Управление слухами

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2010 в 22:55, курсовая работа

Описание работы

Слухи никогда не бывают достоверными, поскольку в процессе циркуляции фабула слуха претерпевает психологически закономерные трансформации. В процессе устной передачи любая самая достоверная информация теряет степень «достоверности» (тождественности оригиналу) и, рано или поздно, превращается в слух.
Цель курсовой работы: рассмотреть механизм управления слухами.
Задачи курсовой работы:
•Изучить определение и типологию слухов
•Рассмотреть слухи как канал распространения информации
•Выявить направления использования слухов
•Рассмотреть слухи как фактор формирования общественного мнения

Содержание

Введение
1.Понятие и классификация слухов
2.Факторы слухов
3.Управление слухами
Заключение
Библиографический список

Работа содержит 1 файл

Классификация слухов.doc

— 148.50 Кб (Скачать)

       При организации противодействия слухам нужно учитывать, что существует определённое минимальное время, в  течение которого можно дезавуировать  слух. Если это время упущено, то даже хорошо аргументированное опровержение не способно устранить последствия распространения слуха. Также, некоторые слухи, подчёркивает В.В. Латынов, несут настолько сильный эмоциональный заряд, что развеять их рациональными аргументами просто не возможно. Таковыми являются слухи о заговорах, отравлениях, политических убийствах, похищениях. Для исчезновения подобных слухов, по мнению Латынова необходимо либо значительное изменение самой социальной ситуации, либо появление в общественном сознании нового, но такого же по своей сути слуха.

       Учитывая  всё вышеперечисленное, а также  природу слухов (слух передается при  условии, что события, которые он раскрывает, имеют какую-либо значимость для людей, а информация, содержащаяся в нем, является недостаточной или  неопределенной), можно прийти к  одному простому правилу борьбы со слухами. А именно - чтобы управлять слухом, нужно либо уменьшить его значимость для слушателя, либо устранить неопределенность в его содержании. Устранение неопределенности особенно важно, если слух на самом деле является полностью выдумкой. Но даже если в нем смешались правда и ложь, то устранение неопределенности в ложной части слуха перенесет его в плоскость реальных событий. Затем можно попробовать уменьшить степень значимости его для слушателя, тем самым замедляя распространение слуха.

       В заключение, целесообразно подчеркнуть  необходимость творческого подхода  к работе со слухами, так как процедуры  «запуска»/опровержения эффективные  в одних ситуациях, могут оказаться  неэффективными в других.

       Таким образом, слухи являются эффективным средством неформальной стихийной или организованной коммуникации. Они широко используются в системе информационно-психологического противодействия политических, военных и других сил. Слухи могут приносить пользу, а могут нанести непоправимый ущерб. Однако, они становятся не страшны, когда мы знаем, как им противодействовать. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       ЗАКЛЮЧЕНИЕ

           Устное распространение  информации по неофициальным каналам  играет гораздо большую роль в  жизни человека, чем это представляется на первый взгляд. Слухи сопровождают человечество постоянно, поскольку ситуации с дефицитом информации с неизбежностью повторяются.

     Слухи являются важным фактором формирования общественного мнения, имиджа личности, организации. Они крайне важны в  определенных сферах экономики, например в банковском бизнесе. На фоне слухов может порождаться паника, они зачастую серьёзно компрометируют органы государственного управления, способствуют политической дестабилизации общества. Слух – это довольно мощный коммуникативный инструмент, что заставляет задуматься о его использовании более серьезно.

       Учитывая  природу слухов  можно прийти к  одному простому правилу борьбы со слухами. А именно - чтобы управлять слухом, нужно либо уменьшить его значимость для слушателя, либо устранить неопределенность в его содержании.

       Слухи являются эффективным средством неформальной стихийной или организованной коммуникации. Они широко используются в системе информационно-психологического противодействия политических, военных и других сил. Слухи могут приносить пользу, а могут нанести непоправимый ущерб. Однако, они становятся не страшны, когда мы знаем, как им противодействовать. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Платонов  К. К. Краткий словарь системы психологических понятий. — М.: Высшая школа, 1984. 
 
 

Д.В. Ольшанский, Политическая психология, М. 2002 г. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 

       1. Дубин Б.В., Толстых А.В. Слухи  как социально-психологический феномен  // Вопросы психологии. 1993. №3 
2. Китов А.И. Личность и перестройка: заметки психолога. М., 1990.  
3. Латынов В.В. Профилактика и дезавуирование слухов // Проблемы информационно-психологической безопасности. М., 1996.  
4. Назаретян А. П. Психология стихийного массового поведения // Лекции. – М.:ПЕР СЭ, 2001. – 112 с.  
5. Психология. Словарь /Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. М.: Политиздат, 1990. 
6. Потеряхин А.Л. Слухи в средствах массовой информации // Первая научно-практическая конференция «Манипулятивные стратегии в политике, экономике, бизнесе и методы противодействия». г. Киев. 31.05-1.06.2001 г.  
7. Рождественский Ю. Введение в общую филологию. — М., 1979 
8. Социальная психология. Краткий очерк / Под ред. Г.П. Предвечного и Ю.А. Шерковина. М.: Политиздат, 1975. 
9. Столяренко A.M. Экстремальная психопедагогика. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. 
10. Словарь русского яpыка. М.:. 1984. IV. С. 145 
11. Шерковин Ю. А. Стихийные процессы передачи информации // Социальная психология. — М., 1975).

Информация о работе Управление слухами