Упаковка как фактор сохранности и конкурентоспособности

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2011 в 00:31, курсовая работа

Описание работы

Традиционное представление об упаковке связано, прежде всего, с ее изначальной функцией - быть оболочкой, контейнером для какого-либо продукта. Тем не менее, утверждать, что упаковка может быть важнее самого продукта - было бы слишком крамольной мыслью. Но рассмотреть упаковку не просто, как малозначимое приложение к продукту, но прежде всего как мощнейший маркетинговый инструмент представляется весьма интересным.

Содержание

Введение. 2
Литературный Обзор 3
Упаковка товаров. 3
Функциональность упаковки 4
Маркировка 9
Эффективность упаковки 12
Внешние данные 12
Единица измерения 13
Психология упаковки 14
Психология цвета 14
Конкурентоспособность потребительских товаров. 15
Практическая часть 18
Особенности упаковки табачных изделий на примере западных сигарет. 18
Особенности упаковки табачных изделий на примере отечественных сигарет. 20
Маркетинговые исследование и поведение потребителей в области сигаретного бизнеса. 23
Выводы и предложения 27
Список использованных источников. 28

Работа содержит 1 файл

Упаковка как фактор сохранности и конкурентоспособности.doc

— 326.50 Кб (Скачать)

В магазине Ч.П. Демидова , хорошим спросом пользуются сигареты зарубежных марок. Следует учесть, что в ассортимент магазинах представлен разнообразных в таблице присутствуют марки сигарет, которые есть в том и в другом магазине. В магазине Ч.П. Тимофеева ситуация обстоит иначе, спросом пользуется в основном отечественные марки. Это все связано с местоположением магазинов т.к. контингент покупателей разный, на остановке люди в основном кто- то едет на дачу, кто- то в деревню. Для  людей сельского контингента не по карману сигареты престижной марки. В магазине Ч.П. Демидова покупатели в основном городские в основном это работники ОВД, налоговой, сбербанка которые могут себе позволить курить более престижные марки.

Подводя итоги, нам хотелось бы дать несколько  рекомендаций, которые, на наш взгляд, могут помочь при реализации товаров.

Прежде  всего нужно использовать стимулирование сбыта:

- предоставление  скидки постоянным покупателям

-привлечь  покупателя, используя рекламу, яр­ких  вывесок; 

- при  покупке трех пачек можно предоставить  небольшой подарок например зажигалку.  

Хотя  для этих магазинов не столь важен  спрос на сигареты чем на весь товар, т.к. сигареты занимают лишь 3-5 % от всего  ассортимента товаров.

Выводы  и предложения

Упаковка  является важным атрибутом конкурентоспособности товара. Конкурентоспособность любой продукции может быть определена только в результате  его сравнения с другим товаром и, следовательно, является относительным показателем. Если конкурентоспособность продукции значительно высока, необходимо обеспечить достаточно массовый ее выпуск и поставку на рынок, чтобы полностью удовлетворить и все увеличивающийся спрос. Если этого не обеспечить, потенциальные покупатели будут вынуждены приобретать товары конкурентов и тогда фирма будет нести убытки.

Упаковка  реализует множество функций  в особенности сохраняющие, когда продукт должен оставаться целым, свежим, новым и т.д. до непосредственного контакта с потребителем. Упаковка также очень важный источник информации о продукте, т.е. о фирме-производителе, о правилах пользования, о сроках хранения и т.д. и упаковка, безусловно, является лицом продукта, так как именно упаковка помогает (или, наоборот, мешает) рассеянному взгляду потребителя выхватить нужный товар среди пестрого многообразия прилавка. Толковая упаковка выделяет продукт из числа ему подобных и, при прочих равных условиях, обеспечивает продукту предпочтение потребителя. Обще известный факт, что 99,9% товаров внедряются на рынок с целью за возможно меньшее время получить, возможно, большую прибыль. Это один из постулатов - бизнес должен, прежде всего, быть прибыльным. Но совсем не обязательно вкладывать бешеные деньги в разработку и производство упаковки, чтобы получить высокую прибыль, ведь весь вопрос состоит в том, для какого продукта затевается все представление и на кого данный продукт рассчитан

 

Список использованных источников.

  1. Долинская М.Г., Соловьев И.А., Маркетинг и конкурентоспособность  промышленной продукции. Москва: 1991 г.
  2. Лифинц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров. Москва: 2001г.
  3. Неверова А.Н., Чалых Т.И. Товароведение и организация торговли. Уч. пособие для нач. проф. Образования. Москва: 2000г.
  4. Журнал «Упаковка – Тара» Украина. Октябрь 1999г.
  5. Журнал «Коммерсантъ» в.№ 16
  6. Николаева М. А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы. Учебник для ВУЗов. – Москва: 2000 г.
  7. Васильев Г. А.,. Ибрагимов Л. И Коммерческое товароведение и экспертиза: Уч. пособие для Вузов. Москва: 1997.
  8. Осипова Л.В. Организация коммерческой деятельности Москва: 2001г.

   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Упаковка как фактор сохранности и конкурентоспособности