Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 18:33, курсовая работа
Маркетинг-это рыночная концепция управления производственно-сбытовой и научно-технической деятельностью фирм и предприятий, направленная на изучение предпринимательской среды рынка, конкретных запросов потребителей и ориентация на них производимых товаров и услуг.
Эффективная организация предпринимательской деятельности в строительном комплексе предполагает внедрение в широкое использование принципов, подходов, методов и средств современного меркетинга.
1. Введение______________________________________________________________1
2. Выбор целевого сегмента на рынке строительных услуг ______________________2
3. Изучение этапов жизненного цикла________________________________________4
4. Анализ издержек производства___________________________________________5
5. Определение конкурентоспособности предприятия__________________________8
6. Ценообразование______________________________________________________14
7. Определение цены с использованием мультиатрибутивной модели товара_____15
8. SWOT – анализ________________________________________________________
7.Определение цены с использованием мультиатрибутивной модели товара
Определяем потребительскую стоимость товара на основе использования компенсаторной композиционной модели оценки воспринимаемого присутствия атрибутов товара, и рассчитывается рекомендуемая цена.
Необходимо наличие 2-х образцов различных марок однотипного товара, выполняющих одинаковую базовую функцию и предназначенных для одного сегмента покупателей.
Образцы товара:
- ковровое покрытие «Burcelona»
- ковровое покрытие «Classica»
Табл. 7
Атрибут | Весовой коэффициент | Оценка по 10 – балл. шкале | Взвешенная оценка | ||
А | Б | А | Б | ||
Плотность ворса | 20 | 10 | 8 | 200 | 160 |
Цветостойкость | 10 | 8 | 8 | 80 | 80 |
Стойкость к воздействию химикатов | 5 | 5 | 5 | 25 | 25 |
Экологичность | 20 | 8 | 10 | 160 | 200 |
Долговечность | 20 | 10 | 8 | 200 | 160 |
Антистатистические свойства | 15 | 5 | 8 | 75 | 120 |
Водоустойчивость | 10 | 8 | 5 | 80 | 50 |
Сумма баллов | Потребительская стоимость | 820 | 795 | ||
«Средняя потребительская стоимость» | 807,5 | ||||
Индивидуальный коэффициент цены | 1,01 | 0,98 | |||
Среднерыночная цена | 103,8 | ||||
Цена | 104,8 | 102,7 |
8.SWOT – анализ
SWOT – анализ предприятия формируется в виде логически согласованной схемы взаимодействия между внутренними сильными и слабыми свойствами компании, благоприятными и неблагоприятными факторами внешней среды.
Табл. 8
Сильные стороны предприятия | Слабые стороны предприятия |
|
|
|
|
|
3.Наша фирма не
отдает должного внимания |
Внешние возможности | Внешние угрозы |
|
|
|
2.Высокая конкуренция на строительном рынке, особенно в нашей сфере услуг. |
|
3. Возможность возникновения общеэкономического кризиса, общего спада спроса |
Свои слабые стороны предприятие может устранить тем, что
во-первых , привлечет стратегического инвестора, так как собственных средств фирме категорически не хватает
во-вторых, часть полученных средств направит на укрепление и расширение маркетинговой и рекламной деятельности, что возможно в дальнейшем и поможет увеличить целевую аудиторию
в-третьих, можно расширить ассортимент, который будет ориентирован и на другие сегменты рынка
Основные сильные стороны, которые следует использовать нашей фирме, это долгосрочный опыт работы и уникальный подбор специалистов, которых не так уж много на современном рынке труда. Таким образом, мы сможем привлечь потенциальных инвесторов.
Так же необходимым условием является грамотное позиционирование услуг компании. Например, в целях увеличения рынка потребителей и привлечения потенциальных клиентов, можно расширить виды предоставляемых услуг, связанных, в частности, с загородным строительством.
9.Разработка анкет
Разработаем анкеты по услуге А для рынка предприятий и потребительского рынка.
Анкета для потребительского рынка
1.Укажите свой возраст и пол.
2.Каков Ваш средний заработок?
а) Менее 20т.р.
б) От 20-40т.р.
в) От 40т.р. и выше
3.С какой периодичностью Вы устраиваете ремонт?
а) Каждый год
б) Раз в три-пять лет
в) По мере необходимости
4.Вы предпочитаете делать ремонт:
а) Своими силами
б) Используя квалифицированный наемный труд
5.Пользовались ли
Вы ранее услугами нашей фирмы?
а) Да
б) Нет, не приходилось
6.Устраивают ли Вас услуги, оказываемые нашей фирмой?
а) В целом - да
б) Да, но есть недостатки (укажите какие)
в) Нет
7.Часто ли Вы
пользуетесь услугами
а) Первый раз
б) Редко
в) Часто
8.0ткуда вы узнали
про нашу фирму? а) Друзья
подсказали; б)Прочитал рекламу в
газете; в)Интернет
Анкета для рынка предприятий
1.Как часто Ваше
предприятие нуждается в
2.Стоимость услуг оказывает сильное влияние на Ваш выбор или при выборе Вы руководствуетесь качеством оказываемых услуг?
а) цена прежде всего
б) безусловно качество
в) сочетание цены и качества
3.Важны ли для Вас сроки выполнения услуги?
а) да
б) нет
4.При осуществлении мелкого текущего ремонта Вы пользуетесь:
а) силой работников с повременной оплатой труда
б) наемной квалифицированной силой
5. Оцените по 10-ти бальной шкале широту услуг, оказываемую нашей фирмой
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
6.Пользовались ли Вы ранее услугами нашей фирмы?
а) Да
б) Нет, не приходилось
7.Устраивают ли Вас услуги, оказываемые нашей фирмой?
а)В целом - да
в) Нет
8.Почему Вы выбрали именно нашу фирму?
а) Подходящая цена
б) Устроило сочетание качества и цены
в) Широкий спектр предоставляемых услуг
г) Хороший сервис
Заключение
Информация о работе Выбор целевого сегмента на рынке строительных услуг