Типы и виды туристских предприятий

Автор: l***********@gmail.com, 26 Ноября 2011 в 20:37, реферат

Описание работы

Туристские предприятия представляют собой третий важный компонент, создающий
туристское предложение внутри подсистемы «объект туризма». В туристской
отрасли функционируют различные туристские предприятия. Одни из них
предоставляют клиентам исключительно туристские услуги, а для других туризм —
это одно из нескольких направлений их коммерческой деятельности.
Предприятия, существующие только за счет туризма, называются туристскими
предприятиями сферы первичных услуг, а предприятия, получающие доходы не
только от туристской деятельности, — туристскими предприятиями сферы
вторичных услуг.

Содержание

1. Вступление
2. Туристские предприятия первичных услуг
3. Туристские предприятия вторичных услуг
4. Признаки различия туристских предприятий
5. Заключение
6. Список литературы

Работа содержит 1 файл

Типы и виды туристских предприятий.doc

— 89.50 Кб (Скачать)

"Типы и виды  туристских предприятий"                     

                                               Содержание                                  

1. Вступление

2. Туристские предприятия  первичных услуг

3. Туристские предприятия  вторичных услуг

4. Признаки различия туристских предприятий

5. Заключение

6. Список литературы

                                  1.Вступление                                 

Туристские предприятия  представляют собой третий важный компонент, создающий

туристское предложение  внутри подсистемы «объект туризма». В туристской

отрасли функционируют различные туристские предприятия. Одни из них

предоставляют клиентам исключительно туристские услуги, а  для других туризм —

это одно из нескольких направлений их коммерческой деятельности.

Предприятия, существующие только за счет туризма, называются туристскими

предприятиями сферы  первичных услуг, а предприятия, получающие доходы не

только от туристской деятельности, — туристскими предприятиями сферы

вторичных услуг. Таким  образом, услуги первых предприятий служат

исключительно туризму  и составляют основу его существования, а услуги второй

группы предприятий удовлетворяют лишь некоторую часть туристского спроса,

так как туризм для  них — лишь один из многих источников существования и их

услугами пользуются не только туристы.

Следует иметь в  виду, что некоторые туристские предприятия в зависимости от

выполняемых ими  функций одновременно принадлежат  и к одной, и к другой

категории. Например, гостиницы и туристские бюро всегда оказывают только

первичные туристские услуги, а ресторан или кафе в  санатории или в доме

отдыха — это  предприятия первичных услуг, но такие же рестораны и кафе в

городе уже не являются непосредственно туристскими предприятиями, поскольку

выполняют вторичную  туристскую функцию.

Классификация туристских предприятий показана на рис. 1.1.

Туристские предприятия

    

первичных услуг
-  
туроператоры  и турпосредники
 
транспортные  предприятия специального назначения
 
гостиничные предприятия
 
прочие  предприятия
 

    

вторичных услуг
-  
предприятия питания
 
транспортные  предприятия общего назначения
 
прочие  предприятия
 

В основе приведенной  классификации лежат такие признаки, как общность спроса

клиентов, функциональная роль предприятий в системе туризма, объем и удельный

вес предлагаемых ими  туристских услуг.

                    2.Туристские предприятия первичных  услуг                   

     Туроператоры и турпосредники

Туроператор — туристское предприятие, которое комбинирует свои собственные и

чужие услуги в новый  — самостоятельный туристский продукт. Этот новый

продукт называется паушальным (комплексным) туром. Тур-оператор предлагает

клиенту комплексный  тур от своего имени, на свой риск и  за свой счет.

Паушальный (комплексный) тур — это пакет услуг из нескольких составляющих.

Туроператор составляет этот пакет предварительно для еще  неизвестного ему

потребителя и предлагает его за одну общую стоимость. Туроператор собирает

в пакет дополняющие  друг друга услуги, которые производятся чаще всего

разными предприятиями (исполнителями услуг). Результат  комбинирования —

получение нового продукта. В этот продукт входят также услуги турпосредника

по консультированию и сбыту.

Слово паушальный указывает  по крайней мере на два признака: комплексный тур,

представляющий из себя пакет, который состоит из нескольких услуг и

продается за общую  стоимость; тур является серийным, готовым  и

самостоятельным продуктом. При этом всем потребителям предлагаются

одинаковые услуги. Паушальный тур предлагается постоянно и, как правило, в

течение длительного  периода времени (например, Туроператор  предлагает с

апреля по сентябрь каждую субботу путешествие в  Париж).

Всех туроператоров, работающих на туристском рынке, можно классифицировать

по их размерам, региону действия, ширине и глубине программы и экономическим

целям.

По размерам различаются  крупные, средние и мелкие туроператоры. К крупным

туроператорам относятся  предприятия, услугами которых пользуется более 100

тысяч человек в  год, а их оборот составляет около 35 млн.долларов. В группу

средних туроператоров  входят предприятия с клиентурой от 30 до 100 тысяч

человек в год. Чаще всего они имеют узкую специализацию  деятельности:

заполняют только одну из рыночных ниш (специализация на определенном туре —

например, образовательные туры; специализация на определенном регионе —

например, Карпаты). К категории мелких туроператоров  относятся самые

разнообразные типы предприятий: специализирующиеся на походном или

молодежном туризме, занимающиеся организацией путешествий, автобусные

предприятия, одно из направлений деятельности которых — перевозка туристских

групп.

По региону деятельности различаются международные, межрегиональные,

региональные и  местные туроператоры. Международных туроператоров мало. Лишь

немногие крупные туроператоры предлагают свои продукты в нескольких странах.

Чаще всего они  открывают за границей свои филиалы или сотрудничают с

национальными предприятиями.

К группе межрегиональных  туроператоров следует отнести предприятия,

обслуживающие большую территорию (несколько регионов). Региональные

туроператоры предлагают свои услуги только на определенной географической

территории, но по обороту  и количеству туристов их можно отнести к крупным

туроператорам. Местные  туроператоры работают в радиусе досягаемости местной

рекламы.

Предложение туроператоров  отличается по ширине и глубине их рабочей

программы. Широкое  предложение охватывает множество  разнообразных видов

путешествий — например, отдых на побережье моря, экскурсионные и

образовательные поездки, знакомство с городами. Предложение туроператора

считается более  глубоким, если для каждого вида путешествий предлагается

большой выбор разнообразных  продуктов.

Туроператоры различаются  также и по экономическим целям. Не все предприятия

при организации туров стремятся получить в первую очередь максимальную

прибыль. В данной группе выделяются коммерческие туроператоры, общеполезные

(некоммерческие) туроператоры  и предприятия «черного туризма». Основная цель

коммерческих туроператоров — получение постоянной и большой прибыли.

Некоммерческие туроператоры хоть и стремятся к экономичности, но интересы

увеличения прибыли  не стоят для них на первом плане. Намного большее значение

они уделяют организационным  и воспитательным целям. Эти цели могут носить

социально-политическую, идеологическую или иную направленность. Обобщенно

подобные предприятия  можно отнести к организаторам  туристских социальных

мероприятий — например, коммунальное управление преследует какие-то

социальные цели; церкви, профсоюзы или политические партии — идеологические

цели; вузы — политико-образовательные цели. В группу туроператоров «черного

туризма» входят предприятия, которые занимаются туристской деятельностью не

постоянно, а по обстоятельствам. При этом они не имеют лицензии и не могут

быть отслежены налоговыми органами. Чаще всего это частные лица, которые

даже не подозревают  о том, что они действуют как  юридические лица

(председатель какого-то  производственного объединения решил организовать для

своих сотрудников поездку в Москву. С этой целью он бронирует номера в

гостинице и билеты на проезд до Москвы и обратно, заказывает экскурсию по

городу и билеты в театр).

     Турпосредники. Понятия турпосредник и турбюро чаще всего употребляются

как синонимы, но, строго говоря, они не всегда имеют одно и то же значение.

Турпосредник —  это собирательное понятие. Оно  охватывает все предприятия и

учреждения, которые  в своей основной и дополнительной деятельности выступают

как посредники. Определение  турбюро относится только к тем предприятиям,

основная деятельность которых заключена в посредничестве туристских услуг. Мы

будем использовать оба выражения в одинаковом значении, так как турпосредники,

не являющиеся турбюро, играют в туристской отрасли второстепенное значение.

Пожалуй, ни в одной другой отрасли посреднической деятельности не придается

такое большое значение, как в туризме. Это объясняется  большой территориальной

удаленностью между  производителями и пользователями услуг (например, между

гостиницей и отдыхающим), отсутствием представлений о рынке (потребитель редко

знаком с предложениями  страны, в которой он ни разу не бывал), необходимостью

предварительного  бронирования при ограниченных мощностях производителя услуг.

Путешествия за границу, в мало знакомые места, бронируются почти всегда через

несколько промежуточных  структур. Если какой-либо турист в  качестве

индивидуала бронирует  через швейцарское турбюро номер в гостинице или перелет

в такую дальнюю  страну, как Чили, то турбюро при  этом покупает услуги у

швейцарского международного туроператора, который в свою очередь закупает

услуги за границей. В стране назначения оператор, занимающийся въездным

туризмом, закупает услуги у местных производителей и продает их международному

оператору из страны, откуда ожидаются клиенты. Оператор въездного туризма

следит также за организацией путешествия на месте (заказ, инкассо, исполнение и

т.д.), т.е. посредник  выполняет для производителей и  потребителей важные

управленческие функции. К турпосредникам чаще всего обращаются при желании

осуществить комплексное  путешествие, так как они являются связующим звеном

между туристом и  производителем туристских услуг. Турпосредники

характеризуются по таким критериям, как ассортимент, правовое и экономическое

Информация о работе Типы и виды туристских предприятий