Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 17:28, контрольная работа
Формирование рыночной экономики вызвало живой интерес к формам и методам производственно-коммерческой деятельности, используемым в практике мировых экономических процессов. Особое место среди них занимает маркетинг, который обеспечивает не только эффективное удовлетворение потребностей рынка, но и успех предприятия в конкурентной борьбе.
Для того чтобы реально использовать маркетинг как надёжный инструмент достижения успеха на рынке, руководителям и специалистам предприятий необходимо овладеть его методологией и умением творчески применять её в зависимости от конкретной ситуации. Наиболее ярким средством современного маркетинга являются выставочные мероприятия. Выставочные мероприятия представляют предприятию очень широкие возможности одновременного распространения и получения широкого спектра экономической, организационной, технической и коммерческой информации.
Введение………………………………………………………………………….....3
Понятие, цели, задачи выставок……………………………………….…….4
Контроль и оценка как элементы маркетинговой системы управления......6
Тест…………………………………………………………………………………..10
Заключение…………………………………………………………………….........11
Список литературы………………………………………………………….............12
С учётом указанных объектов контроля выделяют четыре типа контроля маркетинговой деятельности: контроль ежегодных планов, прибыльности, эффективности и стратегический.
Наиболее важное значение в маркетинговом контроле принадлежит ежегодному плановому контролю. Целью такого контроля является установление отклонений фактических результатов производственно – коммерческой деятельности фирмы от запланированных. Эти отклонения контролируются еженедельно, ежемесячно и ежеквартально. Благодаря такому контролю осуществляется: анализ объёма продаж; анализ конкурентного положения; анализ соотношения между затратами и объёмом продаж; финансовый анализ; анализ отношения покупателей к фирме и её товарам.
Контроль прибыли необходим для фирм, реализующих свои товары на значительном числе рынков и использующих различные каналы распределения. Он осуществляется относительно отдельных товаров, рынков, групп покупателей и каналов распределения. Основной его целью является установление источников прибыли и убытков. Исходным для проведения контроля прибыли является установление общих издержек по отдельным статьям расходов. Далее необходимо определить соответствующие доходы и составить баланс прибыли и убытков.
Многие фирмы особое внимание уделяют оценке эффективности затрат на маркетинг, в связи с чем очень часто реализация маркетингового контроля предполагает анализ эффективности политики: продаж; продвижения товаров; распределения. При таком анализе в каждом случае используется набор показателей, позволяющих наиболее полно оценить эффективность реализации тех или иных элементов маркетинга и разработать рекомендации по обеспечению высокого уровня маркетинговой деятельности.
Ориентируясь в своей
Рассмотренные типы контроля маркетинга охватывают осуществление функций маркетинга как внутри организации, так и вне ее. В связи с этим выделяют три уровня контроля маркетинга: организация в целом; подразделение маркетинга; внешний контроль.
Контроль маркетинга на уровне организации в целом направлен на получение информации, необходимой для оценки уровня эффективности маркетинга и принятия соответствующих решений со сторон руководства организации. Обычно результаты контроля докладываются ежемесячно на совете директоров. Как правило, данный контроль направлен на оценку эффективности выполнения стратегического плана и годового плана маркетинга организации. Стратегический план в существенной мере основан на разнообразной маркетинговой информации, т.е. его качество зависит от уровня маркетинговой деятельности в организации. Его оценка и является предметом контроля маркетинга в данной области. Важно оценить, как маркетинг повлиял на выбор и реализацию отдельных направлений производственно-хозяйственной деятельности организации. Оценка прогресса в области маркетинговой деятельности осуществляется на основе бизнеса изучения динамики показателей дохода, затрат и прибыли. Внешний контроль осуществляют, как правило, консультационные фирмы.
Оценить, насколько компания выбрала верный путь, можно, используя три оценочных листа - финансовый, маркетинговый и долевой (за один год).
В финансовом оценочном листе рассматривают такие показатели деятельности: доход от продаж, стоимость проданных товаров, капиталовложения, производственные накладные расходы, маркетинг и сбыт, административные накладные расходы, рентабельность, прибыль от продаж (%), активы.
В маркетинговом оценочном листе оцениваются такие показатели как:- рост рынка;- рост продажи коммуникационной информации;- доля рынка;- старые клиенты;- новые клиенты;- недовольные клиенты;- относительное качество товара. Все показатели за несколько лет сравниваются в процентном отношении с базисным годом.
Сбалансированный
оценочный лист показывает уровень
удовлетворенности групп важных долевых
участников деятельностью
и политикой компании. Если, например,
оказывается, что
недовольство служащих растет, компания
должна как можно быстрее принять
меры, чтобы изменить ситуацию к лучшему.
Если компания начинает терять своих наиболее
выгодных поставщиков, в конечном итоге
это приведет к снижению качества товара
и увеличению времени доставки. Долевой
оценочный лист позволяет выработать
политику создания благоприятных отношений
со всеми партнерами
компании.
Тест
Назовите участников личных продаж.
А. Коммивояжер
Б. Логист
В. Дилер
Г. Консигнатор
Ответ: А.
Коммивояжер - Снабженный образцами товаров, рекламными изделиями и материалами разъездной представитель торговой фирмы, играющий роль посредника или действующий по поручению своего клиента и получающий вознаграждение пропорционально объемам и эффективности совершенных им продаж.
Логист - это специалист, отвечающий за транспортировку грузов, в его обязанности чаще всего входит организация, контроль и оптимизация перевозок железнодорожным или морским транспортом (на небольших предприятиях - дорожные перевозки). Высококлассный логистик разрабатывает схемы товародвижения, в которые входит поставка сырья, производство, транспортировка и продажа продукции. Он анализирует все возможные способы взаимодействия структур, задействованных в продвижении товара, и выбирает самые дешевые и самые удобные варианты. Например, логистик выбирает самый удобный и экономичный способ доставки груза по железной дороге, далее он просчитывает, что выгоднее: самому предприятию заниматься транспортировкой или привлечь к этой работе специализированную фирму.
Дилер - в переводе с английского языка и по виду занятий - это делец. Так, например, дилер фондовой биржи - это человек, торгующий ценными бумагами и за свой счет и по поручению. Хотя дилер иногда выступает как брокер, в его деятельности преобладает не посредничество, а самостоятельная торговля, в которой он становится собственником приобретаемых товаров. В отличии от брокера и торгового агента доходы дилера складываются в основном не за счет вознаграждений, а из разницы между проданной и покупной ценой товара. В маркетинге дилер - это возможное звено каналов распределения
Консигнатор
– агент, комиссионер, продающий товар
консигнанта (владельца продаваемого
товара через посредство комиссионера)
за границей со своего склада и от своего
имени за вознаграждение, получаемое от
владельца товара.
Заключение
Маркетинг затрагивает жизнь каждого из нас. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распространения, установление цен, рекламу, ярмарки, выставки и личную продажу.
Уже с момента своего
Управление маркетингом - это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных целей организации.
Компаниям
необходимо постоянно заниматься контролем
маркетинга, финансового положения, учиться
на собственных ошибках, проводить анализ,
а потом становиться лучшими из лучших
на рынке. Следует учитывать, что контролем
за работой предприятия должны заниматься
как руководители, так и сторонние независимые
эксперты.
Список литературы