Управленческие ситуации

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 14:43, контрольная работа

Описание работы

Функция анализа является первой функцией управленческого цикла. Совокупность выполняемых работ в рамках данной функции достаточно обширна: сбор информации, ее обработка, классификация, систематизация, хранение и анализ в целях управления. Анализ предваряет все функции менеджмента, но не характеризует активность воздействия субъекта управления на объект управления. Анализ является внутренней функцией управления. Аналитическая деятельность — это удел управленца. Для управленца аналитическая деятельность лежит в плоскости базового процесса и является предметом самых серьезных размышлений. Аналитик — это управленец, разрабатывающий решения.

Содержание

Введение 3
1. Управленческие ситуации и методы их прогнозирования 5
1.1.Функциональные и ситуационные задачи управления. 5
1.2.Сущность ситуационного подхода к управлению. 6
1.3.Аналитическая концепция решения ситуационных задач управления. 10
1.4.Методы прогнозирования ситуаций. 12
1.5.Алгоритмы формирования процедур управления. 15
2. Источники и причины возникновения управленческих ситуаций 17
2.1.Отношения управления. 17
2.2.Среда и связи производственной организации. 19
3. Классификация и моделирование управленческих ситуаций 21
3.1.Характеристики ситуаций. 21
3.2.Проблема описания ситуаций. 21
Список использованной литературы 25

Работа содержит 1 файл

управленческие ситуации.doc

— 114.00 Кб (Скачать)

Источником управленческой ситуации может являться каждая подсистема производственной организации и  внешней среды (в том числе  их компоненты), а также результат  взаимодействия подсистем и отдельных  компонентов. Для того чтобы производственная организация устойчиво функционировала и эффективно развивалась в процессе управления, в ней должна быть заложена возможность реализации всего разнообразия функций – от предвидения ситуации до выработки воздействия с целью ее разрешения.

 

3. Классификация и моделирование управленческих ситуаций

 

3.1.Характеристики  ситуаций.

Классифицируя управленческие ситуации, целесообразно исходить, прежде всего, из причин их возникновения, так как возникновение ситуаций обусловлено либо изменениями во внешней среде, либо изменениями в процессе реализации целей организации.

Целевая направленность в описании деятельности производственной организации и ее внешней среды  должна быть главной при выявлении  признаков возникающих ситуаций. Все ситуации связаны в первую очередь либо с реализацией ранее установленной цели (выполнение производственной программы, реконструкция, повышение квалификации кадров и пр.), либо с формированием новых целей (процесс развития системы).

Однако существует еще  и третий вид процессов, которые условно называют адаптивными или переходными. В таких процессах различаются определенные этапы накопления проблем и знаний, необходимых для их решения. Типичным примером ситуаций, возникающих в переходных процессах, является изменение отдельных свойств продукции.

 

3.2.Проблема  описания ситуаций.

Следующий шаг – корректное описание ситуаций. В этой связи  необходимой найти или разработать  приемлемую для этой цели классификацию  информационных потоков.

Первым признаком классификации  является разбиение информации по шкалам: номинальная, позволяющая определить черты объекта в множестве других сообщений; порядковая, дающая представление о доминировании объектов в ряду сообщений; количественная, которая устанавливает единицы измерения объекта. Второй признак классификации – логическое содержание сообщений об объектах, их свойствах и отношениях. Третий признак – отношение информационных потоков к целевой функции хозяйственной системы. Четвертый признак – отношение информационных потоков к данной системе управления. На основе этого признака выделяют внешние и внутренние сообщения. Пятый признак – характер преобразований относительно рассматриваемой системы. На его основе все сообщения относятся к видам процедур (эвристическим, расчетным, моделирования), параметрам (времени, субъектам и объектам управления), типу преобразований (агрегирование, фильтрование и т.п.).

Шестой признак –  временной, он характеризует состояние  хозяйственных систем относительно времени события, цикла управления и периодичности поступления сообщений.

Приведенная классификация  позволяет описать как формальные, так и содержательные характеристики управленческих ситуаций.

О моделях управленческих ситуаций.

Необходимость моделирования  ситуаций обусловлена многообразием  факторов, определяющих класс возникающей и развивающейся (в случае несвоевременного разрешения) ситуации. Разработка моделей возникновения и развития управленческих ситуаций позволяет заранее оценивать их возможные параметры и таким образом обоснованно выбирать эффективные пути решения ситуационных задач управления.

Гомоморфизм – это  отражение соответствия одного множества  элементов 
(реальной системы) в другое (модель реальной системы), которое обладает свойством однозначности. Иными словами каждому элементу реальной системы соответствует элемент модельной системы. Обратное утверждение неверно: не существует однозначного соответствия между элементами модели и элементами реальной системы.

Учитывая иерархическую  природу возникновения и развития ситуаций, в целях адекватного  отображения функционирования производственной организации необходимо формирование набора иерархически связанных моделей управленческих ситуаций. При формировании системы моделей можно использовать три вида стратегии. Стратегия «снизу вверх» предполагает моделирование процессов возникновения ситуаций, начиная с нижнего уровня производственной технологии, т.е. разработку модели простейших отдельных технологических процессов с последующей их увязкой и переходом к моделированию более высоких уровней производственной иерархии.

Стратегия «сверху вниз» требует, прежде всего, формирования моделей ситуаций высшего уровня управления, а затем их разукрупнения и детализации до уровня отдельных технологических процессов. Третья стратегия формирования моделей предполагает одновременной создание комплекса моделей как сверху, так и снизу. Она требует особого внимания к понятийному единству и совместимости моделей всех уровней иерархии.

Для прогнозирования  управленческих ситуаций, можно использовать основные положения методологии «деревьев неполадок», так как прогнозируемое событие – отказ нормального функционирования системы – является нежелательным.

 

Заключение.

 

Эффективное управление – это всегда управление по обстоятельствам, или ситуационное управление. Формирование такой внешней среды, в которой люди, совместно работающие в группах, могут достичь поставленных целей, предполагает применение знания в какой-то практической проблеме для того, чтобы достичь наилучших результатов в данной ситуации.

Но это не означает, что руководителю не надо знать концепции, основные положения, принципы, теории и методы управления.

Именно в этом и  заключается сущность управления –  применение знаний к существующим реальностям  для достижения желаемых результатов.

 

Список использованной литературы

 

  1. Екатеринославский Ю.Ю. Управленческие ситуации: анализ и решения. М.: Экономика, 2008.
  2. Кунц Г., О Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. М: Прогресс, 2002.
  3. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: пер. с англ. – М.: «Дело», 2002.
  4. Большаков, А. Менеджмент: учеб. пособие / А. Большаков. - СПб.: Питер, 2000.
  5. Глухов, В.В. Менеджмент: учебник / В.В. Глухов - СПб.: Лань, 2002.
  6. Драчева, Е.Л. Менеджмент: / Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов. - М.: Мастерство, 2002.
  7. Лигинчук, Г.Г. Основы менеджмента, часть 1: учебник / Г.Г. Лигинчук. - М.: ИНФРА-М, 2002.
  8. Мескон, М.Х. Основы менеджмента: / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Дело, 2000. Пер. с англ.
  9. Румянцева, З.П. Менеджмент организации: учеб. пособие / З.П. Румянцева, Н.А. Саломатин, Р.З. Акбердин и др. - М.: ИНФРА-М, 2005.
  10. Смирнов, Э.А. Разработка управленческих решений: учебник для вузов / Э.А. Смирнов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.



Информация о работе Управленческие ситуации