Типы и виды туристских предприятий

Автор: l***********@gmail.com, 26 Ноября 2011 в 20:37, реферат

Описание работы

Туристские предприятия представляют собой третий важный компонент, создающий
туристское предложение внутри подсистемы «объект туризма». В туристской
отрасли функционируют различные туристские предприятия. Одни из них
предоставляют клиентам исключительно туристские услуги, а для других туризм —
это одно из нескольких направлений их коммерческой деятельности.
Предприятия, существующие только за счет туризма, называются туристскими
предприятиями сферы первичных услуг, а предприятия, получающие доходы не
только от туристской деятельности, — туристскими предприятиями сферы
вторичных услуг.

Содержание

1. Вступление
2. Туристские предприятия первичных услуг
3. Туристские предприятия вторичных услуг
4. Признаки различия туристских предприятий
5. Заключение
6. Список литературы

Работа содержит 1 файл

Типы и виды туристских предприятий.doc

— 89.50 Кб (Скачать)
 

Представленные в  табл. 1.3. признаки и содержание работы туристских

предприятий необходимы для эффективного менеджмента в туризме, поскольку

позволяют произвести  разделение труда по функциональному  признаку.

Связь между субъектом  и объектом туризма устанавливается посредством

туристских предприятий, которые заранее разграничили предлагаемые ими услуги

и установили связи между собой. Это прежде всего турбюро и турорганизации,

которые, с одной  стороны, выступают как посредники (посредники по туризму,

агенты по туризму, розничные продавцы), а с другой — как организаторы туров

(туроператоры).

В последнее время  преобладающим количеством предложений на рынке владеют

организаторы туров. Наряду с основными услугами, посредничеством  и/или

организацией поездок турбюро предлагают ряд дополнительных услуг, а в

зависимости от места  расположения курорта обслуживают  и деловые сделки. Такие

организаторы туров, как международный союз туризма (TUI), международный

туристический сервис (ITS), постоянно занимают ведущее  положение вследствие

концентрации услуг  в туризме и постепенно приобретают форму промышленного

менеджмента. Большую  конкуренцию организаторам туров и посредническим фирмам

составляют воздушно-транспортные предприятия с их развитой системой

информации и бронирования.

Классическое разделение труда по функциональному направлению  в посреднической

туристской фирме  представлено на рис. 1.4.

    

           
 
транспорт
 
 
Размещение  и обслуживание
 
 
Услуги  местных и региональных туристских организаций
 
       
         
 
 

    

                                  5.Заключение                                 

Таким образом, под  туристским предприятием следует  понимать такую

организационно-хозяйственную  единицу, которая посредством объединения

необходимых производственных средств (труда, денег, земли и др.)

осуществляет подготовку, исполнение и предоставление услуг  туристам,

используя для этого весь арсенал существующих методов управления.

Туристские предприятия, создавая, оказывая и предлагая свои услуги, служат

для удовлетворения туристских потребностей.

                               6.Список литературы                              

    

  1. http://catalog.studentochka.ru/

 

  1. http://vtur.ru/

 

3.    Азар  В.И. Экономика и организация  туризма. – М.: Профиздат, 1993. - 214 с.

4.      Герчикова  И.Н. Менеджмент. М.: Банки и биржи.  ЮНИТИ, 1997. - 501 с.

    

  1. Кабушкин      Н.И.Менеджмент туризма: Учеб.пособие. – Мн.:БГЭУ, 1999. – 644с.

 

6.    Котлер  Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг.  Гостеприимство и туризм:

Учебник для вузов / Пер. с англ. Под ред. Р.Б. Ноздревой. М.: ЮНИТИ, 1998. -

787 с.

      
 

     [1] В гостиничном хозяйстве мелким

предприятием считаются  гостиницы до 40 койко-мест, средним  — до 80 и крупным —

свыше 80 койко-мест.

    

Информация о работе Типы и виды туристских предприятий