Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2011 в 18:20, курсовая работа
Целью исследования является анализ и оценка сбытовой деятельности предприятия и поиск путей повышения эффективности сбытовой деятельности предприятия.
Для реализации поставленной цели решаются следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы сбытовой деятельности предприятий;
2. Исследовать современное состояние сбытовой деятельности предприятия;
3. Разработать пути совершенствования управлением сбыта предприятия.
Объектом исследования является УП «Брестский ликеро-водочный завод «Белалко».
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СБЫТОМ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 5
1.1 Сущность управления сбытом 5
1.2 Формирование сбытовой политики организации 8
1.3 Направления совершенствования системы сбыта 12
2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ СБЫТОМ ПРОДУКЦИИ НА УП «БРЕСТСКИЙ ЛИКЕРО-ВОДОЧНЫЙ ЗАВОД «БЕЛАЛКО» 23
2.1 Общая характеристика предприятия 23
2.2 Управление сбытом продукции на УП «Брестский ликеро-водочный завод «Белалко» 32
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ СБЫТА ПРОДУКЦИИ НА УП «БРЕСТСКИЙ ЛИКЕРО-ВОДОЧНЫЙ ЗАВОД «БЕЛАЛКО» 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45
Ранее одобренные поставщики, имеющие опыт поставки продукции для завода, в т.ч. и многолетний, также подлежат периодической оценке (один раз в год) и подтверждению своих возможностей дальнейшего сотрудничества.
Регистрация
и оценка выбранных поставщиков
используется для подтверждения возможности
дальнейшего сотрудничества с поставщиком
или отказа от него в соответствии с выбранными
критериями.
3 Пути совершенствования
управлением сбыта продукции
на УП «Брестский ликеро-водочный
завод «Белалко»
На УП «Брестский ликеро-водочный завод «Белалко» существуют как косвенный, так и прямой каналы сбыта.
Реализация готовой продукции через собственную сбытовую сеть осуществляется следующим образом:
Потребитель, желающий приобрести товар, приходит непосредственно в сбытовую контору производителя (отдел продаж) и за наличные деньги приобретает товар. Покупатель тут же забирает товар со склада на основании накладной, которая выписывается при оплате продукции.
Отличие конечного потребителя на договорной основе от простого потребителя заключается в том, что покупке предшествует заключение договора, в котором указываются сроки поставки, условия оплаты, ответственность сторон.
В договоре может быть предусмотрено, что оплата будет осуществляться не сразу, а в более поздние сроки или же по частям; кроме того, может иметь место бартерный обмен, то есть покупатель будет расплачиваться своей продукцией или же услугами, в то время как простой конечный потребитель всегда расплачивается наличными.
Насколько известно из практики, бартер еще более усложняет систему сбыта.
Договора
заключают в большей мере с
предприятиями или
Отдел сбыта осуществляет организацию сбыта продукции предприятия в сроки и в объеме, установленными планами реализации. Обеспечивает участие отдела в подготовке проектов перспективных и годовых планов производства и реализации продукции, выполнение работ по изучению спроса на продукцию, получение заказов, согласование условий и заключения договоров на ее поставку и т. д.
К основным мероприятиям по стимулированию сбыта на УП «Брестский ликеро-водочный завод «Белалко» относятся:
- участие предприятия в выставках и ярмарках;
- организация работы демонстрационных залов;
- бесплатное распространение демонстрационных образцов;
- презентация новых видов продукции.
Основные
направления маркетинговой
- сохранение лидирующих позиций на белорусском рынке вино-водочной продукции за счет:
- активного внедрения на новые рынки;
- развития товаропроводящей сети предприятия на внутренних рынках;
- повышение степени удовлетворенности потребителей за счет:
- непрерывного повышения качества продукции;
- учета всех требований и пожеланий потребителей по продукции («работа под заказ»);
- развития сети собственных магазинов и повышения эффективности ее функционирования;
- обеспечения постоянной обратной связи «потребитель → производитель»;
- обеспечение долгосрочного успеха и стабильности предприятия за счет:
- постоянного исследования рынков и факторов, влияющих на их изменение;
- оперативного внесения изменений в маркетинговую стратегию предприятия;
- достижения передового уровня квалификации персонала, ответственного за сбыт и обслуживание продукции.
В конце хотелось бы еще раз указать основные направления по совершенствованию системы планирования сбытовой деятельности на УП «Брестский ликеро-водочный завод «Белалко»:
1. Оснащение необходимыми для оперативной связи и управления средствами связи, сигнализацией, автоматизацией.
2.
Повышение ритмичной работы
3.
Повышение оперативности
4.
Разработка и внедрение автоматизированных
систем планирования и управления производством.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Сложности
переходного периода экономики
республики требуют организации
сбыта на качественно новом
На основе изученных теоретических подходов к проблеме сбытовой деятельности предприятий в современных экономических условиях, а также с учетом проведенной оценки сбытовой деятельности УП «Брестский ликеро-водочный завод «Белалко», можно сделать следующие выводы.
Актуальность проблемы организации и управления сбытом готовой продукции связано с большим предложением товаров на рынке, с растущими потребностями покупателей и возрастанием неценовой конкуренции. Специфика белорусского акцента проблемы заключается в том, что ситуация усложняется общей экономической нестабильностью, инфляцией, низким уровнем платёжеспособного спроса, несовершенством рыночных отношений.
Сбытовую
политику фирмы – изготовителя продукции
следует рассматривать как
Содержание функций сбытовой деятельности готовой продукции на основе маркетинга включает три направления: планирование (прогнозирование), организацию, контроль и координацию. Каждое из направлений состоит из ряда функций, соответствующих специфике данного направления.
Особенно важным моментом с переходом к рыночной экономике стало изучение проблем маркетинга. Делая выводы, на основе курсовой работы, следует отметить, что для УП «Брестский ликеро-водочный завод «Белалко» характерна следующая концепция маркетинга, которая позволит решить комплекс вопросов:
- восстановить двусторонние отношения между продавцом и покупателем благодаря изучению рынка, распределения, продвижения товара и организации рекламы;
- установить параметры производства в зависимости от количества и качества характеристик потребностей, покупательной способности населения;
-
развивать рекламу и другие формы стимулирования
сбыта, регулярно участвовать во всевозможных
ярмарках и выставках.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.
Багиев Г.Л. Маркетинг.
2.
Багиев Г.Л. Методы получения
и обработки маркетинговой
3.
Болт Г. Практическое
4. Голубева С. Менеджмент сбыта, РЭФ, 2004.
5. Даненбург В. и др. Основы оптовой торговли. - СПб.: Нева-Ладога-Онега, 2005.
6. Дейян А., Троадек Л. Стимулирование сбыта и реклама на месте продаж. - М.: Прогресс-Универс, 2004.
7. Джоунз Г. Торговый бизнес: как организовать и управлять. - М.: ИНФРА-М, 2006.
8. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. - М.: Высшая школа, 2006.
9. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 2002.
10.
Крестов И.И. Маркетинг на
11. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. - СПб.: Наука, 2006.
12. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Как побеждать на рынке. - М.: Финансы и статистика, 2006.
13.
Шмален Г. Основы планирования
сбыта // Основы и проблемы экономики
предприятия. 2003.