Выбор целевого сегмента на рынке строительных услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 18:33, курсовая работа

Описание работы

Маркетинг-это рыночная концепция управления производственно-сбытовой и научно-технической деятельностью фирм и предприятий, направленная на изучение предпринимательской среды рынка, конкретных запросов потребителей и ориентация на них производимых товаров и услуг.
Эффективная организация предпринимательской деятельности в строительном комплексе предполагает внедрение в широкое использование принципов, подходов, методов и средств современного меркетинга.

Содержание

1. Введение______________________________________________________________1
2. Выбор целевого сегмента на рынке строительных услуг ______________________2
3. Изучение этапов жизненного цикла________________________________________4
4. Анализ издержек производства___________________________________________5
5. Определение конкурентоспособности предприятия__________________________8
6. Ценообразование______________________________________________________14
7. Определение цены с использованием мультиатрибутивной модели товара_____15
8. SWOT – анализ________________________________________________________

Работа содержит 1 файл

курсовик по маркетингу.docx

— 47.57 Кб (Скачать)

                                 

                                          Министерство образования и науки РФ

               ФГБОУ ВПО «Московский государственный строительный университет»

                                                            Факультет ЭУМС

                                        Кафедра «Менеджмент и инновации» 
 
 

                                       КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине "Маркетинг"

                                                                                                         Вариант№13 
 
 
 
 

                                                                                           Выполнила: студ. III курса 9 группы Кострица А. А.

                                                                                           Проверил: доц. Хуснутдинов Р.А. 
 
 
 
 
 

                          
 
 

                                                              Москва  -   2011

                                                             Содержание

  1. Введение______________________________________________________________1
  2. Выбор целевого сегмента на рынке строительных услуг  ______________________2
  3. Изучение этапов жизненного цикла________________________________________4
  4. Анализ издержек производства___________________________________________5
  5. Определение конкурентоспособности предприятия__________________________8
  6. Ценообразование______________________________________________________14
  7. Определение цены с использованием мультиатрибутивной модели товара_____15
  8. SWOT – анализ________________________________________________________
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Введение.

Маркетинг-это рыночная концепция управления производственно-сбытовой и научно-технической деятельностью  фирм и предприятий, направленная на изучение предпринимательской среды  рынка, конкретных запросов потребителей и ориентация на них производимых товаров и услуг.

Эффективная организация  предпринимательской деятельности в строительном комплексе предполагает внедрение в широкое использование  принципов, подходов, методов и средств  современного меркетинга.

Существует  5 основных подходов на основе которых организации  ведут свою маркетинговую деятельность:

  1. Концепция совершенствования производства. Она ориентирована на увеличение объема производства, снижение его издержек и цены реализации продукции.
  2. Концепция совершенствования товара - улучшение качества товара, эксплуатация сойств и характеристик. Предприятию следует сосредоточить свои усилия на постоянное совершенствование товара.
  3. Концепция интенсификации коммерческих усилий. Товар произведен и объемы продаж прямо пропорционален усилиям в сфере сбыта и стимулирования.
  4. Концепция маркетинга - залогом достижения цели организации является определение нужд и потребностей более эффективным, чем у конкурентов способом.
  5. Концепция социально-этического маркетинга - установление нужд и потребностей целевого рынка одновременно с сохранением и укреплением благополучного потребителя и общества в целом.

Строительная продукция  в маркетинге как товар представляет собой все, что может удовлетворить  потребность человека в объектах недвижимости и предлагается рынку  для купли-продажи с целью приобретения его для личного или общественного  использования. Таким образом, в  системе маркетинга  она может  рассматриваться как товар по замыслу его содержания(проект), товар в реальном исполнении(готовый  товар), товар в виде строительных услуг подрядчика.В этом состоит  одно из принципиальных отличий строительной продукции как товара от товаров  массового или серийного производства, выступающего нп рынке виде продукции.

Маркетинг включает в себя ряд функций:

  1. Аналитическая: изучение рынка покупателей, потребителя, товарной структуры рынка и изучение компании конкурентов;
  2. Производственная-состоит в обеспечении отимального производственно – технического уровня, внедрение научно – технических достижений, обеспечение высокого качества и конкурентоспособности продукции.
  3. Распорядительно-сбытовая-состоит в организации каналов распределения, системы хранения и транспортировки, проведение товарной и ценовой политики рекламной компании.
  4. Управленческая - включает в себя планирование, информационное обеспечение  и контроль.
 
  1. Выбор целевого сегмента  на рынке строительных услуг.

                                                                                                                                                               Табл.1

Вид строительной услуги Рынок строительных услуг
Потребительский рынок Рынок предприятий
сегменты сегменты
Услуга  А Предприниматели с уровнем дохода выше среднего, в составе семьи до 3-х человек, в возрасте не старше 50, проживающие  в городе. Крупные финансовые учреждения.
Услуга  Б Предприниматели с  уровнем дохода выше среднего, в  составе семьи 4 человека и выше, в возрасте не старше 50, проживающие в городе. Служащие с уровнем  дохода выше среднего, в составе семьи 4 человека и выше, в возрасте не старше 50, проживающих в сельской местности.  
 
 
 
___________________________
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Изучение  этапов жизненного цикла  товаров.

    ЖЦТ – концепция, описывающая сбыт, прибыль и стратегию маркетинга с момента поступления товара на рынок до его снятия рынка.

    В зависимости  от уровня спроса типичный жизненный  цикл товара имеет следующие жизненные  стадии:

  1. Разработка товара - товар существует в форме идеи.
  2. Выведение товара на рынок. Он характеризуется необходимостью нести определенные убытки и представляет весьма ответственный период для производителя, поскольку вначале неизвестна реакция потребителя, нет полной ясности в вопросах цен, уровня конкуренции, способов распределения товаров, затрат на стимулирование сбыта. На этом этапе маркетинговые мероприятия в основном связаны с доводкой товара под целевой сегмент.
  3. Рост – здесь средства, вложенные в разработку товара, могут окупаться. Спрос на данном этапе растет быстрыми темпами, производитель начинает увеличивать загрузку производственных мощностей. В результате снижаются издержки производства и появляется возможность снижать цены, сто приводит к увеличению сбыта товара. На этом этапе также появляются конкуренты.
  4. Зрелость – характеризуется постепенным замедлением роста сбыта товаров. Это происходит в виду насыщенности рынка данным товаром. У производителя скапливается нераспроданные запасы продукции.  Прибыль стабилизируется и имеет тенденцию снижения, из за  роста затрат на защиту товара от конкурентов.
  5. Этап насыщения-производится поиск способов модификации рынка, товара и комплекса маркетинга.
  6. Спад – рано или поздно наступает момент, когда сбыт товара начинает падать, причем падение может быть резким.

Жизненный цикл товара и его стадии можно изобразить графически.  
 
 
 
 
 
 
 
 

На рисунке показана традиционная кривая жизненного цикла  товара. Она описывает отчетливые периоды внедрения, роста, зрелости, насыщения и спада. 

Основные  характеристики жизненного цикла товара

Характеристики Этапы жизненного цикла
Внедрение Рост Зрелость Спад
Цели маркетинга Привлечение покупателей  к товару, максимальная осведомленность  покупателей. Расширение сбыта  и ассортиментных групп, формирование приверженности к марке. Поддержание отличительных  преимуществ товара, отстаивание  своей доли рынка. Предотвращение  падения спроса, восстановление объема продаж.
Объем продаж рост Быстрый рост Стабильность, замедляющий  рост Сокращение 
Конкуренция Отсутствует или  незначительная умеренная сильная незначительная
Прибыль отрицательная возрастающая сокращающаяся Сильно сокращается  или отсутствует
Потребители Небольшие строительные организации Массовый строительный рынок Массовый строительный рынок Строители-консерваторы
Товарн. ассортимент Ковровое покрытие Растущее число  разновидностей ковровых покрытий Большой ассортимент  ковровых покрытий Ковровые покрытия, пользующиеся спросом
Сбыт Заказов мало Число заказов быстро растет Число заказов медленно растет Число заказов падает
Ценообразование Невысокие цены для  привлечения покупателей Растущий диапазон цен Снижение цен, введение небольших скидок Отдельные цены, введение больших скидок
Продвижение Информационное, сервисное  обслуживание, реклама Убеждающее, реклама Конкурентное, расширенная  гарантия, сервисное обслуживание Информационное( распродажа)
Затраты на маркетинг Высокие, растущие Высокие, стабильные Сокращающиеся Низкие 
 
 
 
 
 
 
  1. Анализ  издержек производства

Общие затраты рассчитываются по формуле:

TC=VC*Q+FC

Где: ТС - общие затраты

         VC – переменные издержки на единицу продукции

         FC – постоянные издержки

         Q – заданный объем работ в пределах максимального объема.

Затраты на единицу  продукции рассчитывались по формуле:

AC=(VC*Q+FC)/Q

Где: АС – затраты  на единицу продукции

                                                                                                                                                                     Табл.3

Вид услуги Объемы, нат. ед. Затраты, тыс. руб.
Общие затраты Затраты на един.
Услуга  А 

отделочные работы европейского качества

1000

2000

2500

91*1000+80000=171000

91*2000+80000=262000

89*2500+105000=327500

171000/1000=171

262000/2000=131

327500/2500=131

Услуга  Б

Жилищное строительство  из кирпича

1500

2000

2800

97*1500+240000=385500

96*2000+240000=432000

95*2800+320000=586000

385500/1500=257

432000/2000=216

586000/2800=209

 

Вывод:

Из анализа издержек производства можно сделать вывод, что с увеличением объема производства идет снижение издержек на единицу  продукции. Это связано с тем, что уменьшаются переменные издержки и постоянные издержки в расчете  на 1 кв.м. производимой продукции. Это  может быть связано с уменьшением  расходов на транспорт, на инструменты, оборудование, также может влиять людской фактор-уменьшается простой определенных специалистов. 
 
 
 
 

  1. Определение конкурентоспособности  предприятия

Информация о работе Выбор целевого сегмента на рынке строительных услуг