Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 21:05, курсовая работа
Управление маркетингом - это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с покупателями ради достижения определенных задач организации, таких, как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и т. п. Внутренние возможности предприятия — это его материальный и интеллектуальный потенциал. Внешняя среда — это рыночные условия, потребительский спрос, действия конкурентов, а также регулируемые государством экономические, социальные, политические условия развития.
Целью курсовой работы является изучение маркетинговой деятельности и управление маркетингом на предприятии.
Введение………………………………………………….………………………3
1. Процесс управления маркетингом на предприятии………………………...4
1.1 Информационное обеспечение маркетинговой деятельности предприятия……………………………………………………………..….4-7
1.2 Разработка комплекса маркетинга…………………………………….….7-10
1.3 Планирование маркетинговой деятельности……………………...……10-13
1.4 Организация маркетинговой деятельности предприятия…………..…13-15
1.5 Контроль маркетинговой деятельности предприятия…….…………...15-16
2.Управление маркетинга на примере фирмы «ПолуМира»………......….16-27
Заключение………………………………………………………………………28
Список используемой литературы…………………………………………..…29
Общая характеристика предприятия.
Предприятие, которое будет рассматриваться в данной работе и на основании деятельности, которой будет проводиться дальнейший анализ, является туристическая фирма «ПолуМира». Данная фирма является одной из крупнейших тур фирм города Реутов.
Туристическая
фирма "ПолуМира" была основана
29 февраля 2000 года. В настоящий момент
является членом Российской Ассоциации
туристических агентств (РАТА), Реутовской
Ассоциации туристических агентств (РЕАТА).
Фирма сотрудничает с ведущими российскими
туристическими организациями в различных
регионах России и ближнего зарубежья.
В 2001 году фирма впервые выступила в качестве
тур оператора в летней программе «В Испанию
прямо из Реутова». В этом же году фирма
награждена дипломом Международной выставочного
центра «InterRus» за профессиональную работу.
В 2002 году впервые были предложены собственные
туристические программы по Московской
области, получившие признание иногородних
и иностранных туристов. Помимо организации
внутренних туров, "ПолуМира" активно
работает в сфере приема в Реутов иностранных
граждан, предоставляя полный комплекс
туристических услуг. Фирма осуществляет
обслуживание, как туристических групп,
так и индивидуальных туристов, иностранных
граждан, прибывающих в Реутов, как с деловыми,
так и с частными целями.
На сегодняшний день штат сотрудников
фирмы составляет 15 человек. Налажены
контакты со всеми ведущими гостиницами
города, а также крупнейшими санаториями
Московской области. В офисе фирмы организована
продажа авиабилетов во все направления
на рейсы российских и иностранных авиакомпаний.
По итогам сезона 2004 года туристическая
фирма "ПолуМира" " является одной
из лидирующих туристических фирм города
Реутов. 31 июля 2005 года Администрация города
Реутов подводила итоги конкурса на лучшее
малое предприятие (предприниматель).
В номинации "Туристические услуги"
победитель - "ПолуМира" .Критерии,
по которым происходил отбор: Выполнение
производственных показателей, финансово-экономические
результаты, квалификационный уровень,
охрана труда и социальные результаты
деятельности,
Итак,
из вышесказанного мы выделяем
только то, что представляет из себя
фирма, а теперь перейдем непосредственно
к рассмотрению особенностей маркетинга
на этом рынке и прочих вопросов.
Особенности рынка изучаемой продукции.
Туризм
– временные выезды (путешествия)
граждан Российской Федерации,
иностранных граждан и лиц
без гражданства с постоянного
места жительства в
В последнее
время туризм приобрел значение социального
явления. Он перешел из категории
элитного продукта в категорию продукта,
доступного потребителю. На начальном
этапе своего развития туризм рассматривался
как элемент социально-
Туристские услуги в международном товарообороте выступают как "невидимый" товар. Характерной особенностью и своеобразным достоинством туристских услуг как товара является то, что значительная часть этих услуг производится минимальными затратами на месте и, как правило, без использования иностранной валюты.
Международный
туризм как одна из форм международных
экономических отношений
В основе
роста международного туризма—прежде
всего экономический и
В зависимости оттого, что именно привлекает туристов, и как они путешествуют, а также от многих других факторов можно составить классификацию по видам туризма: По целям деятельности, по методу проведения, по количеству участников поездки, по использованию транспортных средств, по географии путешествий
Кроме того, туризм можно классифицировать по сезонности, продолжительности и другим факторам.
Сегментирование рынка представляет собой разбивку рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и/или комплексы маркетинга. Чаще всего для сегментации рынка используют социально-экономические критерии, такие как: возраст, пол, уровень дохода, образование, профессия, размер семьи и другие.
Сотрудники "ПолуМира" определяют целевой сегмент по следующим характеристикам:
Так описан основной сегмент, на котором работает "ПолуМира". Конечно, это не означает что абсолютно все клиенты фирмы именно такого возраста или статуса, но большая их часть подходит под такое определение, и именно эта группа потребителей позволяет быстро окупать затраты на производство и продвижение тур продукта. С другой стороны почти все тур фирмы ориентированы на тот же сегмент, о чем ранее уже говорилось. Значит, фирма должна стремиться завоевать покупательское расположение и доверие.
Все
маркетинговые усилия должны
быть направлены на
Помимо
описанного сегмента
Ценовая политика предприятия.
Цена
– экономическое понятие,
Во
многом решения по
К числу
важнейших факторов, которые необходимо
учитывать при разработке
В туристской
сфере в условиях высокой
Максимизация текущей прибыли.
Многие
фирмы стремятся
В туристской сфере цель максимализации текущей прибыли довольно распространена в условиях, когда:
Однако постановка целей максимализации текущей прибыли без учета вероятной реакции рынка может отрицательно сказаться на деятельности предприятия в будущем.
1. Завоевание лидерства по показателям доли рынка
В туристской сфере цели новой стратегии реализуются на самых ранних стадиях жизненного цикла продуктов-новинок. На основе точного определения структуры затрат рассчитываются такие цены, которые позволяют довольно длительное время работать с достаточной прибылью, доступны потребителям и не вызывают желания у конкурентов побороться за лидирующее положение на рынке.
2. Завоевание лидерства по показателям качества товара
Фирма может
поставить себе целью, добиться, чтобы
ее товар был самым
В туристской
сфере фирмы стремятся
Фирма определяет следующие средства продвижения продукции на рынок: