Внешние и внутренние источники маркетинговой информации

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2010 в 13:38, реферат

Описание работы

Маркетинговые исследования подразумевают систематический сбор, обработку и анализ данных по тем аспектам маркетинговой деятельности фирмы, в рамках которых следует принять те или иные решения, а также анализ компонентов внешней среды, которые оказывают воздействие на маркетинговую деятельность фирмы.

Маркетинговая информационная система состоит из следующих подсистем: внутренняя информация; внешняя информация; сбор первичной информации; анализ информации. На практике эти подсистемы часто рассматриваются как самостоятельные маркетинговые информационные системы.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…..3

Внешние и внутренне источники маркетинговой информации…………….…4

Заключение……………………………………………………………………….10

Список литературы…………………………………………………………...….11

Работа содержит 1 файл

Банковский маркетинг.doc

— 61.00 Кб (Скачать)

       - клиенты;

       - сотрудники;

       - средства массовой информации: периодическая печать, телевидение, радио (рекламные сообщения, тематические статьи и передачи, новости);

       - коммерческие базы данных, информационные системы специализированных агентств;

       - статистические данные, финансовая отчетность (издания Госкомстата РФ, балансы, проспекты эмиссии, годовые отчеты и т.д.);

       нормативные документы (базы данных по нормативным  документам - “Гарант”, “Кодекс”, “Консультант плюс”);

       - выставки, семинары, конференции.

       Источником  данных для подсистемы анализа маркетинговой информации является информация из подсистем внутренней отчетности и сбора внешней маркетинговой информации. Для внедрения подсистемы анализа маркетинговой информации заместителю управляющего по маркетингу могут понадобиться консультации со специалистами в области маркетинга, статистики и программирования. Для постоянного развития данного направления требуется принятие на работу квалифицированного специалиста.

       Маркетинговые исследования могут проводиться по двум основным схемам:

       - собственными силами (управляющий-заказчик совместно с зам. управляющего по маркетингу формируют задачу, выполняет группа сотрудников банка под руководством зам. управляющего по маркетингу);

       - с привлечением специализированных маркетинговых агентств (управляющий-заказчик совместно с зам. управляющего по маркетингу формируют задачу, зам. управляющего выбирает агентство для ее выполнения и курирует выполнение заказа).

       После этапа формирования задачи заместитель управляющего определяет, по какой схеме лучше всего ее выполнить.

 

Заключение 

       Маркетинговые исследования подразумевают систематический  сбор, обработку и анализ данных по тем аспектам маркетинговой деятельности фирмы, в рамках которых следует  принять те или иные решения, а  также анализ компонентов внешней  среды, которые оказывают воздействие на маркетинговую деятельность фирмы.

       Расходы на исследованиямогут быть иногда непропорционально большими, что препятствуют их проведению, это не всегда оправданно, и поэтому как для оценивания ситуации, так и для измерения полученных результатов используется все больше и больше исследований.

       Поэтому, правильное определение источников получения информации, а также  анализ полученных данных, позволяет  оптимизировать расходы на проведение необходимых исследований.

       Хорошая информация позволяет маркетологам получать конкурентные преимущества, снижать финансовый риск и опасности для образа, определять отношения потребителей, следить за внешней средой, координировать стратегию, оценивать свою деятельность, повышать доверие к рекламе, получать поддержку в решениях и т.д.

 

Список  литературы 

  1. Акулич  И.Л. Маркетинг. – Мн.: Высш.школа, 2002.
  2. Герчикова И. Методика проведения маркетинговых исследований / Маркетинг, 2005.
  3. Кисилёва Л.С. Банковский маркетинг. Учебное пособие.2 изд., перераб. и доп. Тюмень: Издательство ТГУ, 2009.
  4. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. – М.: Изд.дом «Вильямс», 2007.
  5. Фомина Г.М. Маркетинговая информационная система - новое понятие / ЭКО, 2005.

Информация о работе Внешние и внутренние источники маркетинговой информации