Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2011 в 14:01, практическая работа
Цель данной практической работы собрать аналитический материал и провести оценку управления маркетингом в банке.
Объектом исследования является ОАО АКБ «Орскиндустриябанк»
ВВЕДЕНИЕ 3
1 МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ, И ВИДЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В БАНКОВСКОМ СЕКТОРЕ 4
2 ХАРАКТЕРИСТИКА БАНКА И ПОКАЗАТЕЛИ ЕГО ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7
3 МАРКЕТИНГ БАНКА В СФЕРЕ КРЕДИТНЫХ ОПЕРАЦИЙ 13
4. УСЛУГИ БАНКА ПО ДЕПОЗИТНЫМ ОПЕРАЦИЯМ 19
5 УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ И КОММУНИКАТИВНАЯ ПОЛИТИКА БАНКА 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25
ПРАКТИКА
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
На современном этапе развития банковского сектора значения маркетинговой работы банка, содержание и цели существенно меняются под влиянием резко усиливающейся конкуренции на финансовых рынках и меняющихся отношений между банками и клиентурой.
Маркетинг - это не только акт реализации продукта. Это стратегия и философия банка, требующая тщательной предварительной подготовки, продумывания и анализа, активной работы многих подразделений банка, начиная с высших руководителей и кончая низовыми звеньями.
Маркетинговая стратегия предполагает первоочередную ориентацию банка не на свой продукт как таковой, а на реальные потребности клиентуры. Поэтому маркетинг предполагает тщательное изучение рынка, анализ меняющихся склонностей, вкусов и предпочтений потребителей банковских услуг. Таким образом, банковский маркетинг, можно определить как поиск и использование банком наиболее выгодных рынков банковских продуктов с учетом реальных потребностей клиентов. Это предполагает четкую постановку целей банка, формирование путей и способов их достижения и разработку конкретных мероприятий для реализации планов.
Цель данной практической работы собрать аналитический материал и провести оценку управления маркетингом в банке.
Объектом
исследования является ОАО АКБ «Орскиндустриябанк»
1
МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ,
И ВИДЫ МАРКЕТИНГОВОЙ
ИНФОРМАЦИИ В БАНКОВСКОМ
СЕКТОРЕ
Реализация товаров и услуг - важнейшая задача в деятельности любого предприятия, работающего в условиях рынка. Целью политики руководства банка и деятельности всех его служб является привлечение клиентуры, расширение сферы сбыта своих услуг и завоевание рынка, рост получаемой прибыли.
Маркетинг
в банке - это стратегия и философия
банка, требующая тщательной подготовки,
глубокого и всестороннего
Предоставление банковских услуг - это основная деятельность любого банка. Товар банка специфичен, это банковские услуги, которые представляют собой операции с деньгами и ценными бумагами, а также посреднические операции и консультационные услуги финансового характера.
Одна из целей банковского маркетинга - постоянное привлечение новых клиентов. В развитых странах Запада банковские услуги потребляют около 80% домашних хозяйств. В России эта цифра тоже велика, но она складывается в основном только за счет привычки населения хранить свои деньги на депозитах и вкладах до востребования.
Основными задачами маркетинга в банке можно назвать:
В соответствии с этими задачами банковский маркетинг ориентируется на достижение таких показателей, как количество клиентов банка и их счетов, объем депозитов, кредитных вложений, инвестиций, размеры совершаемых банком операций и услуг, показателей доходов расходов банка, сроки обработки документов, степень удовлетворения клиентов по объему, количеству и качеству услуг.
Таким образом, специфической чертой маркетинговой деятельности банка выступает широкая гамма факторов, которые постоянно приходится держать под контролем: денежный оборот и кредитные отношения, наличие немалого риска и многое другое.
Важная особенность банковского маркетинга в России связана с тем, что деятельность банка активно регулируется со стороны государства. Помимо специальных законов существует целый ряд обязательных нормативов, указаний, направленных на обеспечение ликвидности кредитных учреждений. Это означает ограничения в самостоятельности принимаемых решений, что приводит к необходимости в условиях постоянно меняющейся конъюнктуры денежного рынка искать альтернативные решения для обеспечения ликвидности банка.
Сложившаяся ситуация побуждает банки постоянно совершенствовать свою деятельность на основе среднесрочной и долгосрочной стратегии. Чтобы выжить в конкурентной борьбе, банки вынуждены вводить в практику новые виды обслуживания, бороться за каждого клиента. Этим и объясняется объективная необходимость для коммерческих банков действовать на рынке на основе теории и практики современного маркетинга.
Маркетинговые
исследования услуги должны быть повседневным
базисом работы организации и
проводиться в соответствии с
определенным графиком и поставленными
определенными задачами, опирающимися
на традиционные методы маркетинговых
исследований, общая схема проведения
маркетинговых исследований, отражена
на рисунке 1.
Рисунок
1 Основные направления маркетингового
исследования банковских услуг
Маркетинговая
информация - это систематизированный
набор количественных и качественных
характеристик в отношении
К источникам маркетинговой информации относятся информационные ресурсы современного общества, поставляющие периодическую информацию, к ним могут быть отнесены средства периодической печати, телевидение, радио, специальные маркетинговые базы данных, коммуникационные сети, правительственные источники и информация от частных лиц.
Таким
образом, важнейшей задачей банковского
маркетинга является анализ, оценка, выбор
тех сегментов рынка, где: банк может
занять большую долю рынка за счет
увеличения емкости растущего рынка, или
лучшего продвижения своих услуг, нежели
это делает банк-конкурент
2
ХАРАКТЕРИСТИКА БАНКА
И ПОКАЗАТЕЛИ ЕГО
ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОАО АКБ «Орскиндустриябанк» создан по решению учредителей в форме паевого банка и зарегистрирован ЦБ РФ 02 ноября 1990 года. В 1992 году в соответствии с Законом РСФСР "О банках и банковской деятельности" от 01.12.1990г. и Постановлением СМ РСФСР "Об акционерных обществах" от 25.02.1991г. преобразован учредителями в КБ "Орскиндустриябанк" в форме акционерного общества открытого типа. Решением Общего собрания акционеров (протокол № 1 от 20.06.2002г.) наименование организационно-правовой формы приведено в соответствие с действующим законодательством и определено как Открытое акционерное общество акционерный коммерческий банк "Орскиндустриябанк".
Банк осуществляет свою
Кроме того, ОАО АКБ "Орскиндустриябанк" имеет лицензию профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление брокерской деятельности от 18 января 2001г. за № 056-04470-100000, без ограничения срока действия и лицензию профессионального участника ценных бумаг на осуществление дилерской деятельности от 18 января 2001г. за № 056-04517-010000, без ограничения срока действия.
Головной офис Банка зарегистрирован по адресу: Россия, 462431, Оренбургская область, г.Орск, пр-т. Ленина, д. 75а.
В
структуре Банка имеются 3 филиала:
в г. Орске, г. Новотроицке и г.
Гае.ОАО АКБ «
Банк - это не только счета,
бюджет, активы и пассивы. Банк
- это прежде всего люди. ОАО
АКБ «Орскиндустриябанк»
В
условиях жесткой конкуренции
Многими своими достижениями ОАО АКБ «Орскиндустриябанк» обязан своим клиентам. Банк дорожит их доверием. Именно для их блага банк находит новые решения и методы работы, внедряет новые технологии, формирует тот уровень облуживания, который позволяет ему надежно управлять и маневрировать ресурсами для обеспечения конкурентных позиций.
Особое внимание ОАО АКБ «Орскиндустриябанк» уделяет расширению спектра банковских услуг, среди которых на передний план вышли услуги в сфере информационных технологий с использованием Интернета. И, когда клиент приходит в банк, он может выбрать и воспользоваться всем, что ему полезно и интересно.
У
ОАО АКБ «Орскиндустриябанк»
есть определенная, четкая перспектива
развития основных направлений бизнеса,
расширения банковского обслуживания
корпоративных и розничных
Финансовое состояние банков характеризуется достаточностью капитала, качеством активов, ликвидностью баланса, эффективностью деятельности, качеством менеджмента банка.
На основании данных бухгалтерского учета в банке составляется ежедневная отчетность по форме и объему, установленному Центральным банком. Ежедневно по остаткам счетов на конец рабочего дня составляется балансовый отчет по счетам второго порядка. Баланс передается в головное отделение банка, после проверки и составления сводного баланса представляется в ЦБ в департамент лицензирования и регулирования деятельности коммерческих банков. К формам отчетности прилагаются:
Задачей мониторинга доходности банка является отслеживание изменений финансовых показателей и коэффициентов за исследуемый период — не только для корректировки лимита риска, установленного для анализируемого банка, но и для определения сильных и слабых сторон банка который борется с конкурентами на рынке банковских продуктов и услуг. Такой мониторинг позволяет определить основные направления развития и спецификацию банка, которая может изменяться с течением времени:
Анализ результативности банковской деятельности начинается с анализа доходов и расходов, а заканчивается исследованием прибыли. Целью анализа банковской деятельности с точки зрения ее финансовых результатов является выявление резервов роста прибыльности банка и на этой основе формулирование рекомендаций руководству банка по проведению соответствующей политики в области пассивных и активных операций. Оценка доходности операций банка проводится на основании формы «Отчета о прибыли и убытках» представленной в Приложении 1.