Управление маркетингом на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 21:05, курсовая работа

Описание работы

Управление маркетингом - это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с покупателями ради достижения определенных задач организации, таких, как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и т. п. Внутренние возможности предприятия — это его материальный и интеллектуальный потенциал. Внешняя среда — это рыночные условия, потребительский спрос, действия конкурентов, а также регулируемые государством экономические, социальные, политические условия развития.
Целью курсовой работы является изучение маркетинговой деятельности и управление маркетингом на предприятии.

Содержание

Введение………………………………………………….………………………3
1. Процесс управления маркетингом на предприятии………………………...4
1.1 Информационное обеспечение маркетинговой деятельности предприятия……………………………………………………………..….4-7
1.2 Разработка комплекса маркетинга…………………………………….….7-10
1.3 Планирование маркетинговой деятельности……………………...……10-13
1.4 Организация маркетинговой деятельности предприятия…………..…13-15
1.5 Контроль маркетинговой деятельности предприятия…….…………...15-16
2.Управление маркетинга на примере фирмы «ПолуМира»………......….16-27
Заключение………………………………………………………………………28
Список используемой литературы…………………………………………..…29

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа Бублик.docx

— 61.56 Кб (Скачать)
      • поощрение продавцов за хорошую работу;
      • применение специальных скидок к цене при плохой реализации товаров;
      • бесплатное приложение небольшого сувенира к товару;
      • возможность приобрести товар со скидкой;
      • проведение конкурсов и лотерей.
  1. Сервис. Удовлетворение запросов покупателей, качественное обслуживание клиентов может гарантировать новые заказы в будущем.
  1. Создание положительного общественного мнения. Этот метод представляет собой бесплатное сообщение о фирме или ее продукции с помощью средств массовой информации. Например, выступление представителя фирмы по телевидению или радио, пресс-конференция.
 

Канал распределения товара на рынок.

  Основные  различия между рекламой и стимулированием  сбыта заключается в их методах  обращения и ценности, которую  они добавляют продукту или услуге. В то время как реклама занимается созданием имиджа, и ей на это  требуется время, управление каналами сбыта занимается стимулированием, ведущим к немедленному действию, предпочтительно – продаже. С  другой стороны, они выполняют общие  задачи, которые заключаются в  увеличении количества потребителей и  большем использовании тур продукта потребителями.        

   Поддержка  продаж – это предложение дополнительного  мотива для покупки. Ее главное  преимущество заключается в многообразии  и гибкости методов. Чаще всего  для продвижения  тур фирмами используются различные скидки. «Евразия-тур» предлагает следующую систему скидок: 

  • скидки на праздники 
  • семейные скидки  
  • групповые   
  • детские  
  • специальные (для тех, кто владеет купоном на скидку или для клиентов, которые приводят в фирму нового клиента)  
  • прочие.
 

         Другим эффективным  способом продвижения тур продукта  являются различные конкурсы  и лотереи. Эти стратегии привлекают  людей, обещая бесплатную выгоду  и предлагая впечатляющие призы.  В 1997 году «Евразия-тур»' наладила сотрудничество с газетой. Они провели совместную игру, посвященную туризму, и беспроигрышную лотерею.        

   Различная  печатная продукция используется  тур фирмами для стимулирования  продаж непосредственно в офисе.  В тот момент, когда клиент  колеблется в выборе тур агента, места отдыха, гостиницы или вида  транспорта подтолкнуть его к  покупке поможет красочный проспект, обрисовывающий все преимущества  данного места отдыха, гостиницы  и т.д. Различные календари,  стенды, брошюры, журналы и каталоги  собственного издания не только  привлекают клиента своим внешним  видом, но и предлагают более  подробную информацию о маршруте. Их производство относительно  недорого –  зависит от количества печатаемой информации, стоимости бумаги, стоимости печатных средств, зарплаты оформителей. Возможен заказ такой продукции в специализированных фирмах, что гораздо выгоднее при единичных экземплярах или малыми партиями.        

   Следующим  этапом управлением канала сбыта  является участие в работе различных туристических выставок, ярмарок. Выставки и ярмарки имеют огромное значение с точки зрения поиска партнеров и установления деловых связей. Данный вид продвижения относится к стимулированию сбыта, направленному на посредников. Подобного рода выставки ежегодно проводятся не только в Москве, но и в других городах, как российские, так и международные.

  Отдельной страницей управлением канала сбыта  хочется выделить кибермаркетинг. Наличие интернет-странички оказывает влияние на формирование имиджа тур компании в глазах потенциальных потребителей.  
 
 
 
 
 

Выезд туристов за рубеж  через тур фирмы  “ПолуМира”.

  
  СТРАНА   2009 Г    2010 Г   ИЗМЕНЕНИЕ %
  Тайланд   3170   3208   1.2
  Италия   403   456   13.2
  Египет   2567   2749   7
  США   1396   1415   1.3
  Китай   4906   5072   3.4
  Греция   23   45   95.6
  Германия   364   345   -5.2
  Болгария   269   321   19.3
  Голландия   927   1011   9.1
  Япония   349   122   -67.9
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Посещение стран туристами  за 2010г. 
 
 

    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Способы ведения конкурентной борьбы.

  Конкуренция в переводе с латинского языка  значит «сталкиваться» и означает борьбу между товаропроизводителями за наиболее выгодные условия производства и сбыта продукции. Конкуренция  исполняет  роль регулятора темпов и объемов производства, побуждая при этом производителя внедрять научно-технические достижения, повышать производительность труда, совершенствовать технологию, организацию труда и  т.д.

  Конкуренция является определяющим фактором упорядочения цен, стимулом инновационных процессов (внедрение в производство нововведений: новых идей, изобретений). Она способствует вытеснению из производства неэффективных  предприятий, рациональному использованию  ресурсов, предотвращает диктат производителей (монополистов) по отношению к потребителю.

  Главными  конкурентами фирмы «ПолуМира» являются:

    1. Фирма «Вокруг Света» - данная фирма существует уже 32 года и имеет очень хорошую репутацию.
    2. Фирма «Дельфин» - данная фирма предлагает свои услуги на протяжении 7 лет, имеет очень мощную рекламу и большую систему скидок.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение. 

  В данной курсовой работе маркетинговая деятельность предприятия, в том числе основные концепции маркетинга, методы выделения целевых сегментов, методы продвижения товаров на рынок, а также процесс планирования, организации и контроля  маркетинговой деятельности.

  По  мере развития рыночных отношений маркетинг  все более будет интегрироваться  в общую систему управления предприятием, когда в основе принятия практически  всех производственных, сбытовых, финансовых, административных и других решений  будет лежать информация, поступающая  от рынка.

  Таким образом, маркетинг становится очень  перспективной областью. Руководители должны понять, что нет смысла производить  то, что никто никогда не купит, а значит необходимо иметь в своем  штате людей, знающих и понимающих нужды населения. Только так можно  обеспечить стабильный рост прибыли  компании и занять достойное место  в международной сфере экономических  отношений.

  Делая вывод  о теоретическом обосновании  актуальности такой темы как управление маркетинговой деятельностью, было отметил, что маркетинг является неотъемлемой частью жизнедеятельности общества. Это процесс, в ходе которого анализируются, планируются, претворяются в жизнь и контролируются мероприятия, рассчитанные на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных целей организации. Специалист по маркетингу должен хорошо уметь воздействовать на уровень, время, характер спроса, поскольку существующий спрос может не совпадать с тем, которого желает  для себя фирма. Поэтому интерес к этой деятельности усиливается по мере того, как все большее число организаций в сфере предпринимательства, в международной сфере осознают, как именно маркетинг способствует их более успешному выступлению на рынке. 

Список используемой литературы.

  1. Амблер Т. Практический маркетинг/Пер. с англ. Под общей ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб: Издательство «Питер», 2003 - 400с.
  2. Ассэль Генри. Маркетинг: принципы и стратегии: Учебник для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2004 - 804с.
  3. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. -  М.: Русская Деловая Литература, 2003 - 416с.
  4. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Издательство «Финпресс», 2004 - 656с
  5. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент - СПб: Питер Ком, 1998 – 896с.
  6. Маркетинг: Учебник для вузов. / Н.Д. Эриашвили, К. Ховард, Ю.А. Цыпкин и др.; Под ред. Н.Д. Эриашвили. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003 — 631 с.
  7. Моисеева Н.К., Конышева М.В. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии: Учебн. пособие. / Под ред. Н.К. Моисеевой. — М.: Финансы и статистика, 2002 — 304 с.

 

      

Информация о работе Управление маркетингом на предприятии