Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2010 в 11:44, контрольная работа
Исследование конкурентоспособности частного предприятия в области оказания компьютерных услуг.
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 2
«КАКИМ БИЗНЕСОМ ЗАНИМАЕТСЯ ВАША ФИРМА» 4
МАКРОФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФИРМЫ 5
АНАЛИЗ ЭЛЕМЕНТОВ ДЕЛОВОГО ОКРУЖЕНИЯ 7
Состояние и прогноз изменения факторов конкуренции на рынке компании 7
Типология конкурентов 11
Состояние и прогноз изменения внешних факторов, влияющих на уровень конкуренции на рынке 12
ОЦЕНКА РЫНОЧНОЙ ДОЛИ ФИРМЫ И ИНТЕНСИВНОСТИ КОНКУРЕНЦИИ 14
Позиционные карты. 17
Многоугольник конкурентоспособности 17
АНАЛИЗ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 19
Дайте краткую характеристику основным анализируемым товарным сегментам 19
Существуют ли перспективные сегменты? Опишите. 20
Описание и характеристики потребителей 21
Матрица потребителя. 24
Измерение и прогнозирование спроса. 26
Анализ узнаваемости торговой марки 30
Затем
происходит поиск специалистов, которые
смогут удовлетворить потребность
человека. (выбор среди «знающих»
знакомых или фирм, занимающихся этим
видом деятельности, с удобными условиями
обслуживания для человека). Далее
непосредственно приобретение услуги.
• преимущества, которые приобретает клиент при покупке соответствующего товара/продукта/услуги;
Работающая
настроенная «под него» техника,
базовый уровень знаний для работы
с программным обеспечением, скорость
обслуживания.
• анализ мест проживания потребителей (эти данные смогут сформировать рекомендации по размещению, например, щитовой или адресной рекламы, мест расположения новых торговых и производственных площадей и т.п.).
Чаще
это люди, живущие в городе в
микрорайонах, где есть сети провайдеров
Интернет.
Оптовый потребитель (корпоративный потребитель):
• описание соответствующих групп оптовых потребителей (производства, магазины, посреднические фирмы, зарубежные компании и т.п.);
Это представители
малого и среднего бизнеса, которым
для осуществления своей
• более подробное описание каждого крупного оптового потребителя;
Это частные
пансионаты, базы отдыха, оптовые склады,
розничные магазины с автоматизированным
учетом товаров.
• описание вариантов использования приобретаемых оптовым потребителем товаров;
Для обеспечения собственной работы.
• краткое описание конечного потребителя реализуемых товаров;
-
• описание основных принципов и организации работы с оптовыми потребителями (системы расчетов, поставок, наиболее популярные модели или изделия, марки товаров, частота и характер рекламаций, степень удовлетворенности ассортиментом, качеством и технико-технологическими характеристиками товаров).
Работа с корпоративными клиентами осуществляется согласно подписанному договору с возможными системами оплаты: ежемесячно, предоплата (безналичный расчет) или оплата по факту за наличный или безналичный расчет.
При необходимости
или рекламациях
Используя перечисленные методы проведите сегментацию рынка.
Желаемые выгоды | Сегменты | ||
Экономия | Качество и удобство | Престиж | |
Дешевизна | *** | * | * |
Скорость обслуживания | * | *** | ** |
Гарантийное обслуживание | ** | *** | ** |
Постоянное сотрудничество | * | ** | *** |
Факт наличия постоянного «обслуживающего и обучающего персонала» | * | * | *** |
|
Активность \Функции | Программное обеспечение | ПК | Сети | Всего, % |
Личное пользование | ||||
Обучение | 4 | 0,7 | 0,3 | 5 |
Ремонт \ обслуживание | 11 | 15,5 | 0,5 | 27 |
Консультирование | 1 | 1 | 0 | 2 |
Предприятия | ||||
Проектирование | 0,3 | 0,7 | 3 | 4 |
Обучение | 12 | 0 | 0 | 12 |
Ремонт \ обслуживание | 23 | 7 | 10 | 40 |
Консультирование | 3 | 3 | 4 | 10 |
Всего | 54,3 | 27,9 | 17,8 | 100 |
Расположите потребительские предпочтения по группам используя матрицу потребителя (авт. И.Б. Гурков)
Потребительские предпочтения можно разделить на следующие группы:
- индивидуальные,
ставящие во главу угла
- индивидуальные
потребители, пользующиеся
- индивидуальные потребители, понимающие соотношение цена-качество, чаще попадают в квадраты «стыдно сказать, но ведь здорово» и «мечта всей жизни»;
- предприятия
с правильным организационным
подходом тоже чаще всего
Так как наше предприятие недавно открылось, то для привлечения клиентов на данном этапе мы стараемся оказывать услуги дешево и качественно. Поэтому Нашими потребителями являются индивидуальные клиенты и предприятия, попадающие в квадраты «стыдно сказать, но ведь здорово» и «мечта всей жизни».
В дальнейшем при развитии оказываемые услуги перейдут в квадрат «мечта всей жизни».
Квадрат «стыдно сказать, но ведь здорово» будет использоваться для новых услуг с целью привлечения клиентов.
Потенциальный
спрос – это максимально
Реальный спрос представляет собой размер фактической реализации товаров за определённый срок, выраженный в натуральных или стоимостных показателях. Поскольку величина продаж не соответствует в полной мере величине спроса, а служит лишь косвенным его измерением, используются различные способы оценок:
Анализ узнаваемости торговой марки:
Так как предприятие только открылось, то идет процесс рекламы и создания имиджа. Торговая марка новая, пока плохо узнаваема.
Реклама в интернете, на радиостанциях города, в местных газетах, в лайтбоксах.
Получить качественную услугу недорого и быстро, попробовать новую торговую марку.
Пока что нет таких данных.
Имеется. Чем больше рекламы, тем больше на данный момент объем продаж.
Сформируйте карточку клиента, используемую для формирования базы данных.
Карточка потребителя | |
Номер абонентского договора | |
ФИО | |
Адрес | |
Телефон | |
Тип клиента (индивидуальный \предприятие) | |
Вид оказываемых услуг | |
Для регулярных услуг периодичность оказания услуги | |
Подключение к интернету \провайдер | |
Установленное ПО | |
Характеристики ПК | |
Доп.устройства | |
История заказов, исполнение. | |
Примечания |