Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2010 в 13:38, реферат
Маркетинговые исследования подразумевают систематический сбор, обработку и анализ данных по тем аспектам маркетинговой деятельности фирмы, в рамках которых следует принять те или иные решения, а также анализ компонентов внешней среды, которые оказывают воздействие на маркетинговую деятельность фирмы.
Маркетинговая информационная система состоит из следующих подсистем: внутренняя информация; внешняя информация; сбор первичной информации; анализ информации. На практике эти подсистемы часто рассматриваются как самостоятельные маркетинговые информационные системы.
Введение……………………………………………………………………….…..3
Внешние и внутренне источники маркетинговой информации…………….…4
Заключение……………………………………………………………………….10
Список литературы…………………………………………………………...….11
ОТДЕЛЕНИЕ
ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ
Внешние и внутренние источники маркетинговой информации
(контрольная работа по дисциплине "Банковский маркетинг")
Вариант
№3
Выполнила:
студентка 4 курса ОЗО
гр.2562, специальность
«Финансы и кредит"
Панова
Я.Ю.
Проверила:
Юманова
Н.Н.
Тюмень, 2010
Содержание
Введение…………………………………………………………
Внешние и внутренне
источники маркетинговой
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение
Маркетинговая информация - это информация, получаемая в ходе исследования процессов обмена результатами общественно-полезной деятельности всех субъектов рыночной системы. Информационная система маркетинга является основой системы маркетинга в любой организации. Поэтому, внедрение системы маркетинга в управление банком необходимо начинать с внедрения системы маркетинговой информации.
Маркетинговые исследования подразумевают систематический сбор, обработку и анализ данных по тем аспектам маркетинговой деятельности фирмы, в рамках которых следует принять те или иные решения, а также анализ компонентов внешней среды, которые оказывают воздействие на маркетинговую деятельность фирмы.
Маркетинговая
информационная система состоит
из следующих подсистем: внутренняя
информация; внешняя информация; сбор
первичной информации; анализ информации.
На практике эти подсистемы часто рассматриваются
как самостоятельные маркетинговые информационные
системы.
Внешние
и внутренне источники
Маркетинговая информация - информация для принятия решений по вопросам наилучшего удовлетворения потребностей клиентов банка.
Наиболее правильные решения принимаются на основании своевременной, достоверной и достаточно полной информации.
На определенном этапе развития рынка и организации усиливается конкуренция на рынке, и увеличиваются размеры организации. Усиление конкуренции дает снижение рентабельности бизнеса и сложности с поиском новых клиентов; старые клиенты становятся более информированными, требовательными и свободными в своем выборе банка. Увеличение размеров организации приводит к усложнению процесса управления и планирования ее деятельности. К этому можно добавить быстрое изменение внешней среды организации, характерные для современной российской действительности.
Таким образом, можно выделить следующие факторы, определяющие необходимость внедрения информационной системы маркетинга:
1)
сокращение притока новых
2)
превышение числа потерянных
клиентов над числом
3) резкое изменение доходности операций на различных сегментах финансового рынка;
4)
недостаток времени у
Выше
перечисленные факторы
-
информационная поддержка
Функции:
-
полное отражение текущей
- систематизация, накопление информации;
-
оперативное предоставление
- сбор и обработка информации о внешней среде банка:
а) макросреде (социальные, технологические, экономические и политические факторы);
б) микросреде (целевые рынки, клиенты, конкуренты, целевые аудитории, посредники, поставщики);
-
проведение маркетинговых
- анализ статистики, моделирование, прогнозирование.
Выполняемые функции определяют структуру системы:
1)
подсистема внутренней
- систематизация, накопление информации;
-
оперативное предоставление
2) подсистема сбора текущей внешней маркетинговой информации:
-
сбор и систематизация
социальных, технологических, экономических, политических факторах;
-
сбор информации о микросреде:
3) подсистема маркетинговых исследований:
Проведение исследований по схеме:
Постановка задачи - Выбор метода - Формирование выборки - Сбор данных - Анализ данных - Представление результатов
4)
подсистема анализа
После
осознания необходимости о
Для ответа на возникающие вопросы, лучше всего обратиться за консультацией к специалистам, профессионально занимающимся созданием, эксплуатацией информационных систем и маркетингом.
При внедрении предполагается прохождение следующих этапов:
1)
принятие решения о внедрении
системы, подбор кандидатуры
2)
анализ информационных потоков,
3)
внедрение подсистемы
4) внедрение подсистемы маркетинговых исследований и подсистемы анализа маркетинговой информации.
Заместитель
управляющего по маркетингу, самостоятельно
или совместно со специалистами
в области информационного
Заместитель
управляющего по маркетингу совместно
с начальниками подразделений, осуществляющих
активно-пассивные операции, бухгалтерией,
и программно-технической
- размещение ресурсов (объем, срок размещения, доходность, ликвидность, обеспечение);
-
привлечение ресурсов (объем, срок
привлечения, стоимость
Совместно с высшим руководством, бухгалтерией, начальниками подразделений организуется сбор и обработка информации об эффективности работы подразделений банка : цели создания и выполняемые функции, расходы на содержание подразделения (зарплата работников, занимаемые площади, используемое оборудование), какие подразделения обслуживает, результаты деятельности во времени.
Основные источники информации для подсистемы внутренней отчетности :
-
внутренние банковские
- бухгалтерская отчетность.
Основное внимание в подсистеме сбора внешней маркетинговой информации следует обратить на сбор информации о клиентах и конкурентах банка.
Предполагается наличие следующей информации о клиентах:
Юридические лица:
- структура клиентов на момент времени и в динамике (общее количество, разбивка по сферам деятельности, по объемам операций, по степени доходности для банка);
- общая информация о клиенте - форма собственности, адрес, реквизиты, средства связи, сотрудники, финансовые показатели, организационная структура, сфера деятельности, поставщики и потребители, перспективные направления развития;
- мотивация сотрудников принимающих или влияющих на решение о покупке услуг банка;
- отношение клиентов к услугам банка;
- потребности клиентов, какие услуги (новые или более полные) клиентам хотелось бы получать.
Физические лица:
- пол, возраст, состав семьи, уровень образования, социальное положение;
- район проживания и работы;
- уровень дохода;
- мотивы выбора банка, отношение к услугам, потребности.
Информация о конкурентах :
- наиболее полный список прямых конкурентов с разбивкой по конкурентным услугам;
- общая информация о конкуренте - наименование, реквизиты, дата образования, средства связи, акционеры (пайщики), структура организации, руководство, сотрудники;
- финансовые показатели;
- маркетинговые показатели - клиенты и их отношения с конкурентом, услуги, ценовая политика, сбыт (филиальная сеть, пункты обмена валют, банкоматы, банки корреспонденты и т.д.), продвижение (рекламные агентства, СМИ с которыми сотрудничает, продвигаемые услуги. используемые методы продвижения);
- уровень конкурентоспособности (по оценкам экспертов).
Основные источники информации для подсистемы сбора внешней маркетинговой информации:
Информация о работе Внешние и внутренние источники маркетинговой информации