Управление маркетингом на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2011 в 18:21, курсовая работа

Описание работы

Основу маркетинговой деятельности промышленного предприятия составляют: исследования рынка, разработка программы создания и производства товара, налаживание коммуникаций, установление цен, организация и стимулирование сбыта, развертывание служб сервиса и т.д. Маркетинг обычно рассматривается в трех аспектах: философия маркетинга, система управления и организационно-технические мероприятия.

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 77.32 Кб (Скачать)

    Основным  назначением маркетинговых программ новой и предлагаемой модификации  старой (выпускаемой) продукции является определение ее рентабельности для принятия решения о целесообразности внедрения в производство. Для выпускаемой продукции оценивается объем ее выпуска с учетом складывающейся конъюнктуры рынка и тенденций изменения ее спроса, конкурентоспособности и рентабельности.

    Основные  задачи маркетинговой программы:

  1. Определение объема выпуска продукции (новой или усовершенствованной) на текущий период и на перспективу.
  2. Выбор целевого рынка или конечного потребителя (группы покупателей).
  3. Оценка и сопоставление издержек производства, цены и прибыли по каждому продукту с целью определения выгоды, которую может получить предприятие при организации его производства.

    Разработка  программы маркетинга по продукту включает следующие работы:

  1. выбор целевых рынков или сегментов;
  2. дифференциацию продукта (определение рыночного ассортимента);
  3. определение финансовых затрат на создание и организацию Производства нового, продукта или на модификацию уже выпускаемого продукта с учетом требований, конкретного покупателя;
  4. определение издержек производства на единицу продукции;
  5. определение финансовых затрат на сбыт продукции;
  6. определение цены продукта, по которой он может быть продан на рынке;
  7. расчет ожидаемой прибыли от производства и продажи продукции;
  8. оценку эффективности (рентабельности) производства и сбыта продукции.

    Разработка  программы обеспечивается на основе полученной маркетинговой информации. Качество программы определяется полнотой и достоверностью использованной информации, профессиональным уровнем разработчиков и корректностью проведенных расчетов[14, c. 144 ].

    Оценка  эффективности (рентабельности) производства и сбыта продукта проводится с использованием показателей:

    • рентабельность капиталовложений (инвестиций) в реализацию программы маркетинга конкретного продукта;
    • период окупаемости инвестиций;
    • рентабельность производства и сбыта продукта;                 
    • рост рентабельности производственного отделения и предприятия в целом.

    Программа маркетинга по продукту представляется на согласование и утверждение руководству производственного отделения одновременно с общей программой (планом) маркетинга по этому отделению.

    Программа маркетинга по производству представляет собой базовый документ, который составляется по результатам анализа всех показателей его хозяйственной деятельности (по производственному отделению и/или предприятию в целом) за истекший плановый период, содержащий оптимальный вариант показателей, необходимых для планирования производственно-сбытовой деятельности производственного отделения и предприятия в целом. Она должна содержать развернутое обоснование и необходимые материалы для принятия решений о выпуске наиболее выгодных видов продукции с учетом требований конкретного рынка (потребителя). Такая программа маркетинга разрабатывается по каждому производственному отделению и предприятию в целом на основе многовариантных расчетов затрат и выгод при ее реализации.

    Целями  маркетинговой программы по производству являются: поиск оптимальных вариантов  номенклатуры выпускаемой продукции и структуры производственной программы и сбыта, обеспечивающей прибыльную деятельность предприятия в краткосрочной и долгосрочной перспективе, а также минимизация издержек производства по всем направлениям производственно-сбытовой деятельности предприятия.

    Основные  задачи разработки программы:

  1. Определение и обоснование номенклатуры выпускаемой продукции в количественном и стоимостном выражении и структуры производства для организации текущего и перспективного планирования  производственно-сбытовой деятельности производственного отделения и предприятия в целом.
  2. Определение общего объема необходимых инвестиций (капитальных вложений), их распределение по приоритетным направлениям размещения и развития производства (в том числе создание новых производственных мощностей), приобретения нового оборудования и технологии.
  3. Определение рациональных источников финансирования инвестиций и текущей деятельности предприятия (по видам, срокам и условиям).
  4. Определение политики предприятия в отношении обеспечения производства необходимыми материальными и трудовыми ресурсами.
  5. Определение допустимых (конкурентоспособных) издержек производства и цен на продукцию.
  6. Определение средств, форм и методов организации сбыта продукции (выбор рациональных маркетинговых каналов) на конкретных рынках.
  7. Оптимизация прибыли и рентабельности производства[9, c. 96 ].

    Содержание  маркетинговой программы по производству отражает вклад маркетинга в достижение общих целей и реализацию стратегии предприятия и конкретных целей производства, в том числе обеспечение прибыли и эффективности производства и предприятия в целом. Разработка программы включает конкретные виды работ, отражающие содержание маркетинговой деятельности при реализации ее основных задач.

    Программа включает разработку политики, средств  и методов для достижения стратегических целей и задач производственного отделения и предприятия в целом. Конечный результат программы — определение показателя прибыли и рентабельности производства и предприятия.

    При разработке маркетинговых программ могут быть использованы средства и технологии управления проектами. В том числе: организация технико-экономических исследований и обоснование принимаемых инвестиционных решений, оценка ожидаемых результатов хозяйственной деятельности предприятия при реализации программ (оценка доходности и эффективности инвестиций с использованием моделей), учет инфляции и рисков реализации программ и получения желаемого результата и др. , Программа маркетинга по производству (производственному 'Отделению) проходит поэтапное согласование и утверждается высшим руководством предприятия. На первом этапе программа согласовывается со всеми группами по разработке маркетинговых программ по продуктам в производственных отделениях, с отделом планирования и центральной службой маркетинга. На втором этапе согласованная программа представляется в центральные службы предприятия для координации всех видов работ, предусмотренных программой (маркетинг, НИОКР, производство, финансы, материально-техническое обеспечение, сбыт и т.д.).

    На  основании программы маркетинга по производству разрабатываются планы соответствующих структурных подразделений, производства и предприятия в целом на год и на последующий период, утверждение которых осуществляется в установленном на предприятии порядке и сроки. Корректировка (уточнение) маркетинговых программ и планов проводится в зависимости от конкретных изменений внешних факторов в соответствии с процедурой, аналогичной их утверждению[11, c. 52 ]. 

 

                        СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

  1. Акулич И.Л., Герчиков И.З. Маркетинг: Учебное пособие - Мн: 2003. – 25 с.
  2. Балабанов И.Т. Риск-менеджмент. - М: Финансы и статистика, 1996. – 23 с.
  3. Балабанов  И.Т.   Основы  финансового  менеджмента.   -  М.:   Финансы  и статистика, 1995. – 144 с.
  4. Бойдел    Т.    Как    улучшить    управление    организацией:    Пособие   для руководителя. - М.: АО Ассиана, 1996. – 77 с.
  5. Валуев   С.А.,   Игнатьева   А.В.   Организационный   менеджмент.   -   М.: Машиностроение, 1993. – 84 с.
  6. Васильев   В.Н.   Организация   производства   в   условиях   рынка.   -   М.: Машиностроение, 1993. – 66 с.
  7. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: Триада, Лтд, 1997. – 123 с.
  8. Галькович Р.С., Набоков В.И. Основы менеджмента. - М.: ИНФРА-М, 1998. – 84 с.
  9. Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 1995. – 96 с.
  10. Гончар В.И. Менеджмент, М: Мисанта, 2003. – 230 с.
  11. Дункан Д.У. Основополагающие идеи в менеджменте: пер. с англ. - М.: Дело, 1996. – 52 с.
  12. Ильин А. И. Планирование на предприятии: Учебник. Мн., 2001.- 122 с.
  13. Пелиха А.С., Менеджмент: 100 экзаменационных ответов, Ростов – на Дону 2002. – 33 с.
  14. Международный менеджмент: Краткий курс, Питер 2000. – 144 с.
  15. Пугачев В. П. Руководство персоналом организации: Учебник. – М.: Аспект Пресс, 1999. – 63 с.
  16. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А. Я. Кибанова. – М.: ИНФРА, 1997.  – 74 с.
  17. Шекшня С. В. Управление персонлом в современной организации. М.: Бизнес – школа Интел-Синтез, 1996. – 63 с.
  18. Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга: 100 экзаменационных ответов. – Ростов – на – Дону: 2002.

Информация о работе Управление маркетингом на предприятии