Выбор целевого сегмента на рынке строительных услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 18:33, курсовая работа

Описание работы

Маркетинг-это рыночная концепция управления производственно-сбытовой и научно-технической деятельностью фирм и предприятий, направленная на изучение предпринимательской среды рынка, конкретных запросов потребителей и ориентация на них производимых товаров и услуг.
Эффективная организация предпринимательской деятельности в строительном комплексе предполагает внедрение в широкое использование принципов, подходов, методов и средств современного меркетинга.

Содержание

1. Введение______________________________________________________________1
2. Выбор целевого сегмента на рынке строительных услуг ______________________2
3. Изучение этапов жизненного цикла________________________________________4
4. Анализ издержек производства___________________________________________5
5. Определение конкурентоспособности предприятия__________________________8
6. Ценообразование______________________________________________________14
7. Определение цены с использованием мультиатрибутивной модели товара_____15
8. SWOT – анализ________________________________________________________

Работа содержит 1 файл

курсовик по маркетингу.docx

— 47.57 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  7.Определение цены с использованием мультиатрибутивной модели товара

Определяем потребительскую  стоимость товара на основе использования  компенсаторной композиционной модели оценки воспринимаемого присутствия атрибутов товара, и рассчитывается рекомендуемая цена.

Необходимо наличие 2-х образцов различных марок однотипного  товара, выполняющих одинаковую базовую  функцию и предназначенных для  одного сегмента покупателей.

Образцы товара:

- ковровое покрытие  «Burcelona»

- ковровое покрытие  «Classica»

       Табл. 7

Атрибут Весовой коэффициент Оценка по 10 – балл. шкале Взвешенная  оценка
А Б А Б
Плотность ворса 20 10 8 200 160
Цветостойкость 10 8 8 80 80
Стойкость к воздействию химикатов 5 5 5 25 25
Экологичность 20 8 10 160 200
Долговечность 20 10 8 200 160
Антистатистические  свойства 15 5 8 75 120
Водоустойчивость 10 8 5 80 50
Сумма баллов   Потребительская стоимость 820 795
«Средняя  потребительская стоимость» 807,5
Индивидуальный  коэффициент цены 1,01 0,98
Среднерыночная  цена 103,8
Цена 104,8 102,7
 
 

                                                 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

      8.SWOT – анализ

SWOT – анализ предприятия формируется в виде логически согласованной схемы взаимодействия между внутренними сильными и слабыми свойствами компании, благоприятными и неблагоприятными факторами внешней среды.

Табл. 8

Сильные стороны предприятия Слабые  стороны предприятия
  1. Высокое качество выпускаемой продукции
    1.Неустойчивое финансовое  положения предприятия
  1. Хорошая рекламная поддержка
    2.Наша фирма полностью  зависит от узкого круга потребителей, что может нарушить стабильность  работы
  1. Наша фирма занимает достаточно большую долю рынка
3.Наша фирма не  отдает должного внимания предпродажной  подготовке
Внешние возможности Внешние угрозы
  1. Рост доходов потребителей продукции (экономический рост)
    1. Рост стоимости строительных материалов увеличивает себестоимость производимой продукции
  1. Расширение спектра клиентов
2.Высокая конкуренция на строительном рынке, особенно в нашей сфере услуг.
  1. 1.Развитие ипотеки в нашей стране увеличит спрос на все виды жилья и как рез-т строительные работы
3. Возможность возникновения общеэкономического кризиса, общего спада спроса
 
  1. Каким образом предприятие может устранить свои слабые стороны и компенсировать влияние существующих угроз?

    Свои слабые стороны  предприятие может устранить  тем, что 

    во-первых , привлечет стратегического инвестора, так как собственных средств фирме категорически не хватает

    во-вторых, часть полученных средств направит на укрепление и расширение маркетинговой и рекламной деятельности, что возможно в дальнейшем и поможет увеличить целевую аудиторию

    в-третьих, можно  расширить ассортимент, который  будет ориентирован и на другие сегменты рынка 

  1. Как предприятие может использовать свои сильные стороны, чтобы реализовать имеющиеся возможности рынка?

    Основные сильные  стороны, которые следует использовать нашей фирме, это долгосрочный опыт работы и уникальный подбор специалистов, которых не так уж много на современном  рынке труда. Таким образом, мы сможем привлечь потенциальных инвесторов.

      Так же необходимым условием является грамотное позиционирование услуг компании.             Например, в целях увеличения рынка потребителей и привлечения потенциальных клиентов, можно расширить виды предоставляемых услуг, связанных, в частности, с загородным строительством.

9.Разработка  анкет

Разработаем анкеты по услуге А для рынка предприятий  и потребительского рынка.

Анкета для потребительского рынка

1.Укажите свой  возраст и пол.

2.Каков Ваш средний  заработок?

 а) Менее 20т.р.

 б) От 20-40т.р.

 в) От 40т.р. и  выше

3.С какой периодичностью  Вы устраиваете ремонт?

 а) Каждый год

 б) Раз в  три-пять лет

 в) По мере  необходимости

4.Вы предпочитаете  делать ремонт:

а) Своими силами

б) Используя квалифицированный  наемный труд

5.Пользовались ли  Вы ранее услугами нашей фирмы? 

а) Да

б) Нет, не приходилось

6.Устраивают ли  Вас услуги, оказываемые нашей  фирмой?

а) В целом - да

б) Да, но есть недостатки (укажите какие) 

в) Нет

7.Часто ли Вы  пользуетесь услугами строительной  фирмы? 

а) Первый раз

б) Редко 

в) Часто

8.0ткуда вы узнали  про нашу фирму? а) Друзья  подсказали; б)Прочитал рекламу в  газете; в)Интернет 

Анкета для рынка  предприятий

1.Как часто Ваше  предприятие нуждается в ремонте,  расширении или реконструкции?

2.Стоимость услуг  оказывает сильное влияние на  Ваш выбор или при выборе  Вы руководствуетесь качеством  оказываемых услуг?

 а) цена прежде  всего

 б) безусловно  качество 

 в) сочетание  цены и качества

3.Важны ли для  Вас сроки выполнения услуги?

а) да

б) нет

4.При осуществлении  мелкого текущего ремонта Вы  пользуетесь:

а) силой работников с повременной оплатой труда 

б) наемной квалифицированной  силой

5. Оцените по 10-ти  бальной шкале широту услуг,  оказываемую нашей фирмой

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

6.Пользовались ли  Вы ранее услугами нашей фирмы?

 а) Да

б) Нет, не приходилось

7.Устраивают ли  Вас услуги, оказываемые нашей  фирмой?

а)В целом - да

в) Нет

8.Почему Вы выбрали  именно нашу фирму?

а) Подходящая цена

б) Устроило сочетание  качества и цены

в) Широкий спектр предоставляемых услуг 

г) Хороший сервис 
 
 

Заключение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Выбор целевого сегмента на рынке строительных услуг