Туризм в промышленном маркетинге

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 19:11, курсовая работа

Описание работы

Целями данной курсовой работы являются:
- изучение туристического маркетинга, в качестве отдельной отрасли маркетинга;
-определение особенностей туристического маркетинга;
- рассмотрение применения маркетинга в туризме на примере турагенства «Мастер путешествий»;
Предметом данной курсовой работы является изучение специфики

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 91.50 Кб (Скачать)

      Следует отметить, что по результатам таких опросов было выявлено, что чаще всего клиенты слушают рекламу по радио (во время поездки в машине) и читают в журналах, реже всего в газетах. Это объясняется тем, что основной контингент покупателей, как уже было отмечено выше, - это люди с высоким уровнем доходов и достаточно занятые, именно поэтому в данной ситуации более эффективной является аудиальная реклама – радио.

                     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       

     Маркетинговая служба в турагентстве «Мастер путешествий» 

     Каждому известно, что для прибыльной эффективной деятельности каждому предприятию необходимо наработать опыт ведения деятельности. Необходимо «набить шишки», чтобы оценить реальное положение предприятия на рынке в соответствии с этим принимать правильные решения в ходе управления и организации деятельности. Выше было указано, что турагентство «Мастер путешествий» еще совсем молодое, именно поэтому руководство фирмы пока еще не создало целый маркетинговый отдел, поэтому маркетингом в агентстве занимается один человек. Он отвечает за организацию поездки сотрудников на выставки, размещение рекламы, договоров с партнерами о создании новых туристических услуг.

     Естественно, для успешной работы одного маркетолога, уделяя внимание тому, что турфирма занимается обширной деятельностью, просто мало. Такие недоработки в области организации хозяйственного ведения довольно не дальновидны. Работа отдела маркетинга является сложной, кропотливой и ответственной. Необходимо проведение маркетинговых исследований, осуществление рекламной деятельности, определение товарного ассортимента, поиск каналов распределения и рынков сбыта. Вряд ли с такой объемной и многогранной работой справится один человек. Именно поэтому турагентству «Мастер путешествий» следует уделить внимание  организации работы в сфере маркетинга, возможно создание отдела маркетинга, для осуществления более эффективной и успешной деятельности.  
 
 
 
 
 

     Заключение 

     Маркетинг в любом направлении деятельности играет огромную роль. Особенно это относится к производителям, оказывающим услуги. Туристические услуги очень специфичны, к качеству данного продукта каждый потребитель относится более чем требовательно. Для того, чтобы быть передовиком в данной сфере деятельности необходимо производить продукцию наивысшего качества, для максимального удовлетворения потребностей покупателя, так же необходимо правильно формировать производственно- хозяйственную деятельность предприятия.

     Современный маркетинг туристической фирмы означает больше, чем просто разработка качественных услуг, установление на них привлекательной цены и приближение к ним потребителей целевого рынка, также туристическая фирма должна иметь непрерывную коммуникационную связь с существующими и потенциальными клиентами. Поэтому необходимо разрабатывать комплекс маркетинговых коммуникаций для повышения эффективности деятельности фирмы.

     В процессе деятельности турфирмы необходимо разрабатывать приемлемую ценовую политику и использовать стратегии ценообразования в соответствии со спецификой деятельности турфирмы.

     В Беларуси в сфере туризма маркетинг еще не используется в полной мере, не создаются хорошие маркетинговые службы, не поддерживаются маркетинговые приемы. До недавних пор маркетинг вообще не находил соответствующее применение в сфере туризма, однако, возрастание конкуренции, коммерциализации и расширении индустрии туризма привели к необходимости скорейшего внедрения основных элементов маркетинга в практику работы туристического предприятия.

     На туристических предприятиях следует организовывать целые маркетинговые службы с квалифицированным штатом, который будет заниматься стратегией улучшения деятельности предприятия, проводить маркетинговые исследования, разрабатывать мероприятия по стимулированию продаж, наиболее приемлемые для данного предприятия, находить наиболее выгодные каналы сбыта, заниматься рекламными кампаниями, PR и формированием фирменного стиля.

Следует понимать, что даже в такое время- время передовых технологий и научно- технического процесса, главным, было, есть и будет достижения человеческой выдумки, хитрости и фантазии. Маркетинг- наука, которая способна преобразить любые формы человеческой деятельности в продукт, который потребители готовы будут купить, причем продукт преподносится в наиболее красочном и выгодном свете, ни одна другая наука не способна сделать такого, не способна осязать, проявить все качества предлагаемой продукции. Так и туристическая услуга, не смотря на то, что она имеет ряд отличительных черт, благодаря эффективной работе маркетинга каждый из нас буквально может прочувствовать ее, понять ее значимость и убедиться в необходимости производства туристического продукта. Закончить работу хотелось бы словами Ицхак Адизес: «Маркетинг – это интеллектуальная основа продаж».  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Туризм в промышленном маркетинге