Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2011 в 00:53, курсовая работа
В настоящее время остро встает вопрос о необходимости разработки методических подходов и прикладных аспектов такой научной проблемы как исследование управления на предприятиях новой организационной формы — виртуальных организациях, установления видовых отличий от других форм организаций (традиционных и сетевых предприятий), определения основных функций и институций таких организаций, обоснования фундаментальных принципов управления ими в рамках современной теории управления.
Введение..................................................................................................................3
I.Виртуальная корпорация
1.1. Понятие и сущность виртуальной корпорации…………………………….4
1.2. Виртуальные корпорации – разновидность организации будущего……...8
1.3. Информационные технологии и сотрудничество виртуальных
корпораций………………………………………………………………………10
1.4. Особенности виртуальных корпораций и их управление………………...13
II.Виртуальные корпорации - новая организационная форма
2.1. Основные характеристики виртуальных корпораций……………………16
2.2. Структура виртуальной корпорации………………………………………20
2.3. Главные составляющие виртуальной корпорации……………………….23
Вывод....................................................................................................................27
Библиографический список………………………………………………….28
На
физическом уровне происходит локальное
управление. Типичными примерами решаемых
задач для системы ЧПУ являются геометрическая,
логическая, технологическая и задача-диспетчер.
Для локальной сети в число задач входят
мониторинг и разрешение коллизий.
Уровень гибкой системы, цеховой уровень
и уровень предприятия поддерживают обеспечивает
оперативное управление, в рамках которого
осуществляется связывание технологических
ресурсов с технологическими процессами.
Такое связывание может носить в том числе
и виртуальный характер. Корпоративный
уровень целесообразно разделить на два
подуровня. Первый из них (собственно корпоративный
уровень) обращен как бы внутрь и нацелен
на решение внутренних задач - долговременного
планирования имеющегося производства,
его совершенствования.
Второй - бизнес-уровень - обращен наружу,
и решает задачи сбыта продукции, ее маркетинга..
Используя предложенную модель можно
удобно анализировать варианты ее построения
и функционирования.
Развивая
такой подход, применим к ВК типичные
в области систем управления понятий
- ресурс и процесс. Каждый компонент ВК
определен ресурсом (ресурсами), который
он предоставляет для совместного использования.
В случае производственной ВК основными
ресурсами являются производственные
ресурсы (материальные и энергетические);
информационные коммуникации; финансовые;
интеллектуальные ресурсы. В каждом компоненте
виртуальной корпорации развиваются процессы,
которые претендуют на ресурсы, в том числе
принадлежащие другим членам виртуальной
корпорации.
Рассмотрим производственные ресурсы
и их сетевое окружение (информационные
коммуникации) для производственного
подразделения (с физического уровня до
уровня предприятия) в предложенной многоуровневой
модели виртуальной корпораци. Определим
жизненный цикл ресурса, покажем, в чем
же проявляется виртуальность ресурсов
в прикладном слое каждого уровня.
Виртуальная корпорация создается из различных предприятий на контрактной основе, не имеет единой юридической организационной структуры, но зато обладает общей коммуникационно - информационной структурой, которая обеспечивает интеграцию усилий партнеров при выполнении какого-то проекта. ВК можно рассматривать как своего рода метапредприятие, объединяющее цели, ресурсы, традиции и опыт нескольких предприятий для производства и предоставления инновационных услуг или изделий. В общем случае виртуальная корпорация представляет собой сложную систему, образованную из удаленных друг от друга групп людей (виртуальных коллективов), объединяемых на основе симбиоза ведущих сетевых и интеллектуальных технологий, например, Интернета и средств управления знаниями. Электронным путем формируется искусственное сообщество, которое существует и развивается в виртуальном пространстве. С одной стороны, происходит слияние сетевых и интеллектуальных технологий, поскольку сеть, будучи одной из важнейших форм коллективного интеллекта, тесно связана с процессами самоорганизации, спонтанного возникновения новых структур. С другой стороны, речь идет о формировании единой системы поддержки коммуникативных процессов на ВК. Структура виртуальных корпораций позволяет компаниям отказываться от неэффективных или неприбыльных участков работы (путем их передачи другим компаниям) и концентрироваться на том, что отвечает их основной компетенции. Виртуальные корпорации все чаще заключают субконтракты с внешними структурами с тем, чтобы использовать преимущества организаций малых размеров, их гибкость и адаптивность. Внешних контрактов заключается так много, что они становятся каркасом, <зонтом> организации. Это и определяет ее основное качество - широкую распространенность в пространстве и времени. Нередко случается, что виртуальная организация благодаря информационным технологиям и телекоммуникациям распространяется по всему миру.
Принципы образования Виртуальной Корпорации
Отсюда мы можем выделить главные составляющие виртуальной корпорации, опирающейся на компьютерную сеть: наличие корпоративного духа "доверия", который может сплотить людей в разных местах под некоторое общее пространство или среду работы (но не задачу и не стратегию); наличие связанных друг с другом (а не с центром) контрагентов, составляющих узлы компьютерной виртуальной сети такой корпорации; выделение проектной группы (групп), разрабатывающей и продвигающей проекты в среде такой виртуальной корпорации (вот эти проектные группы и могут иметь свои задачи и свои стратегии).
Уже отсюда можно показать, что такая виртуальная корпорация может осуществлять различные проекты, не являясь структурированной ни под один из них. Более того, можно показать, что создание и преобразование такой виртуальной корпорации происходит тоже спонтанно. Даже анализ таких виртуальных корпораций есть непредметный анализ некоторой среды, исходя из происходящих в ней изменений в содержании и направлении существующих связей контрагентов и возникающих устойчивых схем проводок товаров и услуг, перенаправлений информационных потоков, контент - анализ ссылок, обработка статистики маршрутизаторов и серверов.
Такие виртуальные корпорации возникают из приблизительно одинаковой ситуации. Некоторый молодой человек , бывая на различных мировых научных и бизнес-форумах накапливает через некоторое время, определенное количество связей в виде электронных адресов Internet. Некоторые теряются, некоторые поддерживаются и становятся постоянными. Происходит так, что, передавая, друг другу различную информацию, эти, уже связанные люди, договариваются о каких-либо услугах или товарах (в виде электронной информации), которые они предоставляют друг другу. Если предоставление таких услуг становится периодическим, и если они вырабатывают некоторые способы расчетов друг с другом, то мы можем сказать о наличии виртуальной корпорации.
Любой контрагент может иметь свою юридическую фирму, через которую производить расчеты, но значение ее вторично. Факт фиксации ее в юридическом смысле не так важен, важно устойчивое наличие схем проводок некоторых товаров или услуг в определенном компьютерном сетевом виртуальном пространстве. Затем эти участники уже вырабатывают некоторые правила работы, которые базируются на естественном доверии друг к другу. Доверие и есть тем основным корпоративным духом, который поддерживает такую виртуальную корпорацию. Все участники такой виртуальной корпорации являются агентами друг друга (поэтому мы и называем их контрагентами). Более того, образовывающиеся из них проектные группы (то есть некоторые совокупности контрагентов из числа виртуальной корпорации, которые объединены по различным проектам) - это похоже на подразделения обычной корпорации, работающие по тому или иному направлению, по тому или иному проекту.
Виртуальные корпорации меняют некоторые наши взгляды на обычные составляющие бизнеса или коммерции. Например, классический взгляд на рекламу. Виртуальной компьютерной корпорации не нужна реклама в классическом смысле. Учитывая темпы роста сети Internet, охват ее адресной рекламы постоянно увеличивается, а рекламные возможности компьютерной сети в гипертекстовом и поисковом режиме намного выше обычной рекламы. В Internet вы можете избежать насилия рекламы над собой, просто анализируя и отбирая ту рекламу, которая именно вам нужна. С другой стороны и реклама о своей продукции или услуге тоже должна быть хорошо структурированной гипертекстовыми ссылками, хорошо тематизированной (содержаться в тематически родственных местах) и хорошо маршрутизированной (помещенной в популярные поисковые системы и быстро обнаруживаемой в оперативном доступе).
Меняются наши представления о работе проектов виртуальных корпораций. Проектные группы делают свою ставку уже не на финансовый или структурный капитал, но на оргресурс не в виде самого содержания информации, а в виде структуры такого содержания и его мировых маршрутов. Именно структура содержания является даже более важной, чем само содержание. То количество времени, которое раньше тратилось на маркетинг рынка обычных товаров, тратится теперь на электронный маркетинг сети. Перед проектной группой стоит задача: как соотнести свой проект с имеющимися структурами сети, как создать такую структуру содержания (товара-услуги), которая бы позволила объединить еще пока не связанных контрагентов и на продаже уже через их структуру услуг получить свою прибыль. Если в реальном мире товар искал потребителя, реклама шла отдельно (в средствах массовой информации), а проект и продвижение своего товара фирмой были неизвестны для потребителя; то в виртуальном мире товар содержит всю рекламную информацию как этикетку, и потребитель ищет этот товар по быстрому просмотру таких этикеток, а покупая этот товар может совершить не просто разовую сделку, но и сразу же стать полноправным контрагентом, поскольку проект и стратегия продвижения этого товара-услуги на виду. Любой пользователь сети вступает не просто в отношение купли-продажи, но вынужден структурировать свои действия уже даже на этапе доступа к такому товару или услуге.
Меняются
наши представления о самой
Наконец, меняются наши наивные представления о виртуальном мире, как лучшем или более идеальном, нежели мир реальный. В этом мире возникает столь же много проблем. В виртуальный мир человек тянет за собой все превратности и гнусности реального. В виртуальном мире тоже есть вирусы, воровство, мошенничество, несанкционированные взломы и тому подобное. Однако там его не больше, чем в мире реальном, и борьба с ним столь же напряженная. И пессимизм здесь не к месту: доверие в компьютерной сети растет быстрее, нежели опасность увеличения объемов воровства и охват мошенничества.
Виртуальные
корпорации. Это мир, который совсем
недавно окружал нас, был более
или менее стабильным и предсказуемым.
Реальности современного мира совсем
иные: в нем то и дело возникают неожиданные
сдвиги и изменения, порождающие огромные
возможности развития одних и скорую гибель
других. Большинство этих изменений происходит
за счет новых информационных технологий,
с помощью которых становится возможной
обработка огромных пластов информации,
что приводит к глобализации экономики
и ускорению перемен. Возникают принципиально
новые типы организаций - виртуальные
Заключение
по II главе
Существенно меняются требования к сотрудникам виртуальной корпорации. Указанным корпорациям будет необходим большой штат высококвалифицированных, надежных и образованных работников - людей, понимающих и применяющих новые формы информации, способных приспосабливаться к переменам и эффективно сотрудничать с другими рыночными агентами. Виртуальные корпорации будут функционировать успешно только в условиях совместной работы в такой команде, в которой работники, руководство, заказчики, поставщики и государственные органы стремятся к достижению общих целей.
Изменяется статус работника в компании: он рассматривается не с позиции занимаемой должности, а как потенциальный ресурс, представляющий собой совокупность знаний и умений, доступный для всех в рамках компаний.
Считается,
что концепция виртуальной организации
создает принципиально новые возможности
для бизнеса и будет широко использоваться
в XXI веке.
Хотелось бы отметить, что, несмотря на грядущую экономику и появление виртуальной организации, другие организационные формы сохранят свою актуальность в силу сложившихся потребностей и отношений между людьми.
Необходимо уже сегодня искать новые формы организации, выходить за известные стереотипы в соответствии с возможностями, которые открывает Интернет. Если сегодня не планировать то, чего еще нет, то завтра невозможно будет успеть за происходящими изменениями.
Корпорации,
рассчитывающие сохранить
Существенно меняются требования к сотрудникам виртуальной корпорации. Указанным корпорациям будет необходим большой штат высококвалифицированных, надежных и образованных работников - людей, понимающих и применяющих новые формы информации, способных приспосабливаться к переменам и эффективно сотрудничать с другими рыночными агентами. Виртуальные корпорации будут функционировать успешно только в условиях совместной работы в такой команде, в которой работники, руководство, заказчики, поставщики и государственные органы стремятся к достижению общих целей.
Изменяется статус работника в компании: он рассматривается не с позиции занимаемой должности, а как потенциальный ресурс, представляющий собой совокупность знаний и умений, доступный для всех в рамках компаний.
Считается,
что концепция виртуальной