Управление сбытом продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2011 в 18:20, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является анализ и оценка сбытовой деятельности предприятия и поиск путей повышения эффективности сбытовой деятельности предприятия.
Для реализации поставленной цели решаются следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы сбытовой деятельности предприятий;
2. Исследовать современное состояние сбытовой деятельности предприятия;
3. Разработать пути совершенствования управлением сбыта предприятия.
Объектом исследования является УП «Брестский ликеро-водочный завод «Белалко».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СБЫТОМ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 5
1.1 Сущность управления сбытом 5
1.2 Формирование сбытовой политики организации 8
1.3 Направления совершенствования системы сбыта 12
2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ СБЫТОМ ПРОДУКЦИИ НА УП «БРЕСТСКИЙ ЛИКЕРО-ВОДОЧНЫЙ ЗАВОД «БЕЛАЛКО» 23
2.1 Общая характеристика предприятия 23
2.2 Управление сбытом продукции на УП «Брестский ликеро-водочный завод «Белалко» 32
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ СБЫТА ПРОДУКЦИИ НА УП «БРЕСТСКИЙ ЛИКЕРО-ВОДОЧНЫЙ ЗАВОД «БЕЛАЛКО» 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45

Работа содержит 1 файл

280109 Управление сбытом продукции на примере Брестского ЛВЗ.doc

— 357.00 Кб (Скачать)

     Уставный  фонд Предприятия сформирован в  размере 112 340 000 (сто двенадцать миллионов триста сорок тысяч) рублей.

     Уставный  фонд Предприятия подлежит формированию, увеличению или уменьшению в порядке установленном законодательством Республики Беларусь. Увеличение уставного фонда Предприятия может быть произведено как за счет дополнительной передачи ему имущества, так и за счет имеющихся активов.

     Правительство Республики Беларусь и Уполномоченный орган не отвечают по обязательствам Предприятия, а Предприятие не отвечает по обязательствам Правительства Республики Беларусь и Уполномоченного органа, за исключением случаев, предусмотренными законодательными актами и настоящим Уставом.

     Предприятие не вправе выступать гарантом или  поручителем третьих лиц - юридических  лиц негосударственной формы  собственности ( в том числе доли (акции) в уставных фондах которых находятся в государственной собственности) и физических лиц (в том числе индивидуальных предпринимателей по исполнению этими лицами своих обязательств по возврату кредитов, предоставленных банками и небанковскими кредитно-финансовыми организациями, за исключением кредитов, выдаваемых на строительство жилых помещений, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь.

     Предприятие с согласия Уполномоченного органа имеет право создавать обособленные структурные подразделения (филиалы и представительства), дочерние предприятия с правом юридического лица, образовывать совместные предприятия в республике и за рубежом, участвовать в создании хозяйственных обществ, товариществ, объединений и организаций в порядке и на условиях, определенных законодательством.

     Предприятие имеет в своем составе следующие  структурные подразделения без  отдельного баланса:

     - Бродницкий крахмальный завод,  и находящийся по адресу: Брестская  область, Ивановский район, д.  Бродница, ул. Ленина 22, который в своей деятельности руководствуется Уставом и Положением. С учетом удаленности крахмального завода, с целью создания условий для оперативности в его работе, Предприятие может наделять крахмальный завод определенными правами, что закрепляется в Положении о Бродницком крахмальном заводе. Положение согласовано с Уполномоченным органом и утверждено генеральным директором Предприятия.

     Ивацевичский  спиртзавод, находящийся по адресу: Брестская область, г. Ивацевичи, ул. 60 лет Октября, который в своей деятельности руководствуется Уставом и Положением. С учетом удаленности спиртзавода, с целью создания условий для оперативности в его работе, Предприятие может   наделять спиртзавод определенными правами, что закрепляется Положением об Ивацевичском спиртзаводе.

     Целями  деятельности Предприятия являются удовлетворение потребностей населения в выпускаемой Предприятием пищевой продукции, обеспечение роста производства продукции, расширение её ассортимента, достижение высокого качества продукции, повышение культуры производства и обслуживания потребителей.

     Основной  целью деятельности Предприятия  является извлечение прибыли для  удовлетворения социальных и экономических  интересов членов трудового коллектива, интересов собственника имущества  Предприятия.

     Для достижения целей своей деятельности Предприятие осуществляет следующие виды деятельности, перечень которых установлен Общегосударственным классификатором Республики Беларусь ОКРБ 005-2006 «Виды экономической деятельности»:

15910  Производство дистиллированных алкогольных напитков.

15920  Производство этилового спирта из сброженных материалов.

15620 Производство крахмалов и крахмалопродуктов.

15980  Производство минеральных вод и других безалкогольных   напитков.

15310 Переработка и консервирование картофеля.

28401 Предоставление    услуг    по    ковке,     прессованию,     штамповке профилированию металла.

5134 Оптовая торговля алкогольными и другими напитками.

5225 Розничная торговля алкогольными и другими напитками.

52260 Розничная торговля табачными изделиями.

     Все виды деятельности, подлежащие лицензированию, осуществляются Предприятием после получения соответствующего специального разрешения (лицензии).

     Предприятие осуществляет внешнеэкономическую  деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь в установленном порядке.

     Организационная структура управления предприятием УП «Брестский ликеро-водочный завод «Белалко» представлена на рисунке 2.1. 

       

     Рис. 2.1 Организационная структура управления УП «Брестский ликеро-водочный завод «Белалко» 
 

     УП «Брестский ликеро-водочный завод «Белалко»  возглавляет генеральный директор.

     Генеральный директор руководит в соответствии с действующим законодательством  производственно-хозяйственной и  финансово-экономической деятельностью  предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых  решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности. Организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений. Обеспечивает выполнение предприятием всех обязательств перед республиканским, региональным и местным бюджетами.

     В обязанности генерального директора  входит прием мер по обеспечению  предприятия квалифицированными кадрами, рациональному использованию и  развитию их профессиональных знаний и опыта, созданию безопасных и благоприятных для жизни и здоровья условий труда, соблюдению требований законодательства об охране окружающей среды. Обеспечивает правильное сочетание экономических и административных методов руководства, единоначалия и коллегиальности в обсуждении и решении вопросов, материальных и моральных стимулов повышения эффективности производства, применение принципа материальной заинтересованности и ответственности каждого работника за порученное ему дело и результаты работы всего коллектива, выплату заработной платы в установленные сроки.

     Совместно с трудовым коллективом и профсоюзной  организацией обеспечивает на основе принципов социального партнерства  соблюдение трудовой и производственной дисциплины, директор способствует развитию трудовой мотивации, инициативы и активности рабочих и служащих предприятия.

     Генеральный директор должен знать нормативные  правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную  и финансово-экономическую деятельность предприятия, постановления региональных и местных органов государственной власти и управления, профиль, специализацию и особенности структуры предприятия, налоговое и экологическое законодательство, основы трудового законодательства Республики Беларусь, правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

     Главный инженер завода определяет техническую  политику и направления технического развития предприятия. Обеспечивает необходимый  уровень технической подготовки производства и его постоянный рост, повышение эффективности производства и его постоянный рост, повышение производительности труда, соответствие строительных объектов действующим государственным стандартам, техническим условиям и требованиям технической эстетики, а также их надежность и долговечность. Обеспечивает эффективность проектных решений, своевременную и качественную подготовку производства. На основе современных достижений науки и техники организует работу по совершенствованию выполняемых работ. Осуществляет контроль за соблюдением проектной и технологической дисциплины, правил и норм труда, требований природоохранных, санитарных органов, а также органов, осуществляющих технический надзор. Обеспечивает своевременную подготовку технической документации. Заключает с проектными организациями договоры на разработку проектов строительства новых объектов. Принимает меры по совершенствованию организации строительства и труда. Руководит деятельностью технических служб предприятия, контролирует результаты их работы, состояние трудовой и производственной дисциплины в подчиненных подразделениях. Несет ответственность за результаты и эффективность производственной деятельности.

     Службу  маркетинга и сбыта на УП «Брестский ликеро-водочный завод «Белалко» возглавляет первый заместитель директора по маркетингу и перспективному планированию. В управление маркетинга входят отдел маркетинга и организации сбыта (ОМиОС), занимающийся рекламной деятельностью на предприятии, и отдел сбыта (ОС), осуществляющий коммерческую деятельность по продвижению, рекламе и реализации изделий

     Основные показатели деятельности УП «Брестский ликеро-водочный завод «Белалко» за 2007-2009 года представлены в таблице 2.1. 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                         Таблица 2.1                                                                                       Основные показатели деятельности УП «Брестский ликеро-водочный завод «Белалко» за 2007-2009 гг.

                                                                                                                                        

Показатель Суммы по годам (млн. руб.) Относительное изменение,%
2007 2008 2009 2009/2007 2009/2008
Выручка от реализации товаров (за вычетом налогов) 38235 43134 49990 130,74 115,89
Себестоимость реализованных товаров 31895 34190 40746 127,75 119,18
Расходы на реализацию 912 930 1054 115,57 113,33
Прибыль от реализации товаров 5428 8014 8190 150,88 102,20
Прибыль от операционных доходов и расходов -68 -111 -213 313,24 191,89
Прибыль от внереализационных доходов и расходов -503 -1978 -1892 376,14 95,65
Прибыль отчётного периода 4857 5925 6085 125,28 102,70
Чистая  прибыль отчётного периода 1749 2386 3520 201,26 147,53
Среднесписочная численность персонала 1781 1790 1780 99,94 99,44
Производительность  труда 21,5 24,1 28,1 130,82 116,55
Рентабельность  затрат 17,0 23,4 20,1 118,11 85,75
Рентабельность  продаж 14,2 18,6 16,4 115,40 88,18
 

     В течение 2008-2009 гг. наблюдается увеличение чистой прибыли на 47,5% до значения 3520 млн.руб., в то же время рентабельность продаж снизилась на 11,8% до значения 16,4%. Также необходимо отметить, что рентабельность затрат за 2008-2009 гг. снизилась на 14,25%, то есть с 23,4% в 2008 году до 20,1% в 2009 году, что свидетельствует о росте себестоимости товарной продукции.

     В целом полученные данные позволяют  сделать вывод об эффективности  деятельности предприятия, так как за анализируемый период наблюдалось увеличение производительности труда, что в первую очередь связано со снижением численности персонала предприятия.

     Прибыль — многозначная экономическая категория.  От глубины ее познания и рациональности использования зависит эффективность  коммерческого расчета, ценообразования и других экономических рычагов хозяйствования.  Являясь источником производственного и социального развития, прибыль занимает ведущее место в обеспечении самофинансирования предприятий и объединений, возможности которых во многом определяются тем, насколько доходы превышают затраты.

     Динамика  показателей прибыльности хозяйственной  деятельности предприятия представлена на рис. 2.2. 

       

    Рис. 2.2 Изменение прибыли от реализации продукции и чистой       прибыли за 2007-2009 гг.

     Как видно из представленной диаграммы  все показатели прибыльности предприятия имеют тенденцию к росту.

     Показатели  результативной деятельности предприятия  являются удовлетворительными и  свидетельствуют о большом потенциале организации.

    2.2 Управление сбытом продукции на УП «Брестский ликеро-водочный завод «Белалко» 

     Управлением сбыта на УП «Брестский ликеро-водочный завод «Белалко» занимается отдел маркетинга.

     Отдел маркетинга, снабжения и сбыта (далее - ОМС и С) является самостоятельным структурным подразделением завода.

     ОМС и С создается и ликвидируется  приказом генерального директора завода по согласованию с заместителем генерального директора внешнеэкономическим связям и коммерческим вопросам и ведущим инженером по подготовке и укомплектованию кадров.

     Руководство деятельностью отдела маркетинга, снабжения  и сбыта осуществляет начальник отдела, который подчиняется заместителю генерального директора по внешнеэкономическим связям и коммерческим вопросам.

Информация о работе Управление сбытом продукции