Управление конкурентоспособности

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2010 в 11:44, контрольная работа

Описание работы

Исследование конкурентоспособности частного предприятия в области оказания компьютерных услуг.

Содержание

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 2
«КАКИМ БИЗНЕСОМ ЗАНИМАЕТСЯ ВАША ФИРМА» 4
МАКРОФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФИРМЫ 5
АНАЛИЗ ЭЛЕМЕНТОВ ДЕЛОВОГО ОКРУЖЕНИЯ 7
Состояние и прогноз изменения факторов конкуренции на рынке компании 7
Типология конкурентов 11
Состояние и прогноз изменения внешних факторов, влияющих на уровень конкуренции на рынке 12
ОЦЕНКА РЫНОЧНОЙ ДОЛИ ФИРМЫ И ИНТЕНСИВНОСТИ КОНКУРЕНЦИИ 14
Позиционные карты. 17
Многоугольник конкурентоспособности 17
АНАЛИЗ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 19
Дайте краткую характеристику основным анализируемым товарным сегментам 19
Существуют ли перспективные сегменты? Опишите. 20
Описание и характеристики потребителей 21
Матрица потребителя. 24
Измерение и прогнозирование спроса. 26
Анализ узнаваемости торговой марки 30

Работа содержит 1 файл

11.doc

— 314.50 Кб (Скачать)

Затем происходит поиск специалистов, которые  смогут удовлетворить потребность  человека. (выбор среди «знающих»  знакомых или фирм, занимающихся этим видом деятельности, с удобными условиями обслуживания для человека).  Далее непосредственно приобретение услуги. 

• преимущества, которые приобретает клиент при покупке соответствующего товара/продукта/услуги;

Работающая  настроенная «под него» техника, базовый уровень знаний для работы с программным обеспечением, скорость обслуживания. 

• анализ мест проживания потребителей (эти данные смогут сформировать рекомендации по размещению, например, щитовой или адресной рекламы, мест расположения новых торговых и производственных площадей и т.п.).

Чаще  это люди, живущие в городе в  микрорайонах, где есть сети провайдеров  Интернет. 

Оптовый потребитель (корпоративный потребитель):

• описание соответствующих групп оптовых потребителей (производства, магазины, посреднические фирмы, зарубежные компании и т.п.);

Это представители  малого и среднего бизнеса, которым  для осуществления своей деятельности необходим компьютер или несколько  ПК, объединенных в локальную сеть, возможно, серверное оборудование. 

• более подробное описание каждого крупного оптового потребителя;

Это частные  пансионаты, базы отдыха, оптовые склады, розничные магазины с автоматизированным учетом товаров. 

• описание вариантов использования приобретаемых оптовым потребителем товаров;

Для обеспечения  собственной работы.

• краткое описание конечного потребителя реализуемых товаров;

-

• описание основных принципов и организации работы с оптовыми потребителями (системы расчетов, поставок, наиболее популярные модели или изделия, марки товаров, частота и характер рекламаций, степень удовлетворенности ассортиментом, качеством и технико-технологическими характеристиками товаров).

Работа  с корпоративными клиентами осуществляется согласно подписанному договору с возможными системами оплаты: ежемесячно, предоплата (безналичный расчет) или оплата по факту за наличный или безналичный расчет.

При необходимости  или рекламациях предоставляемый  ассортимент услуг может дополняться  необходимыми услугами с внесением  соответствующих изменений в  договор с потребителем.  

Используя перечисленные методы проведите сегментацию рынка.

  • метод сегментации по выгодам,
Желаемые  выгоды Сегменты
Экономия Качество и  удобство Престиж
Дешевизна *** * *
Скорость  обслуживания * *** **
Гарантийное обслуживание ** *** **
Постоянное  сотрудничество * ** ***
Факт наличия постоянного «обслуживающего и обучающего персонала» * * ***
    ***: главное свойство.
 
  • метод построения сетки сегментации,
    Активность \Функции Программное обеспечение ПК Сети Всего, %
    Личное  пользование        
    Обучение 4 0,7 0,3 5
    Ремонт \ обслуживание 11 15,5 0,5 27
    Консультирование 1 1 0 2
    Предприятия        
    Проектирование 0,3 0,7 3 4
    Обучение 12 0 0 12
    Ремонт \ обслуживание 23 7 10 40
    Консультирование 3 3 4 10
    Всего 54,3 27,9 17,8 100
  • метод многомерной классификации,
  • метод группировок,
  • метод функциональных карт

Матрица потребителя.

Расположите потребительские предпочтения по группам  используя матрицу потребителя (авт. И.Б. Гурков)

Потребительские предпочтения можно разделить на следующие группы:

- индивидуальные, ставящие во главу угла дешевизну получаемых услуг. Чаще всего они получают услугу из квадрата «купил, выбросил и забыл»;

- индивидуальные  потребители, пользующиеся услугами  «для престижа» или имиджа, они  попадают в квадрат «ловушка  для дураков»;

- индивидуальные  потребители, понимающие соотношение цена-качество, чаще попадают в квадраты «стыдно сказать, но ведь здорово» и «мечта всей жизни»;

- предприятия  с правильным организационным  подходом тоже чаще всего попадают  в квадраты «стыдно сказать,  но ведь здорово» и «мечта  всей жизни».

Так как  наше предприятие недавно открылось, то для привлечения клиентов на данном этапе мы стараемся оказывать  услуги дешево и качественно. Поэтому  Нашими потребителями являются индивидуальные клиенты и предприятия, попадающие в квадраты «стыдно сказать, но ведь здорово» и «мечта всей жизни».

В дальнейшем при развитии оказываемые услуги перейдут в квадрат «мечта всей жизни».

Квадрат «стыдно сказать, но ведь здорово» будет  использоваться для новых услуг  с целью привлечения клиентов.

Измерение и прогнозирование спроса.

 

Потенциальный спрос – это максимально возможный  размер спроса, который могут предъявить потенциальные потребители той  или иной продукции. Величинами измерения  являются:

  • численность потенциальных потребителей, 20 000 частных пользователей, 500 компаний и предприятий
  • потенциально возможное количество продаж в натуральных единицах – количество оказанных услуг невозможно оценить в натуральных единицах.
  • размер потенциальных продаж в стоимостном выражении – 1 500 000 грн. в год.
 

Реальный  спрос  представляет собой размер фактической реализации товаров за определённый срок, выраженный в натуральных или стоимостных показателях. Поскольку величина продаж  не соответствует в полной мере величине спроса, а служит лишь косвенным его измерением, используются различные способы оценок:

  • Расчёт, исходя из объёмов производства, экспорта, импорта и товарных запасов.
  • Замеры поступлений, продаж и запасов товаров в ассортименте по выборочной совокупности магазинов в течение определённого периода времени (исчисление, так называемого, индекса Нильсена).
  • Оценки расходов потребителей по бюджетной статистике.
 
 

Анализ узнаваемости торговой марки:

  • Каков уровень вспоминания и узнавания марки?

    Так как предприятие только открылось, то идет процесс рекламы и создания имиджа. Торговая марка новая, пока плохо узнаваема.

  • Каковы источники сведений о марке?

    Реклама в интернете, на радиостанциях города, в местных газетах, в лайтбоксах.

  • Каковы мотивы намерений новых покупателей покупать данную марку?

    Получить  качественную услугу недорого и быстро, попробовать новую торговую марку.

  • Каковы мотивы отказавшихся покупателей больше не покупать данную марку?

    Пока  что нет таких данных.

  • Имеется ли зависимость между процентом знания марки и объемом продаж?

    Имеется. Чем больше рекламы, тем больше на данный момент объем продаж.

 

    Сформируйте карточку клиента, используемую для  формирования базы данных.

Карточка  потребителя
Номер абонентского договора  
ФИО  
Адрес  
Телефон  
Тип клиента (индивидуальный \предприятие)  
Вид оказываемых  услуг  
Для регулярных услуг периодичность оказания услуги  
Подключение к интернету \провайдер  
Установленное ПО  
Характеристики  ПК  
Доп.устройства  
История заказов, исполнение.  
Примечания  

Информация о работе Управление конкурентоспособности