Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2010 в 22:55, курсовая работа
Слухи никогда не бывают достоверными, поскольку в процессе циркуляции фабула слуха претерпевает психологически закономерные трансформации. В процессе устной передачи любая самая достоверная информация теряет степень «достоверности» (тождественности оригиналу) и, рано или поздно, превращается в слух.
Цель курсовой работы: рассмотреть механизм управления слухами.
Задачи курсовой работы:
•Изучить определение и типологию слухов
•Рассмотреть слухи как канал распространения информации
•Выявить направления использования слухов
•Рассмотреть слухи как фактор формирования общественного мнения
Введение
1.Понятие и классификация слухов
2.Факторы слухов
3.Управление слухами
Заключение
Библиографический список
При
организации противодействия
Учитывая всё вышеперечисленное, а также природу слухов (слух передается при условии, что события, которые он раскрывает, имеют какую-либо значимость для людей, а информация, содержащаяся в нем, является недостаточной или неопределенной), можно прийти к одному простому правилу борьбы со слухами. А именно - чтобы управлять слухом, нужно либо уменьшить его значимость для слушателя, либо устранить неопределенность в его содержании. Устранение неопределенности особенно важно, если слух на самом деле является полностью выдумкой. Но даже если в нем смешались правда и ложь, то устранение неопределенности в ложной части слуха перенесет его в плоскость реальных событий. Затем можно попробовать уменьшить степень значимости его для слушателя, тем самым замедляя распространение слуха.
В
заключение, целесообразно подчеркнуть
необходимость творческого
Таким
образом, слухи являются эффективным
средством неформальной стихийной или
организованной коммуникации. Они широко
используются в системе информационно-психологического
противодействия политических, военных
и других сил. Слухи могут приносить пользу,
а могут нанести непоправимый ущерб. Однако,
они становятся не страшны, когда мы знаем,
как им противодействовать.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Устное
Слухи являются важным фактором формирования общественного мнения, имиджа личности, организации. Они крайне важны в определенных сферах экономики, например в банковском бизнесе. На фоне слухов может порождаться паника, они зачастую серьёзно компрометируют органы государственного управления, способствуют политической дестабилизации общества. Слух – это довольно мощный коммуникативный инструмент, что заставляет задуматься о его использовании более серьезно.
Учитывая природу слухов можно прийти к одному простому правилу борьбы со слухами. А именно - чтобы управлять слухом, нужно либо уменьшить его значимость для слушателя, либо устранить неопределенность в его содержании.
Слухи
являются эффективным средством неформальной
стихийной или организованной коммуникации.
Они широко используются в системе информационно-психологического
противодействия политических, военных
и других сил. Слухи могут приносить пользу,
а могут нанести непоправимый ущерб. Однако,
они становятся не страшны, когда мы знаем,
как им противодействовать.
Платонов
К. К. Краткий словарь системы психологических
понятий. — М.: Высшая школа, 1984.
Д.В.
Ольшанский,
Политическая психология, М. 2002 г.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК
1.
Дубин Б.В., Толстых А.В. Слухи
как социально-психологический
2. Китов А.И. Личность и перестройка: заметки
психолога. М., 1990.
3. Латынов В.В. Профилактика и дезавуирование
слухов // Проблемы информационно-психологической
безопасности. М., 1996.
4. Назаретян А. П. Психология стихийного
массового поведения // Лекции. – М.:ПЕР
СЭ, 2001. – 112 с.
5. Психология. Словарь /Под ред. А.В. Петровского,
М.Г. Ярошевского. М.: Политиздат, 1990.
6. Потеряхин А.Л. Слухи в средствах массовой
информации // Первая научно-практическая
конференция «Манипулятивные стратегии
в политике, экономике, бизнесе и методы
противодействия». г. Киев. 31.05-1.06.2001 г.
7. Рождественский Ю. Введение в общую филологию.
— М., 1979
8. Социальная психология. Краткий очерк
/ Под ред. Г.П. Предвечного и Ю.А. Шерковина.
М.: Политиздат, 1975.
9. Столяренко A.M. Экстремальная психопедагогика.
М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
10. Словарь русского яpыка. М.:. 1984. IV. С. 145
11. Шерковин Ю. А. Стихийные процессы передачи
информации // Социальная психология. —
М., 1975).