Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 18:33, курсовая работа
Маркетинг-это рыночная концепция управления производственно-сбытовой и научно-технической деятельностью фирм и предприятий, направленная на изучение предпринимательской среды рынка, конкретных запросов потребителей и ориентация на них производимых товаров и услуг.
Эффективная организация предпринимательской деятельности в строительном комплексе предполагает внедрение в широкое использование принципов, подходов, методов и средств современного меркетинга.
1. Введение______________________________________________________________1
2. Выбор целевого сегмента на рынке строительных услуг ______________________2
3. Изучение этапов жизненного цикла________________________________________4
4. Анализ издержек производства___________________________________________5
5. Определение конкурентоспособности предприятия__________________________8
6. Ценообразование______________________________________________________14
7. Определение цены с использованием мультиатрибутивной модели товара_____15
8. SWOT – анализ________________________________________________________
Конкурентоспособность группируется по отдельным элементам комплекса маркетинга:
-коэффициент рыночной доли (определяется по таб.1)
КРД=ОП/ООПР
Где: ОП – объем продаж продукта фирмой (доля рынка)
ООПР – общий объем продаж продукта на рынке (емкость рынка)
Для А: КРД=2,5/47,1=0,05
Для Б : КРД=2,8/22,9=0,12
-коэффициент предпродажной подготовки
КПП=ЗПП/ОЗ
Где: ЗПП – сумма затрат на предпродажную подготовку
ОЗ – общие издержки производства
Этот показатель характеризует усилия фирмы к росту конкурентоспособности за счет улучшения предпродажной подготовки. В случае если продукт не требовал предпродажной подготовки, то КПП=1.
Для А: КПП=30000/327500=0,09
Для Б: КПП=80000/586000=0,13
-коэффициент изменения объема продаж
КИОП=ОПК/ОПН
Где: ОПК – объем продаж на конец отсчетного периода
ОПН – Объем продаж на начало отсчетного периода
Показывает рост или снижение конкурентоспособности фирмы за счет роста объема продаж.
Для А: КИОП=2,5/3=0,83
Для Б: КИОП=2,8/3=0,93
-коэффициент уровня цен
КУЦ=(Цmax+Цmin)/2Цуф
Где: Ц – цена на рынке
Цуф – цена товара, установленная фирмой (определяется по первому методу ценообразования раздел6)
Показывает рост или снижение конкурентоспособности за счет динамики цен.
Цед=И+Нпр*И
Для А: Цед=131+0,15*131=150,6
КУЦ=(110+325)/2*150,6=1,5
Для Б: Цед=209+0,12*209=234
КУЦ=(200+350)/2*234=1,1
- коэффициент рекламной деятельности
КРекД=КИОП*ЗРДк/ЗРДн
Где: ЗРДк – затраты на рекламную деятельность на конец отсчетного периода
ЗРДн – затраты на рекламную компанию на начало отсчетного периода
Для А: КРекД=0,83*1500/2000=0,62
Для Б: КРекД=0,93*7000/7500=0,86
- коэффициент использования связей с общественностью
КИСО=КИОП*ЗРк/ЗРн
Где: ЗРк – затраты на связи с общественностью на конец отсчетного периода
ЗРн – затраты на связи с общественностью на начало отсчетного периода
Для А: КИСО=0,83*3000/3100=0,8
Для Б: КИСО=0,93*3000/3200=0,87
Итоговый показатель
конкурентоспособности –
КМТК=( КРД+КПП+КИОП+КУЦ+КрекД+КИСО)/L
Для А: КМТК=(0,05+0,09+0,83+1,5+0,62+
Для Б: КМТК=(0,12+0,13+0,93+1,1+0,86+
Где L – общее число показателей, используемых для определения конкурентоспособности.
Примечание. Так как коэффициенты имеют разные величины для разных товаров (услуг), выпускаемых фирмой, то нужно определить сумму коэффициентов (КМТК) для всех продуктов:
К = КМТК/n
К=(0,65+0,7)/2=0,65
Где n – количество продуктов
(услуг) фирмы.
- коэффициент текущей ликвидности
КТЛ=итог 2-го раздела баланса/итог 5-го раздела баланса
КТЛ=2224/2000=1,112
-коэффициент обеспеченности собственными средствами
КОСС=(итог 3-го раздела – итог 1-го раздела)/итог 2-го раздела баланса
КОСС=(56-13180)/2224=-5,9
-полная формула конкурентоспособности
КФ=К *КТЛ*КОСС
КФ=0,65*1,112*(-5,9)=-4,2
Претенденты
+3.1 - +7 |
Претенденты
+7.1 - +9 |
Лидеры
+9.1 - +10 |
Занявшие
рыночную нишу
-2.9 – (-0.99) |
Последователи
1 |
Последователи
+1.1 - +3 |
Банкроты
-10 – (-9.1) |
Банкроты
-9 – (-7) |
Занявшие рыночную
нишу
-6.9 – (-3) |
Из расчета КФ видно, что мое предприятие занимает рыночную нишу. Значит оно обслуживает маленькие рыночные сегменты, которые мои конкуренты не принимают во внимание. В своей деятельности предприятие сильно зависит от конкурентов, что говорит об узком круге клиентов.
6. Ценообразование
Рассмотрим три метода ценообразования:
- «цена, ориентированная на издержки»;
- «цена, ориентированная на спрос»;
- «цена, ориентированная на конкурентов»;
Первый метод заключается в начислении наценки на себестоимость товара. Норму прибыли установим в следующем порядке: услуга А – 15%; услуга Б – 12%
Цед=И+Нпр*И
Где И – издержки на единицу продукции.
Qбу=общие постоянные издержки/(цена на ед. продукции – переменные изд. на ед.)
Услуга А:
Цед= 131+0,15*131=150,6 руб.
Доход=цена за единицу продукции*объем продукции
Доход=150,6*2500=376500 руб.
Постоянные издержки=80000 руб.
Переменные издержки=Удельные переменные издержки*объем продукции
Переменные издержки=89*80000=
Qбу=80000/(150,6-89)=1298руб.
Услуга Б:
Цед=209+0,12*209=234 руб.
Доход=234*2800=655200 руб.
Постоянные издержки=240000 руб.
Переменные издержки=95*240000=
Qбу=240000/(242-95)=1632 руб.
Для второго метода ценообразования надо использовать кривые спроса и динамику издержек производства, а также необходимо определить прибыльность на единицу продукции и на весь объем производства.
Эластичность спроса при объемах продаж на начало отсчетного периода и на конец отсчетного периода:
Е=((Q2-Q1)/(P2-P1))*((P2+P1)/(
Где Q1,Q2 – объем спроса на начало и конец отсчетного периода
P1,P2 – цена спроса на начало и конец отсчетного периода
Услуга А:
Е=(2500-3000)/(140-135)*(140+
Услуга Б:
Е=(2800-3000)/(380-360)*(380+
Показатель ценовой эластичности спроса применяют для того, выяснить на сколько процентов изменится объем продаж вследствие 1-% изменения за единицу товара.
Далее рассмотрим динамику
издержек производства
Для услуги А:
V=1500 нат. ед.
И=(1500*91+80000)/1500=144 руб. на ед.
V=2000 нат. ед.
И=(2000*91+80000)/2000=131 руб. на ед.
V=2500 нат.ед.
И=(2500*89+105000)/2500=131 руб. на ед.
Спр.общ.=(Р-Собщ.ед)*V, где Спр.общ. – прибыль на весь объем
При V=1500 нат.ед.
Спр.общ.=(148-144)*1500=6000 руб.
При V=2000 нат.ед.
Спр.общ.=(145-131)*2000=28000 руб.
При V=2500 нат.ед.
Спр.общ.=(140-131)*2500=22500 руб.
Следовательно опираясь
на кривые спроса и динамику издержек
делаем вывод о том , что прибыль
на весь объем будет больше при
цене за ед. продукции равную 145 рублям
и следовательно объему в 2000 нат.
ед.
Для услуги Б:
V=1500 нат. ед.
И=(1500*97+240000)/1500=257 руб. на ед.
V=2000 нат. ед.
И=(2000*96+240000)/2000=216 руб. на ед.
V=2800 нат.ед.
И=(2800*95+320000)/2800=209 руб. на ед.
Спр.общ.=(Р-Собщ.ед)*V, где Спр.общ. – прибыль на весь объем
При V=1500 нат.ед.
Спр.общ.=(450-257)*1500=289500 руб.
При V=2000 нат.ед.
Спр.общ.=(410-216)*2000=388000 руб.
При V=2800 нат.ед.
Спр.общ.=(380-209)*2800=
Следовательно опираясь на кривые спроса и динамику издержек делаем вывод о том , что прибыль на весь объем будет больше при цене за ед. продукции равную 380 рублям и следовательно объему в 2800 нат. ед.
Третий метод ценообразования предполагает участие строительной организации в торгах на строительные подряды. Острота конкуренции зависит от количества участников торгов и их цен.
Данный метод будем использовать для услуги Б.
Для начала рассчитаем издержки и цены конкурентов.
Количество конкурентов равно 8.
V – объем работ
И- единичные издержки
Ц – цена за единицу продукции(рассчитываем методом начисления наценки на себестоимость, норму прибыли берем 12 %)
Ц=И+И*0,12
4.V=3000 нат. ед.
И=(3000*95+320000)/3000 =201 руб.
Ц=201+201*0,12=225,1 руб.
8.V=1500 нат. ед.
И=(1500*97+24000)/1500 =257 руб.
Ц=257+257*0,12=287,8 руб.
11.V=3000 нат. ед.
И=(3000*95+320000)/3000 =201 руб.
Ц=201+201*0,12=225,1 руб.
16.V=3000 нат. ед.
И=(3000*95+320000)/3000 =201 руб.
Ц=201+201*0,12=225,1 руб
19.V=1600 нат.ед.
И=(1600*96+240000)/1600 =246руб.
Ц=246+246*0,12=275,5 руб.
20.V=2700 нат.ед.
И=(2700*95+240000)/2700 =183,8руб.
Ц=183,8+183,8*0,12=205,8руб.
27.V=3000 нат. ед.
И=(3000*95+320000)/3000 =201 руб.
Ц=201+201*0,12=225,1 руб
28.V=2300 нат.ед.
И=(2300*95+240000)/2300 =199,3руб.
Ц=199,3+199,3*0,12=217,2руб.
Рассчитаем вероятную прибыль на торгах.
Будем использовать формулы и обозначения:
Цi – цена, назначенная на торгах
С – себестоимость(издержки) на единицу продукции
Bзi – вероятность получения заказа при цене Цi
Вероятность получения заказа рассчитывается:
Bзi=количество конкурентов, цена которых выше цены торгов/общее количество конкурентов
Впi – вероятная прибыль
Впi= (Цi -С)* Bзi
Рентабельность
затрат = (Впi/С)*100%
Табл.5
Объем работ нат.ед. | Цена Цi | Вероятность выигрыша Bзi | Вероятная прибыль Впi | Рентабельность затрат, % |
2800 |
210 | |||
215 | ||||
220 | ||||
225 | ||||
230 |
Информация о работе Выбор целевого сегмента на рынке строительных услуг