Виртуальные корпорации

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2011 в 00:53, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время остро встает вопрос о необходимости разработки методических подходов и прикладных аспектов такой научной проблемы как исследование управления на предприятиях новой организационной формы — виртуальных организациях, установления видовых отличий от других форм организаций (традиционных и сетевых предприятий), определения основных функций и институций таких организаций, обоснования фундаментальных принципов управления ими в рамках современной теории управления.

Содержание

Введение..................................................................................................................3
I.Виртуальная корпорация
1.1. Понятие и сущность виртуальной корпорации…………………………….4
1.2. Виртуальные корпорации – разновидность организации будущего……...8
1.3. Информационные технологии и сотрудничество виртуальных
корпораций………………………………………………………………………10
1.4. Особенности виртуальных корпораций и их управление………………...13
II.Виртуальные корпорации - новая организационная форма
2.1. Основные характеристики виртуальных корпораций……………………16
2.2. Структура виртуальной корпорации………………………………………20
2.3. Главные составляющие виртуальной корпорации……………………….23
Вывод....................................................................................................................27
Библиографический список………………………………………………….28

Работа содержит 1 файл

вк.doc

— 181.00 Кб (Скачать)
align="justify">  В последнее время широко обсуждается  вопрос о появлении нового вида продукции, получившей название виртуальной. Эта продукция или услуги могут  создаваться благодаря последним достижениям в области обработки информации, организационной динамики и развития производственных систем. Выпуск такой продукции становится доступным в любое время, в любом месте и в бесчисленном количестве вариантов моделей и форматов. Идеальный виртуальный продукт — это то, что производится моментально и адресно, по требованию заказчика. Общей чертой этой продукции является то, что она оплачивается потребителем мгновенно.

  «Виртуальный  продукт (как физический продукт, так  и услуги) существует даже до того, как он произведен. Его концепция, дизайн и изготовление сохраняется в памяти работников, программах компьютеров и гибких производственных линий. Другая отличительная особенность виртуальной продукции - возрастание роли потребителя как сопроизводителя продукции - может быть прослежена на примерах многих отраслей. В каждом случае заказчик может не только контролировать результаты, но в процессе производства устанавливать прочные и длительные связи с поставщиком.

  Виртуальная продукция становится результатом  комбинации многочисленных и разнообразных достижений в технологиях. Например, новые процессы в печати связаны с использованием лазеров, ксерографии, интегральных схем, микропроцессоров, высокоскоростных коммуникационных процессов, технологий дисплеев и достижений в программном обеспечении».

  Большую значимость для потребителей имеет не только виртуальная продукция, но и появление корпораций нового типа, предназначенных для производства такой продукции. Для того чтобы создавать виртуальную продукцию, компания должна полностью перестроить свою деятельность, уметь контролировать все более сложные виды информации и осваивать новые организационные и производственные навыки.

  «Виртуальная  корпорация зародилась в воображении  футуристов, превратилась в вероятность  для теоретиков управления и теперь стала экономической необходимостью для общества». Отличительными чертами виртуальной организации являются:

   -непостоянный характер функционирования;

  - осуществление связей и управленческих  действий на основе интегрированных  и локальных информационных систем  и телекоммуникаций;

  - взаимоотношения со всеми партнерскими  и другими заинтересованными организациями через серию соглашений, договоров и взаимное владение собственностью;

  - образование временных альянсов  организаций в смежных областях деятельности;

  - частичная интеграция с материнской компанией и сохранение отношений совместной собственности до тех пор, пока это считается выгодным;

  - договорные отношения работников  с администрацией во всех звеньях.

  Базовая цель виртуальной корпорации — объединение  ключевых технологий и компетенции для того, чтобы наиболее полно удовлетворить спрос на потребительском рынке. Группы работников, объединенные с помощью компьютерных сетей, способны участвовать в едином производственном процессе, не только находясь в одном месте, но и одновременно в разных местах, разбросанных по всему миру.

  Виртуальные корпорации будут функционировать успешно только в условиях совместной работы в такой команде, в которой работники, руководство, заказчики, поставщики и государственные органы стремятся к достижению общих целей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   1.3. Информационные технологии и сотрудничество  виртуальных                                       корпораций

   Создание  сетей делового сотрудничества, как  следующего этапа развития бизнеса, было бы не возможно без развития новых информационных технологий. Потоки информации при функционировании одного бизнеса растут с каждым днём, а объёмы информации в сети делового сотрудничества автоматически возрастают в несколько раз, за счёт того, что в сети работает сразу несколько организаций.

   Технология, хотя сама по себе и недостаточна, является важным элементом информационного обеспечения, тем фундаментом, на котором становится возможным создание развитых сетей сотрудничества. Разработки в области информационной и телекоммуникационной технологии (ИТТ) сделали возможным достижение таких уровней восприимчивости, интеграции и координации, которые необходимы для управления сетью делового сотрудничества.

   К наиболее важным достижениям развития информационных технологий следует отнести увеличение вычислительной мощности компьютеров и развитие средств связи.

   Виртуальная корпорация это следующий шаг  в развитии сетей делового сотрудничества Виртуальная корпорация – это сеть делового сотрудничества, включающий базовый вид бизнеса, его поставщиков и потребителей, деятельность которых интегрируется и контролируется с помощью широкого применения ИТТ.

   Существует  несколько ключевых характеристик, которые можно рассматривать как предпосылки для того, что бы считать сеть сотрудничества виртуальной на сегодняшний день:

   Сеть  сотрудничающих компаний и клиенты  сконцентрированы вокруг основного  вида бизнеса 

   Концентрация  отдельных участников сети вокруг базового вида бизнеса

   По  настоящему виртуальная корпорация будет концентрироваться вокруг базового вида бизнеса, для которого характерна высокая степень интеграции с виртуальными видами деятельности и со значительным размыванием областей бизнеса. Такая виртуальная корпорация будет полностью зависеть от информационной сети: её поставщики, потребители, ресурсы будут находится в сети, полная интеграция с информационной сетью может привести к тому, что продукт организации станет 100% виртуальным.

   Развитие  виртуальных систем сотрудничества ведёт к стиранию иерархических рамок как внутри организации так и в среде делового сотрудничества. Виртуальные корпорации состоят из функциональных партнёров. Критерием выбора каждого партнёра может служить лучшая услуга или товар. Каждый участник вносит лучшее, что имеет. Новые ИТТ позволяют тщательно отбирать каждого партнёра, что в свою очередь ведёт к лучшей организации предприятия. Успех отдельно взятой виртуальной корпорации будет зависеть от её способности обрабатывать большое количество информации. Успешное управление информационным потоком и быстрая реакция на полученную информацию будет давать результат превосходства данной виртуальной корпорации над любой другой современной формой предприятия. Обладая новейшими ИТТ и опираясь на них в организации своего бизнеса виртуальная корпорация получает неоспоримые конкурентные преимущества: меньшие издержки, меньшие капиталовложения, более гибкое управление и больший предельный доход, что обуславливает высокую конкурентно способность и широкие возможности развития.

   Продукт нового типа является одним из факторов конкурентоспособности виртуальной организации. Такой товар должен быть произведён на высоком уровне современных технологий, что обуславливает постоянное самообучение организации. Организация, производя продукт, должна как можно с большей скоростью реагировать на изменения желаний потребителя.

   Что бы производить подобный продукт  существующие организации должны пройти через серьёзные организационные  изменения. Должны произойти изменения в маркетинге, системе продаж, системе организации. Эти изменения должны опираться прежде всего на новые ИТТ.

   Для виртуальной корпорации, среди всех ресурсов, на первое место выходит  наличие структурного капитала. Структурный  капитал может быть создан лишь тогда, когда законы впервые позволят вести  прибыльный бизнес легально. Поэтому структурный капитал или оргресурс является самой важной способностью комбинировать финансы, материальные и интеллектуальные ресурсы для получения прибыли. Наличие в наше время огромного количества идей, обуславливает необходимость создания для организации оргресурса, так как наличие идеи не означает способность её организационного воплощения.

   Признаки  сетей делового сотрудничества сегодня  можно найти в любой отрасли, а значит и перспективы создания виртуальных корпораций. Однако, в зависимости от отрасли конкретная модель сети будет меняться. Например, в электроэнергетике сети имеют более выраженную нисходящею интеграцию по технологической цыпочке, тогда как в автомобилестроении сети развиты в обоих направлениях.

   Поэтому программы, способы реструктуризации для каждой сети делового сотрудничества в виртуальную корпорацию будут разрабатываться конкретно для каждого случая.

   В настоящей виртуальной организации  степень интеграции всех внутренних процессов должна быть такой высокой, что все существующие формальные границы между отдельными функциональными областями просто сотрутся. С точки зрения внешних связей для виртуальной корпорации будет характерна как высокая степень восходящей интеграции по технологической цепочке со своими поставщиками так и нисходящей с клиентами или дистрибьюторами.

   Виртуальной корпорации не нужна реклама в  классическом её понимании. Каждое действие виртуальной корпорации и есть реклама, поскольку каждый её шаг связан с компьютерной сетью, где любой может обнаружить деятельность такой корпорации и получить нужное ему количество информации, просто добравшись до определенного "маршрута" в сети. Учитывая темпы роста сети Internet, охват её адресной рекламы постоянно увеличивается, а рекламные возможности компьютерной сети в гипертекстовом и поисковом режимах гораздо выше обычной рекламы. Если в реальном мире товар искал потребителя, а реклама шла отдельно, то в реальном мире в виртуальном мире товар содержит всю рекламную информацию как этикетку, и потребитель ищет товар по быстрому просмотру таких этикеток.

   В узком смысле классическим примером виртуальной корпорации является Internet. Это единственная виртуальная корпорация, роль которой и объёмы охвата рынка столь стремительно развиваются, что становятся фактором развития не какого – то отдельного национального государства, а фактором общемирового развития.

   Для виртуальной корпорации характерно выделение проектной группы , разрабатывающей  и продвигающей проекты в среде  такой виртуальной корпорации (все эти группы могут иметь свои задачи и свои стратегии).

   Для виртуальной организации структура  содержания является более важной чем  само содержание. Так как грамотное  построение гибкой и развивающийся структуры, предполагает возможность структуры самостоятельно реорганизовываться под различные задачи.

   Концепция виртуальной корпорации создаёт  новые возможности для обладания  и поддержки компаниями конкурентного  превосходства.

          1.4. Особенности Виртуальных Корпораций и их управление

   Появление новых типов организаций предполагает пересмотр старых схем управления. Одним из главных изменений системы управления является стирание иерархических рамок в структуре корпорации. Вместо должностной иерархии на первое место выходят интеллектуальное сотрудничество и сетевая кооперация менеджеров. Главным фактором, обуславливающим эти изменения, становится переход от капитала к знаниям, интеллектуальным активам как критическим ресурсам организации.

   Для иерархической структуры управления характерно то, что каждая новая  ситуация выносится на высший уровень рассмотрения, где и принимаются решения. Такой механизм управления становится неработоспособным в современном быстроменяющемся мире. Именно поэтому возникают ВК с сетевой структурой, где каждый доступен для каждого, а функции руководящих менеджеров ограничиваются организацией совместной работы, подбором персонала, обучением.

   Появление новых типов организаций, предполагают пересмотр старых схем управления. Появление новых факторов рынке (неопределенность, возросшая скорость изменений, непостоянство желаний потребителей, гиперконкуренция), ставит перед совершенно новые задачи управления.

   Одним из главных изменений системы  управления представляется стирание иерархических рамок в структуре организации. Вместо должностной иерархии на первое место выходят интеллектуальное сотрудничество и сетевая кооперация менеджеров. И главным фактором, обуславливающим эти изменения является переход от капитала, к знаниям, интеллектуальным активам как критическим ресурсам экономического преимуществам организации.

   Иерархические структуры управления возникли в  такой экономической среде, где  отсутствовала неопределенность развития. Это дало право на существование уверенности в знании того, как надо поступать в той или иной ситуации .

Информация о работе Виртуальные корпорации