Управленческие решения в области маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 20:08, контрольная работа

Описание работы

Целью написания данной работы является ликвидация неудовлетворительной работы предприятия посредством разработки и принятия управленческого решения в сфере маркетинговой составляющей деятельности фирмы. Объектом исследования является фирма ЗАО «Промматериал».Актуальность работы объясняется тем, что существование любой организации невозможно без постоянного ежедневного принятия и реализации тех или иных решений на различных уровнях управления. Управленческие решения при этом направлены на достижение наиболее оптимального результата деятельности организационно-производственной системы.

Содержание

1. Введение 2
2. Аналитическая часть 4
3. Научно-методическая часть 10
4. Заключение 21
Список использованной литературы 22

Работа содержит 1 файл

Разработка управленческого решения.doc

— 101.50 Кб (Скачать)

Данный «типовой» алгоритм процесса выработки и реализации управленческих решений, оставляя в полной мере простор для творчества менеджера, позволяет систематизировать решения, упорядочить, подчинить их определенному логическому плану, а также значительно облегчает контроль и координацию действий исполнителей. Алгоритм может стать основой при составлении структурно-информационных схем процесса и программ решения на компьютере. На его базе удобно разрабатывать более детальный перечень работ и операций для планирования процесса и осуществления других организационных мероприятий, в частности для организации индивидуальной работы руководителя. Важно отметить, что данный алгоритм в практике управления должен применяться творчески, с учетом сложности и значимости решаемой проблемы и таких факторов, как срочность и возможность получения опытных данных.

Для того чтобы быть эффективным, т.е. достигать некоторых поставленных целей, решение должно удовлетворять ряду требований:

  1. быть реальным, т.е. исходить из достижимых целей, реально располагаемых ресурсов и времени (поэтому решение должно содержать цели, декомпозицию (расчленение) цели на задачи, оценку располагаемых и потребных ресурсов, сценарий достижения целей в результате решения задач и другие элементы соответствующей направленности);
  2. содержать механизм реализации, т.е. содержание решения должно включать разделы, охватывающие организацию, стимуляцию, контроль при реализации решений;
  3. быть устойчивым по эффективности к возможным ошибкам в определении исходных данных (робастным);
  4. готовиться, приниматься и выполняться в реальном масштабе времени тех процессов, которыми управляют с учетом возможных скоростей развития нештатных, аварийных ситуаций (иногда это важнейшее требование пытаются игнорировать. Рассматривается только управление в штатных ситуациях);
  5. быть реализуемыми, то есть не содержать положений, которые сорвут исполнение в результате порождаемых им конфликтов (Например, несоответствие функций подразделений применяемым технологиям порождает в организационно-производственной системе (ОПС0 линейно-функциональный конфликт);
  6. быть гибким, то есть изменять цель и(или) алгоритм достижения цели при изменении внешних или внутренних условий, содержать описание состояний объекта управления, внешней среды, при которых выполнение решения должно быть приостановлено и начата разработка нового решения;
  7. предусматривать возможность верификации и контроля исполнения.

Цели и задачи должны быть реальными, соотноситься с располагаемыми ресурсами и их видами для решения  конкретных задач, а также теми способами и технологиями, которые предполагается применять. Это предполагает  использование различных видов нормирования при прогнозировании и планировании решений.

Решение будет реализуемым, если оно предусматривает:

    • организацию;
    • стимулирование (мотивацию);
    • контроль выполнения.

Организация выполнения решения может включать два аспекта.

Во-первых, это организация  новой системы при решении  крупной новой проблемы. В этом случае может использоваться метод  функционально-логического проектирования структур организационно-производственных систем.

Во-вторых, это изменение  функций, структуры, параметров уже  существующей системы. В частности, важно избежать в организационно-производственной системе линейно-функционального конфликта, порождаемого несоответствием административного деления организационно-производственной системы и используемых технологий. При этом происходит перераспределение функций подразделений, их специализации и, соответственно, власти, ответственности, ролей отдельных менеджеров в организационно-производственной системе, со всеми вытекающим отсюда последствиями. Более подробно этот вопрос рассматривается в разделах, посвященных проектированию организационных структур, власти, лидерству и конфликтам в организации.

Стимулирование исполнения решения тоже может быть двояким:

    • общеорганизационным;
    • целевым.

Общеорганизационным стимулированием  называют стимулирование, обеспечиваемое фактом работы в данной организации  на данной должности, с соответствующими ей материальным вознаграждением, социальным статусом, возможностью к самореализации.

Угроза потери должности  может обеспечивать выполнение решения  до тех пор, пока соответствующие  этой должности факторы здоровья (загрузка, вознаграждение, безопасность и т.п.) находятся в приемлемом для данной категории менеджеров диапазоне. При выходе факторов здоровья за пределы названного диапазона общеорганизационной мотивации становится недостаточно. Поэтому при разработке решения, во-первых, необходимо проверить, является ли достаточным уровень общеорганизационного стимулирования, и, если это не так, предусмотреть целевые меры и выделить на это соответствующие ресурсы. При этом в качестве мотивирующих ресурсов могут использоваться не только материальные, но и моральные стимулы, а также ожидание карьерного роста. Например, в период социализма, при разработке новых авиационных комплексов ключевые участники проекта знали, что, в случае успеха, их ждут продвижение в научной сфере (например, через лимиты по званиям: «академик, доктор, кандидат технических наук», продвижение по административной лестнице и т.д.).

Отсутствие реальных мероприятий по контролю, особенно, когда это известно еще на стадии разработки решений, могут делать всю  остальную работу по подготовке и принятию решений бессмысленной.

Качество управленческого решения определяет в значительной мере конечный результат и эффективность выполнения задач управления. Оно  (качество управленческого решения) зависит от ряда факторов:

  1. качества исходной информации, определяемого ее достоверностью, достаточностью, защищенностью от помех и ошибок, формой представления (Известно, что точность результатов расчета не может быть выше точности, используемой для расчета информации);
  2. оптимального или рационального характера принимаемого решения;
  3. своевременности принимаемых решений, определяемой скоростью их разработки, принятия, передачи и организации исполнения;
  4. соответствия принимаемых решений действующему механизму управления и базирующихся на нем методов управления;
  5. квалификации кадров, осуществляющих разработку, принятие решений и организацию их исполнения;
  6. готовности управляемой системы к исполнению принятых решений.

Кроме того, чтобы быть качественным, управляющее решение должно быть устойчивым по эффективности к возможным ошибкам в определении исходных данных и гибким - предусматривать изменение целей и алгоритмов достижения целей. В противном случае незначительные по величине отклонения исходных данных, которые могут возникнуть в любой момент и по различным причинам, будут переводить управленческое решение из разряда эффективных в число неэффективных.

 

  1. Заключение

Итак, в завершении работы, мне хотелось бы отметить основные моменты.

        1. Импульсом управленческого решения является необходимость ликвидации, снижения актуальности или решения проблемы, т.е. приближение в будущем реальных параметров объекта (явления) к желаемым, прогнозным.
        2. Для решения проблемы необходимо ответить на следующие вопросы: что делать (объект)? как делать (технология)? для кого (потребители)? по какой цене? с какими параметрами? с какими затратами? в каком количестве? в какие сроки? где? кому (исполнители)?
        3. Основные требования к качеству информации для принятия управленческого решения: своевременность, достоверность, надежность, комплексность, адресность, правовая корректность, многократность использования, высокая скорость сбора и обработки, возможность кодирования, актуальность.
        4. К основным параметрам качества управленческих решений следует относить: показатель энтропии, степень риска вложения инвестиций, вероятность реализации решения, степень адекватности теоретической модели фактическим данным.

В заключение работы мне  хотелось бы отметить важность правильного и своевременного принятия управленческого решения

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Американский менеджмент на пороге ХХI века. Дж.К. Грейсон мл, К. О’Дейл.  – М, 1991.
  2. Исследование операций и управление. В.В. Тригубенко. – М. 1993. 
  3. Как делать бизнес в Европе. В. Хойер. – М. 1990.
  4. Карьера менеджера. Л. Якокка. – М, 1990.
  5. Менеджмент организации. / Под ред. З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - М, 1995.
  6. Менеджмент. / Под ред. Ф.М. Русинова, М.Л. Разу. – М, 1999.
  7. Менеджмент. О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М, 1999.
  8. Разработка управленческого решения. Прогнозирование – планирование. Теория проектирования экспериментов. В.В. Глущенко, И.И. Глущенко. - г. Железнодорожный, 1997.
  9. Управление проектами. / Под ред. В.Д. Шапиро. – С-Пб, 1996.
  10. Эффективность управленческих решений. Голованев Ю.К. – М. 1990. 

 

 

 


Информация о работе Управленческие решения в области маркетинга