Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2011 в 18:20, курсовая работа
Целью исследования является анализ и оценка сбытовой деятельности предприятия и поиск путей повышения эффективности сбытовой деятельности предприятия.
Для реализации поставленной цели решаются следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы сбытовой деятельности предприятий;
2. Исследовать современное состояние сбытовой деятельности предприятия;
3. Разработать пути совершенствования управлением сбыта предприятия.
Объектом исследования является УП «Брестский ликеро-водочный завод «Белалко».
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СБЫТОМ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 5
1.1 Сущность управления сбытом 5
1.2 Формирование сбытовой политики организации 8
1.3 Направления совершенствования системы сбыта 12
2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ СБЫТОМ ПРОДУКЦИИ НА УП «БРЕСТСКИЙ ЛИКЕРО-ВОДОЧНЫЙ ЗАВОД «БЕЛАЛКО» 23
2.1 Общая характеристика предприятия 23
2.2 Управление сбытом продукции на УП «Брестский ликеро-водочный завод «Белалко» 32
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ СБЫТА ПРОДУКЦИИ НА УП «БРЕСТСКИЙ ЛИКЕРО-ВОДОЧНЫЙ ЗАВОД «БЕЛАЛКО» 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45
Уставный фонд Предприятия сформирован в размере 112 340 000 (сто двенадцать миллионов триста сорок тысяч) рублей.
Уставный фонд Предприятия подлежит формированию, увеличению или уменьшению в порядке установленном законодательством Республики Беларусь. Увеличение уставного фонда Предприятия может быть произведено как за счет дополнительной передачи ему имущества, так и за счет имеющихся активов.
Правительство Республики Беларусь и Уполномоченный орган не отвечают по обязательствам Предприятия, а Предприятие не отвечает по обязательствам Правительства Республики Беларусь и Уполномоченного органа, за исключением случаев, предусмотренными законодательными актами и настоящим Уставом.
Предприятие не вправе выступать гарантом или поручителем третьих лиц - юридических лиц негосударственной формы собственности ( в том числе доли (акции) в уставных фондах которых находятся в государственной собственности) и физических лиц (в том числе индивидуальных предпринимателей по исполнению этими лицами своих обязательств по возврату кредитов, предоставленных банками и небанковскими кредитно-финансовыми организациями, за исключением кредитов, выдаваемых на строительство жилых помещений, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь.
Предприятие
с согласия Уполномоченного органа
имеет право создавать
Предприятие
имеет в своем составе
- Бродницкий крахмальный завод, и находящийся по адресу: Брестская область, Ивановский район, д. Бродница, ул. Ленина 22, который в своей деятельности руководствуется Уставом и Положением. С учетом удаленности крахмального завода, с целью создания условий для оперативности в его работе, Предприятие может наделять крахмальный завод определенными правами, что закрепляется в Положении о Бродницком крахмальном заводе. Положение согласовано с Уполномоченным органом и утверждено генеральным директором Предприятия.
Ивацевичский спиртзавод, находящийся по адресу: Брестская область, г. Ивацевичи, ул. 60 лет Октября, который в своей деятельности руководствуется Уставом и Положением. С учетом удаленности спиртзавода, с целью создания условий для оперативности в его работе, Предприятие может наделять спиртзавод определенными правами, что закрепляется Положением об Ивацевичском спиртзаводе.
Целями деятельности Предприятия являются удовлетворение потребностей населения в выпускаемой Предприятием пищевой продукции, обеспечение роста производства продукции, расширение её ассортимента, достижение высокого качества продукции, повышение культуры производства и обслуживания потребителей.
Основной целью деятельности Предприятия является извлечение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива, интересов собственника имущества Предприятия.
Для достижения целей своей деятельности Предприятие осуществляет следующие виды деятельности, перечень которых установлен Общегосударственным классификатором Республики Беларусь ОКРБ 005-2006 «Виды экономической деятельности»:
15910 Производство дистиллированных алкогольных напитков.
15920 Производство этилового спирта из сброженных материалов.
15620 Производство крахмалов и крахмалопродуктов.
15980 Производство минеральных вод и других безалкогольных напитков.
15310 Переработка и консервирование картофеля.
28401 Предоставление услуг по ковке, прессованию, штамповке профилированию металла.
5134 Оптовая торговля алкогольными и другими напитками.
5225 Розничная торговля алкогольными и другими напитками.
52260 Розничная торговля табачными изделиями.
Все виды деятельности, подлежащие лицензированию, осуществляются Предприятием после получения соответствующего специального разрешения (лицензии).
Предприятие осуществляет внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь в установленном порядке.
Организационная
структура управления предприятием
УП «Брестский ликеро-водочный завод «Белалко»
представлена на рисунке 2.1.
Рис.
2.1 Организационная структура управления
УП «Брестский ликеро-водочный завод «Белалко»
УП «Брестский ликеро-водочный завод «Белалко» возглавляет генеральный директор.
Генеральный
директор руководит в соответствии
с действующим
В обязанности генерального директора входит прием мер по обеспечению предприятия квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, созданию безопасных и благоприятных для жизни и здоровья условий труда, соблюдению требований законодательства об охране окружающей среды. Обеспечивает правильное сочетание экономических и административных методов руководства, единоначалия и коллегиальности в обсуждении и решении вопросов, материальных и моральных стимулов повышения эффективности производства, применение принципа материальной заинтересованности и ответственности каждого работника за порученное ему дело и результаты работы всего коллектива, выплату заработной платы в установленные сроки.
Совместно
с трудовым коллективом и профсоюзной
организацией обеспечивает на основе
принципов социального
Генеральный
директор должен знать нормативные
правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную
и финансово-экономическую
Главный инженер завода определяет техническую политику и направления технического развития предприятия. Обеспечивает необходимый уровень технической подготовки производства и его постоянный рост, повышение эффективности производства и его постоянный рост, повышение производительности труда, соответствие строительных объектов действующим государственным стандартам, техническим условиям и требованиям технической эстетики, а также их надежность и долговечность. Обеспечивает эффективность проектных решений, своевременную и качественную подготовку производства. На основе современных достижений науки и техники организует работу по совершенствованию выполняемых работ. Осуществляет контроль за соблюдением проектной и технологической дисциплины, правил и норм труда, требований природоохранных, санитарных органов, а также органов, осуществляющих технический надзор. Обеспечивает своевременную подготовку технической документации. Заключает с проектными организациями договоры на разработку проектов строительства новых объектов. Принимает меры по совершенствованию организации строительства и труда. Руководит деятельностью технических служб предприятия, контролирует результаты их работы, состояние трудовой и производственной дисциплины в подчиненных подразделениях. Несет ответственность за результаты и эффективность производственной деятельности.
Службу маркетинга и сбыта на УП «Брестский ликеро-водочный завод «Белалко» возглавляет первый заместитель директора по маркетингу и перспективному планированию. В управление маркетинга входят отдел маркетинга и организации сбыта (ОМиОС), занимающийся рекламной деятельностью на предприятии, и отдел сбыта (ОС), осуществляющий коммерческую деятельность по продвижению, рекламе и реализации изделий
Основные
показатели деятельности УП «Брестский
ликеро-водочный завод «Белалко» за 2007-2009
года представлены в таблице 2.1.
Показатель | Суммы по годам (млн. руб.) | Относительное изменение,% | |||
2007 | 2008 | 2009 | 2009/2007 | 2009/2008 | |
Выручка от реализации товаров (за вычетом налогов) | 38235 | 43134 | 49990 | 130,74 | 115,89 |
Себестоимость реализованных товаров | 31895 | 34190 | 40746 | 127,75 | 119,18 |
Расходы на реализацию | 912 | 930 | 1054 | 115,57 | 113,33 |
Прибыль от реализации товаров | 5428 | 8014 | 8190 | 150,88 | 102,20 |
Прибыль от операционных доходов и расходов | -68 | -111 | -213 | 313,24 | 191,89 |
Прибыль от внереализационных доходов и расходов | -503 | -1978 | -1892 | 376,14 | 95,65 |
Прибыль отчётного периода | 4857 | 5925 | 6085 | 125,28 | 102,70 |
Чистая прибыль отчётного периода | 1749 | 2386 | 3520 | 201,26 | 147,53 |
Среднесписочная численность персонала | 1781 | 1790 | 1780 | 99,94 | 99,44 |
Производительность труда | 21,5 | 24,1 | 28,1 | 130,82 | 116,55 |
Рентабельность затрат | 17,0 | 23,4 | 20,1 | 118,11 | 85,75 |
Рентабельность продаж | 14,2 | 18,6 | 16,4 | 115,40 | 88,18 |
В течение 2008-2009 гг. наблюдается увеличение чистой прибыли на 47,5% до значения 3520 млн.руб., в то же время рентабельность продаж снизилась на 11,8% до значения 16,4%. Также необходимо отметить, что рентабельность затрат за 2008-2009 гг. снизилась на 14,25%, то есть с 23,4% в 2008 году до 20,1% в 2009 году, что свидетельствует о росте себестоимости товарной продукции.
В целом полученные данные позволяют сделать вывод об эффективности деятельности предприятия, так как за анализируемый период наблюдалось увеличение производительности труда, что в первую очередь связано со снижением численности персонала предприятия.
Прибыль
— многозначная экономическая категория.
От глубины ее познания и рациональности
использования зависит
Динамика
показателей прибыльности хозяйственной
деятельности предприятия представлена
на рис. 2.2.
Рис. 2.2 Изменение прибыли от реализации продукции и чистой прибыли за 2007-2009 гг.
Как видно из представленной диаграммы все показатели прибыльности предприятия имеют тенденцию к росту.
Показатели результативной деятельности предприятия являются удовлетворительными и свидетельствуют о большом потенциале организации.
2.2
Управление сбытом продукции на УП «Брестский
ликеро-водочный завод «Белалко»
Управлением сбыта на УП «Брестский ликеро-водочный завод «Белалко» занимается отдел маркетинга.
Отдел маркетинга, снабжения и сбыта (далее - ОМС и С) является самостоятельным структурным подразделением завода.
ОМС и С создается и ликвидируется приказом генерального директора завода по согласованию с заместителем генерального директора внешнеэкономическим связям и коммерческим вопросам и ведущим инженером по подготовке и укомплектованию кадров.
Руководство деятельностью отдела маркетинга, снабжения и сбыта осуществляет начальник отдела, который подчиняется заместителю генерального директора по внешнеэкономическим связям и коммерческим вопросам.