Туризм в промышленном маркетинге

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 19:11, курсовая работа

Описание работы

Целями данной курсовой работы являются:
- изучение туристического маркетинга, в качестве отдельной отрасли маркетинга;
-определение особенностей туристического маркетинга;
- рассмотрение применения маркетинга в туризме на примере турагенства «Мастер путешествий»;
Предметом данной курсовой работы является изучение специфики

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 91.50 Кб (Скачать)

Введение 

Современный этап развития человечества вступает в стадию постиндустриального развития, когда доминирующими сферами  хозяйства становятся услуги и информация. Сейчас, люди готовы покупать то, что  делает их жизнь более комфортабельной, с учетом предоставления сопутствующих услуг, готовы оставлять домашний уют, для того чтобы отдохнуть в таких же домашних условиях. Для того чтобы полноценно удовлетворять такие потребности, каждому предприятию, оказывающему услуги, необходимо качественно и полноценно формировать маркетинговую политику.

Одной из наиболее динамичных "сервисных" отраслей народного хозяйства является туризм. Бурное развитие туризма в  передовых странах мира за последние  десятилетия, главным образом, объясняется  ростом общественной производительности труда в результате научно- технического прогресса, повышением материального благосостояния людей и улучшением качества их жизни, приведшие к возрастанию доли расходов на туристские услуги в структуре расходов семейного бюджета. Другим фактором развития туризма является увеличение свободного времени и рост спроса на туристские услуги.

Социально- экономическое значение туризма  велико. На долю туризма приходится около 10 процентов мирового валового национального продукта, мировых  инвестиций, всех рабочих мест и мировых потребительских расходов. Эти цифры показывают прямой экономический эффект функционирования туризма. Туристский бизнес стимулирует развитие других отраслей хозяйства: строительства, торговли, сельского хозяйства, производства товаров народного потребления, связи и т.д.

Целями  данной курсовой работы являются:

- изучение  туристического маркетинга, в качестве  отдельной отрасли маркетинга;

-определение особенностей туристического маркетинга;

- рассмотрение  применения маркетинга в туризме  на примере турагенства «Мастер путешествий»;

    Предметом данной курсовой работы является изучение специфики

    туристического  маркетинга. Объектом - турагентство «Мастер путешествий».

Для проведения анализа туристического маркетинга, необходимо разобраться в его сущности, понять и определить, что представляет собой туристический продукт и  маркетинговые коммуникации в сфере туризма. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Понятие и содержание туристического маркетинга 

В соответствии с концепцией маркетинга вся деятельность фирмы должна осуществляться с постоянным учетом состояния рынка и основываться на точном знании нужд и потребностей потенциальных покупателей, их оценке и учете возможных изменений в будущем.

      Таким образом, маркетинг прошел путь от трактовки его понятия как деятельности в сфере сбыта до рыночной концепции управления (философии бизнеса). В настоящее время большинство специалистов рассматривают маркетинг, как слаженную динамичную систему, обеспечивающую рыночную ориентацию управления.

      Сфера услуг отстает от производства в практическом использовании маркетинга. Одними из первых своих клиентов и конкурентов стали изучать авиакомпании. На основе полученной в результате маркетинговых исследований информации они принимали меры для того, чтобы сделать путешествие менее обременительным и более приятным, комфортным. Профессионалами туризма маркетинг стал использоваться только с 50х годов в Европе.

      Маркетинг в туризме — продукт коллективного творчества предпринимателей разных стран. Маркетинг развивается и во времени. На каждом этапе развития рыночных отношений формировался свой, особый подход к коммерческой деятельности в туризме.

Всемирная туристская организация выделяет три главные функции маркетинга в туризме:

  – установление контактов с клиентами;

  – развитие;

  – контроль.

    Установление контактов с клиентами ставит своей целью убедить их в том, что предполагаемое место отдыха и существующие там службы сервиса, достопримечательности и ожидаемые выгоды полностью соответствуют тому, что желают получить сами клиенты.

    Развитие предполагает проектирование нововведений, которые смогут обеспечить новые возможности для сбыта. В свою очередь подобные нововведения должны соответствовать потребностям и предпочтениям потенциальных клиентов.

    Контроль предусматривает анализ результатов деятельности по продвижению услуг на рынок и проверку того, насколько эти результаты отражают действительно полное и успешное использование имеющихся в сфере туризма возможностей.

Туризм, в соответствии с определением ВТО, является не только экономическим, но одновременно социальным, культурным, экологическим и политическим явлением. Исходя из этого, туристский маркетинг необходимо использовать с максимальным учетом всех факторов. Тогда он в большой степени будет отражать интересы как туристских фирм, так и потребителей-туристов

    Усиление конкуренции и повышение требований клиентов к туристским услугам приводят к тому, что все больше отечественных туристских фирм обращаются к маркетингу, стремясь адаптироваться к изменениям внешней среды. В зависимости от степени вовлеченности предприятий в маркетинг можно выделить три уровня использования этой концепции:

  – применение отдельных элементов маркетинга (реклама, стимулирование продаж, участие в выставках);

  – использование отдельных взаимосвязанных методов и средств (например, сегментация рынка и исходя из этого — формирование туристского предложения);

  – использование ориентации на рынок как способа мышления при принятии хозяйственных решений.

    Ориентация на концепцию маркетинга предполагает удовлетворение выявленных нужд целевых рынков. При этом основное внимание туристской фирмы должно быть сосредоточено на постоянном наблюдении за состоянием целевого рынка, выявлении потребностей клиентуры и проведении комплекса маркетинговых мероприятий для их удовлетворения. При таком подходе фирма обеспечивает получение прибыли за счет создания максимальной потребительской удовлетворенности. Однако очень важно, чтобы концепция маркетинга осуществлялась на практике, а не просто провозглашалась. Часто турфирмы заявляют о применении в своей деятельности маркетинга, но на самом деле все сводится, скажем, к использованию рекламы или даже созданию службы маркетинга. Это само по себе еще не решает проблемы реального использования концепции маркетинга в деятельности фирмы.

    С точки зрения осуществления коммуникации и обмена в условиях рыночной экономики очевидно, что маркетинг не является новым видом деятельности, поскольку охватывает задачи, которые существовали всегда и так или иначе решались. Возникновению, а затем и усилению роли маркетинга способствовали сложность экономической и конкурентной среды, изменения в спросе на туристские услуги. Особенно сильно влияние последнего фактора. Современные тенденции развития спроса на туристские услуги проявляются в:

  – изменении стереотипов поведения туристов;

  – специализации и индивидуализации спроса;

  – экспансии выездного туризма;

  – экологизации мышления потребителя;

  – изменении частоты и длительности туристских поездок;

  – интенсификации туристского отдыха. 
 
 
 

      Туристический продукт, как основное понятие маркетинга туризма

Туристский продукт - упорядоченная целенаправленная совокупность туристских услуг, работ и товаров, состоящая как минимум из двух или более единичных или множественных туристских услуг, работ и товаров и средств обеспечения, иных туристских ресурсов, достаточная  для удовлетворения потребностей туриста в процессе и в целях туризма. Туристский продукт (турпакет) имеет время действия услуг свыше 24 часов и/или включает ночевку (размещение) и услуги перемещения (перевозки). Туристический продукт (турпакет) предлагается по общей цене, включающей все оказанные услуги и все расходы, а потребительские свойства его соответствуют условиям договора  Успех коммерческой деятельности на рынке туризма определяется, в первую очередь, привлекательным туристским продуктом. Термин "продукт" отражает качество или суть конкретных и абстрактных вещей (например, пища, приготовленная поваром ресторана или услуги гида, знакомящего туриста с данной местностью или музеем). Но туристский продукт одновременно представляет собой совокупность весьма сложных разнородных элементов:

-   природные ресурсы (воздух, вода, солнце, ландшафт и пр.), исторически,  культурные, архитектурные достопримечательности,  которые могут привлечь туристов и побудить его совершить путешествие;

-        оборудование (средства размещения  туристов, рестораны, 

оборудование  для отдыха, занятий спортом и  т.д.), которое само по себе

не является фактором, влияющим на мотивацию путешествия, но при его

отсутствии  возникают многочисленные препятствия возможному

путешествию;

-        возможности передвижения, которые  в определенной мере зависят 

от моды на различные виды транспорта, используемые туристами. Такие 

возможности оцениваются, скорее всего, с точки зрения их экономической

доступности, чем с точки зрения быстроты передвижения.

Туристскому продукту присущи четыре характеристики, которые отличают услугу от товара: неосязаемость, неразрывность производства и потребления, изменчивость и неспособность к хранению.

1.Неосязаемость,  или неуловимость, туристских услуг  означает, что они не

 приобретают  овеществленной формы. Их невозможно  продемонстрировать,

увидеть или попробовать до получения. В отличие от покупки товаров

обслуживание  не приводит к владению чем-либо.

2.Неразрывность  производство и потребления услуги  главная особенность, 

которая делает услуги действительно услугами и отличающая их от товаров.

Оказать услугу можно только тогда, когда  поступает заказ или появляется

клиент. С этой точки зрения производство и потребление услуг неотделимы.

3.Изменчивость  важная отличительная черта туристских  услуг. Качество 

туристской  услуги зависит от того, кто, когда  и где ее предоставляет. В 

одной гостинице сервис организован по высшему разряду, в другой,

расположенной рядом, обслуживание поставлено хуже. Внутри гостиницы один работник радушен и исполнителен, тогда как другой груб. Даже один и тот же служащий в течение дня оказывает услуги по-разному.

4.Неспособность  к хранению  следующая отличительная черта туристских

услуг. Их нельзя произвести впрок или складировать. Транспортные

пассажироперсвозки, ночевки в средствах размещения не могут быть

накоплены для дальнейшей продажи подобно продукции промышленности. Не использованные номера в отеле или посадочные места в самолете обернутся невосполнимыми потерями для их владельцев, в этом смысле туристский продукт подвержен порче. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Туризм в промышленном маркетинге