Торговые марки (товарные знаки и их роль в коммуникационной политике)

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 18:30, реферат

Описание работы

Неотъемлемым элементом рыночной экономики являются средства индивидуализации товаров и услуг. К таковым, в соответствии с Гражданским кодексом относятся товарные знаки и знаки обслуживания. Чуткая реакция рынка на производимые продукты выражается в колебаниях потребительского спроса на них и объемах продаж. Товарный знак (или торговая марка) являясь своеобразным звеном между изготовителем и потребителем, служит активным средством привлечения внимания покупателей, реализации своей продукции и успешного функционирования в условиях рыночной конкуренции, так же позволяет потребителям выбрать необходимые им товары определенного производителя.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Сущность торговой марки
§1. Определение и история 4
§2. Законодательная база 7
Глава 2. Торговая марка как инструмент маркетинга
§3. Виды торговых марок 9
§4. Разработка товарного знака 12
§5. Роль товарного знака в коммуникационной политике 13
Заключение 16
Список литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая маркетинг 2011.doc

— 108.00 Кб (Скачать)

       Возрастает  интерес к приобретению прав на товарные знаки и в Российской Федерации, что подтверждается ростом количества заявок, поступающих на регистрацию товарных знаков и знаков обслуживания в Патентное ведомство Российской Федерации. Так, если в 1980-1988 гг. число таких заявок составляло примерно от 5 до 7 тыс. то в последующие годы, с 1989 по 1996 г., оно равнялось примерно 20-25 тыс. в год.

       Существующая  в настоящее время законодательная  база дает возможность цивилизованного  разрешения споров, возникающих в  связи с незаконным использованием товарных знаков и знаков обслуживания - путем мирного урегулирования, обращения в Государственный комитет по поддержке новых экономических структур (ГКАП), либо в арбитражные суды.

      Товарный  знак помогает:

  • идентифицировать, т.е. узнать товар при упоминании;
  • отстроиться от конкурентов, т.е. выделить товар из общей массы;
  • создать у потребителей привлекательный образ, вызывающий доверие;
  • сосредоточить различные эмоции, связанные с товаром;
  • принять решение о покупке и подтвердить правильность выбора, т.е. получить удовлетворение от принятого решения;
  • сформировать группу постоянных покупателей, ассоциирующих со знаком свой образ жизни;
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

  1. Сафонов И.В. Товарный знак // Законы России: опыт, анализ, практика. 2008. № 1.
  2. Серегина Е.В., Попов Е.В. Трансакционные издержки формирования ин-ститута бренда // Маркетинг в России и за рубежом. 2006. № 2.
  3. Кислова Ю.Е., Воронина Е.А. Брендинг как метод конкурентного пре-имущества // Практический маркетинг. 2006. № 2.
  4. Клецкая Л. Рыночная стоимость бренда // Финансовая газета. 2007. № 2.
  5. Кононенко О.А. Вывод бренда «Марго» на рынок специализированных маргаринов и жиров // Бренд-менеджмент. 2007. № 3.
  6. Гольман И. Рекламная деятельность: планирование, технологии, органи-зация. – М.: Гелла-принт, 2006.
  7. Даудрих Н.И. Подходы к измерению марочного капитала (на примере банковских брендов) // Бренд-менеджмент. 2007. № 4.
  8. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть IV. - М.: Юристъ, 2008.
  9. Голубков Е.П. Еще раз о понятии «бренд» // Маркетинг в России и за ру-бежом. 2006. № 2.

Информация о работе Торговые марки (товарные знаки и их роль в коммуникационной политике)