Выбор стратегии позиционирования г. Ревда

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 13:52, курсовая работа

Описание работы

Цель: Создание новой стратегии позиционирования для повышения конкурентоспособности города Ревда.
Задачи:
Ознакомиться с особенностями стратегического позиционирования;
Рассмотреть существующую позицию г. Ревда
Разработать стратегию позиционирования для г. Ревда
Объект изучения: г. Ревда

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты позиционирования
Особенности маркетинга территорий
Понятие стратегического позиционирования
Виды маркетинговых стратегий городов и их особенности
Глава 2. Определение текущей позиции города Ревда
Ситуационный анализ города Ревда
Конкурентные преимущества города Ревда
Критерии оценки эффективности текущей стратегии города Ревда
Глава 3. Разработка стратегии позиционирования города Ревда
Выбор желаемой позиции для города Ревда
Рекомендуемая программа направленная на повышение показателей социально-экономического развития г. Ревда
Результаты стратегического планирования
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Копия Выбор стратегии позиционирования города Ревда.doc

— 227.50 Кб (Скачать)

     В Стратегии нового поколения проведена  оценка достигнутого уровня социально-экономического развития городского округа за прошедший  период, поставлены цели развития территории с учетом основных вызовов настоящего и предстоящего периода, на основе ключевых индикаторов развития Свердловской области на период до 2020 года определены основные индикаторы развития экономики городского округа, выбраны приоритеты развития.

     Стратегическая  задача  местного уровня публичной  власти состоит в поддержке социально-ответственного крупного бизнеса, внедрение на предприятиях принципов социального партнерства, активного участия в социальном обустройстве городского округа, в строгом соблюдении природоохранного законодательства, формировании нравственной культуры предпринимательской деятельности. Развитие принципов муниципально-частного партнерства – одно из перспективных направлений по реализации стратегии 2020. Для достижения максимального совокупного эффекта необходимо согласование позиций предприятий, региона и муниципалитета. Соблюдение баланса интересов власти и бизнеса - это очень сложная задача, требующая последовательной деятельности по  разработке их совместных скоординированных действий по экономическому и социальному развитию территории.

     Не  меньшее значение для муниципального образования имеет развитие малого предпринимательства. Малый и средний  бизнес – это дополнительные рабочие  места, выпуск необходимой для местных нужд продукции и оказание услуг, налоговые платежи в местный бюджет. В условиях спада производства и сокращения количества рабочих мест на крупных предприятиях, малый и средний бизнес становится главным фактором поддержания жизни в муниципальном образовании. По отношению к предприятиям малого бизнеса приоритетной задачей является их поддержка и создание конкурентной среды в оказании муниципальных услуг. 

  1. Конкурентные  преимущества и недостатки города Ревда
 

         В России, как и в мире, города конкурируют между собой за финансовые ресурсы, инвестиции, человеческий потенциал. Конкурентоспособность конкретного города зависит от выработки видения будущего – стратегии и умения последовательно ее реализовать. При этом стратегический процесс развития в каждом городе имеет свои особенности, темпы, точки роста. Определить и учесть все это - важная задача местных органов власти по обеспечению успешного развития поселения.

       Для создания эффективной стратегии  необходимо вначале проанализировать все преимущества и недостатки конкретного города. 

 Факторы      Преимущества      Недостатки
 
 Географическое

 положение

     Выгодное  территориальное положение. Близость к областному центру. Хорошее транспортное сообщение. Сеть рек и водохранилищ.      Удаленность от источников сырья, используемого главными промышленными предприятиями.
 
 Население
     Высокий образовательный уровень. Диверсифицированный  рынок профессий. Значительное количество «молодых» пенсионеров как потенциально возможных предпринимателей.      Кризисная демографическая ситуация: естественная убыль населения, снижение продолжительности жизни.

     Формирование  неблагоприятной возрастной структуры: уменьшение численности населения  моложе трудоспособного возраста, снижение численности трудоспособного населения, увеличение численности населения старше трудоспособного возраста.

 
 Экономический

 потенциал

     Наличие значительного промышленного потенциала в металлообработке, деревообработке, в производстве строительных материалов, и др.

     Наличие современных предприятий, использующих современные технологии в производстве и управлении.

     Высокий уровень износа основных фондов.

     Отсутствие  местных инвесторов, вкладывающих средства в развитие территории.

     Отсутствие  маркетинга экономических возможностей городского округа.

 
 Пространственная

 организация,

 градостроительное

 регулирование

     Утвержден генеральный план городского округа Ревда применительно к городу Ревда.

     Разработаны и утверждены правила землепользования и застройки городского округа

     Не  разработан план городского округа Ревда  применительно к населенным пунктам, входящим в границы городского округа Ревда.
 
 Природная среда,

 экология 
 
 
 

 
     Лесные  массивы вокруг города и «роза  ветров» в значительной мере являются естественными «очистными сооружениями». Территория богата природными ресурсами.

     Вложение  предприятиями инвестиций в реконструкцию  предприятий и природоохранные  мероприятия.

     
     Расположение  в городской черте промышленных предприятий.

     Высокий уровень техногенной нагрузки: многосредовое  загрязнение природной среды  предприятиями металлургической промышленности.

 
 Сельское  хозяйство
     Сельские  поселения расположены вблизи городов  Ревда и Екатеринбурга.

     Земли сельскохозяйственного назначения находятся вблизи автомобильных  дорог с твердым покрытием.

     Развитая  сеть рыночной инфраструктуры дает возможность для реализации сельскохозяйственной продукции.

     В городском округе Ревда с целью  стабилизации поголовья скота и  производства продукции животноводства в хозяйствах населения создан и  действует пункт искусственного осеменения. Имеется пункт по забою скота, ветеринарным обслуживанием охвачено все население.

     Осуществляется  областная поддержка сельхозпроизводителей  через систему субсидирования.

     Ярко  выраженный индустриальный характер экономического развития городского округа.

     Неблагоприятные природно-климатические условия.

     Малоплодородные почвы.

 
 Строительство 
 
 
     Развита система ипотечного кредитования.

     Активно ведется индивидуальное жилищное строительство.

     Длительное  оформление правоустанавливающих документов на земельные участки.

     Отсутствие финансирования на строительство муниципального жилья.

 
 Жилищная  сфера
     Высокий уровень оснащенности жилищного  фонда различными видами благоустройства.      Растет  доля ветхого и аварийного жилья.

     Высокая потребность в улучшении жилищных условий населения.

 
 Инженерная

 инфраструктура, транспорт, связь

     Наличие водозабора вблизи города. Наличие  централизованного водоснабжения  в городе и большей части пригорода. Компактная жилая застройка и  оптимальная протяженность сетей. Все очистные сооружения и сети водоснабжения и водоотведения находятся в муниципальной собственности. Наличие инвестиционных программ «Развитие систем коммунальной инфраструктуры УМП «Водоканал» городского округа Ревда на 2010-2020 годы» по водоснабжению и водоотведению. Развитая система общественного транспорта. Хорошая транспортная связь с областным центром.

     Наличие теплогенерирующих объектов, работающих на природном газе (относительно невысокий  тариф). Компактность расположения жилого сектора, приближенного к источникам тепловой энергии. Начато строительство 1-ой ГТ-ТЭЦ.

     Достаточно  высокий уровень газификации.

     Высокий уровень телефонизации. Быстрые  темпы развития мобильной телефонной связи, расширение доступности сети Интернет. Динамическое развитие новых  видов услуг.

     Частная застройка и наличие промышленных предприятий в санитарно-защитной зоне. Наличие на обслуживании УМП «Водоканал» удаленных сетей водоснабжения  пос. Крылатовский.

     Высокий процент износа: ОС ХПВ – 67,7 %; сетей  водоснабжения – 60,4 %. Высокий процент  износа: ОС ХБК – 57,6 %; канализационных сетей – 61,4 %. Длительный срок реализации инвестиционной программы.

     Высокий износ инженерных сетей и оборудования.

     Отсутствие  систем автоматического управления тепловыми пунктами.

     Отсутствие  резервов топлива на котельных № 1,2,3,4,5,6.

     Наблюдается дефицит мощностей электроснабжения.

     Изношенность  дорог.

     Низкая  пропускная способность по транзитным маршрутам из-за закрытия железнодорожного переезда 1613 км.

     Изношенность  автопарка. Несовершенство системы  организации и управления движением  транспорта и пешеходов.

 
 ЖКХ
     Получение финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных  домов.

     Программно  целевое управление сферой ЖКХ.

     Высокий уровень износа основных фондов.
 
 Потребительский

 рынок

     Территориальная близость регионального центра.

     Хорошее транспортное сообщение с региональным центром.

     Высокий показатель обеспеченности торговыми  площадями.

     Разнообразие  типов предприятий розничной  торговли.

     Платежеспособное  население.

     Территориальная близость регионального центра.

     Отсутствие логистического центра.

     Отсутствие  предприятий по производству продуктов   питания.

     Малое количество предприятий оснащённых современным оборудованием.

     Оказание  бытовых  услуг на дому.

     Кадровая  обеспеченность и низкая квалификация кадров.

 
 Малое

 предпринимательство

     Наличие организаций инфраструктуры поддержки  малого и среднего предпринимательства.

     Количество  субъектов малого и среднего предпринимательства  выше среднеобластного.

     В территории действует муниципальная  целевая программа по развитию системы  поддержки малого предпринимательства.

     Разнообразие  сферы деятельности субъектов малого предпринимательства.

     Низкая  социальная активность, разобщённость  предпринимателей.

     Низкая  квалификация руководителей и сотрудников.

     Устаревшие  технологии и оборудование.

     Недостаток  недорогих производственных и офисных  площадей.

 
 Общество  и

 социальная  сфера

     Хорошо  развита сеть социальных учреждений. Соответствующим категориям граждан  оказывается необходимая помощь.

     Создана база данных граждан, нуждающихся в  социальной поддержке, семей и детей, находящихся в социально-опасном положении.

     Использование проектного подхода в планировании.

     Недостаточность муниципальных ресурсов по решению  социальных проблем в территории.

     Отсутствие  комплексов условий для ресоциализации лиц, вернувшихся из мест лишения свободы.

     Отсутствие  хосписа или других учреждений для  одиноких престарелых граждан.

     Дефицит условий для организации загородного  отдыха и оздоровления детей.

 
 Здравоохранение
     Система здравоохранения в состоянии  обеспечить все основные потребности населения. Развитая сеть лечебно-профилактических и аптечных учреждений.

     Хорошо  развита материально-техническая  база.

     Сохраняется высокий уровень заболеваемости населения.

     Качество  услуг здравоохранения не вполне соответствует требованиям граждан.

 
 Образование
     Представлены  все звенья системы образования: от дошкольного до высшего.

     Налажена  система социального партнерства  и межведомственного взаимодействия по решению проблем детства. Ведется  работа по социальной поддержке детей  и развитию их одаренности.

     Использование программно-целевого подхода в управлении.

     Дефицит мест в детских садах.

     Старение  педагогических кадров.

     Сохранение  тенденции охвата услугами дополнительного  образования детей до 13-14 лет.

     Недостаточно  адаптированная  к современным условиям хозяйствования система профессионального образования.

 
 Культура
     Наличие известных имен. Развитая библиотечная сеть. Наличие музеев. Доступность  и разнообразие услуг.      Износ материально-технической базы досуговых  учреждений и библиотек. Дефицит  кадров. Отток кадров в областные центры.
 
 Физическая  культура и спорт
     Наличие развитой спортивной инфраструктуры.

     Показатель  обеспеченности спортивными залами выше среднеобластного.

     Наличие нового, современного  футбольного  поля и школьного стадиона с искусственным покрытием.

     Активная  деятельность общественных спортивных федераций.

     Проведение  массовых спортивных мероприятий для  всех возрастных категорий.

     Развиваются технические виды спорта.

     Оказывается поддержка спортсменам-инвалидам.

     Низкий  процент к социальному нормативу потребности количества квадратных    метров зеркала воды, плавательных бассейнов на одного жителя.
 
 Молодежная                                политика
     Выстроенная система воспитания гражданственности  и патриотизма.

     Наличие молодежных общественных  организаций.

     Действует муниципальная  целевая программа  по обеспечению жильем молодежи.

     Отток молодежи в крупные города.

     Отсутствие  привлекательных рабочих мест.

     Медленно  решается жилищная проблема.

     Ведение нездорового образа жизни частью молодого поколения.

     Дефицит квалифицированных кадров для работы в молодежной среде.

 
 
     
    1. Критерии  оценки эффективности  текущей стратегии  города Ревда
Конкурентные  преимущества (сильные  стороны) Внутренние  сдерживающие факторы (слабые стороны)
1.Географическое  положение.

2.Экономический  потенциал.

3.Высокий  образовательный уровень населения.

4.Диверсифицированный  рынок профессий.

5.Пространственная  организация городского округа.

6.Потребительский  рынок.

7.Высокий  уровень оснащенности жилищного  фонда различными       видами благоустройства.

8.Наличие  организаций инфраструктуры поддержки  малого и среднего    предпринимательства.

9.В городском  округе хорошо развита сеть  социальных учреждений.

10.Использование  программно-проектного подхода в  планировании.

11.Развитая  сеть лечебно-профилактических и аптечных учреждений.

12.Представлены  все звенья системы образования.

13.Налажена  система социального партнерства  и межведомственного взаимодействия  по решению проблем детства. 

14.Ведется  работа по развитию одаренности  детей.

15.Доступность  и разнообразие услуг, предоставляемых  в сфере культуры.

16.Наличие  развитой спортивной инфраструктуры.

17.Активная  деятельность общественных спортивных  федераций.

1.Кризисная  демографическая ситуация.

2.Высокий  уровень износа основных фондов.

3.Сложная  процедура оформления в собственность  земельных участков.

4.Расположение  в городской черте промышленных  предприятий.

5.Высокий  уровень техногенной нагрузки.

6.Растет  доля ветхого и аварийного  жилья. 

7.Плохая  кадровая обеспеченность и низкая  квалификация кадров в      сфере потребительского рынка.

8.Низкая  социальная активность, разобщённость  предпринимателей.

9.Сохраняется  высокий уровень заболеваемости  населения.

10.Дефицит  мест в детских садах.

11.Старение  педагогических кадров.

12.Недостаточно адаптированная к современным условиям хозяйствования система профессионального образования.

13.Износ  материально-технической базы досуговых  учреждений и библиотек.

14.Отток  молодежи в крупные города.

15.Отсутствие  привлекательных рабочих мест  для молодежи.

Благоприятные возможности для  будущего развития Потенциальные риски
1.Стабильное  экономическое развитие.

2.Географическое  положение и природные ресурсы.

3.Человеческий  капитал.

4.Потребительский  рынок и малое и среднее  предпринимательство.

5.Начато обновление объектов инженерной инфраструктуры.

1.Зависимость  от состояния экономики страны

2.Снижение  потребностей в продукции предприятий  городского округа.

3.Смена  собственника крупных промышленных  предприятий или стратегических  приоритетов собственников.

4.Старение  населения.

5.Миграция  населения.

6.Возрастание  техногенной нагрузки на окружающую  среду.

 
     
  1. Выбор желаемой позиции для города Ревда
  2. Рекомендуемые мероприятия
  3. Результаты стратегического планирования
 
 

     Глава 3. Разработка стратегии  позиционирования города Ревда

    •   Выбор желаемой позиции для города Ревда 

          Трудовой  потенциал городского округа Ревда, включающий в себя показатели количества, воспроизводства, образовательного уровня трудовых ресурсов муниципального образования, достаточно высокий и занимает 21 место среди 68 муниципальных образований   Свердловской области. В то же время, одной из главных проблем  городского округа является отток молодежи в областной центр и другие крупные города. В городе недостаточно привлекательных (высокооплачиваемых и современных) рабочих мест для молодежи.

          Несмотря  на возрастающий уровень реальных денежных доходов населения в городском  округе Ревда сохраняется естественная убыль населения. В связи с  этим усиливается актуальность решения  проблемы воспроизводства инженерных и рабочих кадров для промышленных предприятий, составляющих основу экономики городского округа.

          Главная цель и стратегическая задача муниципальной  политики – это повышение качества жизни населения на территории муниципального образования. Качество жизни человека можно определить по разным показателям уровня жизни и степени их удовлетворения. Качество жизни имеет объективную и субъективную стороны. Интегральный показатель качества жизни может быть определен весьма условно. Муниципальная деятельность влияет на качество жизни человека лишь отчасти. Очевидно, что оно зависит от многих факторов: от самого человека, от состояния дел в государстве, от местной власти.

          На  жизнь муниципального образования  всестороннее воздействие оказывает  деятельность крупных градообразующих предприятий. Для устойчивого развития территории, повышения качества жизни населения требуется разработка и установление новых подходов во взаимоотношениях крупных предприятий и города. «Город – для людей, а не для производства, предприятия  - для людей и для города» - вот та смена парадигмы мышления, которую предстоит выстроить в долгосрочной перспективе.

          Главным фактором развития муниципального образования является человеческий потенциал. Человеческий потенциал – это совокупность физических, духовных, культурных и иных качеств человека и населения в целом. Развитие человеческого потенциала, приращение человеческого капитала и означает повышение качества жизни. Человеческий ресурс – это совокупность свойств людей, необходимых для воспроизводства жизни на территории городского округа и обеспечения самоуправления населения, т.е. реализация роли человека как субъекта управления. Развивая и наращивая человеческий потенциал, вкладывая средства в укрепление физического здоровья, образование, культурное развитие населения, социальную поддержку отдельных категорий граждан, мы одновременно наращиваем человеческий ресурс местного сообщества. Вложения в человека, развитие его потенциала, наращивание человеческого капитала – самый выгодный вид вложения средств, хотя количественно оценить их эффективность довольно трудно. Ориентация  на развитие человеческого потенциала означает, что основной формой организации жизни поселения, должна быть ориентация на поселение,  как самоценность для человека, как  среду обитания и общения, как место, где формируется особая общность людей – местное сообщество как часть гражданского общества. Превращение человеческого потенциала в главный фактор развития муниципального образования, использование его в качестве ресурса в муниципальном управлении, является исключительно сложной проблемой, и составляет стратегическую задачу муниципальной деятельности.

          Для того чтобы местные сообщества могли  участвовать в выработке муниципальной  политики и в процессе муниципального управления, они должны быть хорошо информированы о социально-экономическом положении, задачах, которые ставит перед собой муниципальная власть, роли, которую может сыграть каждое местное сообщество в их решении. В условиях самоуправления население должно быть не только осведомлено о деятельности муниципальной власти, но и иметь возможность выражать свое мнение о ней. Хорошая информированность населения о положении дел в городском округе и о перспективах его развития составляет основу «информационного согласия», когда люди знают, понимают и поддерживают муниципальную политику   развития территории и улучшения качества жизни населения, живущего в ней. Гласность в муниципальном управлении и информированность населения способствуют в конечном итоге превращению обывателя в гражданина.  
     

           3.2 Рекомендуемая программа направленная на повышение показателей  социально-экономического развития г. Ревда. 

           В современных условиях для успешного  развития экономики, выстраивания в  режиме реформирования в новые хозяйственные  структуры требуется значительный по объемам человеческий капитал. Нужны молодые люди, готовые заниматься бизнесом, служить в армии, производить потомство. Необходимы специалисты, которые будут работать не только на существующих рабочих местах, но и создавать новые, которые готовы к быстрому маневру и гибкому изменению себя и своей жизненной траектории.

           Одним из актуальных вопросов является формирование новых подходов к воспитанию гражданственности  и патриотизма у молодежи. В  условиях преобразования жизни общества требуется эффективней решать вопрос, связанный с подготовкой к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации, приобщение молодежи и подростков к занятиям техническими, военно-прикладными видами спорта и физической культурой с учетом личных интересов и общественных потребностей.

           Рыночная  экономика выдавила с рынка труда, в первую очередь, неквалифицированную, недисциплинированную и необученную  часть трудовых резервов. В связи  с этим многие семьи оказались  в неблагоприятных социально-экономических  условиях. Данная ситуация в асоциальных семьях способствует дезадаптации детей и подростков, что приводит к отказу части молодежи от образования, росту преступности, наркомании и алкоголизма среди молодежи и подростков.

           Наиболее  яркие представители своего поколения, обладают творческим и интеллектуальным потенциалом, а так же стремлением к высокой социальной активности. Юношеский возраст - пора, когда человек стремится реализовать свои идеи на практике и через это утвердиться в жизни, что помогает самореализоваться и качественно наполнить свой досуг. И очень важно, что отвлекает молодых людей от пагубного влияния улицы и связанных с ней социально-опасных явлений. 

           Программа "Молодежь Ревды" носит правовой, социальный, экономический и организационный характер.

           Суть  проблемы заключается в незащищенности, неравенстве возможностей и напряжении в молодежной среде в начале жизненного пути: получение образования, достойной работы, социально-бытовых и других услуг; продолжают нарастать негативные тенденции в молодежной среде: ухудшается состояние здоровья, размываются духовные ценности, ориентиры, сохраняется уровень преступности и наркомании, алкоголизма и табакокурения; недостаточно эффективно используется физическая культура и спорт среди всех категорий молодежи и молодых семей. 

           Программа "Молодежь Ревды" необходима для того, чтобы определить экономические и правовые гарантии осуществления молодежной политики на территории города Ревда. Привлечь молодежь к систематическим занятиям спортом, так как занятия физической культурой и спортом оказывают позитивное влияние практически на все функции и системы организма, являются мощным средством профилактики заболеваний, способствуют формированию морально-волевых и гражданских качеств личности молодежи.

           Цель  программы "Молодежь Ревды" заключается в создании и развитии правовых, социальных, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека и развития молодежных объединений, движений и инициатив; комплексное решение проблем развития массовой физической культуры и спорта в городе, направленное на создание оптимальных условий для физического, спортивного и духовного совершенствования, укрепления здоровья подростков и молодежи, приобщения их к систематическим занятиям физической культурой и спортом; профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 

           Для достижения основных целей требуется  решение следующих задач:

           - создание условий для патриотического  и духовно-нравственного воспитания, интеллектуального, творческого  и физического развития молодежи, реализации ее научно-технического и творческого потенциала развития подростков и молодежи;

           - формирование у молодежи активной  жизненной позиции, готовности  к участию в общественно-политической  жизни;

           - профилактика безнадзорности, подростковой преступности, наркомании и алкоголизма;

           - укрепление института молодой  семьи, содействие в решении  жилищных проблем молодых граждан;

           - содействие занятости подростков  и молодежи;

           - поддержка талантливой молодежи;

           - поддержка детских и молодежных  объединений;

           - формирование и внедрение системы  повышения профессиональной подготовленности  специалистов по физической культуре  и спорту;

           - активизация деятельности, направленной  на формирование у подростков  и молодежи устойчивого интереса  к занятиям физической культуры и спортом и потребности в здоровом образе жизни;

           - реконструкция и строительство  сети спортивных сооружений;

           - укрепление материальной базы  физической культуры и спорта;

           - развитие видов спорта и подготовка  спортивного резерва;

           - стимулирование притока квалифицированных кадров. 

           Основные  направления реализации Программы: 

           1. Мероприятия по реализации гражданского  и патриотического воспитания  молодежи.

           2. Формирование здорового образа  жизни.

           3. Круглогодичное трудоустройство  несовершеннолетних граждан.

           4. Социальная работа в молодежной  среде.

           5. Мероприятия по оказанию поддержки  талантливой молодежи.

           6. Мероприятия по предупреждению  безнадзорности и правонарушений  в молодежной среде.

           7. Мероприятия по оказанию поддержки  деятельности молодежных объединений. 
     
     
     

      Рекомендуемые мероприятия: 

    Направление1. Качественное образование

    Задачи:

    1.1. Обеспечение  доступности дошкольного образования.

    1.2. Обеспечение  доступности и вариативности  содержания образования.

    1.3. Повышение  качества общего образования.

    1.4. Развитие системы дополнительных платных образовательных услуг и дополнительных услуг  в образовании.

    1.5. Совершенствование  системы общественно-государственного  управления образованием, развитие  системы социального партнерства  и межведомственного взаимодействия для решения вопросов в сфере образования. 

    Направление 2. Кадровая политика

    Задачи:

    2.1. совершенствование  работы по профилактике безработицы;

    2.2. повышение  конкурентоспособности рабочей  силы с учетом потребностей  рынка труда, на основе совершенствования системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации;

    2.3. повышение  эффективности активной политики  занятости на рынке труда.

    2.4. поддержка  и развитие всех форм малого  предпринимательства и самозанятости,  с целью создания новых рабочих мест и содействия занятости населения;

    2.5. улучшение  информационного обеспечения политики  занятости, расширение информационного пространства. 

    Направление 3. Социальная политика

    Задачи:

    3.1. Совершенствование системы предоставления мер социальной поддержки, «сглаживание» переходных этапов;

    3.2. Профилактика социального сиротства;

    3.3. Активное внедрение семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью; 

    Направление 4.  Доступное жилье.

    Задачи:

    4.1. Создание условий для роста предложений на рынке жилья:

    - обеспечение  участков жилищного строительства  инженерной, транспортной и социальной  инфраструктурой;

    - активизация  развития малоэтажного жилищного  строительства.

    4.2. Предоставление поддержки гражданам при строительстве (приобретении) жилья.

    4.3. Решение проблемы обеспечения жильем малоимущего населения (социальное жилье). 

    Направление 5. Развитие механизмов социального партнерства.

    Задачи:

    5.1. Решение социальных задач через привлечение дополнительных ресурсов в лице общественности и бизнеса. Создание устойчивого, сильного некоммерческого сектора:

    - предоставление  муниципальных грантов,

    - организация  ярмарок социальных проектов,

    - оказание  организационной, методической, консультационной  помощи.  

    Направление 6. Социализация молодежи.

    Задачи:

    6.1. Вовлечение  молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях саморазвития.

    6.2. Формирование целостной системы поддержки лидеров молодежи.

    6.3. Гражданское образование и патриотическое воспитание молодежи.

    6.4. Развитие  добровольческой (волонтерской) деятельности молодежи.

    6.5. Развитие форм  молодежного самоуправления. 

    Направление 7. Развитие культуры.

    Задачи:

    7.1. повышение  качества услуг в культурно-досуговой  сфере;

    7.2. охрана и сохранение объектов культурного наследия;

    7.3. рост  сети сельских учреждений культуры;

    7.4. поддержка  культурных инноваций;

    7.5. внедрение  новых форм управления культурно-досуговой  сферы;

    7.6. повышение  престижа и социальной роли  библиотек в культурной и общественной жизни города;

    7.7. создание  необходимых условий для выявления,  становления и развития талантов, их творческой реализации. 

    Направление 8. Развитие спорта и  туризма.

    Задачи:

    8.1. повышение  интереса населения к занятиям  физической культурой и спортом;

    8.2. развитие  материальной базы и спортивной  инфраструктуры для удовлетворения  потребностей населения в занятиях  спортом и физической культуры  по месту жительства и учебы;

    8.3. развитие  и совершенствование системы  пропаганды физической культуры и спорта в средствах массовой информации, средствами наружной рекламы;

    8.4. внедрение  новых организационных и педагогических  технологий в систему физического  воспитания учащихся и студентов. 
     
     

         
    1. Результаты  стратегического  планирования
     
     

           Основными результатами программы являются: 

           - Создание в молодежной среде  условий, способствующие формированию  у молодых людей гражданско-патриотической  позиции, воспитанию уважения  к истории, культуре, традициям.

           - Повышение духовно-нравственного,  интеллектуального и творческого потенциала молодого поколения.

           - Снижение уровня безработицы  путем обеспечения временной  и сезонной занятости молодежи, увеличения числа рабочих мест.

           - Снижение уровня безнадзорности  и число правонарушений, совершаемых  несовершеннолетними.

           - Рост деловой активности и самоорганизации молодежи.

           - Снижение уровня потребления  наркотических средств, алкоголизации  молодежи.

           - Расширение возможностей молодежи  приобщиться к систематическим  занятиям физической культурой  и спортом, что способствует  укреплению здоровья и формированию здорового образа жизни.

           - Укрепление учебно-спортивной базы, обеспечивающей развитие инфраструктуры  физической культуры и спорта.

           - Расширение сети физкультурно-спортивной  направленности, спортивных клубов  и секций на предприятиях, увеличения количества молодежи, регулярно занимающихся физкультурой и спортом.

           - Привлечение квалифицированных  тренеров-преподавателей.

           - Проведение физкультурно-оздоровительной  и спортивно-массовой работы в  организациях и учреждениях города.

           - Внедрения комплекса мер по социальной реабилитации инвалидов с использованием прикладного творчества и физической культуры.

           - Организация массовых молодежных  мероприятий и вовлечение как  можно большего количества молодых  людей, так как организация  досуга - лучший способ борьбы с асоциальными явлениями. 
     
     

         Заключение

         Список  литературы

    1. А.П.Панкрухина "Маркетинг территорий: Учебное пособие.". М : Изд-во РАГС, 2002. - 328 с.
    2. http://archvuz.ru/numbers/2004_2/k03
    3. http://www.concretica.ru/publications/single/article/6/265/

Информация о работе Выбор стратегии позиционирования г. Ревда