Управление сбытом продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2011 в 18:20, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является анализ и оценка сбытовой деятельности предприятия и поиск путей повышения эффективности сбытовой деятельности предприятия.
Для реализации поставленной цели решаются следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы сбытовой деятельности предприятий;
2. Исследовать современное состояние сбытовой деятельности предприятия;
3. Разработать пути совершенствования управлением сбыта предприятия.
Объектом исследования является УП «Брестский ликеро-водочный завод «Белалко».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СБЫТОМ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 5
1.1 Сущность управления сбытом 5
1.2 Формирование сбытовой политики организации 8
1.3 Направления совершенствования системы сбыта 12
2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ СБЫТОМ ПРОДУКЦИИ НА УП «БРЕСТСКИЙ ЛИКЕРО-ВОДОЧНЫЙ ЗАВОД «БЕЛАЛКО» 23
2.1 Общая характеристика предприятия 23
2.2 Управление сбытом продукции на УП «Брестский ликеро-водочный завод «Белалко» 32
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ СБЫТА ПРОДУКЦИИ НА УП «БРЕСТСКИЙ ЛИКЕРО-ВОДОЧНЫЙ ЗАВОД «БЕЛАЛКО» 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45

Работа содержит 1 файл

280109 Управление сбытом продукции на примере Брестского ЛВЗ.doc

— 357.00 Кб (Скачать)

     Ранее одобренные поставщики, имеющие опыт поставки продукции для завода, в  т.ч. и многолетний, также подлежат периодической оценке (один раз в год) и подтверждению своих возможностей дальнейшего сотрудничества.

     Регистрация и оценка выбранных поставщиков  используется для подтверждения возможности дальнейшего сотрудничества с поставщиком или отказа от него в соответствии с выбранными критериями. 

 

      3 Пути совершенствования управлением сбыта продукции на УП «Брестский ликеро-водочный завод «Белалко» 

     На  УП «Брестский ликеро-водочный завод «Белалко» существуют как косвенный, так и прямой каналы сбыта.

     Реализация  готовой продукции через собственную сбытовую сеть осуществляется следующим образом:

     Потребитель, желающий приобрести товар, приходит непосредственно  в сбытовую контору производителя (отдел продаж) и за наличные деньги приобретает товар. Покупатель тут  же забирает товар со склада на основании накладной, которая выписывается при оплате продукции.

     Отличие конечного потребителя на договорной основе от простого потребителя заключается  в том, что покупке предшествует заключение договора, в котором указываются  сроки поставки, условия оплаты, ответственность сторон.

     В договоре может быть предусмотрено, что оплата будет осуществляться не сразу, а в более поздние  сроки или же по частям; кроме  того, может иметь место бартерный  обмен, то есть покупатель будет расплачиваться своей продукцией или же услугами, в то время как простой конечный потребитель всегда расплачивается наличными.

     Насколько известно из практики, бартер еще более  усложняет систему сбыта.

     Договора  заключают в большей мере с  предприятиями или организациями.

     Отдел сбыта осуществляет организацию сбыта продукции предприятия в сроки и в объеме, установленными планами реализации. Обеспечивает участие отдела в подготовке проектов перспективных и годовых планов производства и реализации продукции, выполнение работ по изучению спроса на продукцию, получение заказов, согласование условий и заключения договоров на ее поставку и т. д.

     К основным мероприятиям по стимулированию сбыта на  УП «Брестский ликеро-водочный завод «Белалко» относятся:

     - участие предприятия в выставках и ярмарках;

     - организация работы демонстрационных залов;

     - бесплатное распространение демонстрационных образцов;

     - презентация новых видов продукции.

     Основные  направления маркетинговой стратегии  УП «Брестский ликеро-водочный завод «Белалко»:

     - сохранение лидирующих позиций на белорусском рынке вино-водочной продукции за счет:

     - активного внедрения на новые рынки;

     - развития товаропроводящей сети предприятия на внутренних рынках;

     - повышение степени удовлетворенности потребителей за счет:

     - непрерывного повышения качества продукции;

     - учета всех требований и пожеланий потребителей по продукции («работа под заказ»);

     - развития сети собственных магазинов и повышения эффективности ее функционирования;

     - обеспечения постоянной обратной связи «потребитель → производитель»;

     - обеспечение долгосрочного успеха и стабильности предприятия за счет:

     - постоянного исследования рынков и факторов, влияющих на их изменение;

     - оперативного внесения изменений в маркетинговую стратегию предприятия;

     - достижения передового уровня квалификации персонала, ответственного за сбыт и обслуживание продукции.

     В конце хотелось бы еще раз указать  основные направления по совершенствованию  системы планирования сбытовой деятельности на УП «Брестский ликеро-водочный завод «Белалко»:

     1. Оснащение необходимыми для оперативной связи и управления средствами связи, сигнализацией, автоматизацией.

     2. Повышение ритмичной работы предприятия  за счёт сокращения и ликвидации  простоев, связанных с отсутствием  сырья и материалов, поломками  оборудования, сокращения внутрицеховых и межцеховых простоев между отдельными технологическими процессами и операциями.

     3. Повышение оперативности управления  путём применения совершенных  средств связи, учёта и обработки  полученной информации с применением  ЭВМ.

     4. Разработка и внедрение автоматизированных систем планирования и управления производством. 
 

 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Сложности переходного периода экономики  республики требуют организации  сбыта на качественно новом профессиональном уровне. На основе использования мирового опыта, умение сопоставить потребности  рынка с результатами собственной  работы и достигнуть при этом  коммерческого успеха. Коммерческая деятельность перерабатывающих предприятий охватывает вопросы изучения спроса населения и рынка сбыта продукции, организации рациональных хозяйственных связей с поставщиками сырья и материалов, заключение договоров, выбор наилучших поставщиков. Планирование закупочной работы, изучение каналов реализации продукции и их экономическая эффективность, рекламно-информационную деятельность, организацию фирменной торговли и другие операции.

     На  основе изученных теоретических подходов к проблеме сбытовой деятельности предприятий в современных экономических условиях, а также с учетом проведенной оценки сбытовой деятельности УП «Брестский ликеро-водочный завод «Белалко», можно сделать следующие выводы.

     Актуальность  проблемы организации и управления сбытом готовой продукции связано с большим предложением товаров на рынке, с растущими потребностями покупателей и возрастанием неценовой конкуренции. Специфика белорусского акцента проблемы заключается в том, что ситуация усложняется общей экономической нестабильностью, инфляцией, низким уровнем платёжеспособного спроса, несовершенством рыночных отношений.

     Сбытовую  политику фирмы – изготовителя продукции  следует рассматривать как целенаправленную деятельность, принципы и методы, осуществления которой  призваны организовать движение потока товаров  к конечному потребителю.

     Содержание  функций сбытовой деятельности готовой  продукции на основе маркетинга включает три направления: планирование (прогнозирование), организацию, контроль и координацию. Каждое из направлений состоит из ряда функций, соответствующих специфике данного направления.

     Особенно  важным моментом с переходом к  рыночной экономике стало изучение проблем маркетинга. Делая выводы, на основе курсовой работы, следует отметить, что для УП «Брестский ликеро-водочный завод «Белалко» характерна следующая концепция маркетинга, которая позволит решить комплекс вопросов:

     - восстановить двусторонние отношения между продавцом и покупателем благодаря изучению рынка, распределения, продвижения товара и организации рекламы;

     - установить параметры производства в зависимости от количества и качества характеристик потребностей, покупательной способности населения;

     - развивать рекламу и другие формы стимулирования сбыта, регулярно участвовать во всевозможных ярмарках и выставках. 
 

 

      СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

     1. Багиев Г.Л. Маркетинг. Словарь  и библиография. Справочное пособие. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2007.

     2. Багиев Г.Л. Методы получения  и обработки маркетинговой информации. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2000.

     3. Болт Г. Практическое руководство  по управлению сбытом. - М.: Экономика, 2001.

     4. Голубева С. Менеджмент сбыта, РЭФ, 2004.

     5. Даненбург В. и др. Основы оптовой  торговли. - СПб.: Нева-Ладога-Онега, 2005.

     6. Дейян А., Троадек Л. Стимулирование сбыта и реклама на месте продаж. - М.: Прогресс-Универс, 2004.

     7. Джоунз Г. Торговый бизнес: как  организовать и управлять. - М.: ИНФРА-М, 2006.

     8. Дихтль Е., Хершген Х. Практический  маркетинг. - М.: Высшая школа, 2006.

     9. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 2002.

     10. Крестов И.И. Маркетинг на предприятии. - М.: ФИНСТАТИНФОРМ, 2001.

     11. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. - СПб.: Наука, 2006.

     12. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Как  побеждать на рынке. - М.: Финансы и статистика, 2006.

     13. Шмален Г. Основы планирования  сбыта // Основы и проблемы экономики  предприятия. 2003.  

Информация о работе Управление сбытом продукции