Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 21:13, курсовая работа
Маркетинг как рыночная концепция управления современным производством. В России до этого уровня маркетинга еще очень далеко. Например, в нашей стране руководителями предприятий чаще всего являются люди с высшим техническим образованием, а их первыми заместителями – главные инженеры заводов, в то время как на Западе руководители предприятий имеют высшее экономическое образование в области менеджмента и маркетинга.
Введение_____________________________________________________ 3
Маркетинг. Его цель____________________________________________ 4
Конкуренция, её виды, формы, стороны____________________________ 5
Методы конкурентной борьбы, её динамика_________________________ 8
Стратегии конкурентоспособности фирмы,
их формирование. Что для этого нужно?
Уровни конкурентоспособности фирмы____________________________ 10
Реклама, её структура, виды_____________________________________ 14
Заключение___________________________________________________ 17
Список литературы_____________________________________________ 18
Законная
конкуренция поддерживается правительством,
выявляет положительный потенциал товара.
Антитрестовское законодательство Западных
стран направлено на законность конкуренции.
Негативная конкуренция в этих странах
преследуется и карается.
Рис. 1
Схема
экономического шпионажа:
1 à военно-промышленный шпионаж
2 à анализ распределения национального дохода
3 à разведка природных богатств
4 à анализ состояния экономики
5 à коммерческий шпионаж
6 à технологический шпионаж
7 à научно-технический шпионаж
[1,3,5]
В
условиях развития системы экономики,
основанной на законах конкурентной борьбы,
соотношения сил между различными товаропроизводителями
изменяются в результате ведения ими непрестанного
поиска все новых преимуществ по сравнению
со своими конкурентами (см. рис. 2). Изменения
в соотношении сил могут возникнуть из-за
ослабления внимания со стороны конкурирующих
предприятий на угрозу появления новых
услуг или товаров-заменителей у конкурентов;
угрозы появления новых конкурентов; деловой
активности поставщиков и изменения покупательной
способности на рынке покупателей.
Рис. 2
Динамика
конкурентной борьбы:
Угроза появления
новых соперников
Покупательная
Деловая способность
активность
поставщиков
Угроза появления
или же
товаров
- заменителей
Поиск необходимой информации о конкурентах может вестись двумя методами: законным и незаконным.
Сбор информации законными методами:
публикации о финансовой деятельности (такие, как под грифом "секретно" для руководства фирм; под грифом "для служебного пользования" — внутрифирменные публикации; отчеты для акционеров, реклама о фирме);
сведения, даваемые бывшими сотрудниками
фирм -
конкурентов;
ежегодно публикуемые отчеты консорциумов;
обзоры рынков и доклады инженеров-
устраиваемые конкурентами ярмарки
и брошюры на
этих ярмарках;
анализ изделий конкурентов (фирма НПО «Стеклопластик» предложила фирме «Марубени» (Япония) для экспортной поставки стеклоткань на основе кварцевой нити. Фирма «Марубени» в ответ запросила в качестве образца не саму стеклоткань, а кварцевую нить и ее технические характеристики. После этого НПО «Стеклопластик» сняло свое предложение.);
отчеты коммивояжеров и
отчеты и публикации зарубежных филиалов корпораций;
Сбор информации противозаконными методами:
вопросы, задаваемые конкурентам (когда сотрудники фирмы представляются учеными, журналистами и т.д.);
попытки переманить специалиста, работающего
у конкурента, большей заработной
платой. При этом предлагается
заполнить вопросник, включающий максимальную
информацию
о секретах фирмы-конкурента;
ложные предложения о приеме на
работу специалиста, работающего у конкурента.
Специалист, желая получить
новую работу, рассказывает все, что знает;
ложные переговоры с представителем
конкурента о
покупке лицензии;
непосредственное тайное наблюдение за конкурирующей фирмой;
использование профессиональных информаторов для получения информации;
сманивание сотрудников
посягательство на собственность конкурентов;
шантаж и подкуп сотрудников конкурента;
засылка агентов к конкурентам;
копирование чертежей, схем;
получение информации через своих людей в правительстве или общегосударственных органах. При этом конкуренты в поисках информации пользуются громадным арсеналом технических средств.
Для
того, чтобы создать
Ведущие компании мира своим успехом обязаны именно этому. Всемирно известные «Бэнтли», «Майбах», «Роллс – Ройс» — производители автомобилей класса люкс, предназначенных исключительно для элиты по всем своим параметрам: от шикарной отделки салона до надежной работы двигателя, собранного вручную. «Порше», «Мазератти», «БМВ», «Феррари» знамениты высокими скоростными качествами и техническим уровнем своих автомобилей. «Тойота», «Ниссан» — законодатели мод в автомобильном бизнесе благодаря высокой надежности своих малолитражек. Например, лозунги фирмы «Тойота»: «Тойота» — автомобили без дефектов!» и «Тойота» - управляй мечтой!»
Фирма «Хьюлетт – Паккард» всегда опиралась на новые виды продукции, на собственные патенты, обеспечивающие фирме исключительность. Конкуренция по линии нововведений путем производства таких изделий, каких никто больше создать не может, предопределила формирование и развитие в рамках компании мощных подразделений и служб.
Вопреки расхожему мнению продукция «АйБиЭм» (IBM) далеко не всегда опережала по своему техническому уровню или качеству изделия основных конкурентов. Однако за счет лучшего технического обслуживания своих компьютеров и внесения в их конструкцию изменений, намного облегчающих ремонт, АйБиЭм удавалось многие десятилетия успешно вести конкуренцию. Девиз компании: «АйБиЭм — это лучшее в мире обслуживание!».
Точно также «ДиЭйчЭл» (DHL) завоевала репутацию фирмы, которая всегда вовремя и точно доставляет товары и документы клиентов по всему миру. В 2003 году компания Deutsche Post World Net, которая владеет 100% акций DHL, собрала воедино весь свой бизнес экспресс - доставки и логистики. В результате, компании Danzas и Euro Express, принадлежащие Deutsche Post World Net, также объединятся под брендом DHL.
«Что бы Вы ни избрали критерием оценки возможностей курьерской компании, DHL предложит Вам больше: больше стран и городов, больше информации, больше квалифицированного персонала и лучший сервис. Достаточно одного телефонного звонка, чтобы посылка или документы были доставлены лично в руки Вашему партнеру в любой стране мира.
DHL является мировым лидером экспресс доставки и логистики, предлагая клиентам полный спектр новаторских и индивидуальных решений.
Имея богатый опыт в области экспресс доставки, воздушных, наземных и морских перевозок DHL сочетает в себе обширную территорию обслуживания с глубоким пониманием местных рынков. Сеть DHL охватывает более 220 стран и территорий мира.
DHL находится на переднем плане развития технологии, предлагая быстрый и надежный сервис, учитывающий потребности клиентов компании.
Штат компании по всему миру насчитывает более 150 000 высокопрофессиональных сотрудников.
Штаб-квартира DHL расположена в Брюсселе, Бельгия. 100% акций компании DHL принадлежит Deutsche Post World Net
В
любой момент Вы можете узнать о
местонахождении и статусе
Если можно коротко дать ответ на вопрос о том, как создать на предприятии производство мирового класса, он звучал бы так: для этого надо стать лучшим в мире в избранной отрасли или на рынке, на который работаете, хотя бы по одному важному аспекту производственной деятельности.
В
целом можно выделить четыре основных
уровня или степени
Хотя такой подход в высшей степени наивен, он может принести предприятию успех, если оно сумеет найти на рынке нишу, которая убережет от немедленной конкуренции. Но как только предприятие или фирма начинают расти, увеличивать масштабы своего производства, может случиться следующее: предприятие перерастет нишу рынка, на которую первоначально работало, и вступит в конкуренцию на другом его сегменте или первоначальная ниша разовьется в растущий рынок и станет привлекательной для других производителей. Тут уже одним умением просто выпускать продукцию не обойдешься. Нужно позаботиться о получении сравнительных преимуществ, о том, чтобы превзойти стандарты, предложенные конкурентами в области цен, издержек производства, качества, точности поставок, уровня обслуживания и т. п.