Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 18:07, курсовая работа
Основными целями работы являются
Изучение сущности международного маркетинга;
Рассмотрение основных этапов выхода фирмы на международный рынок;
Разработка предложений по созданию комплекса международного маркетинга.
Введение
Глава 1. Сущность международного маркетинга
1.1 Сущность и характеристики международного маркетинга
1.2 Предпосылки возникновения международного маркетинга
1.3 Назначение и основные задачи международного маркетинга
Глава 2. Выход фирмы на международный рынок
2.1 Причины выхода фирмы на международный рынок
2.2 Выбор зарубежного рынка
2.3 Стратегии вступления на зарубежный рынок
Содержание
Введение
Глава 1. Сущность международного маркетинга
1.1 Сущность и характеристики международного маркетинга
1.2 Предпосылки возникновения международного маркетинга
1.3 Назначение и основные задачи международного маркетинга
Глава 2. Выход фирмы на международный рынок
2.1 Причины выхода фирмы на международный рынок
2.2 Выбор зарубежного рынка
2.3 Стратегии вступления на зарубежный рынок
Актуальность темы исследования определяется тем, что в настоящее время происходит интеграция экономики России в мировую экономику, что обязывает российских предпринимателей вести свой бизнес с учетом современных тенденций развития международного маркетинга.
Успешное проникновение фирм на международный рынок в значительной мере зависит от того, насколько объективно и грамотно исследованы осваиваемые сегменты рынка, а также от умения выбора эффективной маркетинговой стратегии для достижения поставленной цели.
Основными целями работы являются
В соответствии с целями работы были поставлены следующие задачи:
Предметом изучения является литература и публикации российских и зарубежных авторов, посвященные проблемам изучения маркетинга, в частности, международного маркетинга.
Для современного этапа развития рыночных отношений в России характерной особенностью является ее интеграция в мировую экономику на основе взаимодействия стран – участников международного рынка. Специфика мировых рынков накладывает свои требования на развитие международного маркетинга, которые должны учитываться при международном обмене товарами. Международный обмен товарами экономически целесообразен для страны, если она несет затраты на производство экспортных товаров меньше, чем должна затратить на производство товара взамен импортируемых (на средства вырученных от экспорта).
Следует
помнить, что развитие международных
торговых отношений сопровождается
усилием международной
В процессе выхода на международный рынок фирма обязана вести свой бизнес с учетом требований и особенностей развивающегося мирового рынка. К ним следует отнести:
При выходе на международный рынок фирма сталкивается с изменяющимися в зависимости от особенностей данной страны различными условиями деятельности, что, в свою очередь, приводит к:
Следовательно,
международный маркетинг
В обобщенном виде международный маркетинг представляет собой взаимосвязанный комплекс мероприятий фирмы по осуществлению внешнеэкономической деятельности на мировом рынке.
Отметим, что важную роль в развитии международного маркетинга, его теории, методики и практики определяют специализированные международные организации, занимающиеся маркетинговой деятельностью. Наиболее известные из них:
-
Европейское общество по
-
Международная федерация
-
Американская ассоциация
В период пика внедрения маркетинга в 60 – 70-е гг. маркетинговая деятельность фирм распространялась, как правило, и на внутренние и на внешние рынки. В то же время наиболее широко и эффективно использовалась именно во внешнеэкономической деятельности, что, кроме других результатов, способствовало активному географическому распространению маркетинга.
Формирование
международного маркетинга в различных
странах происходило с учетом их особенностей
при общей тенденции развития международного
маркетинга (рис. 1.1.)
Рис.1.1
Особенности формирования международного
маркетинга в различных странах.
На
современном этапе в сфере
международных экономических
Международный
маркетинг позволяет
Резких отличий между маркетингом на внутреннем и внешнем рынках не существует, поскольку на обоих рынках используются одни и те же принципы и методы маркетинговой деятельности. Однако определенная специфика мировых рынков придает международному маркетингу характерные черты, которые следует учитывать российским предпринимателям.
На данный момент Международный рынок представляет собой взаимосвязанную систему рынков государств со своей спецификой, с учетом географических, климатических, национальных, культурных, религиозных, социальных и политических условий. Без освоения современных форм и методов международного маркетинга расширение международных связей невозможно.
Международная маркетинговая деятельность при освоении международного рынка должна обеспечить целый ряд условий:
Среда международного маркетинга характеризуется состоянием отечественной и зарубежной среды. Внутренняя среда располагает:
-
контролируемыми факторами (
-
неконтролируемыми факторами (
Внешняя
(зарубежная) среда оказывает формирующее
воздействие на деятельность фирмы
на международном рынке и
-
контролируемыми факторами (
-
неконтролируемыми факторами (
-
географической и социальной
средой и инфраструктурой,
Окружающую среду подразделяют обычно на четыре части:
-
политические риски,
-торговое,
хозяйственное право,
-
законодательство страны по
- международное право.
Предпосылками возникновения международного маркетинга являются: