Виртуальные корпорации

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2011 в 00:53, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время остро встает вопрос о необходимости разработки методических подходов и прикладных аспектов такой научной проблемы как исследование управления на предприятиях новой организационной формы — виртуальных организациях, установления видовых отличий от других форм организаций (традиционных и сетевых предприятий), определения основных функций и институций таких организаций, обоснования фундаментальных принципов управления ими в рамках современной теории управления.

Содержание

Введение..................................................................................................................3
I.Виртуальная корпорация
1.1. Понятие и сущность виртуальной корпорации…………………………….4
1.2. Виртуальные корпорации – разновидность организации будущего……...8
1.3. Информационные технологии и сотрудничество виртуальных
корпораций………………………………………………………………………10
1.4. Особенности виртуальных корпораций и их управление………………...13
II.Виртуальные корпорации - новая организационная форма
2.1. Основные характеристики виртуальных корпораций……………………16
2.2. Структура виртуальной корпорации………………………………………20
2.3. Главные составляющие виртуальной корпорации……………………….23
Вывод....................................................................................................................27
Библиографический список………………………………………………….28

Работа содержит 1 файл

вк.doc

— 181.00 Кб (Скачать)

   Переход от иерархической системы к структуре сетевой корпорации происходит последовательно. Сначала иерархия функциональных подразделений заменяется проблемно - ориентированными командами, центральная роль в которых принадлежит менеджерам этих команд. При этом участие менеджера в узко специализированной команде не исключает его участия в командах более высокого уровня. Затем менеджеры постепенно отходят от своей центральной роли в командах, оставаясь при этом лидерами этих коллективов, имеющими определенное влияние на каждого членов в отдельности. При этом управленческие функции менеджера постепенно уступают место для проявления его способностей как специалиста.

   На  следующем этапе менеджер превращается в одного из равноправных членов команды, на которого возлагаются представительские функции на более высоком корпоративном уровне.

   И в конце этих преобразований возникает  корпоративная структура сетевого типа, в которой отношения непосредственных исполнителей окончательно вытесняют управленческую иерархию. Менеджеры в данном случаи перестают оказывать прямое воздействие на производственный процесс. Их функции ограничиваются организацией совместной работы, подбор персонала, его обучение, формирование команды.

   Иерархическая система управления лишает организацию той гибкости, которая от неё требуется в современных условиях. Каждый член структуры рассматривается как организационный “винтик” в системе, как функционеров. Сетевые структуры напротив рассматривают людей как потенциальный ресурс, доступный для всей организации. Менеджер при этом, как и любой другой работник организации, является носителем определенных знаний, опыта, деловых связей - это и является основным его капиталом. В определённый момент его знания могут понадобиться другому работнику предприятия. Например, менеджеру по производству необходимы для решения свих задач знания о состоянии рынка. Эти знания есть у специалиста по маркетингу. Но тот же специалист по маркетингу не обязательно должен быть сотрудником именно той организации, где работает упомянутый менеджер по производству; он может быть сотрудником специализированной маркетинговой компании. Менеджеру по производству абсолютно безразлично, где находится нужный ему специалист, ему важно воспользоваться знаниями этого специалиста.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение  по I главе 

   Хотелось  бы отметить, что, несмотря на грядущую экономику и появление виртуальной организации, другие организационные формы сохранят свою актуальность в силу сложившихся потребностей и отношений между людьми.

   Необходимо  уже сегодня искать новые формы  организации, выходить за известные  стереотипы в соответствии с возможностями, которые открывает Интернет. Если сегодня не планировать то, чего еще нет, то завтра невозможно будет успеть за происходящими изменениями.

   Корпорации, рассчитывающие сохранить конкурентоспособность, должны оперативно добиться совершенства как используемой информации, так  и системы взаимоотношений с  партнерами. Технологии сами по себе, без  соответствующих изменений остальной  части корпорации успеха не принесут. Вот почему процесс модернизации корпорации должен быть комплексным, охватывающим одновременно исследования и развитие, производство, маркетинг, сбыт, обслуживание, распределение, информационные системы, финансы.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   II.Виртуальные корпорации – новая организационная форма 

      2.1. Основные характеристики виртуальных корпораций

 Можно выделить следующие отличительные  черты виртуальной корпорации:

 - непостоянный  характер функционирования;

 - осуществление  связей и управленческих действий на основе интегрированных и локальных информационных систем и телекоммуникаций;

 - взаимоотношения  со всеми партнерскими и другими  заинтересованными организациями  через серию соглашений, договоров  и взаимное владение собственностью;

 - образование временных альянсов организаций в смежных областях деятельности;

 - частичная  интеграция с материнской компанией  и сохранение отношений совместной  собственности до тех пор, пока  это считается выгодным;

 - договорные  отношения работников с администрацией во всех звеньях.

 Очевидно, что виртуальные корпорации не имеют  практически ничего общего с традиционными  формами организации. Другой вопрос, кто из них более адаптирован  к постоянно изменяющейся экономике  и необходимости постоянной реорганизации  и развития? Чтобы ответить на данный вопрос необходимо провести сравнительный анализ традиционных организаций и ВК. Результаты такого анализа представлены на следующей таблице 1.

 Различия  между традиционными и виртуальными организациями

Форма кооперационной связи Основная  цель Типичные  признаки Отличия от виртуальной организации
Групповая или проектная организация Отдельные проекты  с целью решения сложных и  рисковых задач  Временная организационная  структура, сотрудничество различных  подразделений иерархических уровней Ограничение определенными  областями задач, диктуемых отраслевой или рыночной обстановкой. Отсутствие стратегической управленческой концепции
Внутрифирменное организационное образование Псевдосамостоятельные структуры для повышения эффективности Псевдосамостоятельные единицы, самоорганизация, внутрифирменное  предпринимательство  Временной кооперационной сетью не является, концепции с  третьей стороной не увязываются
«Кэйрэцу» Сплочение торгового, нескольких промышленных предприятий и одного крупного банка (или страховой компании0 Объединение базируется на культурных связях, теснейшие контакты с политиками и администрацией Кооперация  на неопределенный срок, низкая гибкость при смене партнеров, сложные  финансовые связи (перекрестный холдинг)
Стратегический альянс или совместное предприятие Хозяйственное сотрудничество для получения преимуществ  во времени, издержках «ноу – хау» Долгосрочное  сотрудничество со взаимным участием, использование общего процесса производства благ Долгосрочная  кооперация с немногими партнерами. Как правило, взаимное участие в капитале, обычно жесткие, прочные договорные связи
Отдача  работ на сторону Вычленение  и передача своеобразных задач третьей  стороне Договорные, а  не культурные связи. Отдельные фазы производства благ Классический  подход «производить или покупать». Договорные связи обычно с одним  партнером, перемещение частей
Многонациональное предприятие Международная, иногда глобальная деятельность предприятий  для извлечения выгоды от расширения масштабов производства или ассортимента продукции Правовое соглашение между предприятиями, общая хозяйственная  политика Правовая единица  на длительный срок, стабильность состава  партнеров, слабая рыночная подвижность
 
 
 

   Итак, достаточно ясно видно, что виртуальные  корпорации обладают большей динамичностью и гибкостью, как в смене партнеров, так и смене сферы своей деятельности. Традиционные объединения ориентированы на более долгосрочные проекты, что лишает их возможности адекватно реагировать на изменения рыночной ситуации. Громоздкие, а подчас просто гигантские, структуры требуют огромных капиталовложений (это связано прежде всего с затратами на управление). В области управления ВК сделали значительный шаг вперед по сравнению с традиционной иерархической структурой многих объединений.                                Иерархическая структура управления, где каждая новая ситуация выносится на высший уровень, где и принимаются решения, становится неработоспособной в современном быстроменяющемся мире. В противовес этому ВК применяют сетевую структуру, где каждый доступен для каждого, а функции руководящих менеджеров ограничиваются организацией совместной работы, подбором персонала, обучением. Виртуальные организации обеспечивают серьезные конкурентные преимущества за счет существенного снижения затрат на основные и оборотные средства. Вот основные характеристики сетевых организаций пожалуй, наиболее существенные преимущества

Таблица 2   
 

Тип сети Особенности организации Сферы применения Недостатки, связанные с расширением  сети Недостатки связанные с модификацией структуры
Стабильная Крупная фирма (с центром), создающая рыночно  ориентированные связи с ограниченным потоком информации вверх и вниз Добывающие  отрасли требующие  крупных капиталовложении Объединение собственности  партнеров ограничивает риск и побуждает к полному использованию всех ресурсов Чрезмерное  использование услуг  поставщиков или  продавцов может  привести к их излишней зависимости от центра фирмы Большие надежды возлагаемые  на кооперацию могут  ограничить творческий потенциал партнеров
Внутренняя Совместное  владение, распределение  ресурсов по ценностной цепи с использованием рыночных механизмов Добывающие  отрасли требующие крупных капитале вложении Рыночные цены позволяют оценивать работу внутренних подразделении Фирма может рас ширить владение активами за пределы возможностей «внутреннего рынка» и механизмов оценки результатов деятельности Руководители  фирмы используют команды вместо влияния  и стимулов, чтобы  направлять внутренние операции
Динамичная Независимые элементы фирмы вдоль ценностной цепи формируют временные союзы из большого числа потенциальных партнеров Отрасли с низким техническим  уровнем с коротким производственным циклом и динамично изменяющиеся высокотехнологичные  отрасли (электроника, биотехнология и т. д. Экспертиза  может оказаться  слишком узкой  и выгоды от ценностной цепи могут достаться  другой фирме Могут быть разработаны  действенные механизмы, чтобы предотвратить  сопротивление партнеров  Ограниченное общение  с нижестоящими и  вышестоящими партнерами
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                      2.2. Структура Виртуальной Корпорации

    Анализ  существующих виртуальных корпораций в сети Internet показал, что развитие концепции происходит, в основном, либо в направлении, связанном с  использованием высоких вычислительных возможностей техники (моделирование объектов в гиперпространстве при проектировании), либо в области "чистого" бизнеса (виртуальный магазин, виртуальная юридическая консультация, аудиторская фирма, и т.д.). Наряду с этим крайне недостаточно исследованы возможности виртуальной корпорации в области реального промышленного производства. Причиной сложившейся ситуации является специфика объединения производственных подразделений в состав корпорации, связанная с необходимостью управления реальным технологическим оборудованием, именно поэтому необходим системный комплекс решений.

    Под виртуальной корпорацией  понимается проблемно-ориентированная изменяющаяся во времени совокупность субъектов производства, объединенных современными средствами связи в единую технико-информационную структуру с целью максимально-эффективного использования принадлежащих субъектам ресурсов.  ВК состоит из некоей иерархии структур, которые по решаемым задачам удобно разбить на несколько уровней (см. табл.1)

Уровень Решаемые задачи
Бизнес-уровень корпоративного уровня Маркетинг, сбыт продукции, венчурные разработки.
Собственно корпоротивный уровень Долговременное планирование,дальнейшее совершенствование продукции.
Уровень предприятия Оперативное планирование, управление.
Цеховой уровень Оперативное планирование, управление.
Уровень гибкой системы Оперативное планирование, управление.
Физический уровень Распределенное локальное управление, диспетчеризация, мониторинг.

Информация о работе Виртуальные корпорации