Виды маркетинговых исследований

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 14:08, реферат

Описание работы

Маркетинг является одной из категорий рыночной экономики, которая все в большей мере становится определяющей в нашей жизни. Поэтому руководители и специалисты должны изучить его сущность, основные аспекты и концепции, хорошо знать организацию маркетинга, использовать методы и приемы этой деятельности, а, так же, с максимальной отдачей использовать все позитивное из того, что дает рынок. От того, насколько правильно построена система маркетинга, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..3
Теоретическая часть
Маркетинговые исследования и их виды………………………………..5
Порядок проведения маркетинговых исследований…………………..6
1 Выявление проблем и формулирование целей маркетинговых
исследований……………………………………………………………6
2 Отбор источников, сбор и анализ вторичной маркетинговой
информации……………………………………………………………..7
3 Планирование и организация сбора первичной
информации……………………………………………………………10
4 Систематизация и анализ собранной информации……...…….18
5 Предоставление полученных результатов…………………...…19
Организация маркетинговых исследований……………..………….…20
Практическая часть
Задачи ……………………………………………………………………..…22
Заключение……………………………………..…………………………..29
Список использованной литературы……………………………………27

Работа содержит 1 файл

МАРКЕТИНГ.doc

— 159.50 Кб (Скачать)

 

а) по полу – 2 сегмента

по возрасту – 4 сегмента

по доходу – 3 сегмента

по образованию 2 сегмента

б) 12

в) доход + образование

г) 48

д) при сегментировании по полу и образованию, в каждом сегменте есть ровно 1 покупатель.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

   При изучении маркетинга можно выделить, что основной его целью является обеспечение социального и финансового эффекта. В основе первостепенного - социального эффекта - является удовлетворение нужд и потребностей человека, обеспечение рабочих мест, достижение более высокого жизненного уровня. Получение финансового эффекта связанно непосредственно с маркетинговыми исследованиями, а именно с изучением ёмкости рынка с целью обеспечения сбыта продукции, и как следствие- получение прибыли.

   Неотъемлемой частью маркетинга являются маркетинговые исследования.

   От того какая проблема стоит перед организацией  зависит выбор вида исследований. Процесс проведения маркетинговых исследований состоит из 5 основных этапов.

   - Выявление проблем и формулирование целей;

   - Отбор источников, сбор и анализ вторичной информации;

   - Планирование и организация сбора первичной информации;

   - Систематизация и анализ собранной информации;

   - Предоставление результатов;

   Важнейшим из них, является выявление проблем и формулирование целей маркетинговых исследований. Так как при неправильном установлении этих двух ключевых элементов приведёт в конечном результате к искажению результатов исследования. Так же весьма интересен этап планирования и организации сбора информации, в части методов сбора первичной информации. Каждый из данных методов имеет друг перед другом преимущества и недостатки. Например, опрос непосредственно позволяет войти в контакт с объектом исследования, и получить информацию о его предпочтениях и поведении, как в текущем времени, так и в будущем. Но в тоже время недостатком этого метода является большая трудоёмкость и значительные затраты.

   Остальные этапы так же не маловажны и требуют последовательности, точности, и тщательности  сбора, обработки и анализа информации. Так же необходимым является тесное сотрудничество между руководством и исследовательской организацией для повышения эффективности исследований.

   Очень важно создание структурного подразделения, специализирующего на проведении маркетинговых исследований, это особенно актуально для предприятий широкого масштаба, для обеспечения эффективной деятельности.

   Таким образом, проведение маркетинговых исследований — это сложный многоступенчатый процесс, требующий глубокого знания объекта изучения, от точности и своевременности результатов которого во многом зависит успешное функционирование всего предприятия.

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник. - М.: Издательский центр «Академия»; Мастерство, 2002.
  2. "Маркетинг" / Под ред. Уткина Э. А., Москва 1998 г.
  3. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. Анн Х. Маркетинг. - СПб.: Питер, 2007. - 736 с..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 




Информация о работе Виды маркетинговых исследований