Управление конкурентоспособности

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2010 в 11:44, контрольная работа

Описание работы

Исследование конкурентоспособности частного предприятия в области оказания компьютерных услуг.

Содержание

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 2
«КАКИМ БИЗНЕСОМ ЗАНИМАЕТСЯ ВАША ФИРМА» 4
МАКРОФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФИРМЫ 5
АНАЛИЗ ЭЛЕМЕНТОВ ДЕЛОВОГО ОКРУЖЕНИЯ 7
Состояние и прогноз изменения факторов конкуренции на рынке компании 7
Типология конкурентов 11
Состояние и прогноз изменения внешних факторов, влияющих на уровень конкуренции на рынке 12
ОЦЕНКА РЫНОЧНОЙ ДОЛИ ФИРМЫ И ИНТЕНСИВНОСТИ КОНКУРЕНЦИИ 14
Позиционные карты. 17
Многоугольник конкурентоспособности 17
АНАЛИЗ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 19
Дайте краткую характеристику основным анализируемым товарным сегментам 19
Существуют ли перспективные сегменты? Опишите. 20
Описание и характеристики потребителей 21
Матрица потребителя. 24
Измерение и прогнозирование спроса. 26
Анализ узнаваемости торговой марки 30

Работа содержит 1 файл

11.doc

— 314.50 Кб (Скачать)

Согласно  выше приведенной типологии:

1 Магазин  «Кипарис» - прямые конкуренты, так  как ориентированы на схожих потребителей (индивидуальные пользователи) и оказывают схожие услуги (постгарантийное обслуживание, установка и наладка программного обеспечения), хотя и меньшем объеме, чем оказывает наша организация;

2 ООО  «Аск» - прямые конкуренты, так как ориентированы на схожих потребителей (предприятия и организации) и оказывают схожие услуги (постгарантийное обслуживание, установка и наладка программного обеспечения, регулярное обслуживание по договору), хотя и меньшем объеме, чем оказывает наша организация;

3 ООО  «Вит» - косвенные конкуренты, так  как они оказывают услуги схожим  потребителям;

4 «Фотон-сервис»  - косвенные конкуренты.

Состояние и прогноз изменения  внешних факторов, влияющих на уровень  конкуренции на рынке

1. Оцените силу проявления факторов конкуренции на рынке продукта по 4-балльной шкале: 1 - не проявляется; 2 - слабо проявляется; 3 - умеренно проявляется; 4 - четко проявляется.

2. Оцените  динамику изменения фактора в  краткосрочной перспективе по 3-балльной  шкале: 1 - определенно ослабевает; 2 - остается стабильным; 3 - определенно усиливается.

Факторы Признаки проявления фактора на рынке Оценка Прогноз
1. Влияние потенциальных  конкурентов
1.1. Трудности входа на отраслевой рынок Величина требуемого капитала для входа на рынок отрасли невысока. Эффективный масштаб производства может быть достигнут достаточно быстро. Фирмы отрасли не склонны применять агрессивные стратегии против «новичков» и не координируют свою деятельность в рамках отрасли для отражения экспансии в отрасль 4 1
1.2. Доступ к каналам распределения На рынке  отрасли большое число торговых посредников, слабо связанных с производителями. Создание собственной сети распространения или привлечение имеющихся посредников к сотрудничеству не требуют существенных затрат со стороны «новичков» 2 2
1.3. Отраслевые преимущества Предприятия отрасли  не обладают перед новыми конкурентами значительными преимуществами, связанными с доступом к источникам сырья, патентами  и «ноу-хау», основным капиталом, удобными местами расположения предприятия и т. д. 3 1
2. Влияние поставщиков
2.1.Уникальность канала поставок Степень дифференциации продукции поставщиков настолько высока, что перейти от одного поставщика к другому трудно или дорого 1 2
2.2. Значимость покупателя Предприятия отрасли не являются важными (основными) клиентами для фирм-поставщиков 2 2
2.3. Доля отдельного поставщика Доля одного поставщика в основном определяет затраты на поставки при производстве продукта (монопоставщик) - -
3. Влияние покупателей
3.1. Статус покупателей Покупателей в  отрасли немного. В основном это крупные покупатели, покупающие товар большими партиями. Объем их потребления составляет значительный процент от всех продаж в отрасли 1 2
3.2. Значимость товара у покупателя Наш товар и  аналогичные товары наших конкурентов не являются важной составляющей в номенклатуре закупок покупателя 2 1
3.3. Стандартизация товара Товар стандартизирован (низкая степень дифференциации).

Стоимость перехода покупателей к новому продавцу незначительна

1 

4

2 

1

4. Влияние товаров-заменителей
4.1. Цена Более низкие цены и доступность товаров-заменителей создают потолок цен для продукции предприятий нашей отрасли 1 2
4.2. Стоимость «переключения» Стоимость «переключения» на товар-заменитель (затраты на переобучение персонала, коррекцию технологических процессов и др. у клиента при переходе от нашего товара к товару-заменителю) низка 4 2
4.3. Качество основного товара Поддержание требуемого качества нашего товара требует издержек более высоких, чем для товара-заменителя - -

ОЦЕНКА  РЫНОЧНОЙ ДОЛИ ФИРМЫ И ИНТЕНСИВНОСТИ  КОНКУРЕНЦИИ

Отразите:

  1. диаграммой распределение долей рынка по объему
  2. доли рынка в стоимостном выражении
  3. относительную долю рынка
  4. долю рынка относительно лидера
 

    Диаграмма распределения долей рынка по объему

     

    Доли рынка в стоимостном выражении.

    Учитывая, что количество и сумму оказанных  услуг на рынке сложно четко посчитать, то долю рынка в стоимостном выражении  можно посчитать только приблизительно. 

    Общий объем реализованной продукции\ услуг на данном рынке около 3 000 000 грн.

    Магазин «Кипарис» имеет годовой валовый  доход сервисного центра 1 200 000 грн.

    ООО «АСК» имеет годовой доход  около 1 050 000 грн.

    Доля  рынка СПД-ФЛ составляет 450 000 грн.

    «Фотон-сервис» - 120 000 грн.

    ООО «Вит» - 90 000 грн.

    Частные лица – 90 000 грн. 

    Относительная доля рынка: 

    Магазин «Кипарис» 

    ДКипарис= 1 200 000/ 3 000 000 = 0,4 = 40% 

    ООО «АСК» 

    ДАск= 1 050 000/ 3 000 000 = 0,35 = 35% 

    Доля  рынка СПД-ФЛ

    ДСПД-ФЛ= 450 000/ 3 000 000 = 0,15 = 15% 

     «Фотон-сервис»

    ДФотон= 120 000/ 3 000 000 = 0,04 = 4% 

    ООО «Вит» 

    ДВИТ= 90 000/ 3 000 000 = 0,03 = 3% 

    Частные лица

    ДЧЛ= 90 000/ 3 000 000 = 0,03 = 3% 

    Доля  рынка относительно лидера

    Лидером является Магазин «Кипарис» 40% рынка.

    ООО «АСК» 

    ДОЛАск=0.35/0.4 = 0,875 

    СПД-ФЛ

    ДОЛСПД-ФЛ=0.15/0.4 = 0,375 

    «Фотон-сервис» 

    ДОЛФотон= 0,04/0,4= 0,1 

    ООО «Вит» 

    ДОЛВИТ= 0,03/0,4 =0,075 

    Частные лица

    ДОЛЛ= 0,03/0,4 =0,075 
     

Позиционные карты.

Постройте позиционную карту для 5 основных конкурентов вашей фирмы.

1 Магазин «Кипарис»

2 ООО «Аск»

3 Фотон-Сервис

4 ООО «Вит»

5 Частные лица

Многоугольник конкурентоспособности

Постройте многоугольник конкурентоспособности  для выбранных ранее конкурентов, по наиболее важным критериям. 
 
 
 
 

Магазин «Кипарис»
ООО «Аск»
Фотон-Сервис
ООО «Вит»
Частные лица
 

АНАЛИЗ  ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Анализ  потребителя – анализ, направленный на изучение вкусов, дифференциацию структуры  потребностей по группам потребителей, выявление неудовлетворенных потребностей, мотивов предпочтения потребителем тех или иных товаров.

Дайте краткую характеристику основным анализируемым товарным сегментам:

1 Установка,  настройка и обслуживание пользовательского  ПО. Сегмент рассчитан на индивидуальных пользователей со средним уровнем компьютерной грамотности. Необходим для удовлетворения индивидуальных потребностей пользователя.

2 Диагностика  и ремонт компьютерной техники.  Данный сегмент рассчитан как  на индивидуальных пользователей,  так и на корпоративных. Включает в себя ремонт и диагностику и плановую периодическую проверку и диагностику техники для предотвращения поломок.

3 Заправка  картриджей. Востребованный сегмент для предприятий.

4 Проектирование, построение, обслуживание структурированных кабельных сетей. Основные пользователи – малый и средний бизнес, необходим предприятиям, в штате которых нет программиста и инженера-системотехника. Позволяет предприятию экономить средства и иметь качественно выполненные работы и обслуживание по надобности или по расписанию.

5 Обслуживание серверной техники, серверного ПО, администрирование 1с и других программ. Основные пользователи – малый и средний бизнес, необходим предприятиям, в штате которых нет программиста и инженера-системотехника, в основном гостиницы и здравницы, магазины и мелкооптовые склады. Основывается на быстроте реагирования, скорости решения вопросов и регулярности обслуживания по договору.

6 Обучение  пользователей. На данный момент индивидуальное обучение для частых пользователей основам компьютерной грамотности или пользованию базового набора программ, работы в интернете или работы компьютера в целом. Помощь в освоении новых операционных систем.

7 Консультирование, поиск индивидуальных решений. Для редких потребностей специализированных предприятий, поиск оптимального решения по проектированию компьютерных систем, поиску правильных поставщиков; по построению, размещению, раскрутке сайтов; размещению продуктивной тематической рекламы.  Консультирование по вопросам лицензирования и правомочности использования программного обеспечения в конкретном случае, по вопросам авторского и смежного права в вопросах использования программного обеспечения, аудиовизуальных продуктов и при работе в сети Интернет.

Консультирование  индивидуальных пользователей по вопросам размещения объявлений, рекламы, пользованию сайтами и другим интересующим вопросам. Возможны посреднические услуги.

Существуют  ли перспективные  сегменты? Опишите.

1 Перспективными  сегментами являются обучение  пользователей, которое должно развиться в пользовательские курсы для групп индивидуальных пользователей (как взрослых, так  детей); курсы по специализированному программному обеспечению; обзорные вводные курсы по новому программному обеспечению. Курсы для работников предприятий по интересующему их программному обеспечению, устанавливаемому или обновляемому на предприятии.

2 Консультирование  по вопросам лицензирования и  авторского и смежного права;  консультирование по вопросам  выбора программного обеспечения,  техники, решений, поставщиков.

Описание  и характеристики потребителей

Розничный потребитель:

• социальный портрет потребителя (возраст; уровень доходов; образование; сфера занятости и вид деятельности; семейное положение);

Мужчины и женщины среднего и старшего возраста от 30 лет, среднего и высокого уровня доходов, имеющие дома или на работе компьютер \ноутбук, пользующиеся Интернетом; образование высшее некомпьютерное; по виду деятельности глубоко не познающие компьютер, но он им нужен для работы или для пользования дома.

Люди  высокого достатка с детьми старшего дошкольного и младшего и среднего школьного возраста, разносторонним образованием которых активно занимаются.

• более полная информация о потребителе (увлечения; хобби; просматриваемые ТВ-программы; читаемая литература, пресса; любимая радиостанция; марка автомобиля; места проживания потенциальных потребителей; условия проживания — квартира, загородный дом и т.п.);

Увлечениями потребителей может быть интернет, общение со знакомыми с помощью  средств интернет, компьютерные игры; чтение прессы в электронном виде; просмотр фильмов он-лайн, пользование социальными сетями и др.

Хобби так же должны быть частично связаны  с пользованием компьютерными программами.

Потенциальные потребители – городские жители и жители пригорода, условия жизни которых позволяют иметь компьютер с доступом в Интернет или без него. 

• мотивации при приобретении соответствующего товара/продукта/услуги (обеспечение физиологических потребностей; обеспечение собственной безопасности или безопасности близких; самоутверждение; забота о близких; уважение со стороны окружающих; принадлежность к определенной социальной группе);

Обеспечение информационных потребностей, потребностей самообразования, принадлежность к  определенной социальной группе. 

• описание процесса принятия решения потребителем при покупке соответствующего товара/продукта/услуги;

Если  у человека не работает купленная  техника или сам человек не может настроить, не умеет пользоваться техникой, то после определенного  количества попыток наладки самостоятельно он приходит к выводу о необходимости привлечения специалиста.

Информация о работе Управление конкурентоспособности