Управление рынком промышленных товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2011 в 09:24, курсовая работа

Описание работы

Как в России, так и в Казахстане ПЭТ-тара в области розлива воды и безалкогольных напитков занимает не просто главенствующее, а, без преувеличений, господствующее положение: в различных сегментах рынка ее доля колеблется от 70 % до 83 %. Также ПЭТ активно вытесняет традиционные виды тары в пивной и пищевой отраслях, рыночная доля этого вида с каждым годом все растет. ПЭТ, как таковой, широко используется в странах СНГ не только для производства разнообразнейшей упаковки для продуктов и напитков, но и для изготовления тары для косметики, фармацевтических средств, при производстве видео, аудио и фотопленок, конденсаторов, различных хозяйственных и бытовых изделий. Что касается общей потребности стран СНГ в сугубо пищевом полиэтилентерефталате, то еще несколько лет назад она превысила цифру в полмиллиона тонн и продолжает расти.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические аспекты управления рынка промышленных товаров 5
1.1 Понятие, сущность, классификация рынка промышленных товаров 5
1.2 Жизненный цикл промышленных товаров 7
2 Маркетинговые исследования рынка средств производства 13
2.1 Сегментирование, концентрация рынка потребителей-организаций, на примере компании «НУРПАК» 13
2.2 Сущность ассортиментной политики промышленного товара 17
2.3 Особенность ценовой политики рынка промышленных товаров 22
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ
РЫНКА ПРОМЫШЛЕННЫХ ТОВАРОВ 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28

Работа содержит 1 файл

управление рынком пром товров.doc

— 263.50 Кб (Скачать)

    К внешним критериям обычно относят  следующее: политическая стабильность страны - производителя и государств, где происходит сбыт продукции фирмы;

  • отсутствие на свободном рынке каких-то необходимых ресурсов (трудовых, материальных, финансовых);
  • характер регулирования экономики государством;
  • уровень и динамика инфляции;
  • объем и отличительные черты существующего и перспективного покупательного спроса;
  • наличие и уровень конкуренции между производителями однородной продукции.

    Чего  хочет добиться фирма, формируя свою цену на конкретный товар и услугу? Наиболее распространенные подходы в данной сфере таковы:

  • получить в полной мере запланированную прибыль;
  • увеличить объем продаж;
  • завоевать более солидную долю рынка;
  • попытаться добиться более высокой прибыли от реализации конкретного товара;
  • ослабить конкурента;
  • сформировать определенный имидж товара.

    Одним из наиболее существенных направлений  маркетингового анализа  является ценовая  политика предприятия. Цены обеспечивают предприятию запланированную прибыль, конкурентоспособность продукции, спрос на нее. Через цены реализуются конечные коммерческие цели, определяется эффективность деятельности всех звеньев производственно-сбытовой структуры предприятия. В любых условиях нельзя устанавливать цены без серьезного анализа возможных последствий каждого из вариантов устанавливаемой цены.

    Ценовая политика состоит в том, что предприятие  устанавливает цены на таком уровне и так изменяет их в зависимости  от ситуации на рынке, чтобы обеспечить достижение краткосрочных и долгосрочных целей.

    Существуют  различные подходы к формированию цен:

  • пассивный – установление цен строго на основе затратного метода или только под влиянием ценовых решений конкурентов;
  • активный – установление цен в рамках политики управления сбытом с целью достижения наиболее выгодных объемов продаж, средних затрат на производство и целевого уровня прибыльности операций. Это наиболее разумный подход.;
  • ценностный – установление цен таким образом, чтобы это обеспечивало предприятию получение большей прибыли за счет достижения выгодного для него соотношения “ценность/затраты”.

    Политика  ценообразования «НУРПАК» состоит в следующем:

  • Делается ударение на дешевизну продукции фабрики по сравнению с товарами производства западных стран.
  • В то же время, наряду с дешевизной, уделяется большое значение качеству и повышению потребительских свойств предлагаемых колготок.
  • Существует стремление к налаживанию долгосрочных отношений с клиентами предприятия.
  • Одним из преимуществ при работе с клиентами является заключение договоров с отсрочкой платежа до 20 банковских дней.
  • Расширение ассортимента предлагаемого товара, тем самым большее удовлетворение потребности покупателей.
  • Система ценообразования на продукцию предприятия организована по методу полного учета издержек + рентабельность предприятия. Процент рентабельности устанавливается в пределах 12-16%, в зависимости от спроса на каждый конкретный вид продукции.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ

РЫНКА ПРОМЫШЛЕННЫХ ТОВАРОВ 

    При развитии потребительского рынка, формирующегося на основе многообразия форм собственности, оптовой торговли средствами производства, эффективных горизонтальных связей, производственно-сбытовая деятельность предприятий и организаций в промышленном комплексе, согласно маркетинговой концепции, должна полностью ориентироваться на конкретных потребителей.

    Промышленный маркетинг «НУРПАКА» как самостоятельное направление современного маркетинга предполагает изучение, прогнозирование и осуществление предпринимательской деятельности хозяйствующих субъектов рынка в области производства, переработки, хранения, транспортировки и реализации ПЭТ-преформ с целью получения высоких результатов рыночной деятельности.

    В функциональные задачи маркетолога  компании «НУРПАК» входит следующее:

  • постановка целей и задач предприятия с учетом тенденций развития на краткосрочный и близлежащий периоды, дальнюю перспективу;
  • анализ и оценка собственных возможностей предприятия, в первую очередь производственных, экономических, материально-ресурсных, кадровых;
  • разработка стратегии и тактики маркетинговой деятельности применительно к специфике и условиям своего предприятия;
  • создание банка данных для систематизации и анализа всей коммерческо-экономической информации, по конъюнктуре потенциальных рынков сбыта;
  • ориентация производства на удовлетворение запросов компаний-потребителей;
  • обучение персонала предприятия методам и принципам маркетинговой работы;
  • своевременная подготовка и заключение договоров на поставку готовой продукции;
  • обеспечение выполнения планов поставки продукции в сроки и по номенклатуре в соответствии с заключенными договорами;
  • контроль за поставкой продукции структурными единицами;
  • обеспечение правильного учета приемки и отчетности по отгрузке продукции.

    Маркетолог  при составлении производственной программы должен учитывать следующие  основные положения:

  • долю государственных поставок в структуре товарной продукции;
  • то, что оставшаяся часть продукции посредством оптовой торговли должна быть самостоятельно реализована товаропроизводителем.

    Одна  из основных задач системы управления маркетингом на предприятии – защита предпринимательского риска.

    В оптовой торговле эту защиту целесообразно  осуществлять путем заключения специальных  контрактов-сделок, предусматривающих  возмещение упущенной прибыли вследствие инфляционных процессов при поставках  ПЭТ-преформ "вперед" с последующей их оплатой, а также специальных положений, предусматривающих компенсацию упущенной прибыли за счет виновной стороны в случае нарушения заключенных договоров.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

   В курсовой работе на примере действующего предприятия была сделана попытка рассмотреть управление рынком промышленных товаров, механизм разработки цены, определить факторы, влияющие на этот процесс, жизненный цикл этого товара, потребительский рынок и многое другое, что связанно с рынком промышленных товаров.

   Осуществление маркетинговой деятельности  на  предприятии требует создания такой  организационной структуры,  которая позволила бы реализовать весь комплекс маркетинга, обеспечивающего проведение маркетинговых исследований по изучению перспектив спроса, требований потребителей к качеству услуг, тенденций этих требований под влиянием изменяющихся условий жизни. Конечная цель функционирования маркетинговых служб - подчинение всей хозяйственной и коммерческой деятельности  предприятия  законам существования и развития рынка. На сегодняшний  день без хорошо налаженной системы маркетинговых служб предприятиям трудно, а порой  невозможно выжить в конкурентной борьбе. Предприятиям, специализирующимся на оказании услуг, необходимо повышать производительность труда, количество нeснижая при этом качества, стандартизировать услуги, разрабатывать методики эффективного обслуживания, использовать современные технологии.

   Выбор общей ориентации в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги в целях увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения уровня производства, максимизации прибыли и укрепления рыночных позиций производителя осуществляется в рамках маркетинга. Установление цены – один из важных элементов маркетинга, прямо воздействующий на сбытовую деятельность, поскольку уровень и соотношение цен на отдельные виды продукции, особенно на конкурирующие изделия, оказывают определяющее влияние на объемы совершаемых клиентами закупок. Цены находятся в тесной зависимости со всеми составляющими маркетинга и деятельности предприятия в целом. От цен во многом зависят реальные коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на положение фирмы на рынке.

   На  анализируемом предприятии  можно  усовершенствовать систему ценообразования:

  • необходимо переходить от пассивного подхода разработки цен к ценностному,
  • предлагается организовать отдел маркетинга с передачей ему всех функций изучения, разработки, корректировки, контроля цен.
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

        1. Грузинов  А.Б. Экономика предприятия и предпринимательства. М; Софит, 1994.
        2. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. - М: Высш. шк.: Инфра-М, 1996.
        3. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 1993.
        4. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. М.: ЭКМОС, 1997.
        5. Эванс Дж.Р., Берман Б. Маркетинг. - М.: Экономика, 1993.
        6. Котлер Ф. Основы маркетинга. М., Прогресс, 1993 г.
        7. Певший Ф.М. Мировой рынок, конъюнктура, цены и маркетинг. М., МО, 1993 г.
        8. Майор 3. Контроллинг как система мышления и управления. М., Финансы и статистика, 1993 г.
        9. Моисеева Н.K., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентноспособность, маркетинг, обновление. Внешторгиздат, 1993г.
        10. Пунин Е.М. Маркетинг, менеджмент, ценообразование на предприятии. М., Международные отношения, 1993 г.
        11. Бугаков В.П. Особенности маркетинга услуг//Маркетинг в России и за рубежом.— 1998.—№ 2(5).— С. 106—112.
        12. Гареев Е.П. Маркетинг в банковской сфере. — М.: Финансы и статистика, 1992.
        13. Деева Е. Некоторые свойства основных компонентов маркетинга консультационных услуг.—Маркетинг.— 1998.— № 3. С. 104—112.
        14. Запесоцкий, А.С. Стратегический маркетинг в сфере туризма. — СПб.: Изд.СПбГУП.1999.
        15. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. — М.: Финансы и статистика, 1996.
        16. Маркетинг в туризме: Пер. со 2-го англ.изд. – К.:Знання-Прес, 2005.-358с.-(Европейский маркетинг)
        17. Стаханов В. Маркетинг сферы услуг. М., 2001.
        18. Родин В.Г. Основы маркетинга. - М., 2003.
        19. Новаторов Э. Международные модели маркетинга услуг.//Маркетинг в России и за рубежом. 3. 2000.
        20. Котлер Ф. Основы маркетинга. Москва: Прогресс,  1999. -
        21. Голубков Е. П. Организация маркетинга. //Маркетинг. - Москва: ЦМИМ - №6. - 1996.
        22. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М,2001.-
        23. Алексунин В.А. Маркетинг: Краткий курс. Учебное пособие.- 2-е изд.-М.:Издательский дом “Дашков и Ко”,2001.-
        24. Хлусов В.П. Основы маркетинга- М.:”Издательство ПРИОР”, 2000.

Информация о работе Управление рынком промышленных товаров