Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Августа 2011 в 15:35, курсовая работа
Целью данной работы является описать значение и важность маркетинга, а особенно его стратегий.
Введение 3
1. Основные понятия в области маркетинговой стратегии и ее разработка. 5
1.1. Формирование маркетинговой стратегии. 5
1.2. Разработка и оценка эффективности маркетинговой стратегии. 11
2. Виды маркетинговых стратегий и их применение. 15
2.1. Векторы расширения рыночной активности И. Ансоффа 15
2.2. Стратегии роста. 16
2.3. Стратегии Котлера – Портера(конкурентного преимущества). 19
2.4. Виды маркетинговых стратегий в зависимости от рыночного спроса, уровня конкуренции и доли рынка 24
Заключение 33
Список литературы 34
Стратегия
ремаркетинга характерна для ситуации,
когда спрос снижается и
Стратегия синхромаркетинга наиболее целесообразна, если спрос на рынке подвержен резким колебаниям и необходимо предпринять меры, направленные на его стабилизацию.
Стратегия поддерживающего маркетинга применима тогда, когда спрос на рынке находится на оптимальном для фирмы уровне и в ее задачи входит поддержание данного уровня спроса
Стратегию демаркетинга применяют в тех случаях, когда спрос на рынке чрезмерный, в значительной степени перекрывающий предложение и необходимо добиться его снижения, для чего, в частности, используют политику повышения цен, снижения уровня сервиса и другое.
Стратегия противодействующего маркетинга используется тогда, когда спрос носит с общественной, здравоохранительной, правовой или другой точки зрения иррациональный характер и маркетинг преследует цель снизить или ликвидировать такой спрос.
Выбрав
для себя на определенный период времени
приоритетные цели деятельности, фирма
формулирует стратегию в
Можно согласиться с определением американского профессора Л. Розенберга, что стратегия маркетинга представляет собой сочетание деятельности по формированию спроса с деятельностью по подавлению конкурирующих фирм.
Таким образом, рассмотрев данную тему сделаем следующие выводы:
Стратегический маркетинг – это современный маркетинг, базирующийся на определенном видении фирмой окружающего мира и своей роли в нем, на принципах глобализма, инновационности, интегрированности, предпочтения структурных исследований перспектив потребностей рынка и мониторинга среды, активного использования связей с общественностью. В целевом отношении он ориентирован на сбалансированность, гармонизацию интересов фирмы, потребителей и общества в целом, партнерство всех участников отношений рыночного обмена и обеспечивает создание товаров и услуг более высокой ценности, чем у конкурентов.
Стратегия маркетинга в целом – это воплощение комплекса доминирующих принципов, конкретных целей маркетинга на длительный период и соответствующих решений по выбору и агрегированию средств организации и осуществления на рынке ориентированной на эти цели деловой активности.
Выбор
стратегии маркетинга определяется положением,
потенциалом и традициями деятельности
фирмы на рынке, спецификой продукции,
конъюнктурой рынка. Многое зависит от
структуры и методов управления учреждением,
от приоритетов фирмы и специфики товара.
Информация о работе Виды маркетинговых стратегий и условия их применения