Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 21:05, курсовая работа
Управление маркетингом - это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с покупателями ради достижения определенных задач организации, таких, как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и т. п. Внутренние возможности предприятия — это его материальный и интеллектуальный потенциал. Внешняя среда — это рыночные условия, потребительский спрос, действия конкурентов, а также регулируемые государством экономические, социальные, политические условия развития.
Целью курсовой работы является изучение маркетинговой деятельности и управление маркетингом на предприятии.
Введение………………………………………………….………………………3
1. Процесс управления маркетингом на предприятии………………………...4
1.1 Информационное обеспечение маркетинговой деятельности предприятия……………………………………………………………..….4-7
1.2 Разработка комплекса маркетинга…………………………………….….7-10
1.3 Планирование маркетинговой деятельности……………………...……10-13
1.4 Организация маркетинговой деятельности предприятия…………..…13-15
1.5 Контроль маркетинговой деятельности предприятия…….…………...15-16
2.Управление маркетинга на примере фирмы «ПолуМира»………......….16-27
Заключение………………………………………………………………………28
Список используемой литературы…………………………………………..…29
МОСКОВСКИЙ ЭНЕГРЕТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
(ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)
Институт
Технологий Экономики
и Предпринимательства
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему: «Управление
маркетингом на
предприятии»
Выполнила:
Студентка 3 курса
Группа ИТ-11-08
Бублик С. Е.
Преподаватель:
Кулеш О. В.
Москва 2011
Содержание.
Введение………………………………………………….……
1. Процесс управления
маркетингом на предприятии…………
2.Управление маркетинга на примере фирмы «ПолуМира»………......….16-27
Заключение……………………………………………………
Список используемой
литературы…………………………………………..…
Введение
Разбираясь в маркетинге необходимо знать, что представляет собой рынок, кто на нем действует, как он функционирует, каковы его запросы.
Управление маркетингом - это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с покупателями ради достижения определенных задач организации, таких, как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и т. п. Внутренние возможности предприятия — это его материальный и интеллектуальный потенциал. Внешняя среда — это рыночные условия, потребительский спрос, действия конкурентов, а также регулируемые государством экономические, социальные, политические условия развития.
В маркетинге принято соблюдение следующих пяти основных принципов:
Целью курсовой работы является изучение маркетинговой деятельности и управление маркетингом на предприятии.
Каждая
фирма, предприятие или компания
заинтересована в эффективном управлении
своей маркетинговой
Под
маркетинговой информацией
Для выполнения задач анализа, планирования, исполнения планов и контроля менеджеры по маркетингу нуждаются в информации об изменениях в рыночной среде. Роль маркетинговых исследований заключается в определении потребностей в информации для управления, ее получении и своевременном предоставлении соответствующим менеджерам. Необходимые сведения получают из внутренней отчетности фирмы, маркетинговых наблюдений, исследований и анализа данных.
Компании
могут проводить
Одна из основных целей маркетингового исследования – определение рыночных возможностей компании. Необходимо правильно оценить и предсказать размер рынка, потенциал его роста и возможную прибыль.
Одно из условий разработки грамотного маркетингового плана – изучение потребительских рынков и поведение потребителей.
У
каждого покупателя процесс принятия
решения о покупке протекает
по-своему. В ответ на приемы маркетинга
у потребителя возникает
Сегментация
рынка является одной из функций
в системе маркетинговой
Для
того чтобы получить конкурентное преимущество,
каждая компания должна найти свои
собственные способы
Дифференцирование – процесс разработки ряда существенных особенностей продукта, призванных отличить его от товаров – конкурентов.
Рыночное предложение может быть дифференцировано по пяти направлениям: продукт, услуги, персонал, каналы распределения, имидж.
После определения целевого сегмента рынка предприятие должно изучить свойства и образ продуктов конкурентов и оценить положение своего товара на рынке. Изучив позиции конкурентов, предприятие принимает решение о позиционировании своего товара. Позиционирование товара – это способ, в соответствии с которым потребители идентифицируют тот или иной товар по важнейшим характеристикам.
Для того чтобы сформировать и закрепить в сознании потребителей определенные восприятия, используется ряд стратегий позиционирования, например, позиционирование на базе определенных преимуществ товара, позиционирование по конкуренту, позиционирование по категории продукта и т.д.
Правильно организованное позиционирование рынка является предпосылкой эффективной разработки комплекса маркетинга.
Комплекс
маркетинга является связующим звеном
между производителями и
Цена,
как и продукт, является элементом
комплекса маркетинга. Компания, проводящая
определенную политику в области
ценообразования, активно воздействует
как на объем продаж на рынке, так
и на величину получаемой прибыли. От
того, насколько правильно и
Стратегия
предприятия в области цен
является деятельностью, которая связана
с непрерывным процессом
Наиболее типичными задачами, решаемыми с помощью проведения продуманной ценовой политики, являются:
1) Выход на новый рынок
2)
Последовательный проход по
3) Введение нового товара.
4)
Стимулирование комплексных
5) Ценовая дискриминация.
6) Следование за лидером.
Ведение ценовой политики требует отличного знания обстановки на рынке, высокой квалификации лиц, принимающих решение, умения предвидеть возможные изменения ситуации на рынке. Устанавливая цены, следует не только знать их нижние и верхние пределы, но и гибко маневрировать ценами в этих пределах так, чтобы в определенный момент времени эти цели были бы оптимальными как для продавца, так и для покупателя.
Средства продвижения товара на рынок, цель которых – стимулирование спроса, являются одним из главнейших составляющих комплекса маркетинга. Основными из них являются: реклама, паблик рилейшнз, организация выставок, ярмарок, предоставление скидок, торговля в кредит и т.д.
Реклама
- это сообщение, предназначенное
для некоторой заранее
Паблик Рилейшнз определяется как «содействие установлению взаимопонимания доброжелательности между личностью, организацией и другим людьми, группами людей или обществом в целом посредством распространения разъяснительного материала, развития обмена и оценки общественной реакции». В задачу ПР – менеджера входит подготовка и проведение пресс – конференций, брифингов, пресс – коктейлей, презентаций, встреч с руководителями компаний, фотографий и других материалов для печати, на основании которых затем будут писаться статьи, очерки и репортажи.
Хорошим способом представить компанию широкой аудитории, а также завязать новые полезные связи и поддержать старые является участие в выставках и отраслевых конференциях.
Таким образом, с помощью рекламы и ПР устанавливается своеобразный контакт с уже имеющимися или потенциальными покупателями, цель которого - создать благоприятное представление о предоставляемых товарах и услуг и сформировать имидж компании.