Вариант №6

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 17:28, контрольная работа

Описание работы

Формирование рыночной экономики вызвало живой интерес к формам и методам производственно-коммерческой деятельности, используемым в практике мировых экономических процессов. Особое место среди них занимает маркетинг, который обеспечивает не только эффективное удовлетворение потребностей рынка, но и успех предприятия в конкурентной борьбе.

Для того чтобы реально использовать маркетинг как надёжный инструмент достижения успеха на рынке, руководителям и специалистам предприятий необходимо овладеть его методологией и умением творчески применять её в зависимости от конкретной ситуации. Наиболее ярким средством современного маркетинга являются выставочные мероприятия. Выставочные мероприятия представляют предприятию очень широкие возможности одновременного распространения и получения широкого спектра экономической, организационной, технической и коммерческой информации.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….....3
Понятие, цели, задачи выставок……………………………………….…….4
Контроль и оценка как элементы маркетинговой системы управления......6

Тест…………………………………………………………………………………..10

Заключение…………………………………………………………………….........11

Список литературы………………………………………………………….............12

Работа содержит 1 файл

контрольная оли.docx.doc

— 90.00 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ 
 

Кафедра Финансы и кредит 

Факультет Финансы и кредит Специальность Финансы и кредит

                                                                  (направление) 
 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1 

по  дисциплине «Маркетинг» 

Вариант №24 
 
 
 
 

          Студент  Кошкина Ольга Николаевна 

                                                   (Ф.И.О.)

          Курс   3  № группы 1С-ФК301

          Личное дело № 09ФФБ00058

          Преподаватель Зверева Наталия Викторовна

                                                                            (Ф.И.О.) 
           
           
           
           
           
           
           
           

Москва  – 2012 

Содержание

Введение………………………………………………………………………….....3

  1. Понятие, цели, задачи выставок……………………………………….…….4
  2. Контроль и оценка как элементы маркетинговой системы управления......6

Тест…………………………………………………………………………………..10

Заключение…………………………………………………………………….........11

Список  литературы………………………………………………………….............12 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Введение

  Формирование  рыночной экономики вызвало живой  интерес к формам и методам  производственно-коммерческой деятельности, используемым в практике мировых экономических процессов. Особое место среди них занимает маркетинг, который обеспечивает не только эффективное удовлетворение потребностей рынка, но и успех предприятия в конкурентной борьбе.

  Для того чтобы реально использовать маркетинг  как надёжный инструмент достижения успеха на рынке, руководителям и  специалистам предприятий необходимо овладеть его методологией и умением  творчески применять её в зависимости  от конкретной ситуации.  Наиболее ярким средством современного маркетинга являются выставочные мероприятия. Выставочные мероприятия представляют предприятию очень широкие возможности одновременного распространения и получения широкого спектра экономической, организационной, технической и коммерческой информации.

  Развитие  рыночных процессов в российской экономике свидетельствует о  том, что со стороны предпринимательских  структур возрастает интерес к концепции  управления и маркетинговым методам  воздействия на формирование спроса и укрепление позиций на современном рынке. Несмотря на сложное экономическое положение многих компаний в современных условиях, проявляется тенденция к усилению их выставочной активности, что свидетельствует о роли выставок как о важном средстве выживания в конкурентной борьбе и предпринимательской деятельности.

  Как бы ни был детально проработан план маркетинга, современный рынок вносит множество неожиданностей и непредвиденных ситуаций, требующих особого внимания и постоянного контроля всех этапов реализации плана. Естественно, что одним контролем не исчерпывается задача управления фирмой.

  Контроль  обязательно должен сопровождаться периодической переоценкой отношения  фирмы к ситуациям, складывающимся на рынке, т.е. своего рода ревизией маркетинга.

  Цель  контрольной работы - раскрыть понятие выставок и рассмотреть контроль и оценку маркетинговой системы управления

    Задачи контрольной работы: изучить понятие выставок, их задачи и основные цели; рассмотреть цели и содержание различных видов маркетингового контроля, охарактеризовать особенности проведения оценки маркетинга.

  1. Понятие, цели, задачи выставок

       Выставка  является мультифункциональным, многоуровневым мероприятием и вносит большой вклад в развитие региональной экономики, являясь важнейшей составляющей ее инфраструктуры, одновременно будучи одним из наиболее значимых маркетинговых мероприятий формирования спроса, стимулирования сбыта, public relations.

  Одной из основных задач выставки является создание благоприятных условий для продажи товаров по их образцам. Покупателями на выставках являются конечные потребители.

  Участие предприятия в выставках должно служить всем компонентам комплекса  маркетинга. Современная выставка –  это не только эффективное средство сбыта, это важнейшее средство коммуникаций и обмена информацией.

  Простейший  анализ хода выставки показывает, что  этот инструмент маркетинга может повлиять на самые разнообразные функции, обладающие большим радиусом действия.

  Одним из основных преимуществ выставок является сосредоточение образцов огромного количества товаров, производимых в разных странах. Это дает возможность покупателю в короткое время ознакомиться с существующими на рынке предложениями, получить необходимую консультацию от специалистов, сделать необходимые сопоставления цен и качественных характеристик, провести переговоры и узнать коммерческие условия и, наконец, подписать контракт.

  Цели  участия в выставках могут быть классифицированы по-разному - одинаковы для всех предприятий и дифференцирующиеся в зависимости от политики каждого предприятия

  Определение важнейших целей выставки оказывает  влияние на всю организационную  подготовку к выставке, на участие  в ней и анализ результатов  мероприятия.

  Приведем  для примера перечень целей участия  в выставке, условно сгруппированный  по их видам.

    Первостепенные цели:

  • ориентировка в ситуации внутри отрасли;
  • проверка конкурентоспособности товара (услуг);
  • ознакомление с новыми рынками (открытие рыночных ниш);
  • получение сведений о возможностях экспорта;
  • изучение тенденций развития производства товаров (услуг);
  • обмен опытом;
  • участие в специализированных мероприятиях;
  • соединение участия в выставке с дополнительными мерами получения информации (мероприятия, семинары, посещение предприятий);
  • знакомство с конкурентами (анализ – какой из конкурентов на какой из выставок представляет свою продукцию);
  • увеличение сбыта.

    Коммуникативные  цели:

      • расширение личных контактов, в том числе с государственными и муниципальными службами, властями, представителями торговых миссий;
      • поиск контактов с незнакомыми клиентами;
      • знакомство с новыми группами покупателей;
      • возрастание степени известности предприятия;
      • увеличение воздействия рекламы предприятия на клиентуру и общественность;
      • налаживание работы с прессой;
      • контакт с современными средствами рекламы и пропаганды;
      • сбор новой рыночной информации;
      • оценка интенсивности коммуникативной политики.

    Ценообразовательные цели:

      • сокращения сроков платежа,
      • улучшения условий платежа,
      • снижения стоимости упаковки, транспортировки и страхования,
      • определение диапазона цен.

    Цели распределения:

      • проверка эффективности используемой системы сбыта, трнспортировки и хранения, адаптация в условиях конкуренции;
      • расширение сети сбыта;
      • внедрение новых методов, условий;
    • возможный отказ от торговых посредников и звеньев в цепочке сбыта;
    • поиск партнеров из различных географических регионов.

  Цели  товарной политики:

      • оценка приемлемости ассортимента на рынке, включая дизайн товара, качество, жизненный цикл, цены;
      • демонстрация прототипов;
      • проверка нового позиционирования продукции на рынке;
      • презентация новинок и улучшений, изучение соответствующей реакции клиентов и потребителей;
      • расширение ассортимента;
      • анализ реакции посетителей на аналогичные товары конкурентов с целью возможного изменения товарной политики.

  Следует подчеркнуть, что ориентация на достижение вышеуказанных целей может начинаться задолго до участия в выставке, а сами продажи или их поддержание осуществляться после ее завершения, что не исключает возможности прямых ярмарочных сделок. Лучше всего, если компания уделит максимум внимания всем этим целям, иначе можно упустить хорошие возможности.  
 

  2. Контроль и оценка  как элементы маркетинговой  системы управления   

  Маркетинг – одна из областей деятельности компании. Сегодня компании пересматривают вопросы  сохранения, расширения или сужения  торговой марки: заменяют прямые продажи заключением торговых сделок по телефону; перераспределяют отведенные на рекламу средства в пользу разных общественных организаций и Интернета и т.д. Легче всего рассмотреть, оценить и улучшить деятельность отдела маркетинга при помощи маркетингового контроля.

  Контроль  маркетинговой деятельности за последние  годы стал предметом особого внимания. Одна из причин этого состоит в  ускорении темпов происходящих изменений  в национальной и международной  экономике, в силу чего даже наиболее качественно проработанные платы производственно-хозяйственной деятельности не могут предусмотреть всех возможных перемен. Вторая причина заключается в том, что в современном производстве рост объема продаж сам по себе не служит показателем успеха на рынке, гораздо важнее прибыльность деятельности.

  В целом, контроль маркетинга представляет собой глубокую аналитическую работу, в результате которой администрация  предприятий отказывается от неэффективных  методов управления маркетингом  и изыскивает новые, отвечающие условиям выживания предприятия способы и инструменты воздействия на контролируемые факторы и адаптации к неуправляемым факторам внутренней и внешней среды.

  Контроль  осуществляется путём сопоставления  фактических и плановых результатов  работы фирмы в различных областях её деятельности и проходит обычно четыре стадии: установление плановых величин и стандартов; выяснение реальных значений; сравнение; анализ результатов сравнения. На заключительном этапе контроля возможны четыре варианта принятия решений. Два из них обусловлены наличием существенных отклонений фактических результатов от запланированных, а два других принимаются тогда, когда таких отклонений вовсе нет или они незначительны.

  Задачи  и цели контроля маркетинга предполагают: установить степень достижения цели (анализ отклонений); выявить возможности улучшения (обратную связь); проверить, насколько приспособляемость предприятия к изменениям условий окружающей среды соответствует требуемой.

  Основными характеристиками эффективного контроля являются: стратегическая направленность контроля означает, что контроль должен отражать общие приоритеты организации и поддерживать их; ориентация на результаты. Конечная цель контроля не в том, чтобы собрать информацию, установить стандарты и выявить проблемы, а в том, чтобы решить задачи, стоящие перед предприятием; соответствие делу. Контроль должен соответствовать контролируемому виду деятельности; своевременность контроля.

  Цель  контроля – устранение отклонений от ожидаемого развития событий, прежде чем они примут серьезные размеры.

  Маркетинговый контроль может включать сопоставление  фактических и плановых результатов  работы в различных областях деятельности фирмы, однако наиболее часто объектами контроля являются: объём продаж; величина прибыли и убытков; отдельные результаты другой производственно – коммерческой деятельности; реакция покупателей на новые товары; реализация маркетинга.

Информация о работе Вариант №6