Выход фирмы на международный рынок

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 18:07, курсовая работа

Описание работы

Основными целями работы являются

Изучение сущности международного маркетинга;
Рассмотрение основных этапов выхода фирмы на международный рынок;
Разработка предложений по созданию комплекса международного маркетинга.

Содержание

Введение

Глава 1. Сущность международного маркетинга

1.1 Сущность и характеристики международного маркетинга

1.2 Предпосылки возникновения международного маркетинга

1.3 Назначение и основные задачи международного маркетинга

Глава 2. Выход фирмы на международный рынок

2.1 Причины выхода фирмы на международный рынок

2.2 Выбор зарубежного рынка

2.3 Стратегии вступления на зарубежный рынок

Работа содержит 1 файл

курсач.docx

— 43.98 Кб (Скачать)

     Содержание 

Введение

Глава 1. Сущность международного маркетинга

1.1 Сущность и характеристики международного маркетинга

1.2 Предпосылки возникновения международного маркетинга

1.3 Назначение и основные задачи международного маркетинга 

Глава 2. Выход фирмы на международный рынок

2.1 Причины выхода фирмы на международный рынок

2.2 Выбор  зарубежного рынка

2.3 Стратегии  вступления на зарубежный рынок

 

     Введение

 

     Актуальность  темы исследования определяется тем, что  в настоящее время происходит интеграция экономики России в мировую  экономику, что обязывает российских предпринимателей вести свой бизнес с учетом современных тенденций  развития международного маркетинга.

     Успешное  проникновение фирм на международный  рынок в значительной мере зависит от того, насколько объективно и грамотно исследованы осваиваемые сегменты рынка, а также от умения выбора эффективной маркетинговой стратегии для достижения поставленной цели.

     Основными целями работы являются

  1. Изучение сущности международного маркетинга;
  2. Рассмотрение основных этапов выхода фирмы на международный рынок;
  3. Разработка предложений по созданию комплекса международного маркетинга.

     В соответствии с целями работы были поставлены следующие задачи:

  1. Изучить основные характеристики и предпосылки возникновения международного маркетинга;
  2. Рассмотреть основные задачи и цели международного маркетинга;
  3. Выяснить причины выхода фирм на международные рынки;
  4. Рассмотреть критерии выбора зарубежного партнера;
  5. Разработать примерный комплекс действий для выхода на международный рынок.

     Предметом изучения является литература и публикации российских и зарубежных авторов, посвященные  проблемам изучения маркетинга, в  частности, международного маркетинга.

 

      Глава 1 Сущность международного маркетинга

     1.1 Сущность и характеристики международного маркетинга

 

     Для современного этапа развития рыночных отношений в России характерной особенностью является ее интеграция в мировую экономику на основе взаимодействия стран – участников международного рынка. Специфика мировых рынков накладывает свои требования на развитие международного маркетинга, которые должны учитываться при международном обмене товарами. Международный обмен товарами экономически целесообразен для страны, если она несет затраты на производство экспортных товаров меньше, чем должна затратить на производство товара взамен импортируемых (на средства вырученных от экспорта).

     Следует помнить, что развитие международных  торговых отношений сопровождается усилием международной конкуренции  и получает наибольшую прибыль от этой деятельности тот, кто владеет современными достижениями международного маркетинга.

     В процессе выхода на международный рынок  фирма обязана вести свой бизнес с учетом требований и особенностей развивающегося мирового рынка. К ним следует отнести:

  • более развитую внешнюю среду;
  • различные рыночные ситуации;
  • интеграцию различных сфер международной деятельности;
  • расширение сфер международной деятельности фирмы (управление рисками внешнеэкономической деятельности, международный финансовый менеджмент, международное торговое право и т.д.).

     При выходе на международный рынок фирма  сталкивается с изменяющимися в зависимости от особенностей данной страны различными условиями деятельности, что, в свою очередь, приводит к:

  • формированию четко отлаженной информационной базы данных деятельности фирмы;
  • ужесточению требований к координации различных сфер деятельности фирмы и более четкому взаимодействию различных подразделений;
  • необходимости тщательного анализа вероятных рисков в деятельности фирмы и др.

     Следовательно, международный маркетинг является частью целевой стратегии фирмы  и представляет собой самостоятельную  область деятельности фирмы при выходе ее на международный рынок. Другими словами, международный маркетинг – это важнейшая и неотъемлемая часть стратегии фирмы, осуществляющей свою деятельность более чем в одной стране, по освоению международного рынка.

     В обобщенном виде международный маркетинг  представляет собой взаимосвязанный  комплекс мероприятий фирмы по осуществлению  внешнеэкономической деятельности на мировом рынке.

     Отметим, что важную роль в развитии международного маркетинга, его теории, методики и  практики определяют специализированные международные организации, занимающиеся маркетинговой деятельностью. Наиболее известные из них:

     - Европейское общество по изучению  общественного мнения и маркетинга (ECOMAR);

     - Международная федерация маркетинга (IMF);

     - Американская ассоциация маркетинга (АМА).

     В период пика внедрения маркетинга в 60 – 70-е гг. маркетинговая деятельность фирм распространялась, как правило, и на внутренние и на внешние рынки. В то же время наиболее широко и эффективно использовалась именно во внешнеэкономической деятельности, что, кроме других результатов, способствовало активному географическому распространению маркетинга.

     Формирование  международного маркетинга в различных  странах происходило с учетом их особенностей при общей тенденции развития международного маркетинга (рис. 1.1.) 

     Рис.1.1 Особенности формирования международного маркетинга в различных странах. 

     На  современном этапе в сфере  международных экономических отношений происходит последовательная трансформация содержания международного маркетинга. Интенсивный процесс интеграции стран в мировую экономику вызвал глубокие изменения на мировом рынке. Многие российские фирмы и предприятия, которые еще десять лет назад вполне уверенно чувствовали себя в пределах национальных границ, столкнулись с растущей жесткой конкуренцией и были вынуждены искать новые пути выхода на международные рынки.

     Международный маркетинг позволяет оптимизировать коммерческую деятельность фирмы, нацеливая  ее на удовлетворение динамично возникающих  требований потребителей товаров и услуг.

     Резких  отличий между маркетингом на внутреннем и внешнем рынках не существует, поскольку на обоих рынках используются одни и те же принципы и методы маркетинговой деятельности. Однако определенная специфика мировых рынков придает международному маркетингу характерные черты, которые следует учитывать российским предпринимателям.

     На  данный момент Международный рынок  представляет  собой взаимосвязанную систему рынков государств со своей спецификой, с учетом географических, климатических, национальных, культурных, религиозных, социальных и политических условий. Без освоения современных форм и методов международного маркетинга расширение международных связей невозможно.

     Международная маркетинговая деятельность при  освоении международного рынка должна обеспечить целый ряд условий:

  1. Проведение научно-исследовательских и опытно конструкторских работ (НИОКР) по созданию новых видов продукции с улучшенными параметрами, отвечающими современным запросам зарубежных потребителей.
  2. Обоснование необходимости производства той или иной продукции (товара, услуги) путем выявления существующего или потенциального зарубежного спроса.
  3. Предложение потребителю товара (услуги), удовлетворяющего требования международного рынка по сравнению с товарами, произведенными конкурентами.
  4. Обеспечение надежной, достоверной и своевременной справочной оперативной информации об участниках международного рынка, тенденциях его развития, динамике конкретного спроса на потребительских рынках.
  5. Совершенствование методов, приемов реализации товарной продукции.
  6. Обеспечение координации производственной, сбытовой, финансовой деятельности с учетом интересов участников международного рынка.
  7. Разработка оптимальных логических схем продвижения товаров на международный рынок.
  8. Обеспечение эффективного международного контроля по всей цепи реализации продукции и предоставления международных услуг.
  9. Разработка прогрессивных перспективных форм и методов международного маркетинга с целью обеспечения конкурентоспособности на мировом рынке.

     Среда международного маркетинга характеризуется  состоянием отечественной и зарубежной среды. Внутренняя среда располагает:

     - контролируемыми факторами (товар,  цена, тарифы, каналы распределения и товародвижения, стимулирование сбыта), которые в определенной степени поддаются управлению со стороны фирмы;

     - неконтролируемыми факторами (экономический  климат, политические силы, структура  конкуренции, социальное состояние  общества), которые находятся вне  поля деятельности фирмы, т.е.  они должны восприниматься таковыми, какие они есть в данный момент.

     Внешняя (зарубежная) среда оказывает формирующее  воздействие на деятельность фирмы  на международном рынке и располагает:

     - контролируемыми факторами (экспортный  товар, международная цена, тарифы, каналы распределения и товародвижения, формирование спроса и стимулирование сбыта, формирование общественного мнения);

     - неконтролируемыми факторами (местные  политические силы и течения, экономическое состояние страны-импортера);

     - географической и социальной  средой и инфраструктурой, уровнем  технического развития, конкурентоспособностью  страны-импортера, состоянием культуры и др.

     Окружающую  среду подразделяют обычно на четыре части:

  1. Экономическая среда, которая показывает существующие и потенциальные возможности потребления товаров и услуг. К основным показателям экономической среды относятся: уровень жизни, ВНП, уровень развития экономики и стабильность валюты.
  2. Социально-культурная среда оценивается по следующим основным показателям: язык, символы, религия, образование, распределение социальных ролей в обществе.
  3. Политико-правовая среда включает:

     - политические риски, особенности  политического строя;

     -торговое, хозяйственное право, финансово-кредитное  законодательство, законодательство о недобросовестной конкуренции, порядок двойного налогообложения;

     - законодательство страны по внешнеэкономической  деятельности;

     - международное право.

  1. Природная среда отражает: географические, климатические особенности; природные ресурсы; транспортную инфраструктуру.

     1.2 Предпосылки возникновения международного маркетинга

 

     Предпосылками возникновения международного маркетинга являются:

  1. Независимость государств международного сообщества.
  2. Международное законодательство.
  3. Превышение спроса над предложением, т.е. насыщенность товарами и услугами рынка.
  4. Наличие национальных валютных систем.
  5. Развитая конкуренция товаропроизводителей.
  6. Развитая рыночная инфраструктура.
  7. Рост жизненного уровня населения ряда стран и, соответственно, увеличение спроса на продукты питания, одежду, мебель, компьютеры и другие товары длительного пользования.
  8. Стремление предприятий, организаций к расширению внешних рынков сбыта продукции и увеличению прибыли.
  9. Рыночное поведение потребителей в разных странах.
  10. Развитие кооперации производства, оказание услуг.

Информация о работе Выход фирмы на международный рынок