Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2010 в 13:38, реферат
Маркетинговые исследования подразумевают систематический сбор, обработку и анализ данных по тем аспектам маркетинговой деятельности фирмы, в рамках которых следует принять те или иные решения, а также анализ компонентов внешней среды, которые оказывают воздействие на маркетинговую деятельность фирмы.
Маркетинговая информационная система состоит из следующих подсистем: внутренняя информация; внешняя информация; сбор первичной информации; анализ информации. На практике эти подсистемы часто рассматриваются как самостоятельные маркетинговые информационные системы.
Введение……………………………………………………………………….…..3
Внешние и внутренне источники маркетинговой информации…………….…4
Заключение……………………………………………………………………….10
Список литературы…………………………………………………………...….11
- клиенты;
- сотрудники;
- средства массовой информации: периодическая печать, телевидение, радио (рекламные сообщения, тематические статьи и передачи, новости);
- коммерческие базы данных, информационные системы специализированных агентств;
- статистические данные, финансовая отчетность (издания Госкомстата РФ, балансы, проспекты эмиссии, годовые отчеты и т.д.);
нормативные документы (базы данных по нормативным документам - “Гарант”, “Кодекс”, “Консультант плюс”);
- выставки, семинары, конференции.
Источником данных для подсистемы анализа маркетинговой информации является информация из подсистем внутренней отчетности и сбора внешней маркетинговой информации. Для внедрения подсистемы анализа маркетинговой информации заместителю управляющего по маркетингу могут понадобиться консультации со специалистами в области маркетинга, статистики и программирования. Для постоянного развития данного направления требуется принятие на работу квалифицированного специалиста.
Маркетинговые исследования могут проводиться по двум основным схемам:
- собственными силами (управляющий-заказчик совместно с зам. управляющего по маркетингу формируют задачу, выполняет группа сотрудников банка под руководством зам. управляющего по маркетингу);
- с привлечением специализированных маркетинговых агентств (управляющий-заказчик совместно с зам. управляющего по маркетингу формируют задачу, зам. управляющего выбирает агентство для ее выполнения и курирует выполнение заказа).
После этапа формирования задачи заместитель управляющего определяет, по какой схеме лучше всего ее выполнить.
Заключение
Маркетинговые исследования подразумевают систематический сбор, обработку и анализ данных по тем аспектам маркетинговой деятельности фирмы, в рамках которых следует принять те или иные решения, а также анализ компонентов внешней среды, которые оказывают воздействие на маркетинговую деятельность фирмы.
Расходы на исследованиямогут быть иногда непропорционально большими, что препятствуют их проведению, это не всегда оправданно, и поэтому как для оценивания ситуации, так и для измерения полученных результатов используется все больше и больше исследований.
Поэтому, правильное определение источников получения информации, а также анализ полученных данных, позволяет оптимизировать расходы на проведение необходимых исследований.
Хорошая информация позволяет маркетологам получать конкурентные преимущества, снижать финансовый риск и опасности для образа, определять отношения потребителей, следить за внешней средой, координировать стратегию, оценивать свою деятельность, повышать доверие к рекламе, получать поддержку в решениях и т.д.
Список
литературы
Информация о работе Внешние и внутренние источники маркетинговой информации