Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 17:18, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ и проведение сегментирования рынка молочной продукции города Кушвы, на примере ОАО "Молочная благодать".
Задачи:
дать определение понятию "сегментирование рынка";
определить критерии для использования сегментации;
на основе проведенной сегментации дать рекомендации по повышению эффективности молокозавода.
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СЕГМЕНТИРОВАНИЯ
1.1 ПОНЯТИЕ СЕГМЕНТИРОВАНИЯ
1.2 МЕТОДЫ СЕГМЕНТИРОВАНИЯ
1.3 УСЛОВИЯ УСПЕШНОЙ СЕГМЕНТАЦИИ
2. АНАЛИЗ СЕГМЕНТИРОВАНИЯ РЫНКА ОАО "МОЛОЧНАЯ БЛАГОДАТЬ"
2.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
2.2 СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ Г. КУШВА
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИССЛЕДУЕМОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Предприятию ОАО "Молочная благодать" нужно искать новые приемлемые пути развития. Для повышения эффективности необходимо:
Роль маркетинга заключается в том, чтобы привести производство в соответствие со спросом. Необходимо создавать спрос на производимую продукцию и удерживать его в конкурентной борьбе. Так как сметана и творг пользуются не очень высоким спросом, нужно предлагать эти продукты как диетические.
Несомненным достоинством ОАО "Молочная благодать" является то, что выпускаемая продукция всегда свежая и натуральная. Максимальные сроки хранения от 36 часов до 14 суток по отдельным группам производимой продукции. Соответственно в нашем городе есть преимущество перед другими ввозимыми молочными продуктами, так как на доставку уходит гораздо меньше времени.
И самое главное, уделять больше внимания группам потребителей, спрос которых в настоящее время удовлетворен не полностью и тщательно продумывать стратегию и политику ценообразования на все группы товаров.
Каждое предприятие заинтересовано в эффективном управлении своей маркетинговой деятельностью. В частности, ему нужно знать, как анализировать рыночные возможности, отбирать подходящие целевые рынки, разрабатывать эффективный комплекс маркетинга и успешно управлять претворением в жизнь маркетинговых усилий.
Отправная точка маркетинговой деятельности - анализ рыночных возможностей. Руководству необходимо знать, как следует выявлять и оценивать эти возможности. Каждую возможность необходимо оценить с точки зрения ее соответствия целям и наличным ресурсам фирмы.
Анализ должен вскрывать ряд привлекательных с точки зрения фирмы рыночных возможностей. Чтобы убедиться в достаточной привлекательности открывающейся возможности, фирме нужно будет провести более тщательную оценку текущего и будущего спроса.
Анализируя рынок г. Кушвы можно сказать, что продукция ОАО "Молочная благодать" пользуется популярностью. Для респондентов огромную роль играет цена продукта, срок хранения, ассортимент и качество.
Большей частью потребителей являются люди в возрасте 30-40 лет с доходом 5-15 тыс. рублей и в основном товар приобретается для детей. Соответственно молокозаводу нужно ориентироваться именно на этот сегмент рынка. Не тратить времени на попытки изменить отношения со стороны отрицательно настроенных потребителей, зато стремится укрепить в своем мнении положительно настроенных и склонить на свою сторону безразличных. Также концентрировать внимание на группах потребителей, спрос которых в настоящее время удовлетворен не полностью.
Информация о работе Управление сегментированием рынка (на примере ОАО "Молочная благодать" г. Кушва)