Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2010 в 11:44, контрольная работа
Исследование конкурентоспособности частного предприятия в области оказания компьютерных услуг.
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 2
«КАКИМ БИЗНЕСОМ ЗАНИМАЕТСЯ ВАША ФИРМА» 4
МАКРОФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФИРМЫ 5
АНАЛИЗ ЭЛЕМЕНТОВ ДЕЛОВОГО ОКРУЖЕНИЯ 7
Состояние и прогноз изменения факторов конкуренции на рынке компании 7
Типология конкурентов 11
Состояние и прогноз изменения внешних факторов, влияющих на уровень конкуренции на рынке 12
ОЦЕНКА РЫНОЧНОЙ ДОЛИ ФИРМЫ И ИНТЕНСИВНОСТИ КОНКУРЕНЦИИ 14
Позиционные карты. 17
Многоугольник конкурентоспособности 17
АНАЛИЗ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 19
Дайте краткую характеристику основным анализируемым товарным сегментам 19
Существуют ли перспективные сегменты? Опишите. 20
Описание и характеристики потребителей 21
Матрица потребителя. 24
Измерение и прогнозирование спроса. 26
Анализ узнаваемости торговой марки 30
Согласно выше приведенной типологии:
1 Магазин «Кипарис» - прямые конкуренты, так как ориентированы на схожих потребителей (индивидуальные пользователи) и оказывают схожие услуги (постгарантийное обслуживание, установка и наладка программного обеспечения), хотя и меньшем объеме, чем оказывает наша организация;
2 ООО «Аск» - прямые конкуренты, так как ориентированы на схожих потребителей (предприятия и организации) и оказывают схожие услуги (постгарантийное обслуживание, установка и наладка программного обеспечения, регулярное обслуживание по договору), хотя и меньшем объеме, чем оказывает наша организация;
3 ООО
«Вит» - косвенные конкуренты, так
как они оказывают услуги
4 «Фотон-сервис» - косвенные конкуренты.
1. Оцените силу проявления факторов конкуренции на рынке продукта по 4-балльной шкале: 1 - не проявляется; 2 - слабо проявляется; 3 - умеренно проявляется; 4 - четко проявляется.
2. Оцените динамику изменения фактора в краткосрочной перспективе по 3-балльной шкале: 1 - определенно ослабевает; 2 - остается стабильным; 3 - определенно усиливается.
Факторы | Признаки проявления фактора на рынке | Оценка | Прогноз |
1. Влияние потенциальных конкурентов | |||
1.1. Трудности входа на отраслевой рынок | Величина требуемого капитала для входа на рынок отрасли невысока. Эффективный масштаб производства может быть достигнут достаточно быстро. Фирмы отрасли не склонны применять агрессивные стратегии против «новичков» и не координируют свою деятельность в рамках отрасли для отражения экспансии в отрасль | 4 | 1 |
1.2. Доступ к каналам распределения | На рынке отрасли большое число торговых посредников, слабо связанных с производителями. Создание собственной сети распространения или привлечение имеющихся посредников к сотрудничеству не требуют существенных затрат со стороны «новичков» | 2 | 2 |
1.3. Отраслевые преимущества | Предприятия отрасли не обладают перед новыми конкурентами значительными преимуществами, связанными с доступом к источникам сырья, патентами и «ноу-хау», основным капиталом, удобными местами расположения предприятия и т. д. | 3 | 1 |
2. Влияние поставщиков | |||
2.1.Уникальность канала поставок | Степень дифференциации продукции поставщиков настолько высока, что перейти от одного поставщика к другому трудно или дорого | 1 | 2 |
2.2. Значимость покупателя | Предприятия отрасли не являются важными (основными) клиентами для фирм-поставщиков | 2 | 2 |
2.3. Доля отдельного поставщика | Доля одного поставщика в основном определяет затраты на поставки при производстве продукта (монопоставщик) | - | - |
3. Влияние покупателей | |||
3.1. Статус покупателей | Покупателей в отрасли немного. В основном это крупные покупатели, покупающие товар большими партиями. Объем их потребления составляет значительный процент от всех продаж в отрасли | 1 | 2 |
3.2. Значимость товара у покупателя | Наш товар и аналогичные товары наших конкурентов не являются важной составляющей в номенклатуре закупок покупателя | 2 | 1 |
3.3. Стандартизация товара | Товар стандартизирован
(низкая степень дифференциации).
Стоимость перехода покупателей к новому продавцу незначительна |
1 4 |
2 1 |
4. Влияние товаров-заменителей | |||
4.1. Цена | Более низкие цены и доступность товаров-заменителей создают потолок цен для продукции предприятий нашей отрасли | 1 | 2 |
4.2. Стоимость «переключения» | Стоимость «переключения» на товар-заменитель (затраты на переобучение персонала, коррекцию технологических процессов и др. у клиента при переходе от нашего товара к товару-заменителю) низка | 4 | 2 |
4.3. Качество основного товара | Поддержание требуемого качества нашего товара требует издержек более высоких, чем для товара-заменителя | - | - |
Отразите:
Диаграмма распределения долей рынка по объему
Доли рынка в стоимостном выражении.
Учитывая,
что количество и сумму оказанных
услуг на рынке сложно четко посчитать,
то долю рынка в стоимостном выражении
можно посчитать только приблизительно.
Общий объем реализованной продукции\ услуг на данном рынке около 3 000 000 грн.
Магазин
«Кипарис» имеет годовой
ООО «АСК» имеет годовой доход около 1 050 000 грн.
Доля рынка СПД-ФЛ составляет 450 000 грн.
«Фотон-сервис» - 120 000 грн.
ООО «Вит» - 90 000 грн.
Частные
лица – 90 000 грн.
Относительная
доля рынка:
Магазин «Кипарис»
ДКипарис=
1 200 000/ 3 000 000 = 0,4 = 40%
ООО «АСК»
ДАск=
1 050 000/ 3 000 000 = 0,35 = 35%
Доля рынка СПД-ФЛ
ДСПД-ФЛ=
450 000/ 3 000 000 = 0,15 = 15%
«Фотон-сервис»
ДФотон=
120 000/ 3 000 000 = 0,04 = 4%
ООО «Вит»
ДВИТ=
90 000/ 3 000 000 = 0,03 = 3%
Частные лица
ДЧЛ=
90 000/ 3 000 000 = 0,03 = 3%
Доля рынка относительно лидера
Лидером является Магазин «Кипарис» 40% рынка.
ООО «АСК»
ДОЛАск=0.35/0.4
= 0,875
СПД-ФЛ
ДОЛСПД-ФЛ=0.15/0.4
= 0,375
«Фотон-сервис»
ДОЛФотон=
0,04/0,4= 0,1
ООО «Вит»
ДОЛВИТ=
0,03/0,4 =0,075
Частные лица
ДОЛЛ=
0,03/0,4 =0,075
Постройте позиционную карту для 5 основных конкурентов вашей фирмы.
Постройте
многоугольник
Магазин «Кипарис» | |
ООО «Аск» | |
Фотон-Сервис | |
ООО «Вит» | |
Частные лица |
Анализ потребителя – анализ, направленный на изучение вкусов, дифференциацию структуры потребностей по группам потребителей, выявление неудовлетворенных потребностей, мотивов предпочтения потребителем тех или иных товаров.
Дайте краткую характеристику основным анализируемым товарным сегментам:
1 Установка,
настройка и обслуживание
2 Диагностика
и ремонт компьютерной техники.
3 Заправка картриджей. Востребованный сегмент для предприятий.
4 Проектирование, построение, обслуживание структурированных кабельных сетей. Основные пользователи – малый и средний бизнес, необходим предприятиям, в штате которых нет программиста и инженера-системотехника. Позволяет предприятию экономить средства и иметь качественно выполненные работы и обслуживание по надобности или по расписанию.
5 Обслуживание серверной техники, серверного ПО, администрирование 1с и других программ. Основные пользователи – малый и средний бизнес, необходим предприятиям, в штате которых нет программиста и инженера-системотехника, в основном гостиницы и здравницы, магазины и мелкооптовые склады. Основывается на быстроте реагирования, скорости решения вопросов и регулярности обслуживания по договору.
6 Обучение пользователей. На данный момент индивидуальное обучение для частых пользователей основам компьютерной грамотности или пользованию базового набора программ, работы в интернете или работы компьютера в целом. Помощь в освоении новых операционных систем.
7 Консультирование, поиск индивидуальных решений. Для редких потребностей специализированных предприятий, поиск оптимального решения по проектированию компьютерных систем, поиску правильных поставщиков; по построению, размещению, раскрутке сайтов; размещению продуктивной тематической рекламы. Консультирование по вопросам лицензирования и правомочности использования программного обеспечения в конкретном случае, по вопросам авторского и смежного права в вопросах использования программного обеспечения, аудиовизуальных продуктов и при работе в сети Интернет.
Консультирование индивидуальных пользователей по вопросам размещения объявлений, рекламы, пользованию сайтами и другим интересующим вопросам. Возможны посреднические услуги.
1 Перспективными сегментами являются обучение пользователей, которое должно развиться в пользовательские курсы для групп индивидуальных пользователей (как взрослых, так детей); курсы по специализированному программному обеспечению; обзорные вводные курсы по новому программному обеспечению. Курсы для работников предприятий по интересующему их программному обеспечению, устанавливаемому или обновляемому на предприятии.
2 Консультирование
по вопросам лицензирования и
авторского и смежного права;
консультирование по вопросам
выбора программного
Розничный потребитель:
• социальный портрет потребителя (возраст; уровень доходов; образование; сфера занятости и вид деятельности; семейное положение);
Мужчины и женщины среднего и старшего возраста от 30 лет, среднего и высокого уровня доходов, имеющие дома или на работе компьютер \ноутбук, пользующиеся Интернетом; образование высшее некомпьютерное; по виду деятельности глубоко не познающие компьютер, но он им нужен для работы или для пользования дома.
Люди высокого достатка с детьми старшего дошкольного и младшего и среднего школьного возраста, разносторонним образованием которых активно занимаются.
• более полная информация о потребителе (увлечения; хобби; просматриваемые ТВ-программы; читаемая литература, пресса; любимая радиостанция; марка автомобиля; места проживания потенциальных потребителей; условия проживания — квартира, загородный дом и т.п.);
Увлечениями потребителей может быть интернет, общение со знакомыми с помощью средств интернет, компьютерные игры; чтение прессы в электронном виде; просмотр фильмов он-лайн, пользование социальными сетями и др.
Хобби так же должны быть частично связаны с пользованием компьютерными программами.
Потенциальные
потребители – городские жители
и жители пригорода, условия жизни которых
позволяют иметь компьютер с доступом
в Интернет или без него.
• мотивации при приобретении соответствующего товара/продукта/услуги (обеспечение физиологических потребностей; обеспечение собственной безопасности или безопасности близких; самоутверждение; забота о близких; уважение со стороны окружающих; принадлежность к определенной социальной группе);
Обеспечение
информационных потребностей, потребностей
самообразования, принадлежность к
определенной социальной группе.
• описание процесса принятия решения потребителем при покупке соответствующего товара/продукта/услуги;
Если у человека не работает купленная техника или сам человек не может настроить, не умеет пользоваться техникой, то после определенного количества попыток наладки самостоятельно он приходит к выводу о необходимости привлечения специалиста.