Внешние и внутренние источники маркетинговой информации

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2010 в 13:38, реферат

Описание работы

Маркетинговые исследования подразумевают систематический сбор, обработку и анализ данных по тем аспектам маркетинговой деятельности фирмы, в рамках которых следует принять те или иные решения, а также анализ компонентов внешней среды, которые оказывают воздействие на маркетинговую деятельность фирмы.

Маркетинговая информационная система состоит из следующих подсистем: внутренняя информация; внешняя информация; сбор первичной информации; анализ информации. На практике эти подсистемы часто рассматриваются как самостоятельные маркетинговые информационные системы.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…..3

Внешние и внутренне источники маркетинговой информации…………….…4

Заключение……………………………………………………………………….10

Список литературы…………………………………………………………...….11

Работа содержит 1 файл

Банковский маркетинг.doc

— 61.00 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ ФИНАНСОВ, УПРАВЛЕНИЯ И БИЗНЕСА

 

ОТДЕЛЕНИЕ ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ 
 
 
 
 
 
 
 

Внешние и внутренние источники маркетинговой  информации

(контрольная  работа по дисциплине "Банковский  маркетинг")

Вариант №3 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила:

студентка 4 курса ОЗО

гр.2562, специальность

«Финансы  и кредит"

Панова  Я.Ю. 

Проверила:

    Юманова Н.Н. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Тюмень, 2010

 

        Содержание 

Введение……………………………………………………………………….…..3

Внешние и внутренне  источники маркетинговой информации…………….…4

Заключение……………………………………………………………………….10

Список  литературы…………………………………………………………...….11 
Введение
 

       Маркетинговая информация - это информация, получаемая в ходе исследования процессов обмена результатами общественно-полезной деятельности всех субъектов рыночной системы. Информационная система маркетинга является основой системы маркетинга в любой организации. Поэтому, внедрение системы маркетинга в управление банком необходимо начинать с внедрения системы маркетинговой информации.

       Маркетинговые исследования подразумевают систематический  сбор, обработку и анализ данных по тем аспектам маркетинговой деятельности фирмы, в рамках которых следует принять те или иные решения, а также анализ компонентов внешней среды, которые оказывают воздействие на маркетинговую деятельность фирмы.

       Маркетинговая информационная система состоит  из следующих подсистем: внутренняя информация; внешняя информация; сбор первичной информации; анализ информации. На практике эти подсистемы часто рассматриваются как самостоятельные маркетинговые информационные системы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Внешние и внутренне источники маркетинговой  информации. 

       Маркетинговая информация - информация для принятия решений по вопросам наилучшего удовлетворения потребностей клиентов банка.

       Наиболее  правильные решения принимаются  на основании своевременной, достоверной  и достаточно полной информации.

       На  определенном этапе развития рынка  и организации усиливается конкуренция на рынке, и увеличиваются размеры организации. Усиление конкуренции дает снижение рентабельности бизнеса и сложности с поиском новых клиентов; старые клиенты становятся более информированными, требовательными и свободными в своем выборе банка. Увеличение размеров организации приводит к усложнению процесса управления и планирования ее деятельности. К этому можно добавить быстрое изменение внешней среды организации, характерные для современной российской действительности.

       Таким образом, можно выделить следующие  факторы, определяющие необходимость  внедрения информационной системы  маркетинга:

       1) сокращение притока новых клиентов;

       2) превышение числа потерянных  клиентов над числом приобретенных;

       3) резкое изменение доходности операций на различных сегментах финансового рынка;

       4) недостаток времени у управляющих  на получение информации, необходимой  для качественного принятия решений  по вопросам деятельности банка  на рынке.

       Выше  перечисленные факторы определяют цель создания системы:

       - информационная поддержка принятия  управленческих решений по обеспечению  стабильной эффективной работы  банка в рыночных условиях.

       Функции:

       - полное отражение текущей информации, характеризующей банк с точки  зрения его внутреннего состояния  дел:

       - систематизация, накопление информации;

       - оперативное предоставление необходимых  сведений;

       - сбор и обработка информации  о внешней среде банка:

       а) макросреде (социальные, технологические, экономические и политические факторы);

       б) микросреде (целевые рынки, клиенты, конкуренты, целевые аудитории, посредники, поставщики);

       - проведение маркетинговых исследований по заказам управляющих. Этапы проведения : постановка задачи - выбор метода - формирование выборки - сбор данных - анализ данных - представление результатов);

       - анализ статистики, моделирование,  прогнозирование.

       Выполняемые функции определяют структуру системы:

       1) подсистема внутренней отчетности.

       - систематизация, накопление информации;

       - оперативное предоставление необходимых  сведений.

       2) подсистема сбора текущей внешней маркетинговой информации:

       - сбор и систематизация информации  о макросреде:

       социальных, технологических, экономических, политических факторах;

       - сбор информации о микросреде:целевые  сегменты и аудитории, клиенты,  конкуренты, маркетинговые посредники, поставщики.

       3) подсистема маркетинговых исследований:

       Проведение  исследований по схеме:

       Постановка  задачи - Выбор метода - Формирование выборки - Сбор данных - Анализ данных - Представление результатов

       4) подсистема анализа маркетинговой  информации.

       После осознания необходимости о внедрении, перед руководством банка возникают  вопросы: “Как это сделать?”, “Какие ресурсы необходимы для этого?”  и т.д.

       Для ответа на возникающие вопросы, лучше  всего обратиться за консультацией  к специалистам, профессионально занимающимся созданием, эксплуатацией информационных систем и маркетингом.

       При внедрении предполагается прохождение  следующих этапов:

       1) принятие решения о внедрении  системы, подбор кандидатуры заместителя  управляющего по маркетингу на  уровне правления банка (если такая должность еще не введена);

       2) анализ информационных потоков,  оценка информационных потребностей  подразделений банка;

       3) внедрение подсистемы внутренней  отчетности и подсистемы сбора  внешней маркетинговой информации;

       4) внедрение подсистемы маркетинговых исследований и подсистемы анализа маркетинговой информации.

       Заместитель управляющего по маркетингу, самостоятельно или совместно со специалистами  в области информационного обеспечения  маркетинговой деятельности, выясняет информационные потребности подразделений, а также, какую полезную информацию подразделение может предоставлять. Сделать это можно путем опроса, анкетирования, проведения совещаний начальников и специалистов подразделений. Собранная информация анализируется. На основании анализа определяется - кому какая информация необходима, где ее взять, составляются схемы информационных потоков в банке.

       Заместитель управляющего по маркетингу совместно  с начальниками подразделений, осуществляющих активно-пассивные операции, бухгалтерией, и программно-технической службой  организует сбор и обработку информации по активно-пассивным операциям  банка:

       - размещение ресурсов (объем, срок размещения, доходность, ликвидность, обеспечение);

       - привлечение ресурсов (объем, срок  привлечения, стоимость привлечения,  ликвидность, обеспечение).

       Совместно с высшим руководством, бухгалтерией, начальниками подразделений организуется сбор и обработка информации об эффективности работы подразделений банка : цели создания и выполняемые функции, расходы на содержание подразделения (зарплата работников, занимаемые площади, используемое оборудование), какие подразделения обслуживает, результаты деятельности во времени.

       Основные  источники информации для подсистемы внутренней отчетности :

       - внутренние банковские документы  (должностные инструкции, положение  о банке, отчеты, служебные записки,  протоколы собраний, совещаний и  т.д.);

       - бухгалтерская отчетность.

       Основное  внимание в подсистеме сбора внешней  маркетинговой информации следует  обратить на сбор информации о клиентах и конкурентах банка.

       Предполагается  наличие следующей информации о  клиентах:

       Юридические лица:

       - структура клиентов на момент времени и в динамике (общее количество, разбивка по сферам деятельности, по объемам операций, по степени доходности для банка);

       - общая информация о клиенте - форма собственности, адрес, реквизиты, средства связи, сотрудники, финансовые показатели, организационная структура, сфера деятельности, поставщики и потребители, перспективные направления развития;

       - мотивация сотрудников принимающих или влияющих на решение о покупке услуг банка;

       - отношение клиентов к услугам банка;

       - потребности клиентов, какие услуги (новые или более полные) клиентам хотелось бы получать.

       Физические  лица:

       - пол, возраст, состав семьи, уровень образования, социальное положение;

       - район проживания и работы;

       - уровень дохода;

       - мотивы выбора банка, отношение к услугам, потребности.

       Информация  о конкурентах :

       - наиболее полный список прямых конкурентов с разбивкой по конкурентным услугам;

       - общая информация о конкуренте - наименование, реквизиты, дата образования, средства связи, акционеры (пайщики), структура организации, руководство, сотрудники;

       - финансовые показатели;

       - маркетинговые показатели - клиенты и их отношения с конкурентом, услуги, ценовая политика, сбыт (филиальная сеть, пункты обмена валют, банкоматы, банки корреспонденты и т.д.), продвижение (рекламные агентства, СМИ с которыми сотрудничает, продвигаемые услуги. используемые методы продвижения);

       - уровень конкурентоспособности (по оценкам экспертов).

       Основные  источники информации для подсистемы сбора внешней маркетинговой  информации:

Информация о работе Внешние и внутренние источники маркетинговой информации