Три кита японского маркетинга

Автор: Ирина Алексеева, 30 Ноября 2010 в 23:48, доклад

Описание работы

Национальным особенностям практики маркетинга уделено немало внимания как на страницах отдельных книг, так и в многочисленных публикациях самых авторитетных изданий. Данная работа представляет собой еще одну попытку рассмотреть особенности японского маркетинга, базирующегося, по мнению автора, на трех ключевых элементах — безусловном приоритете потребителя, информационных технологиях и предпринимательском духе, стимулирующем творчество.

Работа содержит 1 файл

три кита.docx

— 52.43 Кб (Скачать)

Безусловно, тот  бесконечный объем информации о  потребителе, который может быть получен с помощью современных  технологий, должен быть интерпретирован  соответствующим аналитическим  инструментарием. Как замечает Лоуренс Кросби в одной из последних публикаций в журнале Marketing Management, «мы никогда не сможем полностью разгадать тайну потребительского поведения, но современные методы, примененные по назначению, могут сделать сегодняшних маркетологов скорее Шерлоками Холмсами, нежели запутавшимися в бумажках простофилями» [3, с.11].

Информационные  технологии, позволяющие вести анализ движения товара от завода до конечного  потребителя в режиме реального  времени, а также мгновенно реагировать  на любые запросы потребителя, сделали  японский маркетинг гибким и готовым  к быстрым изменениям. Строго говоря, в японском бизнесе многое, если не все, делается быстро. Коль скоро  информация движется быстро, решения, зависящие от меняющихся предпочтений потребителей, тоже могут приниматься  почти мгновенно.

С другой стороны, аналитики покупательского поведения, базирующейся на данных об уже свершившихся событиях, сейчас становится недостаточно. Японские маркетинг-менеджеры, пожалуй, раньше других смогли это почувствовать и внесли в свою работу элемент предвидения, стараясь просто понять, что их потребитель чувствует и о чем мечтает. Не зацикливаясь на цифрах и отчетах, они просто внимательно смотрят на своих клиентов, пытаясь уловить самые сокровенные желания. Интуиция, творчество и предпринимательский дух, сопровождающие готовность к риску, сопутствуют успеху.

Приоритеты  японских маркетологов, в порядке убывания важности 
(по данным Японской ассоциации маркетинга)

  1. Скорость (гибкость).
  2. Инновации (включая реформы).
  3. Креативность (акцент на уникальность, нетрадиционность и оригинальность).
  4. Глобализация.
  5. Удовлетворение потребителя (совершенствование CRM и повышение лояльности).
  6. Информационные технологии (прежде всего, «оцифровывание» процессов).
  7. Предвидение.
  8. Стареющее японское общество (акцент на уменьшение количества детей и изменение демографической структуры общества).
  9. Человеческие ресурсы (акцент на реформы в управлении персоналом).
  10. Лидерство (прежде всего, лидерство в принятии решений).
  11. Экология (акцент на экологически чистые технологии).
  12. Прибыль.
  13. Здравый смысл (умеренность).
  14. Брэнд.

Информация о работе Три кита японского маркетинга