Вариант №6

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 17:28, контрольная работа

Описание работы

Формирование рыночной экономики вызвало живой интерес к формам и методам производственно-коммерческой деятельности, используемым в практике мировых экономических процессов. Особое место среди них занимает маркетинг, который обеспечивает не только эффективное удовлетворение потребностей рынка, но и успех предприятия в конкурентной борьбе.

Для того чтобы реально использовать маркетинг как надёжный инструмент достижения успеха на рынке, руководителям и специалистам предприятий необходимо овладеть его методологией и умением творчески применять её в зависимости от конкретной ситуации. Наиболее ярким средством современного маркетинга являются выставочные мероприятия. Выставочные мероприятия представляют предприятию очень широкие возможности одновременного распространения и получения широкого спектра экономической, организационной, технической и коммерческой информации.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….....3
Понятие, цели, задачи выставок……………………………………….…….4
Контроль и оценка как элементы маркетинговой системы управления......6

Тест…………………………………………………………………………………..10

Заключение…………………………………………………………………….........11

Список литературы………………………………………………………….............12

Работа содержит 1 файл

контрольная оли.docx.doc

— 90.00 Кб (Скачать)

        С учётом указанных объектов  контроля выделяют четыре типа контроля маркетинговой деятельности: контроль ежегодных планов, прибыльности, эффективности и стратегический.

  Наиболее  важное значение в маркетинговом  контроле принадлежит ежегодному плановому контролю. Целью такого контроля является установление отклонений фактических результатов производственно – коммерческой деятельности фирмы от запланированных. Эти отклонения контролируются еженедельно, ежемесячно и ежеквартально. Благодаря такому контролю осуществляется: анализ объёма продаж; анализ конкурентного положения; анализ соотношения между затратами и объёмом продаж; финансовый анализ; анализ отношения покупателей к фирме и её товарам.

  Контроль  прибыли необходим для фирм, реализующих свои товары на значительном числе рынков и использующих различные каналы распределения. Он осуществляется относительно отдельных товаров, рынков, групп покупателей и каналов распределения. Основной его целью является установление источников прибыли и убытков. Исходным для проведения контроля прибыли является установление общих издержек по отдельным статьям расходов. Далее необходимо определить соответствующие доходы и составить баланс прибыли и убытков.

        Многие фирмы особое внимание  уделяют оценке эффективности  затрат на маркетинг, в связи  с чем очень часто реализация маркетингового контроля предполагает анализ эффективности политики: продаж; продвижения товаров; распределения. При таком анализе в каждом случае используется набор показателей, позволяющих наиболее полно оценить эффективность реализации тех или иных элементов маркетинга и разработать рекомендации по обеспечению высокого уровня маркетинговой деятельности.

    Ориентируясь в своей производственно–коммерческой  деятельности на долгосрочный  успех, фирма должна через определённые  промежутки времени проводить оценку эффективности своей маркетинговой деятельности. Такую оценку и призвана обеспечить ревизия маркетинга, осуществляемая в рамках стратегического контроля. Такой контроль маркетинга осуществляется посредством ревизии маркетинга. Ревизия маркетинга – комплексное, системное, беспристрастное и регулярное исследование маркетинговой среды (или организационной единицы), задач, стратегий и оперативной деятельности фирмы с целью выявления возникающих проблем и открывающихся возможностей и выдачи рекомендаций относительно плана действий по совершению маркетинговой деятельности.

  Рассмотренные типы контроля маркетинга охватывают осуществление функций маркетинга как внутри организации, так и вне ее. В связи с этим выделяют три уровня контроля маркетинга: организация в целом; подразделение маркетинга; внешний контроль.

  Контроль  маркетинга на уровне организации в  целом направлен на получение  информации, необходимой для оценки уровня эффективности маркетинга и  принятия соответствующих решений  со сторон руководства организации. Обычно результаты контроля докладываются ежемесячно на совете директоров. Как правило, данный контроль направлен на оценку эффективности выполнения стратегического плана и годового плана маркетинга организации. Стратегический план в существенной мере основан на разнообразной маркетинговой информации, т.е. его качество зависит от уровня маркетинговой деятельности в организации. Его оценка и является предметом контроля маркетинга в данной области. Важно оценить, как маркетинг повлиял на выбор и реализацию отдельных направлений производственно-хозяйственной деятельности организации. Оценка прогресса в области маркетинговой деятельности осуществляется на основе бизнеса изучения динамики показателей дохода, затрат и прибыли. Внешний контроль осуществляют, как правило, консультационные фирмы.

  Оценить, насколько компания выбрала верный путь, можно, используя три оценочных листа - финансовый, маркетинговый и долевой (за один год).

  В финансовом оценочном листе  рассматривают такие показатели деятельности: доход от продаж, стоимость проданных товаров, капиталовложения, производственные накладные расходы, маркетинг и сбыт, административные накладные расходы, рентабельность, прибыль от продаж (%), активы.

  В маркетинговом оценочном листе оцениваются такие показатели как:- рост рынка;- рост продажи коммуникационной информации;- доля рынка;- старые клиенты;- новые клиенты;- недовольные клиенты;- относительное качество товара. Все показатели за несколько лет сравниваются в процентном отношении с базисным годом.

  Сбалансированный  оценочный лист показывает уровень удовлетворенности групп важных долевых участников деятельностью и политикой компании. Если, например, оказывается, что недовольство служащих растет, компания должна как можно быстрее принять меры, чтобы изменить ситуацию к лучшему. Если компания начинает терять своих наиболее выгодных поставщиков, в конечном итоге это приведет к снижению качества товара и увеличению времени доставки. Долевой оценочный лист позволяет выработать политику создания благоприятных отношений со всеми партнерами компании.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Тест

  Назовите  участников личных продаж.

           А. Коммивояжер

           Б. Логист

           В. Дилер

           Г. Консигнатор

        Ответ: А.

  Коммивояжер - Снабженный образцами товаров, рекламными изделиями и материалами разъездной представитель торговой фирмы, играющий роль посредника или действующий по поручению своего клиента и получающий вознаграждение пропорционально объемам и эффективности совершенных им продаж.

  Логист - это специалист, отвечающий за транспортировку грузов, в его обязанности чаще всего входит организация, контроль и оптимизация перевозок железнодорожным или морским транспортом (на небольших предприятиях - дорожные перевозки). Высококлассный логистик разрабатывает схемы товародвижения, в которые входит поставка сырья, производство, транспортировка и продажа продукции. Он анализирует все возможные способы взаимодействия структур, задействованных в продвижении товара, и выбирает самые дешевые и самые удобные варианты. Например, логистик выбирает самый удобный и экономичный способ доставки груза по железной дороге, далее он просчитывает, что выгоднее: самому предприятию заниматься транспортировкой или привлечь к этой работе специализированную фирму.

  Дилер - в переводе с английского языка и по виду занятий - это делец. Так, например, дилер фондовой биржи - это человек, торгующий ценными бумагами и за свой счет и по поручению. Хотя дилер иногда выступает как брокер, в его деятельности преобладает не посредничество, а самостоятельная торговля, в которой он становится собственником приобретаемых товаров. В отличии от брокера и торгового агента доходы дилера складываются в основном не за счет вознаграждений, а из разницы между проданной и покупной ценой товара. В маркетинге дилер - это возможное звено каналов распределения

  Консигнатор агент, комиссионер, продающий товар консигнанта (владельца продаваемого товара через посредство комиссионера) за границей со своего склада и от своего имени за вознаграждение, получаемое от владельца товара. 
 
 

  Заключение

        Маркетинг затрагивает жизнь каждого из нас. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных  видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распространения, установление цен, рекламу, ярмарки, выставки и личную продажу.

        Уже с момента своего появления,  много лет назад, выставки стали иметь большое значение. С развитием производства всё более появлялась необходимость участия в выставках. А в наш безумный век развитие производства появление новых технологий происходит с такой скоростью, что практически ни одна фирма, ни одно предприятие не может обойтись без участия в выставках. Выставка – это инструмент маркетинга фирмы в сфере эффективной товарной и ценовой политики, а также политики распределения и продвижения. Результаты участия в выставке могут показать  необходимость в проведении качественных изменений в уже налаженной сети сбыта. Неоценимую помощь в финансировании и корректировке цены оказывает анализ продукции конкурентов,  демонстрируемой на их стендах, систем предоставляемых ими скидок, условий поставок, сервиса.

  Управление  маркетингом - это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание  выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных целей организации.

  Компаниям необходимо постоянно заниматься контролем маркетинга, финансового положения, учиться на собственных ошибках, проводить анализ, а потом становиться лучшими из лучших на рынке. Следует учитывать, что контролем за работой предприятия должны заниматься как руководители, так и сторонние независимые эксперты. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Список  литературы

  1. Маркетинг: основы профессионального успеха: Учебник для вузов: Пер. с нем. / Х. Хершген.  - М.: ИНФРА- М, 2000- 572 с.
  2. Маркетинг: Учебник для вузов / Под ред. В.А.Щегорцова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА,  2005. – 447 с.
  3. Маркетинг: Учебник/Под ред.А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004 - 560с.: ил.
  4. Основы маркетинга: Учеб. пособие для студентов вузов/ Под. ред. Проф. Г.А. Васильева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005 – 543с.
  5. Управление маркетингом: Учебное пособие /Под ред. Т.А. Бурцева, В.С. Сизов, О.А. Цень – М.: ИНФРА-М, 2005 – 186 с.
  6. Осадчий А. Основные тенденции развития российского рынка выставочных услуг //Маркетинг №6(91) 2006. - 82-88с.

Информация о работе Вариант №6