Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 19:26, курсовая работа
Главная цель, которая ставиться способствовать увеличению прибылей. Изучение рынков сбыта, определение номенклатуры лекарств, установление цен и прочие вопросы маркетинговых исследований имеют своей целью нахождение оптимальных (с точки зрения получения максимальной прибыли) условий реализации товарной продукции. Для этого мы проведём анкетирование, по результатам которого можно проанализировать ситуацию. В курсовой работе выясняем потребительский спрос, а также товары повышенного спроса для обеспечения необходимого ассортиментного перечня товаров. Необходимо изучить основного потребителя и его потребности и пожелания.
ВВЕДЕНИЕ
В данной курсовой роботе будут проведены исследования « Влияния товарной стратегии на обеспечение конкурентного преимущества фирмы». Главная цель, которая ставиться способствовать увеличению прибылей. Изучение рынков сбыта, определение номенклатуры лекарств, установление цен и прочие вопросы маркетинговых исследований имеют своей целью нахождение оптимальных (с точки зрения получения максимальной прибыли) условий реализации товарной продукции. Для этого мы проведём анкетирование, по результатам которого можно проанализировать ситуацию. В курсовой работе выясняем потребительский спрос, а также товары повышенного спроса для обеспечения необходимого ассортиментного перечня товаров. Необходимо изучить основного потребителя и его потребности и пожелания.
В этой ситуации деятельность аптеки осложняется следующими вопросами:
- отсутствие стратегии развития;
- отсутствие ориентации
- отсутствие проработанной
- недостаточный уровень
- отсутствие полного
Актуальность данной темы очевидна. Ели смотреть со стороны потребителей: наличие большого ассортимента, достойного обслуживания и относительно невысоких цен ,практически полностью удовлетворят потребительский спрос. Что с другой (стороны продавца) приводит к увеличению объемов продаж и конкурентоспособность на рынке. Тот факт, что прибыль в конечном итоге реализуется в сфере обращения, объясняет пристальное внимание, которое уделяется каждой фирмой организации и совершенствованию своих сбытовых операций.
Исследование основных форм и методов
сбыта направленно на выявление
перспективных средств
1. Теоретический раздел.
Фармацевтический рынок в
Однако, несмотря на все объективные экономические и прочие трудности "аптечные учреждения розничной торговли должны стремиться иметь достаточные запасы и обязательный ассортимент лекарственных средств и изделий медицинского назначения для удовлетворения потребностей обслуживаемого населения".
Своевременность и полнота лекарственного обеспечения населения зависит не только от объема производства лекарственных средств, но и правильной организации снабжения этими средствами аптечных учреждений. Лекарственные средства и предметы медицинского назначения являются товаром индивидуального потребления, т.е. товаром, удовлетворяющим личные потребности покупателя. Потребитель является, так сказать, повелителем.
Из других особенностей и характеристик фармацевтическ
1) по срокам использования фармацевтические товары могут быть длительного пользования (как, например, предметы санитарии, гигиены, медицинские приборы) и кратковременного пользования (лекарственные средства, лекарственное сырье, лечебная косметика и парфюмерия),
2)по характеру спроса фармацевтические товары скорее являются товарами массового спроса. Однако и в группе фармацевтических товаров можно выделить- товары массового спроса
- товары пассивного спроса.
Товары данной группы отличаются либо высоко» ценой, либо низкими качественными характеристиками, либо о товаре мало известно из-за недостатка информации и отсутствия рекламы.
- товары особого спроса ( эксклюзивного спроса ) с уникальными свойствами, приобретение которых требует дополнительных усилий и затрат со стороны покупателей,
- товары выборочного
спроса, приобретение которых связано
с предварительной
оценкой имеющегося ассортимента и последующим
выбором товара путем сравнения по качеству,
оформлению, цене, фирме-производителю,
стране.
На фармацевтическом рынке сегодня имеется примерно 9 тысяч препаратов, однако в ассортименте их насчитывается максимум одна тысяча.
Насущная задача аптек - иметь на прилавках не только полный перечень жизненно важных лекарств, но и расширить номенклатуру препаратов.
Трудно даже представить себе торговое предприятие, которое было бы столь же чуждо рыночным отношениям, как были далеко от них аптеки накануне реформ. Почти все медикаменты в начале 1992 г. поступали в аптеку с государственных складов. Влиять на их ассортимент и количество аптеки реально не могли: брали все, что привезут. Поступившие лекарства реализовывались тоже далеко не рыночными методами, часто минуя прилавок. Результат был ошеломляющим: в аптеках можно было реально купить менее 30 процентов самых ходовых препаратов.
Совершенно иное лицо у аптеки сегодня. Она сама формирует свой ассортимент. И на сей раз представленные на прилавках лекарства не расходятся с пожеланиями потребителей. Около 90 процентов препаратов, считаемых самыми ходовыми, можно купить в аптеке.
Аптеки вынуждены временем и новой, рыночной, ситуацией учиться ассортиментной политике.
Ассортимент - набор видов и разновидностей товаров по маркам, наименованиям, размерам, типам, сортам и т.д.
Ассортиментная
политика - система мер по определению
набора товарных
групп, наиболее предпочтительных дня
успешной работы на рынке и обеспечивающих
экономическую эффективность деятельности
предприятия в целом.
Основными задачами ассортиментной политики
являются:
1) удовлетворение запросов потребителей,
2) завоевание новых покупателей,
3) оптимизация финансовых результатов
предприятия.
Итак, первое, удовлетворение запросов потребителей
Определение потребности в лекарственных
средствах и предметах
Определением потребности решаются два
основных вопроса:
1) что именно должно быть
предложено из огромного
2) для кого необходимы эти товары, или насколько они будут востребованы.
Основными факторами, влияющими на формирование спроса и потребления на лекарственные средства, являются следующие:
- рост численности и повышение
материального благосостояния
- расширение сети лечебно-
связанное с этим увеличение
численности медицинских и
- развитие медицинской и
методов ранней диагностики, использование более эффективных лекарственных средств,
- повышение общей культуры и
медицинской грамотности населе
- увеличение контингента лиц пожилого возраста с более высоким
уровнем заболеваемости,
- сближение уровней медицинской
и лекарственной помощи городск
Категории спроса
и предложения
лежат в основе рыночного механизма .
Функция спроса
в рыночном механизме является определяющей, ибо
именно она заставляет производство выпускать
необходимые населению товары, улучшать
их качество и ассортимент. Спрос в свою
очередь зависит от потребностей людей:
с изменением потребностей меняется и
спрос, который, по сути дела, представляет
собой денежное выражение потребностей.
Однако не всякая потребность может иметь денежное выражением и быть удовлетворенной рынком. Тем не менее важнейшие жизненные потребности людей в пище, одежде, обуви, бытовом обслуживании, и, конечно, медикаментах наилучшим образом, как показывает история развитых рыночных хозяйств, удовлетворяются через рынок благодаря спросу.
Функция предложения заключается в общем виде в том, чтобы связать производство с потреблением, продажу товаров с их покупкой. Реагируя на возникающий спрос, производство начинает увеличивать выпуск товаров, улучшать их качество и уменьшать издержки их изготовления, а тем самым увеличивать общий объем предложения на рынке.
Изучение спроса связано с установлением фактического потребления лекарственных средств, выявлением закономерностей спроса с учетом динамики и целого комплекса факторов, влияющих на их потребление. Поэтому основной целью изучения конъюнктуры реализации лекарственных средств является установление, в какой мере конкретное состояние реализации их соответствует спросу, как будут изменяться эти показатели в ближайшем будущем и какие меры необходимо принять, чтобы добиться безотказного обеспечения населения и лечебно-профилактических учреждений лекарственными средствами и другими изделиями медицинского назначения, и как все это влияет на показатели финансово-хозяйственной деятельности аптечных учреждений.
При изучении спроса различают реализованный (удовлетворенный), неудовлетворенный и формирующийся спрос.
Реализованный спрос - фактическая реализация лекарственных средств при достаточном и постоянном их наличии в аптечной сети.
Неудовлетворенный спрос представляет собой спрос на лекарственные средства, которые поступают в аптечную сеть в недостаточном количестве или неравномерно.
Итак, завоевание новых покупателей.
Если Вы хотите, чтобы Вас выбрали, чтобы
с Вами работали, чтобы у Вас приобретали,
то необходимо прежде всего, чтобы
о Вас знали.
Есть масса способов достичь
этого 1 реклама - в первую очередь.
Модернизацией собственной деятельности
, расширением ассортимента и установлением
"обоюдно выгодных " цен - при всей
их важности - не исчерпывается, а лишь
начинается влияние аптек на фармацевтический
рынок страны. Дело в том, что в России
сложилась иная, чем на Западе, цепочка
продвижения товара на рынок.
Классический вариант
цепочки при рыночных отношениях в фармацевтике
следующий: производитель - врач
- пациент - аптечный работник (фармацевт).
Суть ее в том, что покупает лекарство
пациент. Но (и этом отличие от других товарных
рынков) какой именно препарат и в каких
количествах купить, решает не он, а врач.
Не случайно за границей основные маркетинговые
усилия фармацевтических фирм сосредоточены
на врачах : их заваливают рекламно- информационной
литературой, снабжают бесплатными образцами
лекарств, приглашают на семинары и т.д.
Аптечному работнику же отведена пассивная
роль исполнителя чужих указаний.
В современной же России цепочка
выглядит иначе, а именно: производитель
(посредник) - аптечный работник (фармацевт)
- пациент - врач. Дело в том, что десятилетиями
наша страна была отрезана от достижений
фармацевтики, при этом препараты, радикально
менявшие методику лечения, доходили до
нас только тогда, когда их выпуск по лицензии
осваивали страны СЭВ или Индия. При этом,
укрепившись на емком советском рынке,
партнеры из социалистических стран не
утруждали себя сменой поколений лекарств
- конкурентов-то все равно не было. В этих
условиях методы лечения оказались ориентированы
на безнадежно устаревший по мировым меркам
набор препаратов.
Советские, а затем
и российские врачи научились творить
чудесам даже с помощью имевшихся в их
распоряжении лекарств. Но мировых новинок
фармацевтики они не могли освоить. А учитывая
сверх загруженность и нищенскую зарплату,
вряд ли можно надеяться, что они смогут
и захотят изучать их в обозримом будущем.
Сложилась тупиковая ситуация. На мировом рынке за последние 20 - 30 лет появился огромный ряд эффективных препаратов, не используемых до сих пор в России. Отечественный потребитель нуждается в них и готов платить за усовершенствованные лекарства не малые деньги. Но врачи не выписывают эти препараты, т.к. в своей массе не знакомы с ними. И все вместе - производители лекарств, врачи и пациенты - оказываются в проигрыше.
Вот тут-то на центральное место в цепочке в качестве советчика одновременно для врача и пациента выходит аптечный работник, Если угодно, он играет роль катализатора, помогающего всем элементам фармацевтического рынка преодолеть тупик и нормально заработать.
Наверное, каждый потребитель в России следовал советам аптечного работника при выборе лекарств "Болгарского препарата "Х" сейчас нет. Возьмите голландский "У". Это то же самое, но даже лучше. С эффективностью таких советов не под силу сравниться самой изощренной рекламе «Разумеется, врачи не столь легковерны. Для них важна подробная фармакологическая информация о новых препаратах. Но вот что характерно: неоднократно проводившиеся опросы показывают, что реально практикующий врач в России достаточно равнодушен и даже глух к теоретической информации о новых лекарственных средствах. И начинает интересоваться ею только тогда, когда соответствующий препарат появляется в аптеках.
Аптеки же охотно берут на себя роль посредника, доводящего эффективную новинку до потребителя потому, что это приносит им прямую выгоду Молва о "пошедшем" лекарстве распространяется по всей аптечной сети с быстротой молнии и вскоре его уже можно встретить на каждом прилавке . Но выигрывают от подобной активности не только сами аптеки.
Информация о работе Влияние товарной стратегии на обеспечение конкурентного преимущества аптеки