Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2011 в 09:24, курсовая работа
Как в России, так и в Казахстане ПЭТ-тара в области розлива воды и безалкогольных напитков занимает не просто главенствующее, а, без преувеличений, господствующее положение: в различных сегментах рынка ее доля колеблется от 70 % до 83 %. Также ПЭТ активно вытесняет традиционные виды тары в пивной и пищевой отраслях, рыночная доля этого вида с каждым годом все растет. ПЭТ, как таковой, широко используется в странах СНГ не только для производства разнообразнейшей упаковки для продуктов и напитков, но и для изготовления тары для косметики, фармацевтических средств, при производстве видео, аудио и фотопленок, конденсаторов, различных хозяйственных и бытовых изделий. Что касается общей потребности стран СНГ в сугубо пищевом полиэтилентерефталате, то еще несколько лет назад она превысила цифру в полмиллиона тонн и продолжает расти.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические аспекты управления рынка промышленных товаров 5
1.1 Понятие, сущность, классификация рынка промышленных товаров 5
1.2 Жизненный цикл промышленных товаров 7
2 Маркетинговые исследования рынка средств производства 13
2.1 Сегментирование, концентрация рынка потребителей-организаций, на примере компании «НУРПАК» 13
2.2 Сущность ассортиментной политики промышленного товара 17
2.3 Особенность ценовой политики рынка промышленных товаров 22
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ
РЫНКА ПРОМЫШЛЕННЫХ ТОВАРОВ 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
К внешним критериям обычно относят следующее: политическая стабильность страны - производителя и государств, где происходит сбыт продукции фирмы;
Чего хочет добиться фирма, формируя свою цену на конкретный товар и услугу? Наиболее распространенные подходы в данной сфере таковы:
Одним
из наиболее существенных направлений
маркетингового анализа является ценовая
политика предприятия. Цены обеспечивают
предприятию запланированную
Ценовая политика состоит в том, что предприятие устанавливает цены на таком уровне и так изменяет их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы обеспечить достижение краткосрочных и долгосрочных целей.
Существуют
различные подходы к
Политика ценообразования «НУРПАК» состоит в следующем:
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ
РЫНКА ПРОМЫШЛЕННЫХ
ТОВАРОВ
При развитии потребительского рынка, формирующегося на основе многообразия форм собственности, оптовой торговли средствами производства, эффективных горизонтальных связей, производственно-сбытовая деятельность предприятий и организаций в промышленном комплексе, согласно маркетинговой концепции, должна полностью ориентироваться на конкретных потребителей.
Промышленный маркетинг «НУРПАКА» как самостоятельное направление современного маркетинга предполагает изучение, прогнозирование и осуществление предпринимательской деятельности хозяйствующих субъектов рынка в области производства, переработки, хранения, транспортировки и реализации ПЭТ-преформ с целью получения высоких результатов рыночной деятельности.
В функциональные задачи маркетолога компании «НУРПАК» входит следующее:
Маркетолог
при составлении
Одна из основных задач системы управления маркетингом на предприятии – защита предпринимательского риска.
В
оптовой торговле эту защиту целесообразно
осуществлять путем заключения специальных
контрактов-сделок, предусматривающих
возмещение упущенной прибыли вследствие
инфляционных процессов при поставках
ПЭТ-преформ "вперед" с последующей
их оплатой, а также специальных положений,
предусматривающих компенсацию упущенной
прибыли за счет виновной стороны в случае
нарушения заключенных договоров.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В курсовой работе на примере действующего предприятия была сделана попытка рассмотреть управление рынком промышленных товаров, механизм разработки цены, определить факторы, влияющие на этот процесс, жизненный цикл этого товара, потребительский рынок и многое другое, что связанно с рынком промышленных товаров.
Осуществление маркетинговой деятельности на предприятии требует создания такой организационной структуры, которая позволила бы реализовать весь комплекс маркетинга, обеспечивающего проведение маркетинговых исследований по изучению перспектив спроса, требований потребителей к качеству услуг, тенденций этих требований под влиянием изменяющихся условий жизни. Конечная цель функционирования маркетинговых служб - подчинение всей хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия законам существования и развития рынка. На сегодняшний день без хорошо налаженной системы маркетинговых служб предприятиям трудно, а порой невозможно выжить в конкурентной борьбе. Предприятиям, специализирующимся на оказании услуг, необходимо повышать производительность труда, количество нeснижая при этом качества, стандартизировать услуги, разрабатывать методики эффективного обслуживания, использовать современные технологии.
Выбор общей ориентации в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги в целях увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения уровня производства, максимизации прибыли и укрепления рыночных позиций производителя осуществляется в рамках маркетинга. Установление цены – один из важных элементов маркетинга, прямо воздействующий на сбытовую деятельность, поскольку уровень и соотношение цен на отдельные виды продукции, особенно на конкурирующие изделия, оказывают определяющее влияние на объемы совершаемых клиентами закупок. Цены находятся в тесной зависимости со всеми составляющими маркетинга и деятельности предприятия в целом. От цен во многом зависят реальные коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на положение фирмы на рынке.
На
анализируемом предприятии можно
усовершенствовать систему
СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ