Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 19:11, курсовая работа
Целями данной курсовой работы являются:
- изучение туристического маркетинга, в качестве отдельной отрасли маркетинга;
-определение особенностей туристического маркетинга;
- рассмотрение применения маркетинга в туризме на примере турагенства «Мастер путешествий»;
Предметом данной курсовой работы является изучение специфики
Особенности
продвижения туристического
продукта на рынок услуг
Реклама - это форма непрямой связи между турпродуктом и потребителем.
Для рекламы используются средства массовой информации (пресса, радио и
пр.) и особенно печатный материал, такой, как каталоги, брошюры, афиши.
Цель рекламы - привлечь внимание, возбудить интерес, передать информацию потребителю и заставить действовать его определенным образом (например, связаться с турагентом, запросить дальнейшую информацию и т. д.). Отличительные черты рекламы в индустрии туризма определяются спецификой ее товара (туристских услуг) и заключаются в том, что:
1. туристская реклама несет большую ответственность за истинность и
точность продвигаемых с ее помощью сообщений;
2. услуги, которые, в отличие от традиционных товаров, не имеют
постоянного качества, вкуса, полезности, нуждаются в приоритетном
развитии таких функций рекламы, как информирование и пропаганда;
3. специфика туристских услуг предполагает необходимость использования зрительных наглядных средств, более полно отражающих объекты туристского интереса, поэтому здесь, как нигде, часто используются фотоматериалы, картины, красочная изопродукция;
4. реклама является постоянным спутником туризма и обслуживает людей не только до, но и во время, и после путешествия, что накладывает на нее особую ответственность и придает черты, не свойственные рекламе других товаров и услуг.
Типичными целями рекламы в туризме являются:
Информативная:
предоставление информации о продукте;
формирование имиджа продукта,
формирование имиджа фирмы;
корректировка
представлений о деятельности фирмы.
Убеждающая:
побуждение к приобретению продукта;
увеличение продаж;
изменение отношения к продукту,
противодействие
конкуренции.
Напоминающая:
поддержание осведомленности и спроса;
подтверждение имиджа.
Часто требуется учитывать в одном рекламном сообщении все три
составляющие продвигаемой продукции (направления, виды поездок и
дифференцированное предложение по категориям потребителей).
При этом необходимо учитывать основные принципы рекламы:
1. реклама должна быть краткой, иначе она до конца не воспринимается;
2. реклама должна быть понятной клиенту, так как то, что воспринимается
сознательно, обычно дольше удерживается в памяти;
3. о чем говорится в начале и в конце сообщения, запоминается лучше, чем
то, о чем говорится в середине. При построении текста и макета
рекламного
сообщения следует заранее
или закончить;
4. материал должен быть разнообразен или необычен, тогда он запоминается
лучше;
5. информация легче воспринимается и лучше запоминается, если она не
противоречит привычным понятиям, убеждениям или мнениям;
6. необходимо учитывать дух основных тенденций общественной жизни. Для
этого
нужно проводить
маркетинговые исследования. Только так можно узнать, что нравится
клиентам.
PR-акции
как инструмент продвижения
туроператора
органов власти как рецептивного,
так и донорского туристических регионов.
Анализ
маркетинговой деятельности на туристическом
предприятии
Для того, чтобы более подробно и наглядно разобраться в специфике туристического маркетинга можно проанализировать деятельность турагенства «Мастер Путешествий».
Рассматриваемое агентство является одним из самых популярных туристических агентств города Минска, исходя из высокого клиентопотока, большого объема постоянных клиентов, которые приобретают путевки выше среднего класса. «Мастер путешествий», в ходе оказания туристических услуг работает и как агент, и в качестве туроператора по Европе, создавая при этом экскурсионные программы с отдыхом на море, для дальнейшей перепродажи турагентам.
Следует отметить, что организация большое внимание уделила системе работы авиакасс, через которую осуществляется продажа авиабилетов на рейсы как белорусских, так и иностранных авиалиний.
Очень важным в работе любого туристического агентства является определение потенциального потребителя, того, кто будет пользоваться данными услугами. Так, в качестве потребительского контингента для агентства «Мастер путешествий» в основном выступают успешные предприниматели возраста от 30 до 55 лет, чей уровень дохода выше среднего. Чаще всего это семейные люди, поэтому путевки приобретаются на 2 – 4 лица. Мотивация путешествия: желание отдохнуть, желание получить лечение, желание получить экстремальный тип тур услуги (дайвинг, сафари, экзотические страны и т.д.). Но не смотря на то что основными клиентами агентства являются успешные люди, не следуют останавливаться на достигнутом. Необходимо расширять клиентскую базу за счет проведения дополнительных маркетинговых исследований, за счет которых возможно определить новые сегменты рынка, соответственно увеличить количество потенциальных потребителей, что конечно же, при грамотно сформированной маркетинговой политике, положительно отразиться на самом предприятии.
Для того, чтобы более наглядно представить себе деятельность турфирмы, рассмотрим различные аспекты ее деятельности более подробно. Что касается политики ценообразования, то не для кого не секрет, что цена и сам процесс ценообразования являются одними из основополагающих понятий, как потребителя, так и для производителя. Необходимо определить такую цену, за которую организация готова продать продукт, а покупатель соответственно купить.
Цена – экономическое понятие, которое означает «количество денег», за которое покупатель готов купить, а продавец согласен продать единицу товара.
В маркетинге существуют четыре основные стратегии ценообразования:
-Максимизация текущей прибыли;
-Удержание позиций на рынке;
-Лидерство на рынке;
-Лидерство в качестве продукта.
Итак, рассмотрим, какими же из данных стратегий пользуется «Мастер путешествий».
Как
было отмечено выше, главными клиентами
турфирмы являются обеспеченные люди,
с высоким уровнем дохода, а, как правило,
обеспеченные люди требуют определенного
сервиса – уникальных туров, созданных
специально под заказ, очень дорогих
V.I.P. – отелей, экзотических и экстремальных
предложений высокого качества. Организация
такого вида отдыха требует высоких затрат,
соответственно и продукт будет продаваться
по достаточно высокой цене.
Исходя из данных критериев можно сделать вывод, что данная фирма в основном использует 2 стратегии ценообразования: максимизация текущей прибыли и завоевание лидерства по показателям качества товара.
Рассмотрим подробнее:
Стратегия максимизации текущей прибыли характеризуется, как стратегия с высоким уровнем цен и которая требует определенных условий, а именно – предложение уникальных или малораспространенных дорогих услуг и когда спрос на те или иные виды туристических услуг значительно превосходит предложение.
Стратегия завоевания лидерства по показателям качества товара требует, чтобы товар фирмы был самым высококачественным из всех предлагаемых на рынке. Это, соответственно, требует установление на товар высокой цены, что было уже отмечено выше.
Что касаемо ценовой политики по отношению к постоянным клиентам, то им предоставляются скидки.
Стимулирование продаж, управление каналами сбыта.
Рассмотрим, каким образом происходит стимулирование продаж в «Мастер путешествий». В первую очередь сюда входит система скидок. Скидки, которые предлагает агентство своим клиентам следующие:
-постоянным клиентам скидка на тур 5%;
-новогодние и рождественские скидки;
-скидки детям;
-скидки для клиентов, которые рекомендовали ее другому покупателю;
(при условии, что он купит тур).
Помимо этого, в самом офисе используются различные красочные проспекты, брошюры, глянцевые каталоги, что дает эффект наглядности. При покупке туров клиентам дарятся календари, открытки или каталоги с тематикой по выбранному ими направлению.
Как один из этапов управлением канала сбыта может быть рассмотрено участие в работе различных туристических выставок и ярмарок. Данные мероприятия помогают агентству найти новых партнеров-туроператоров и установить долгосрочные деловые партнерские связи.
Следует также обратить наше внимание на формирование рекламной деятельности на предприятии. Турагентство «Мастер путешествий» имеет в штате сотрудника, который совмещает должность старшего менеджера офиса и менеджера по рекламе. В качестве основных рекламоносителей агентство выбирает прессу, так как она считается эффективным каналом для рекламы с целью стимулирования продаж и радио, так как радио с точки зрения рекламы имеет свои положительные особенности – практически круглосуточное вещание и возможность фонового воздействия на потенциального покупателя, а также реклама на радио оперативна, эффективна и довольно-таки дешева.
Что касаемо фирменного стиля агентства, то он выдержан в оттенках, которые, по мнению экспертов, наиболее благоприятно и эффективно воздействуют на подсознание клиента – это голубой тон в совмещении с желтым, т.е характеризуется при этом море и солнце, так настраивающие нас на отдых. Торговый знак выдержан в такой же цветовой гамме, символикой которого является компас, символ путешествия.
Оценка эффективности рекламных мероприятий в агентстве проводится путем социального опроса клиентов. Когда потенциальный покупатель приходит в офис, ему ненавязчиво задается вопрос о том, из каких источников он узнал про агентство, иногда клиентам предлагается заполнить анкету (по желанию покупателя), в которой предлагается перечень вопросов, ориентированный на то, чтобы выяснить какая из выбранных видов реклам наиболее эффективна и на что в рекламе в первую очередь обращает внимание покупатель.