Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2010 в 17:46, контрольная работа
Доминантой развития современного общества является внедрение информационных технологий и компьютерных коммуникаций во все сферы деятельности. Термин information age (информационная эпоха) стал интернациональным и характеризует качественно новый этап развития, в котором информация играет ведущую роль и определяет характер всех экономических, социальных и политических процессов.
Информационная революция оказывает влияние на характер деятельности любого предприятия. Само понятие предприятия, традиционно определяемое как обособленная производственно-технологическая организация, объединяющая рабочую силу со средствами производства для выпуска товаров и услуг, утрачивает свои сущностные характеристики обособленности, пространственной и территориальной локализованности. Получают развитие сетевые или виртуальные организации, т. е. организации, в которых границы между его участниками, ресурсами и подразделениями размыты благодаря интенсивному информационному обмену [1]. Одной из предпосылок возникновения таких предприятий является бурный рост телетехники и телекоммуникаций, при котором отпадает необходимость пространственного сосредоточения участников единого процесса труда. Конечный результат деятельности предприятия — продукция и услуги — также трансформируется. В национальном продукте развитых стран все больший удельный вес занимают не материальные, а виртуальные продукты и услуги.
Вместе с тем, в отечественной экономической литературе практически не раскрыт вопрос о классификации и практической применимости наработанных методов в области виртуального (от лат. virtualis — возможный) маркетинга.
Отсюда целью настоящей работы является систематизация передовых подходов к информационно-программному обеспечению маркетинговой деятельности предприятий.
Введение
1. Функциональная сущность виртуального маркетинга
2. Маркетинговая информационная система предприятия
2.1 Базы данных
2.2 Информационные модели и методики
2.3. Программные средства и интегрированные системы
3. Ограничения внедрения виртуального маркетинга
Список использованной литературы
Введение
Доминантой развития современного общества является внедрение информационных технологий и компьютерных коммуникаций во все сферы деятельности. Термин information age (информационная эпоха) стал интернациональным и характеризует качественно новый этап развития, в котором информация играет ведущую роль и определяет характер всех экономических, социальных и политических процессов.
Информационная
революция оказывает влияние
на характер деятельности любого предприятия.
Само понятие предприятия, традиционно
определяемое как обособленная производственно-
Вместе с тем, в отечественной экономической литературе практически не раскрыт вопрос о классификации и практической применимости наработанных методов в области виртуального (от лат. virtualis — возможный) маркетинга.
Отсюда целью
настоящей работы является систематизация
передовых подходов к информационно-программному
обеспечению маркетинговой
Виртуальный
маркетинг — это система знаний
о разумном предложении товара на
рынке на основе информационных технологий,
интегрирующих маркетинговую
б) обеспечение возможности сокращения времени на поиск партнеров, осуществление сделок, разработку новой продукции и т. д.;
в) снижение асимметрии информации (ее неполноты и неравномерности распределения) и, как следствие, снижение информационных трансакционных издержек (трансакционные издержки — затраты, возникающие в связи с заключением контрактов (в том числе использованием рыночных механизмов); издержки, сопровождающие взаимоотношения экономических агентов);
г) снижение прочих трансакционных издержек, в том числе накладных расходов (командировочных, потерь от несостоявшихся, неправомерных или недобросовестных сделок); снижение риска, связанного с неопределенностью;
д) снижение трансформационных издержек (трансформационные издержки в отличие от трансакционных издержек включают непосредственные издержки фирмы (или предприятия), на переработку исходного сырья и материалов в готовую продукцию, предназначенную для продажи на рынке) за счет оптимального выбора структуры товарного ассортимента, обоснованной политики ценообразования, снижения числа посредников и затрат на сбыт и т. д.;
е) рационализация структуры управления, в том числе путем ее сжатия по вертикали, сокращения и объединения ряда функций, солидаризации ответственности.
Виртуальный маркетинг по характеру осуществляемых функций можно разделить на три сферы: исследование внешней среды, организация внутренней маркетинговой деятельности, специфические сферы деятельности (рисунок 1).
Рисунок 1. Основные функции виртуального маркетинга.
Практическое
воплощение виртуального маркетинга возможно
на основе создания маркетинговой информационной
системы предприятия, т.е. системы
постоянного слежения, хранения и
обработки маркетинговых
1. информационный блок (базы данных);
2. банк моделей и методик:
3. программные средства и интегрированные системы.
Рассмотрим
возможности этих блоков подробнее.
Маркетинговый информационный блок состоит из баз данных, пополняемых за счет проведения полевых и кабинетных исследований. Полевые исследования в виртуальном маркетинге реализуются ограниченно на основе методов электронных опросов и телеконференций. Наибольший удельный вес занимают кабинетные исследования, которые осуществляются путем поиска вторичной информации на электронных и бумажных носителях. При этом бумажные носители до сих пор занимают наибольший удельный вес среди источников информации. Например, согласно экспертным оценкам, в США лишь 12% информации представлено в электронной форме и структурировано; примерно 15% — неструктурированные данные в электронной форме (текстовая информация); около 73% информации традиционно хранится на бумажных носителях. [3]
В России бумажные
носители информации в настоящее
время также пользуются наибольшей
популярностью. Однако использование
данных носителей значительно
Более подробно рассмотрим возможности получения вторичной информации при помощи информационных технологий, которые позволяют использовать следующие источники информации.
Для исследования
внешней среды маркетинга применяют
общие статистические и демографические
данные, позволяющие оценить состояние
рынка, перспективы его развития,
тенденции изменения
Поэтому необходимым
дополнением к полученным данным
выступают экономические
Помимо общих статистических данных в маркетинговой деятельности используется широкий спектр коммерческой информации. В соответствии с растущими потребностями предпринимателей в России происходит достаточно интенсивный рост коммерческих информационных продуктов и фирм, занимающихся маркетинговыми исследованиями. В настоящее время на рынке представлены четыре типа информационных баз данных, которые могут стать внешними источниками формирования баз данных предприятия.
A. Базы данных
первого типа наиболее
B. Базы данных
второго типа помимо указанных
сведений содержат информацию
о поставляемой и потребляемой
продукции. Содержащаяся в них
информация может быть
C. Базы данных
третьего типа помимо более
полного представления;
D. Базы данных
четвертого типа содержат
В настоящее
время многие предприятия, в особенности
крупные, самостоятельно формируют
базы данных. Необходимость такого
рода деятельности возникает в связи
со сложностью обработки значительного
объема постоянно меняющейся информации
(многономенклатурное
На промышленных предприятиях процесс создания базы данных состоит в следующем.
Первоначально
определяется состав исходной информации.
Исходными источниками
1. портфели
заказов (клиенты и их связные
реквизиты, потребное
2. об отгруженной продукции;
3. о поставщиках,
данные о которых формируются
на основе как внутренних, так
и внешних источников.
Далее с
использованием стандартных программ
Excel и Access на основе применения различных
информационных фильтров в режиме диалога
по запросам менеджера можно решать
различные тины задач: определять структуру
потребностей по типам продукции, маркам,
но географии потребителей, по стоимости,
динамику данных показателей. Аналогичные
данные могут быть получены и по
поставщикам.
В маркетинге
потребительских товаров также
формируются клиентские базы данных,
которые становятся не просто аффективным
маркетинговым инструментом, но одним
из основных активов предприятия. Основная
информационная единица клиентской
базы — потребитель, которая описывается
по признакам: демографическим, экономическим,
географическим, социальным, поведенческим.
Конкретный состав признаков зависит
от специфики товара, сферы его
применения и целей формирования
данных. Клиентская база данных позволяет
устанавливать долговременные отношения
с действительными