Выбор стратегии позиционирования г. Ревда

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 13:52, курсовая работа

Описание работы

Цель: Создание новой стратегии позиционирования для повышения конкурентоспособности города Ревда.
Задачи:
Ознакомиться с особенностями стратегического позиционирования;
Рассмотреть существующую позицию г. Ревда
Разработать стратегию позиционирования для г. Ревда
Объект изучения: г. Ревда

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты позиционирования
Особенности маркетинга территорий
Понятие стратегического позиционирования
Виды маркетинговых стратегий городов и их особенности
Глава 2. Определение текущей позиции города Ревда
Ситуационный анализ города Ревда
Конкурентные преимущества города Ревда
Критерии оценки эффективности текущей стратегии города Ревда
Глава 3. Разработка стратегии позиционирования города Ревда
Выбор желаемой позиции для города Ревда
Рекомендуемая программа направленная на повышение показателей социально-экономического развития г. Ревда
Результаты стратегического планирования
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Копия Выбор стратегии позиционирования города Ревда.doc

— 227.50 Кб (Скачать)

     Противоречивый  имидж. Многие столичные города обладают массой преимуществ, но одновременно они часто ассоциируются со смогом, грязной водой, чересчур интенсивным движением, сосредоточением преступности. Признанные центры развлечений одновременно слывут наркотическими и иными социально непривлекательными центрами. Задача территории — разорвать на деле такого рода связки и таким образом исправить имидж.

     Смешанный имидж. Очень часто в имидже территории соседствуют "плюсы" и "минусы", не взаимосвязанные между собой. Так, Италия (как и многие другие страны) выглядит для ее посетителей весьма привлекательно, но лишь до тех пор, пока турист не столкнется с забастовкой авиационных, железнодорожных или гостиничных служащих. Наиболее распространенный тактический прием в имиджестроении в таких случаях — подчеркивание позитивных черт и замалчивание негативных.

     Негативный  образ. Детройт, например, известен как столица бруталього криминала Америки, Колумбия — как средоточие наркомафии, Ливан воспринимается примером гражданского и военного противодействий, а Бангладеш выглядит как апофеоз бедности. Таким территориям необходимо не только создавать новый образ, но и активно дезавуировать старый.

     Чрезмерно привлекательный  имидж. Ряд территорий (уже упоминавшаяся Финляндия и др,) столкнулись с необходимостью регулирования потоков посетителей и новых резидентов в сторону уменьшения их количества. Так, Калифорния осознанно отказалась от модернизации и расширения юзможностей обеспечения водой и коллекторами, чтобы избежать новых строек. Еще один "безотказный" прием — повышение налоговых ставок, тарифов, пошлин.

     Маркетинг привлекательности. В основном это мероприятия, направленные на повышение притягательности дан-Ной территории для человека, ее гуманизацию. Большинство территорий не отказались бы от развития особых черт, гарантирующих им конкурентные преимущества в соперничестве. Для туристов это чаще всего историко-архитектурные объекты. Парфенон и другие здания древних эллинов служат таковыми для Афин и Греции, Эйфелева башня и Триумфальная арка — для Парижа, Тадж-Махал — для Индии.

     Притягательность  территорий для человека может обеспечиваться путем благоустройства береговых линий, создания пешеходных, музейных, исторических или торговых зон, развития архитектуры.

     В работе по повышению притягательности территорий особо нужно отметить мероприятия в русле спортивного  маркетинга.

     Важнейшая группа аргументов притягательности территории — аргументы культуры.

     Маркетинг инфраструктуры. Безусловно, ни самая масштабная деятельность по формированию имиджа территории, ни даже насыщение ее особенными объектами притяжения, включая экзотические, не заменит планомерной работы по обеспечению эффективного функционирования и развитию территории в целом. Для маркетинга главное, что обеспечивает успех территории — степень цивилизованности рыночных отношений на ней. Здесь должно быть удобно жить, работать и развиваться, а для этого нужно прежде всего развивать инфраструктуру жилых районов, промышленных зон, в целом рыночную инфраструктуру.

     Территория  реализует комплекс политических, правовых, научно-технических и других действий и акций, направленных на развитие деловой, социально-экономической, культурной жизни, соответствующей инфраструктуры.

     Аргументы, позволяющие управлять долгосрочным интересом к территории со стороны ее потребителей, подразделяются на две большие группы: аргументы функционирования и аргументы развития.

     К основным аргументам функционирования территории относятся: обеспечение личной безопасности и охрана общественного порядка; состояние и эксплуатация жилищного (в том числе гостиничного) фонда; состояние дорог, транспортное обслуживание; водо-, газо-, тепло-, электроснабжение; уборка мусора; наличие парков, благоустройство; наличие и развитие школ, детских дошкольных учреждений (особенно для резидентов), медицинское обслуживание. Для бизнеса это налоговые стимулы, возможности приобретения или аренды земли и компонентов инфраструктуры и т.п.

     Среди аргументов перспективности, развития территории в первую очередь могут быть названы: возникновение новых и развитие старых производств; динамика производственной и рыночной инфраструктуры, коммуникаций; уровень занятости и ее структура; уровень благосостояния; динамика инвестиций; развитие высшего и послевузовского профессионального образования.

     К специфическим маркетинговым средствам  продвижения территории относятся: выставки, ярмарки, в том числе постоянно действующие; тематические парки; декады, месячники культуры и искусства; гостиничное дело и туризм; конференции, симпозиумы; транспорт, связь, банковская система, налоговая политика; учреждения образования, культуры, здравоохранения и отдыха, спорта,

     Маркетинг населения, персонала. Территории, характеризующиеся различным состоянием деловой жизни, разными проблемами и потребностями в сфере занятости, выбирают разные стратегии в отношении населения, персонала. Так, территории с низким уровнем занятости и дешевой рабочей силой могут выдвигать это как аргумент для привлечения промышленников, предпринимателей сферы услуг и др. с целью создания новых рабочих мест. Если рабочих рук не хватает, а рабочих мест в избытке, то территории, стремясь заполучить новые кадры, могут подчеркивать, рекламировать положительные возможности для проживания и перспективы роста, высокую заработную плату, возможность выбора профессии и т.п. Возможен и адресный маркетинг, нацеленный на привлечение на территорию людей конкретных профессий, определенного уровня квалификации. Наконец, в ряде случаев территории предпочитают демонстрировать противодействующий маркетинг, например если вузы перегружены студентами, города — ищущими заработок приезжими и т.п.

     Понятно, что выбор стратегии не ограничивается буквально четырьмя упомянутыми разновидностями; но они достаточно разноплановы и могут быть насыщены разнообразным содержанием. Можно акцентировать внимание на продвижении ресурсов, которыми богата территория, правда, фактически это будет разновидностью стратегии маркетинга привлекательности. Можно пропагандировать возможности эффективного, выгодного использования на территории ввозимых сюда внешних по происхождению ресурсов, но это, по существу, стратегия маркетинга инфраструктуры. При использовании территорией такого аргумента, как выгодное местоположение, пересекаются стратегия имиджа и стратегия привлекательности. Даже в такой специфической сфере, как политический маркетинг, часто присутствуют такие аргументы, как уровень благосостояния населения, притягательная структура занятости, эффективно действующая команда менеджеров, т. е. аргументы маркетинга персонала. Так что внешне ограниченный выбор даже из четырех вариантов оказывается достаточно широким. 
 

     Глава 2. Определение текущей  позиции города Ревда 

     
    1. Ситуационный  анализ города Ревда
 

     Городской округ Ревда в 2010 году отметил свой 266-й день рождения. Ревда  занимает выгодное территориальное положение: город расположен в 47 км к западу от Екатеринбурга, в той части среднего Урала, где проходит географическая граница между Европой и Азией, на железнодорожной магистрали Екатеринбург – Казань. Через город Первоуральск имеет выход на железную дорогу Екатеринбург – Пермь. Занимаемая территория 1106 кв. км.

      Основными ресурсами развития и источниками  конкурентных преимуществ городского округа Ревда являются экономико-географическое положение, природные ресурсы, рабочая сила.

      Городской округ Ревда занимает выгодное территориальное  положение: расположен в 47 км к западу от Екатеринбурга, в той части  среднего Урала, где проходит географическая граница между Европой и Азией, на железнодорожной магистрали Екатеринбург – Казань. Через город Первоуральск имеет выход на железную дорогу Екатеринбург – Пермь. Занимаемая территория 1106 кв. км.

      Главными  водными артериями городского округа являются реки Ревда и Чусовая. На реке Ревде построено два водохранилища: Ново-Мариинское с запасом воды 100 млн.м. куб. и Ревдинский пруд – 25 млн.м.куб. На одном из притоков Ревды – Малом Истоке находится памятник природы – радоновый источник «Платонида».

      Реки  и пруды служат основной базой как для снабжения населения питьевой водой, так и обеспечения технической водой действующих промышленных предприятий.

      На  территории городского округа находятся  природные объекты, отнесенные к  государственным памятникам природы  местного значения: гора «Каменная» с окружающими лесами – ландшафтный памятник природы; «Воробьиный камень» - геоморфологический, ботанический памятник природы; гора «Вязовая» - геоморфологический памятник природы, одна из самых высоких вершин Ревдинского хребта; гора «Дыроватый камень» - геоморфологический, ботанический памятник природы, одна из самых высоких вершин Ревдинского хребта (более 500 м); «Старик камень» - геоморфологический, ботанический памятник природы; «Дед-камень»- геоморфологический памятник природы. Самой высокой точкой городского округа является «Шунут-камень» высотой 724 м.

      Городской округ богат хвойными и лиственными  лесами. Разнообразен животный мир, в  водоемах водится не мало видов рыбы, что создает благоприятные условия  для охоты и рыболовства.

      Исторически экономика города строилась вокруг добычи, использования и переработки минерально-сырьевой базы Урала, производства и обработки металла. Такая специфика экономики городского округа сохраняется до сих пор.

      Отличительной чертой экономики городского округа является то, что на его территории расположено несколько крупных предприятий, являющихся национальными и международными лидерами в своей области.

    • ОАО «Среднеуральский медеплавильный завод» является градообразующим, экономически устойчивым и бюджетоформирующим предприятием, выпускающим черновую медь, серную кислоту, двойной суперфосфат и другую продукцию.
    • ЗАО «Нижнесергинский метизно-металлургический завод» - одно из ведущих предприятий отрасли в России, которое сегодня осуществляет интенсивное техническое перевооружение,  производит сталь.
    • ОАО «Ревдинский завод по обработке цветных металлов» - предприятие, которое производит тонкостенные трубы среднего и малого диаметров, прутки, проволоку, литейные заготовки из меди, латуни, бронзы и медно-никелевых сплавов и другие виды продукции, которая соответствует лучшим мировым образцам и требованиям зарубежных и отечественных стандартов.
  • ОАО « Ревдинский кирпичный завод» является ведущим предприятием строительной индустрии округа, производящим более 107 млн. шт.   кирпича в год, в том числе эффективный полуторный и одинарный кирпич, полнотелый, лицевой, фасонный.   На предприятии построен  цех железобетонных изделий, который производит конструкции и детали  сборного железобетона.

      Экономическое развитие городского округа Ревда в настоящее время зависит от  крупнейших предприятий, работающих на рынке черной и цветной металлургии. Поэтому общемировые тенденции, воздействующие на этот рынок, могут сказаться и на благополучии  городского округа.

      В настоящее время в городском округе Ревда сложился устойчивый сектор малого  и среднего предпринимательства.

      В целом в экономике городского округа  на долю малого  и среднего предпринимательства в 2007 году  приходилось 10,5 % объёма произведённых  товаров  и  услуг. Доля общего  поступления налогов в бюджет за 2007 год – 5 %,  численность занятых в малом предпринимательстве на постоянной основе в 2007 году -  6890 человек, что составляет 24,5 % от общего числа занятых.

      Малый бизнес будет повышать свою роль в  развитии экономики городского округа. Он сохранит свое значение на потребительском рынке, увеличит объемы промышленного производства и роль в обеспечении занятости населения.

     Социально-экономическое  развитие городского округа Ревда уже  с 2003 года осуществляется в соответствии с важнейшим программным документом территории «Стратегия социально-экономического развития Ревдинского района до 2015 года». 

Информация о работе Выбор стратегии позиционирования г. Ревда