Автор: l***********@gmail.com, 26 Ноября 2011 в 20:37, реферат
Туристские предприятия представляют собой третий важный компонент, создающий
туристское предложение внутри подсистемы «объект туризма». В туристской
отрасли функционируют различные туристские предприятия. Одни из них
предоставляют клиентам исключительно туристские услуги, а для других туризм —
это одно из нескольких направлений их коммерческой деятельности.
Предприятия, существующие только за счет туризма, называются туристскими
предприятиями сферы первичных услуг, а предприятия, получающие доходы не
только от туристской деятельности, — туристскими предприятиями сферы
вторичных услуг.
1. Вступление
2. Туристские предприятия первичных услуг
3. Туристские предприятия вторичных услуг
4. Признаки различия туристских предприятий
5. Заключение
6. Список литературы
Представленные в табл. 1.3. признаки и содержание работы туристских
предприятий необходимы для эффективного менеджмента в туризме, поскольку
позволяют произвести разделение труда по функциональному признаку.
Связь между субъектом и объектом туризма устанавливается посредством
туристских предприятий, которые заранее разграничили предлагаемые ими услуги
и установили связи между собой. Это прежде всего турбюро и турорганизации,
которые, с одной стороны, выступают как посредники (посредники по туризму,
агенты по туризму, розничные продавцы), а с другой — как организаторы туров
(туроператоры).
В последнее время преобладающим количеством предложений на рынке владеют
организаторы туров. Наряду с основными услугами, посредничеством и/или
организацией поездок турбюро предлагают ряд дополнительных услуг, а в
зависимости от места расположения курорта обслуживают и деловые сделки. Такие
организаторы туров, как международный союз туризма (TUI), международный
туристический сервис (ITS), постоянно занимают ведущее положение вследствие
концентрации услуг в туризме и постепенно приобретают форму промышленного
менеджмента. Большую конкуренцию организаторам туров и посредническим фирмам
составляют воздушно-
информации и бронирования.
Классическое разделение труда по функциональному направлению в посреднической
туристской фирме представлено на рис. 1.4.
|
|
| ||||||
Таким образом, под туристским предприятием следует понимать такую
организационно-хозяйственную
единицу, которая посредством
необходимых производственных средств (труда, денег, земли и др.)
осуществляет подготовку, исполнение и предоставление услуг туристам,
используя для этого весь арсенал существующих методов управления.
Туристские предприятия, создавая, оказывая и предлагая свои услуги, служат
для удовлетворения туристских потребностей.
6.Список литературы
3. Азар В.И. Экономика и организация туризма. – М.: Профиздат, 1993. - 214 с.
4. Герчикова И.Н. Менеджмент. М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 1997. - 501 с.
6. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм:
Учебник для вузов / Пер. с англ. Под ред. Р.Б. Ноздревой. М.: ЮНИТИ, 1998. -
787 с.
[1] В гостиничном хозяйстве мелким
предприятием считаются гостиницы до 40 койко-мест, средним — до 80 и крупным —
свыше 80 койко-мест.