который соответствовал бы определенным требованиям нового рынка

     Выбирая внешний рынок, следует как можно  лучше соединить три параметра: потенциал и условия нового рынка, интенсивность и практические приемы конкуренции, цели и средства предприятия.

     Приняв  решение вступить на международный  рынок, менеджер по маркетингу должен проявить аналитические способности, которые необходимы для правильного выбора стран и регионов, наиболее привлекательных для зарубежной деятельности его компании.

     Выбор зарубежного рынка обусловливается  экономическими, социально-культурными и политико-правовыми факторами (факторы макросреды), а также привлекательностью рынка и возможностями компаний для вступления на него (факторы микросреды).

     Учитывая  постоянно усиливающуюся глобальную конкурентную борьбу и существование  перспективных иностранных рынков, значение навыков и опыта в  области международного маркетинга трудно переоценить. Отечественные рынки часто очень насыщены и слишком малы для того, чтобы обеспечить существенные перспективы роста. Потребность найти новых покупателей за рубежом  и обеспечить баланс бизнес-портфеля, а также наличие определенных факторов в области конкуренции и издержек, требующих глобального присутствия, толкают многие компании на поиск возможностей за рубежом.

 

      Список использованных источников

 
  1. Багиев Г. Л., Моисеева Н. К. и др. Международный маркетинг. – СПб.: Питер, 2001.
  2. Лавров А. М., Котова О. Н. и др. Основы маркетинга: Учебное пособие. 2004.
  3. Моргунов В. И. Международный маркетинг: Учебное пособие. 2005.
  4. Сейфуллаева М. Э. Международный маркетинг: Учебник. 2004.

Информация о работе Выход фирмы на международный рынок